Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>A=Юлина, Н. С.$<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
 1-10    11-14 
1.


    Юлина, Н. С.
    Деннет о вирусе постмодернизма : полемика с Р. Рорти о сознании и реализме / Н. С. Юлина // Вопросы философии. - 2001. - № 8. - С. 78-92
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии

Кл.слова (ненормированные):
Деннет Д. -- Рорти Р. -- модели общества -- общество -- постмодернизм -- реализм -- сознание

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Юлина, Н. С.
    Тайна сознания: альтернативные стратегии исследования. Ч. 1 / Н. С. Юлина // Вопросы философии. - 2004. - № 10. - С. 125-135. - (История философии) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия
   История философии

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- супервентность -- философия сознания
Аннотация: Рассмотрена история дискуссий по проблеме сознания в англоязычной философии за последние 50 лет.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Юлина, Н. С.
    Тайна сознания: альтернативные стратегии исследования. Часть вторая / Н. С. Юлина // Вопросы философии. - 2004. - № 11. - С. 150-164. - (История философии) )
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
искусственный интеллект -- материя и сознание -- опыт сознания -- самость -- сознание -- философия сознания -- язык (философия)
Аннотация: Альтернативные стратегии сознания представлены в виде "логического пространства", состоящего из вопросов - узловых пунктов - и способов нахождения ответов.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Юлина, Н. С.
    Новая образовательная парадигма / Юлина Н. С. // Философские науки. - 2005. - № 9. - С. 132-145. - (Кафедра) (Школа философствования) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Соединенные Штаты Америки--Россия--Российская Федерация; РФ

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- критическое мышление -- мышление -- новая образовательная парадигма -- образовательная парадигма -- образовательные программы -- преподавание философии -- развитие мышления -- учебные дисциплины -- философия в школе -- философия для детей -- философское знание -- философствование -- школьные предметы
Аннотация: Раскрыто содержание подготовленной в Институте по развитию философии для детей (Университет Монтклер, США) образовательной программы "Философия для детей", подняты вопросы ее практического внедрения в российские школы.


Доп.точки доступа:
Институт по развитию философии для детей; Университет Монтклер
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Юлина, Н. С.
    О школьной программе "Философия для детей" / Юлина Н. С. // Философские науки. - 2005. - № 10. - С. 114-121. - (Кафедра) (Школа философствования) )
. - Окончание следует . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии--Монтклер--Россия--Российская Федерация; РФ

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
критическое мышление -- преподавание философии -- разумность -- учебные дисциплины -- учебные программы -- философия -- философия для детей -- философствование -- школьное образование
Аннотация: Показана роль философии в школьном образовании. Раскрыт смысл разработанной в Институте по развитию философии для детей (при Государственном университете в Монтклере, США) программы "Философия для детей", рассмотрены вопросы ее реализации.


Доп.точки доступа:
Липман, М. (профессор); Институт по развитию философии для детей
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Юлина, Н. С.
    О школьной программе "Философия для детей" / Юлина Н. С. // Философские науки. - 2005. - № 11. - С. 141-153. - (Кафедра) (Школа философствования) )
. - Окончание. Начало в N 10 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии--Соединенные Штаты Америки--Монтклер--Россия; Российская Федерация; РФ

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детское философствование -- критическое мышление -- преподавание философии -- разумность -- учебные дисциплины -- учебные программы -- философия -- философия для детей -- философствование -- школьное образование
Аннотация: Показана роль философии в школьном образовании. Раскрыт смысл разработанной в Институте по развитию философии для детей (при Государственном университете в Монтклере, США) программы "Философия для детей", рассмотрены вопросы ее реализации.


Доп.точки доступа:
Липман, М. (профессор); Институт по развитию философии для детей
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Васильев, В. В.
    [Рецензия] / В. В. Васильев // Вопросы философии. - 2006. - № 7. - С. 181-185. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Юлина Н. С. Головоломки проблемы сознания: концепция Дэниела Деннета / Н. С. Юлина. М.: Канон+, 2004. 504 с. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
американские философы -- постмодернизм -- рецензии -- сознание (философия) -- философия сознания -- философы


Доп.точки доступа:
Юлина, Н. С.; Деннет, Д. (американский философ 20 в.)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Левин, Г. Д.
    [Рецензия] / Г. Д. Левин // Вопросы философии. - 2009. - № 1. - С. 185-186. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Юлина Н. С. Философский натурализм : о книге Дэниэла Деннета "Свобода эволюционирует". М.: Канан+, 2007. 240 с. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
Я (философия) -- компатибилизм -- натурализм (философия) -- рецензии -- свобода (философия)


Доп.точки доступа:
Юлина, Н. С.; Деннет, Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Юлина, Н. С.
    Физикализм: дивергентные векторы исследования сознания / Н. С. Юлина // Вопросы философии. - 2011. - № 9. - С. 153-166. - (История философии) ) . - Библиогр.: с. 165-166
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 88.35
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
аналитическая философия -- сознание -- физикализм -- философия сознания -- функционализм
Аннотация: В статье содержится обзор физикализма - ведущего течения в англо-американской философии сознания, рассматриваются дивергентные позиции по ключевым моментам проблемы сознания - редуктивный физикализм, супервентный физикализм, разбираются концепции Д. Дэвидсона, Дж. Кима, Д. Папино. Обсуждается вопрос о наличии прогресса в объяснении феномена сознания.


Доп.точки доступа:
Дэвидсон, Д. Г. (американский философ); Ким, Дж. (американский философ); Папино, Д. (английский философ, профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Юлина, Н. С.
    Антитеза натурализма и формализма: вчера и сегодня / Н. С. Юлина // Философские науки. - 2012. - № 4. - С. 116-130. - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 130 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.3(0)
Рубрики: Философия
   Всемирная история философии

Кл.слова (ненормированные):
американские философы -- априоризм -- историцизм -- методологический дуализм -- натурализм -- философы -- формализм
Аннотация: В статье исследуется противостояние между американскими философами - натуралистами и формалистами.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Джон (философ ; 1859-1952); Рорти, Ричард Маккей (философ ; 1931-2007)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Юлина, Н. С.
    Роджер Пенроуз: поиски локуса ментальности в квантовом мире / Н. С. Юлина // Вопросы философии. - 2012. - № 6. - С. 116-130. - (История философии) ) . - Библиогр.: с. 129-130
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 87.21
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
историко-философское описание -- квантовый подход -- круговая метафизика -- платонизм -- сознание -- философия сознания
Аннотация: В статье рассматриваются дискуссии о квантовых подходах к сознанию в современной философии и, в частности, концепция Роджера Пенроуза. Автор дает историко-философское описание места и статуса квантового подхода в общих дискуссиях о сознании.


Доп.точки доступа:
Пенроуз, Роджер (английский ученый ; 1931-)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Юлина, Н. С.
    О статье Рудольфа Карнапа "Психология на языке физики" / Н. С. Юлина // Философские науки. - 2013. - № 1. - С. 120-125. - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 125 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- логики -- методология -- неопозитивизм -- психология -- редукционизм -- физика -- физикализм -- философы -- эмпиризм -- эмпирический фундаментализм
Аннотация: Автор, анализируя статью Рудольфа Карнапа "Психология на языке физики", приходит к выводу о возможности применения в методологии науки предложенных неопозитивистами принципов физикализма и редукционизма.


Доп.точки доступа:
Карнап, Рудольф (философ; логик ; 1891-1970)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Юлина, Н. С.
    Генри Стэп: квантовый интерактивный дуализм как альтернатива материализму / Н. С. Юлина // Вопросы философии. - 2013. - № 6. - С. 82-97. - (История философии) ) . - Библиогр.: с. 96-97
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
дуализм -- квантовая концепция сознания -- квантовый подход -- концепции сознания -- материализм -- материя и сознание -- сознание -- феномен сознания -- философия физики
Аннотация: В статье рассмотрен квантовый подход к объяснению феномена сознания, предложенный американским физиком Генри Стэпом. Концепция Г. Стэпа представляется в рамках современной дискуссии о проблеме сознания, ведущихся философами, психологами, физиками. Анализируются критические замечания на концепцию Г. Стэпа, оценивается то новое, что внес квантовый подход в длящуюся дискуссию о феномене сознания.


Доп.точки доступа:
Стэп, Генри (американский физик)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Отечественные философы и педагоги о прагматизме Дж. Дьюи / В. В. Горшкова // Педагогика. - 2015. - № 2. - С. 57-66. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 66 (19 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американская педагогика -- воспитание -- личный опыт -- педагогические идеи -- прогрессивная педагогика -- развитие ребенка -- советская педагогика -- спонтанное развитие ребенка -- теория опыта -- философия педагогики -- философы
Аннотация: В статье находит отражение эволюция взглядов отечественных ученых: от фальсификации и идеологического неприятия идей Дж. Дьюи до объективно-контекстуального прочтения и толкования его фундаментальных трудов.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Медынский, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик АПН РСФСР ; 1885-1957); Малькова, З. А. (доктор педагогических наук; профессор); Вульфсон, Б. Л. (доктор педагогических наук; профессор); Игонина, Г. В. (кандидат филологических наук; доцент); Рогачева, Е. Ю. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент МАНПО); Иващенко, М. Г. (кандидат философских наук); Шарвадзе, Б. А.; Юлина, Н. С. (доктор философских наук; профессор ; 1927-2012)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-14 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)