Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Краеведческие статьи (1)
Поисковый запрос: (<.>A=Сенько, Ю. В.$<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-21   21-21 
1.


    Сенько, Ю. В.
    Гуманитарное определение стиля нового педагогического мышления / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 1999. - № 6. - С. 44-50

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная ориентация -- гуманитарное образование -- культура педагогическая -- мышление педагогическое -- новое педагогическое мышление -- педагогическая культура

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Сенько, Ю. В.
    Гуманитаризация образовательной среды в университете / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2001. - № 5. - С. 51-57

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Вузы -- Гуманитаризация образовательной среды -- Знания -- Культура -- Образовательная среда -- Образовательное пространство -- Педагогическое образование -- Подготовка преподавателя -- Преподаватели университета -- Университеты

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Сенько, Ю. В.
    Педагогический процесс как гуманитарный феномен / Ю.В.Сенько // Педагогика. - 2002. - № 1. - С. 11-17
ББК 74.00 + 74.202 + 74.204

Кл.слова (ненормированные):
Андеграунд -- Гуманитаризация образования -- История педагогики -- Классическая педагогика -- Координирующие начала -- Культура педагогическая -- Личность -- Лобок А.М. -- Мины гуманитаризации -- Мировоззрение -- Модели образования -- Педагогический процесс -- Перекосы -- Профессионализм учителя -- Профессиональная культура -- Содержание образования -- Учителя -- Философия образования -- Хронотоп образования

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Образование всегда накануне себя / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 22-29. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 29 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность -- личность -- содержание образования -- содержание обучения -- цели образования
Аннотация: О сущности современного образования, ориентированного на баланс трех полюсов: Личность, Социальный опыт, Государство.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Понимание текста в работе учителя-практика / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская // Педагогика. - 2003. - № 6. - С. 53-59. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 59 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия

Кл.слова (ненормированные):
практикумы для учителей -- профессиональная деятельность учителя -- работа с текстами -- тексты -- учителя-практики
Аннотация: О семинаре-практикуме как одной из новых форм профессионального взаимодействия учителей.


Доп.точки доступа:
Фроловская, М. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогическая технология в герменевтическом круге / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2005. - № 6. - С. 15-23. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 23 (13 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический круг -- педагогические технологии -- педагогический процесс -- технологии в образовании -- технологии обучения -- технологии профессионального обучения
Аннотация: Об истории возникновения и сущности понятия "педагогическая технология".

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Определение цели педагогической подготовки в классическом университете / Ю. В. Сенько // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2006. - № 2. - С. 7-11. - (Актуальный вопрос) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
классические университеты -- модель педагога -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая подготовка -- подготовка учителей -- профессиональное образование -- университеты
Аннотация: При определении цели педагогической подготовки в классическом университете речь идет не столько о модели педагога, сколько о создании условий подготовки педагога, ориентированного на построение педагогического процесса как широкого культурно-образовательного диалога учителя и ученика.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Эволюция предмета деятельности учителя / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2007. - № 2. - С. 45-52. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 52 (8 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
Curriculum -- деятельность учителя -- компетентность педагога -- компетенции -- куррикулумы -- курсы обучения -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- педагогические компетенции -- педагогические куррикулумы -- педагогический процесс -- преподавание-учение -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональные компетенции -- процесс обучения -- учителя
Аннотация: Автор статьи рассматривает вопрос: что является предметом деятельности учителя и что входит в понятие профессиональной педагогической компетенции? .

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Григорьев, Р.
    Путь к пониманию : (к выходу в свет учебного пособия "Педагогика понимания") / Р. Григорьев // Высшее образование в России. - 2007. - № 6. - С. 175-176. - (Рецензии. Информация) )
. - Рец. на кн.: Сенько Ю. В., Фроловская М. Н. Педагогика понимания.- М.: Дрофа, 2007. . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2007 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшее педагогическое образование -- герменевтика -- компетентность учителей -- педагогика понимания -- педагогическое образование -- понимание -- профессиональная компетентность -- рецензии -- учебные пособия -- учителя


Доп.точки доступа:
Сенько, Ю. В.; Фроловская, М. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Когда тебя понимают / В. В. Сериков // Педагогика. - 2008. - № 7. - С. 115-119. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Сенько, Ю. В. Педагогика понимания : учеб. пособие / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская.- Барнаул : Алтайский госуниверситет, 2007 . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- метафоры -- образовательные модели -- педагоги -- педагогика понимания -- педагогические задачи -- педагогический процесс -- понимание -- профессиональное образование -- рецензии -- стили мышления -- учебные пособия


Доп.точки доступа:
Сенько, Ю. В.; Фроловская, М. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Эволюция профессионального образа мира педагога / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 50-55. - (Кадры наук, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 55 (6 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманистические ориентиры -- образ мира -- патернализм -- паттерн -- педагоги -- педагогическая профессия -- профессиональный образ мира -- технократизм -- учителя
Аннотация: О становлений профессионального образа мира, как основы деятельности педагога.


Доп.точки доступа:
Фроловская, М. Н. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Грачев, В. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании / В. В. Грачев, О. А. Жукова, А. А. Орлов // Педагогика. - 2009. - № 2. - С. 107-111. - (Научная жизнь) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Москва, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
антропология образования -- высшее образование -- гуманитарно-антропологический подход -- компетентностная модель образования -- компетентностное образование -- компетентностный подход -- международные конференции -- модульно-компетентностный подход -- научно-практические конференции -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая компетентность -- педагогическая профессия -- профессиональная компетентность -- профессиональная педагогическая компетентность -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции
Аннотация: В статье представлен обзор выступлений участников Международной научно-практической конференции, на которой обсуждались проблемы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании как связующего звена между образовательным процессом и конкретными интересами работодателей.


Доп.точки доступа:
Жукова, О. А.; Орлов, А. А. (д-р пед. наук, проф.); Мизулина, Е. Б. (д-р юрид. наук); Быков, А. В. (д-р психол. наук, проф.); Киринюк, А. А. (д-р истор. наук, проф.); Блинов, В. И. (д-р пед. наук. проф.); Левицкий, М. Л. (д-р пед. наук, проф.); Сериков, В. В. (д-р пед. наук., проф.); Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.); Слободчиков, В. И. (д-р психол. наук, проф.); Исаев, Е. И. (д-р психол. наук, проф.); Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании: теория, методология, технологии, международная научно-практическая конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Оптимизация педагогического процесса в классическом университете / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 52-58. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- гуманитарные дисциплины -- естественнонаучные курсы -- информатизация образования -- историческое образование -- классические университеты -- оптимизация освоения курсов -- оптимизация педагогического процесса -- освоение естественнонаучных курсов -- педагогический процесс -- преподаватели -- содержание образования -- студенты -- университетское образование -- университеты -- фундаментализация образования
Аннотация: Раскрыты основные тенденции развития высшей школы: гуманитаризация, фундаментализация, информатизация. Показана необходимость оптимизации образовательного процесса в вузе как гуманитарной практики.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Профессиональный образ мира педагога и его педагогическая культура / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2011. - № 2. - С. 63-68. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 68 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная парадигма -- компетентность учителя -- патернализм -- паттерн педагогики -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- предмет педагогической деятельности -- профессиональная культура -- профессиональный образ мира -- технократическая парадигма -- учителя
Аннотация: Профессиональный образ мира педагога рассматривается как одна из универсалий педагогической культуры. Сопоставлены характеристики профессионального образа мира в технократической и гуманитарной парадигмах.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Герменевтика педагогического опыта / Ю. В. Сенько, В. Г. Шкунов // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 21-29. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 29 (4 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
авторская позиция педагога -- будущие педагоги -- личностная рефлексия -- опыт педагога -- педагогический опыт -- подготовка педагогов -- предметная направленность -- предметная центрация -- предметоцентричность -- профессиональная компетентность -- профессиональное образование -- собственный опыт -- студенты
Аннотация: Педагогический опыт рассматривается в статье как основа профессиональной компетентности педагога. Опытный (компетентный) педагог - специалист по преобразованию наличной социокультурной ситуации в педагогическую задачу, то есть профессионал, занятый в образовании обнаружением и развертыванием предмета (педагогической задачи) собственной деятельности.


Доп.точки доступа:
Шкунов, В. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Герменевтика педагогического опыта / Ю. В. Сенько, В. Г. Шкунов // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 21-29. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 29 (4 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
авторская позиция педагога -- будущие педагоги -- личностная рефлексия -- опыт педагога -- педагогический опыт -- подготовка педагогов -- предметная направленность -- предметная центрация -- предметоцентричность -- профессиональная компетентность -- профессиональное образование -- собственный опыт -- студенты
Аннотация: Педагогический опыт рассматривается в статье как основа профессиональной компетентности педагога. Опытный (компетентный) педагог - специалист по преобразованию наличной социокультурной ситуации в педагогическую задачу, то есть профессионал, занятый в образовании обнаружением и развертыванием предмета (педагогической задачи) собственной деятельности.


Доп.точки доступа:
Шкунов, В. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Принцип научности в образовании: грани и границы / Ю. В. Сенько ; Алтайский государственный университет // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
другодоминантность -- информатизация образования -- классическая педагогика -- наукоцентрический подход -- научное образование -- педагоги -- портрет учителя -- предметоцентрический подход -- принцип научности -- принципы образования -- проблемное обучение -- результаты образования -- учителя -- фундаментализация образования
Аннотация: Рассмотрены грани и границы принципа научности в связи с преодолением наукоцентрического (предметоцентрического) подхода в образовании. Сегодня выход педагога за границы своей научно-предметной компетентности в поле смыслов, в поле культуры обучающегося является важнейшим требованием реализации принципа научности.


Доп.точки доступа:
Алтайский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Целеполагание в педагогическом процессе / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2015. - № 1. - С. 14-22. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 21-22 (16 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- педагогические цели -- педагогический процесс -- учителя -- целеполагание -- цели педагогического процесса
Аннотация: Целеполагание в учебном процессе рассматривается в статье как проблема взаимодействия его непосредственных участников.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Орлов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Стратегия развития педагогического образования: ценности и смыслы / А. А. Орлов // Педагогика. - 2016. - № 6. - С. 118-124. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Сенько, Ю. В. Гуманитарные основы педагогического образования : учебное пособие / Ю. В. Сенько. - Москва : Издательство Московского психологического университета, 2015. - 252 с. . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологическая направленность мышления -- гуманизация педагогического образования -- педагоги -- педагогическая аксиология -- педагогическая деятельность -- педагогические стереотипы -- педагогический процесс -- профессиональная подготовка -- профессиональное мышление -- развитие педагогического образования -- рецензии -- сочувственное понимание -- учебные пособия


Доп.точки доступа:
Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Авторская позиция педагога / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2016. - № 7. - С. 24-35. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 35 (3 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
авторская позиция педагога -- гуманитарная парадигма образования -- парадигмы образования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая рефлексия -- педагогический процесс -- профессиональная подготовка педагога -- профессиональное образование
Аннотация: В статье предпринята попытка определить авторскую позицию педагога.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-21   21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)