Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Медкова, Е.$<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-37 
1.


    Медкова, Е.
    Радуга стихов / Е. Медкова // Искусство в школе. - 2003. - № 2. - С. 88-89. - (Из опыта работы) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
поэтический образ -- поэтический язык -- уроки литературы -- цвет в литературе
Аннотация: Об использовании цветов в литературе для выражения различных чувств и состояний

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Медкова, Е.
    День третий - День учителей искусства / Е. Медкова // Искусство в школе. - 2003. - № 3. - С. 95-96. - (Информация) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания, 2003 г.

Кл.слова (ненормированные):
Мировая художественная культура (школьный курс) -- конкурс учебных предметов -- конкурс учителей -- конкурсы -- педагоги -- педагогический конкурс -- педагогический марафон -- преподавание искусства -- учителя
Аннотация: С 31 марта по 25 апреля 2003 г. на базе Московского городского Дома учителя состоялся Второй Московский педагогический марафон учебных предметов, организованный издательским домом "Первое сентября", Департаментом образования Москвы. Третий день из двадцати был посвящен образовательной области "Искусство". Краткая информация об этом.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Медкова, Е.
    Первообразы как основа развития творческого воображения на уроках искусства / Е. Медкова Е. // Искусство в школе. - 2004. - № 4. - С. 63-69. - (Родство искусств) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Богиня-Мать (первообраз) -- Дорога (первообраз) -- МХК -- Мировое дерево (первообраз) -- Мудрый старик (первообраз) -- Тень (первообраз) -- базовые архетипы -- культура -- мировая художественная культура -- педагогика искусства -- художественная педагогика -- эстетическое воспитание
Аннотация: Рассматриваются базовые архетипы, на которых строится культура: Мировое дерево, Дорога, Тень, Мудрый старик, Богиня-Мать и др.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Медкова, Е.
    Первообразы как основа развития творческого воображения на уроках искусства / Е. Медкова // Искусство в школе. - 2004. - № 5. - С. 55-60. - (Родство искусств) )
. - Ил.: 3 рис. . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Искусство

   Изобразительное искусство

Кл.слова (ненормированные):
МХК -- детский фольклор -- интегрированные уроки -- легенды -- литературные произведения -- методика преподавания искусства -- мифы -- мозаики -- первообразы -- сказки -- скульпторы -- скульптура -- творческое воображение -- тема материнства -- фольклор -- фрески -- художники
Аннотация: Методиеские рекомендаци к интегрированному уроку по теме "Первообразы как основа разития творческого воображения".


Доп.точки доступа:
Микельанджело (художник, скульптор)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Медкова, Е.
    Игра как средство гармонизации общего и художественного образования в школе / Е. Медкова // Искусство в школе. - 2002. - № 2. - С. 34-39. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 2001 г.

Кл.слова (ненормированные):
детское художественное творчество -- игровой урок -- методика преподавания искусства -- младшие школьники -- педагогика искусства -- уроки искусства -- экспериментальная модель обучения -- эстетическое воспитание
Аннотация: Об экспериментальной модели воспитания и образования, суть которой заключается в единстве практики, опыта и рефлексии в обучении. Обучение предстает как единый, непрерывный циклический процесс из пяти этапов: концентрация; действие; испытание; решение задачи; отчет, осмысление

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Медкова, Е.
    Игра как средство гармонизации общего и художественного образования в школе / Е. Медкова // Искусство в школе. - 2002. - № 3. - С. 51-54. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - Окончание. Начало: N2-2002 . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения, 2001 г.

Кл.слова (ненормированные):
детское художественное творчество -- игра-мимезис -- игровой урок -- методика преподавания искусства -- младшие школьники -- педагогика искусства -- уроки искусства -- экспериментальная модель обучения -- эстетическое воспитание
Аннотация: Об экспериментальной модели воспитания и образования, суть которой заключается в единстве практики, опыта и рефлексии в обучении. Обучение предстает как единый, непрерывный циклический процесс из пяти этапов: концентрация; действие; испытание; решение задачи; отчет, осмысление. О спонтанных театральных импровизациях

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Медкова, Е.
    Башня и Пирамида : возможности методов моделирования при изучении МХК / Е. Медкова // Искусство в школе. - 2007. - № 5. - С. 40-43. - (Память культуры) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
башня -- метод моделирования -- мировая художественная культура -- педагогика искусства -- пирамида -- символика -- символы -- уроки МХК -- художественное воспитание -- школьный курс -- эстетическое воспитание
Аннотация: Автор статьи является одним из разработчиков стандарта образовательной области "Искусство": базового и профильного уровней по Мировой художественной культуры. Для того, чтобы на конечном этапе учащийся смог свободно работать с разными моделями, изначально в структуру программы закладывается основной принцип восхождения от символа к его контретным воплощениям. От символики Вавилонской башни к мифологическому образу мировой оси, мировой горы, башне-лестнице в небо. В качестве конкретного примера развертывания содержания стандартов на программном уровне с точки зрения моделирования расматривается интепретация в программе профильного курса тема "Советский ампир: высотные здания в Москве, Московский метрополитен".

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Медкова, Е.
    В поисках новой сакральности / Е. Медкова // Искусство. - 2008. - 1-15 марта (№ 5). - С. 4-6 : ил. - (Православный храм) ) . - Библиогр.: с. 6 (15 назв.)
ББК 85.11
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Архитектура в целом

Кл.слова (ненормированные):
архитектура -- геометрическая символика -- древнерусское искусство -- крестово-купольные храмы -- православные храмы -- символика -- храмы
Аннотация: Формирование типологии крестово-купольного храма.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Медкова, Е.
    Символика пространства / Е. Медкова // Искусство. - 2008. - 1-15 марта (№ 5). - С. 7 : ил. - (Православный храм) )
ББК 85.11
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Архитектура в целом

Кл.слова (ненормированные):
алтарь -- апсида -- атриум -- геометрическая символика -- древнерусское искусство -- космологические концепции -- крестово-купольные храмы -- наос -- нартекс -- православные храмы -- символика храмов -- храмы
Аннотация: Символика православно-христианского храма.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Медкова, Е.
    Выход в пространство / Елена Медкова // Искусство. - 2008. - 1-15 апреля (№ 7). - С. 20-21. - (Арт-галерея) )
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
Вселенная -- лабиринты -- наскальная живопись -- наскальные рисунки -- палеолит -- первобытное искусство -- петроглифы -- уроки изобразительного искусства
Аннотация: В наскальной живописи петроглифов появились композиции с центральной симметрией - центр мира в них отмечен изображением богини-бога -мирового древа-птицы с распростертыми крестообразно крыльями, которые сами в себе уже несут понятия верха, низа, правого и левого.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Медкова, Е.
    Вариации Пикассо на тему "Менин" Веласкеса, или Целостность "разбитого" зеркала искусства XX века / Е. Медкова // Искусство в школе. - 2009. - № 5. - С. 46-50 : Ил. - (Память культуры) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 85.103 + 85.147
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История изобразительного искусства--Испания, 17 в.; 17 в.; 17 в.; 17 в.

   Жанры живописи

Кл.слова (ненормированные):
анализ произведений -- живопись -- зарубежное искусство -- мистификация -- портреты -- творческие методы -- художественная интерпретация -- художники
Аннотация: Анализ множественной художественной интерпретации Пабло Пикассо знаменитой картины Д. Веласкеса "Менины".


Доп.точки доступа:
Веласкес, Д. (испанский живописец); Пикассо, П. (испанский живописец)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Медкова, Е.
    Сад камней или сад гор и вод? / Е. Медкова // Искусство в школе. - 2009. - № 6. - С. 37 : Ил. - (Память культуры) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 85.118.7
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Зеленое строительство--Япония

Кл.слова (ненормированные):
дикая природа -- естественные камни -- ландшафтная архитектура -- образ камня -- сад камней
Аннотация: Культ дикой природы и вера в особую одушевленность камня как излюбленного обиталища ками (бога синтоизма) привело к формированию в Японии особой эстетики необработанного естественного камня. О феномене японского сада.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Медкова, Е. С. (искусствовед).
    Православная парадигма в "одежде" классики / Е. С. Медкова // Изобразительное искусство в школе. - 2010. - № 6. - С. 42-49 : фот. - (Архитектура) ) . - Библиогр.: с. 49 (8 назв. )
. - Рез. англ. . - ISSN 2072-0424
УДК
ББК 85.113
Рубрики: История архитектуры
   Изобразительное искусство и архитектура--Санкт-Петербург--Италия--Рим; Англия; Лондон; Франция; Париж

Кл.слова (ненормированные):
архитектурные формы -- зарубежная архитектура -- кафедральные соборы -- православные традиции -- русская архитектура -- соборы
Аннотация: Рассматриваются типологические источники архитектурной формы Исаакиевского собора Санкт-Петербурга на базе сравнительного анализа кафедральных соборов того же типа.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Медкова, Е.
    Коллаж как мышление : новые тенденции в изобразительном искусстве XX века / Е. Медкова // Искусство - Первое сентября. - 2013. - № 5. - С. 36-47 : 29 ил. - (Научные чтения) ) . - Библиогр.: с. 47
УДК
ББК 85.14
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Живопись в целом, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
авангардисты -- дадаисты -- коллаж -- кубисты -- техника коллажа
Аннотация: История коллажа как типа художественного мышления.


Доп.точки доступа:
Кирико, Джоржо де; Дали, Сальвадор; Пикассо, Пабло
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Медкова, Е.
    Сакральная трапеза : новозаветный сюжет в искусстве раннего средневековья / Е. Медкова // Искусство - Первое сентября. - 2013. - № 6. - С. 36-43 : 12 ил. - (Научные чтения) )
УДК
ББК 85.14
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Живопись в целом

Кл.слова (ненормированные):
Тайная вечеря -- жертвоприношение -- иконография -- искусство раннего Средневековья -- картины -- новозаветные сюжеты -- раннехристианская символика -- тема жертвоприношения
Аннотация: Тема Тайной вечери, жертвоприношения в раннехристианском искусстве.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Медкова, Е.
    Тайная вечеря : новозаветный сюжет в живописи / Е. Медкова // Искусство - Первое сентября. - 2013. - № 7/8. - С. 28-43 : 28 ил. - (Научные чтения) ) . - Библиогр.: с. 43
УДК
ББК 85.14
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Живопись в целом

Кл.слова (ненормированные):
Тайная вечеря -- новозаветные сюжеты -- средневековые художники -- тема Тайной вечери
Аннотация: Тема Тайной вечери в творчестве средневековых мастеров.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Медкова, Е.
    Укрощенный мир : животные в изобразительном искусстве / Е. Медкова // Искусство - Первое сентября. - 2013. - № 9. - С. 32-39 : 35 ил. - (Научные чтения) ) . - Библиогр.: с. 39
УДК
ББК 85.14
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Живопись в целом

Кл.слова (ненормированные):
животные -- изображения животных -- искусство -- картины -- мифология зверя -- мифы -- тема животных
Аннотация: Размышления автора о том, что такое искусство и что такое шедевр.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Медкова, Е. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник).
    Храм как образ мирозданья : что стоит за конструкцией храмов / Е. Медкова ; ИХО РАО // Искусство - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 36-43 : 18 ил. - (Научные чтения) ) . - Библиогр.: с. 42-43
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
МХК -- конструкции храмов -- методика преподавания МХК -- мировая художественная культура -- уроки МХК -- храмовое искусство -- храмы
Аннотация: Представлен материал о храмах в помощь учебным занятиям школьников.


Доп.точки доступа:
ИХО РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Медкова, Е. (кандидат педагогических наук; научный сотрудник).
    Исторические лики дома : от пещер палеолита до небоскребов XXI века / Е. Медкова // Искусство - Первое сентября. - 2014. - № 2. - С. 16-29 : 40 ил. - (Мансарда художника) (Научные чтения) ) . - Библиогр в примеч.: с. 29
УДК
ББК 85.113
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История архитектуры

Кл.слова (ненормированные):
архитектура дома -- дома -- жилые строения -- история архитектуры дома -- строительство домов
Аннотация: История архитектуры жилого строения - дома.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Медкова, Е.
    Художественные студии А. Рукавишникова / Е. Медкова // Искусство в школе. - 2014. - № 3. - С. 32-33 : ил. - (Из опыта работы) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 85.137
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Жанры скульптуры--Россия--Москва, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
анималистика -- детско-взрослые группы -- обучающие курсы -- скульпторы -- скульптурные мастерские -- учебные проекты -- художественные студии
Аннотация: Об опыте работы художественных студий при скульптурных "Мастерских" ведущего отечественного скульптора Александра Иулиановича Рукавишникова.


Доп.точки доступа:
Рукавишников, А. И. (скульптор); Скульптурные "Мастерские"
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)