Поисковый запрос: (<.>A=Дьяченко, В.$<.>) |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Дьяченко, В. Учимся сами, учим других / В. Дьяченко> // Народное образование. - 1997. - № 8. - С. 41-44
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--РФ--Россия--Российская Федерация; Красноярск (город) Кл.слова (ненормированные): КСО -- коллективное обучение -- коллективные способы обучения -- обучение -- опыт работы -- педагогические технологии Аннотация: О красноярском варианте коллективного способа обучения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Кубяк, Т. Г. Взаимопередача тем : [физика, 8-й класс, базовый курс] / Т. Г. Кубяк> // Физика. - 1998. - № 29. - С. 1, 4
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- коллективные способы обучения -- уроки физики Аннотация: Теоретиком методики коллективных способов обучения является Виталий Кузьмич Дьяченко. Школьный вариант методики "Взаимопередача тем" впервые описан В. В. Архиповой и А. С. Соколовым.
Доп.точки доступа: Архипова, В. В.; Дьяченко, В. К.; Соколов, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Дьяченко, В. Развивающее обучение и развитие личности / В. Дьяченко> // Народное образование. - 1998. - № 7. - С. 159-167
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личность школьника -- развивающее обучение -- развитие личности -- школьники
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Дьяченко, В. К. Диалоги об образовательных технологиях / В. К. Дьяченко> // Школьные технологии. - 2000. - № 2. - С. 24-42
Кл.слова (ненормированные): КСО -- коллективное обучение -- коллективные способы обучения -- образование -- образовательные технологии -- обучение -- педагогические технологии -- способы -- технологии педагогические -- школьные технологии
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Дьяченко, В. К. Диалоги об образовательных технологиях / В. К. Дьяченко> // Школьные технологии. - 2000. - № 3. - С. 34-56 ; Школьные технологии. - 2000. - № 6. - С. 28-45
Кл.слова (ненормированные): Коменский А.Я. -- идеи -- образование -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- реформаторские идеи -- реформирование -- реформы -- современная школа -- технологизация -- технологии педагогические -- школа Аннотация: Убегают ли современные педагоги от Коменского?.Основная реформаторская идея современной школы
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Юбилей ученого > // Начальная школа. - 2003. - № 6. - С. 4. - (Наши коллеги) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): биография -- дидактика -- обучение -- ученые Аннотация: В июне текущего года видный ученый-дидакт Виталий Кузьмич Дьяченко отмечает свое 80-летие
Доп.точки доступа: Дьяченко, В.К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Дьяченко, В. К. (проф.). Один из путей развития образования / В. К. Дьяченко> // Начальная школа. - 2002. - № 2. - С. 30-33. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): история школы -- методика обучения -- методика преподавания -- методы обучения -- начальная школа -- начальные классы -- образование -- опыт работы -- развитие образования -- система образования -- системы обучения -- способы обучения Аннотация: Автор статьи указывает путь развития образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Дьяченко, В. Н. Население Дальнего Востока в межпереписной период / В. Н. Дьяченко> // Вопросы статистики. - 2005. - № 2. - С. 59-65. - (Статистика населения) ) . - Библиогр.: с. 65 (6 назв. )
. - ISSN 0320-8168ББК 60.72 Рубрики: Демография Экономика, 1989-2002 гг. Экономика Право Кл.слова (ненормированные): городское население -- демографические показатели -- женщины -- миграция -- миграция населения -- мужчины -- население -- переписи -- переписи населения -- сельское население -- статистические показатели Аннотация: Сравнительный анализ статистических данных переписи населения 1989 и 2002 гг. Особенности формирования населения Дальнего Востока в межпереписной период.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Дьяченко, В. Н. Кредитные организации как основа финансово-кредитной инфраструктуры Амурской области / В. Н. Дьяченко, Ю. А. Корнилов> // Вопросы статистики. - 2005. - № 3. - С. 80-86. - (Факты, оценки, прогнозы) )
. - ISSN 0320-8168ББК 65.9(2Рос:) + 65.26 Рубрики: Экономика Финансы, 1996-2004 гг. Финансы Экономика Право Кл.слова (ненормированные): активы -- банковский сектор -- денежные вклады -- задолженности -- кредитные вложения -- кредитные организации -- кредиты -- финансово-кредитная инфраструктура -- финансовый сектор Аннотация: Анализируются формирование и структура банковского сектора, развитие активных операций, финансовые результаты деятельности кредитных организаций и филиалов в Амурской области.
Доп.точки доступа: Корнилов, Ю. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Дьяченко, В. К. О возможных направлениях совершенствования и развития современной школы / В. К. Дьяченко> // Начальная школа. - 2006. - № 1. - С. 84-91. - (Размышления, факты, мнения) ) . - Библиогр.: с. 91 (11 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): метод обучения -- методы в обучении -- новые подходы -- проблемы школы -- развитие школы -- совершенствование школы -- современная школа -- традиционная школа -- школа Аннотация: Рассматриваются следующие проблемы современной школы и пути их решения: что собой представляет современная школа? ; что такое традиционная школа? ; метод обучения и методы в обучении; новый подход к пониманию развития школы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Лебединцев, В. Б. Коллективные учебные занятия как тип учебного процесса / В. Б. Лебединцев> // Школьные технологии. - 2007. - № 2. - С. 56-67. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 + 74.202.5 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): групповое обучение -- групповые учебные занятия -- дидактика обучения -- занятия -- индивидуальное обучение -- индивидуальные учебные занятия -- классно-урочная система -- классы -- коллективная деятельность -- коллективные учебные занятия -- коллективные формы обучения -- обучение -- парадигмы обучения -- педагогическая деятельность -- сводные группы -- сущность обучения -- типология учебных занятий -- типы учебного процесса -- уроки -- учебная деятельность -- учебные занятия -- учебный процесс -- формы обучения Аннотация: Охарактеризованы коллективные учебные занятия как специфическое явление педагогической деятельности.
Доп.точки доступа: Давыдов, В. В.; Дьяченко, В. К.; Краевский, В. В.; Лернер, И. Я. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Дьяченко, В. Фаталист / В. Дьяченко> // Наука и жизнь. - 2001. - № 5. - С. 8-9
. - ISSN 0028-1263ББК 72.3 Рубрики: Наука. Науковедение История науки, 1951-1978 гг. Кл.слова (ненормированные): академики -- воспоминания -- ученые Аннотация: Воспоминания доктора физико-математических наук Владимира Федотовича Дьяченко о работе под руководством академика Мстислава Всеволодовича Келдыша
Доп.точки доступа: Келдыш, М.В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Дейс, С. В. (учитель нач. классов). Построение эффективного урока через сочетание различных организационных форм / С. В. Дейс> // Начальная школа. - 2007. - № 12. - С. 23-28. - (Языковое образование младших школьников) ) . - Библиогр. в сносках . - Прилож.: Планы-конспекты "четырехтактных" уроков по литературе и русскому языку; Алгоритм работы над текстом; Памятка по формированию общих умений коммуникации.
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--РФ--Россия--Российская Федерация; Красноярский край Кл.слова (ненормированные): дети -- классно-предметная система (образование) -- коллективные учебные занятия -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- организационные формы уроков -- работа в парах (образование) -- структура урока -- технологии (образование) -- уроки -- учебные занятия -- четырехтактные уроки -- школьники Аннотация: В Красноярском крае активно разрабатывается технология коллективных учебных занятий в так называемой классно-предметной системе обучения. Была разработана структура урока, получившая название "четырехтактной", поскольку в ней сочетаются все четыре организационные формы обучения, выделенные профессором В. К. Дьяченко. В структуру урока включена работа в парах. "Четырехтактные" уроки рассматриваются в качестве одного из этапов перехода к классно-предметной системе обучения или не классно-урочной. В статье даются рекомендации учителя начальных классов по построению "четырехтактного" урока.
Доп.точки доступа: Дьяченко, В. К. (проф.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Дьяченко, В. К. Наука об обучении и образовательные технологии / В. К. Дьяченко> // Школьные технологии. - 2007. - № 6. - С. 27-35. - (Концепции, модели, проекты) )
ББК 74.202.5 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вопросы дидактики -- группо-парно-индивидуальный метод -- дидактика -- дидактические теории -- индивидуальное обучение -- коллективное обучение -- кризис образования -- методы обучения -- наука образования -- наука обучения -- образовательные технологии -- обучение -- общение -- организация учебной работы -- подходы к обучению -- познание -- процесс обучения -- система образования -- содержание образования -- содержание обучения -- способы обучения -- сущность обучения -- теория дидактики -- технологии образования -- уроки -- учебная работа -- учебно-воспитательный процесс -- формы обучения -- школы Аннотация: Представлен анализ дидактики обучения как науки. Рассмотрено содержание обучения и обоснована необходимость изменений в данном процессе.
Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Дьяченко, В. Н. Проблемы использования статистической информации при разработке целевых программ социально-экономического развития Дальнего Востока / В. Н. Дьяченко> // Вопросы статистики. - 2009. - № 1. - С. 69-78. - (Региональные целевые программы социально-экономического развития) )
. - ISSN 0320-8168ББК 60.62 + 60.72 Рубрики: Статистика Организация статистики--Дальний Восток--Дальний Восток--Дальний Восток; Дальний Восток; Дальний Восток; Дальний Восток Демография Статистика населения Кл.слова (ненормированные): демографическая статистика -- миграция населения -- региональные целевые программы -- социально-экономическое развитие -- статистическая информация -- статистические показатели -- целевые программы -- численность населения Аннотация: Рассматриваются аспекты использования статистической информации, связанные с учетом при программировании процессов глобализации и оценок социально-демографической ситуации Дальнего Востока.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Дьяченко, Виталий. Коллективный способ обучения становится массовой практикой / Виталий Дьяченко> // Народное образование. - 2008. - № 1. - С. 191-197. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): академики -- дидактика -- кандидаты педагогических наук -- обучение -- педагоги-гуманисты -- профессора -- психологи Аннотация: Теория новой дидактики ученого Виталия Кузьмича Дьяченко.
Доп.точки доступа: Коменский, Я. А. (педагог-гуманист); Кумбс, Ф. (психолог); Дьяченко, В. К. (профессор, кандидат педагогических наук, академик) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Дьяченко, В. И. Урок по теме "Водород: история открытия и способы получения" / В. И. Дьяченко> // Химия в школе. - 2008. - № 10. - С. 41-42 : рис. - (Начинающему учителю) )
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): водород -- конспекты уроков -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- уроки химии -- химические диктанты -- химические элементы Аннотация: Разработка урока по химии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Голованева, Марина Анатольевна (канд. филол. наук). Речевые средства создания абсурда в русской драме конца ХХ в. / М. А. Голованева> // Русский язык в школе. - 2010. - № 4. - С. 43-46. - (Анализ художественного текста) (Загадки текста) ) . - Библиогр.: с. 46
. - ISSN 0131-6141ББК 81.07 + 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Языкознание Стилистика, 20 в. кон.; 20 в. кон. Русская литература XX в. Современная русская литература Литературоведение Кл.слова (ненормированные): абсурд -- авторские неологизмы -- аллюзии -- драматические произведения -- драмы абсурда -- образные сравнения -- пьесы -- речевые средства -- сарказм -- элементы карнавализации -- языковые средства Аннотация: О языковых средствах создания абсурда на примере пьес В. Ерофеева "Вальпургиева ночь, или Шаги Командора" и В. Дьяченко "Женщина в стиле "Осень".
Доп.точки доступа: Ерофеев, В. В. (писатель); Дьяченко, В. (писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Дьяченко, В. И. Химическая игра "О, счастливчик" / В. И. Дьяченко> // Химия в школе. - 2010. - № 7. - С. 75-78. - (Внеклассная работа) )
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- 9 класс -- внеклассная работа -- дидактические материалы -- неорганические соединения -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- периодический закон -- преподавание химии -- сценарии игр -- химические игры -- химические связи Аннотация: Сценарий игры для учащихся 8-9 классов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Образовательная технология или все-таки "новая дидактика"? : [комментарии по поводу статьи А. А. Остапенко "Можно ли "новую дидактику" Дьяченко и Мкртчяна вписать в рыхлое тело научной педагогики?"] / И. Г. Литвинская [и др.]> // Школьные технологии. - 2014. - № 3. - С. 165-174. - (Дискуссии) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): КСО -- группы сменного состава -- дискуссии -- классификации форм обучения -- коллективный способ обучения -- комментарии -- методологические принципы -- новая педагогика -- организационные формы обучения -- пары сменного состава -- педагогические концепции -- структура общения -- сущность обучения -- формы обучения Аннотация: В прошлом номере была опубликована статья А. А. Остапенко, в которой он пытался ответить на вопрос: почему несмотря на высокий интерес практиков к "новой дидактике", ее научно-теоретическая интерпретация остается обособленной и автономной? Статья вызвала широкий отклик в педагогической среде.
Доп.точки доступа: Литвинская, И. Г. (заведующая лабораторией); Рязанов, В. А. (старший преподаватель); Гузеев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор); Мкртчян, М. А. (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; заместитель министра образования Республики Армения); Остапенко, А. А. (доктор педагогических наук; профессор); Дьяченко, В. К. (российский педагог ; 1923-2008) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|