Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Гальцова, Е. Д.$<.>)
Общее количество найденных документов : 3
Показаны документы с 1 по 3
1.


    Гальцова, Е. Д.
    Театр слова во французском сюрреализме / Е. Д. Гальцова // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2008. - Т. 67, № 6. - С. 3-16. - Библиогр.: с. 15-16 (57 назв. )
. - ISSN 0321-1711
УДК
ББК 83.3(4) + 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы

Кл.слова (ненормированные):
драматические произведения -- сюрреализм -- французская литература
Аннотация: В статье рассматриваются особенности функционирования слова в сюрреалистической драматургии, которую вообще можно рассматривать как "театр слова", восходящий к традициям романтической и символистской драмы. Театральный диалог и ремарки оказываются не просто техническим указанием для постановки, но полноправной частью звучащего текста. Слово становится буквально источником энергии, продуцирующей бесконечное количество новых смыслов. Сюрреалистический "театр слова" воплощает попытку создания театрального зрелища нового типа.


Доп.точки доступа:
to
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Гальцова, Е. Д.
    К проблеме театральности в литературе французского сюрреализма: "перевоплощения", "маски", "объективизация" / Е. Д. Гальцова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - № 6. - С. 92-100. - (Статьи) )
. - Примеч.: с. 99-100 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.3(4) + 85.33
Рубрики: Литературоведение
   Литература Европы, 20 в.; 20 в.

   Музыка и зрелищные искусства

   Театр в целом

Кл.слова (ненормированные):
автоматическое письмо -- драматурги -- маски -- объективизация -- перевоплощения -- писатели -- повести -- сюрреализм -- сюрреалистическая театральность -- театр -- театральная критика -- театральная эстетика -- театральность -- французская литература -- эстетика
Аннотация: Рассмотрен один из аспектов сюрреалистической театральности, связанный с парадоксальным представлением о личности, которая не тождественна сама себе, но всегда в той или иной форме стремится выйти за собственные пределы. Это "становление другим" достигается посредством различного вида театральных перевоплощений и использования масок. В своих рассуждениях о личности Бретон использует и переосмысляет театральные атрибуты и метафоры, вместе с тем в разрабатываемой им новой эстетике проявляется стремление изобрести некую новую, невиданную доселе театральность. Сюрреалистическая утопия предстает как стремление создать "другую сцену" и в значении борьбы с традиционным театром, и в психоаналитическом контексте, и в смысле стремления обозначить абсолютно оригинальные отношения между театром и жизнью.


Доп.точки доступа:
Бретон, А. (писатель); Арто, А. (драматург)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Рыбина, Полина Юрьевна.
    [Рецензия] / П. Ю. Рыбина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2015. - № 2. - С. 211-214. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Гальцова, Е. Д. Сюрреализм и театр: к вопросу о театральной эстетике французского сюрреализма / Е. Д. Гальцова. - Москва : РГГУ, 2012. - 542 с. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 85.330
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория театра

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- сюрреализм -- театр -- театральная эстетика -- театральность -- театральные формы -- французский сюрреализм -- эстетика


Доп.точки доступа:
Гальцова, Е. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)