Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (12)
Поисковый запрос: (<.>A=Безруких, Марьяна Михайловна$<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
 1-10    11-17 
1.


    Безруких, Марьяна Михайловна.
    Чтение - лучшее учение! : текст / Марьяна Михайловна Безруких ; беседовала Ася Штейн // Здоровье школьника. - 2009. - № 11. - С. 23-25 : 2 фот. - (За партой: дошколенок) )
. - ISSN 1818-099X
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование--РФ

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитание дошкольника -- дети -- детское чтение -- дошкольники -- интеллектуальное развитие -- интервью -- обучение дошкольника -- подготовка к школе -- развитие детей -- развитие дошкольника -- развитие ребенка -- сказки -- совместное чтение -- чтение -- чтение вслух -- чтение книг -- чтение сказок
Аннотация: О пользе совместного с детьми чтения вслух, как родителям правильно организовать этот процесс.


Доп.точки доступа:
Штейн, Ася
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Безруких, Марьяна Михайловна.
    Под знаком ускорения / Марьяна Михайловна Безруких ; ред. Ася Штейн // Здоровье школьника. - 2009. - № 12. - С. 23-24 : Ил.: 2 фот. - (За партой: дошколенок) )
. - ISSN 1818-099Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--РФ

Кл.слова (ненормированные):
выбор школы -- дети -- детская медлительность -- деятельность -- дошкольники -- медлительность -- подготовка к школе -- причины медлительности -- темпы деятельности
Аннотация: О подготовке медлительных детей к школе с помощью правильной организации их деятельности: рекомендации для родителей.


Доп.точки доступа:
Штейн, Ася
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Безруких, Марьяна Михайловна (физиолог).
    Здоровых детей меньше не становится : интервью / Марьяна Михайловна Безруких ; записала Д. Рыбина // Здоровье. - 2010. - № 9. - С. 54-56 : 1 фот. - (Теории) (В подробностях) )
. - ISSN 0044-1945
УДК
ББК 51.1(2)4
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Охрана материнства и детства

Кл.слова (ненормированные):
детская физиология -- здоровье детей -- здоровье школьников -- психическое здоровье
Аннотация: Как смягчить стресс ребенка в первые школьные дни, помочь остаться здоровым, несмотря на перегрузки, предупредить негативные факторы? Российские физиологи ведут самые передовые исследования на эту тему.


Доп.точки доступа:
Рыбина, Дарья
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Безруких, Марьяна Михайловна (директор).
    Марьяна Безруких : "Главный критерий развития ребенка - движение вперед" / беседовала Ася Штейн // Здоровье школьника. - 2013. - № 5. - С. 10-11 : 1 фот. - (Гость номера) )
. - ISSN 1818-099X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольники -- интервью -- образование детей -- образование дошкольников -- образовательные стандарты -- развитие детей -- развитие дошкольников -- стандарты дошкольного образования -- стандарты образования
Аннотация: О стандартах дошкольного образования: нужны ли они, какими должны быть.


Доп.точки доступа:
Штейн, Ася \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    Конференция "Подросток и современное общество: права и ответственность" : 10 октября 2007, Кремль / В. С. Степин [и др. ] // Школьная библиотека. - 2007. - № 9/10. - С. 61-110 : 60 фот., 10 рис., 8 табл. - (Библиобраз 2007) ) . - Язык и литература как особые программы социальной жизни / В. С. Степин. - Динамика изменения чтения в подростковой субкультуре / В. С. Собкин. - Чтение подростка и современный мир (по материалам Всероссийского социологического исследования) / М. А. Веденяпина, В. Д. Стельмах. - Почему современные подростки плохо читают? / М. М. Безруких. - Социально-психологический аспект приобщения подростка к книге / О. И. Троицкая. - Чтение, компьютер и здоровье / В. Р. Кучма, А. А. Баранов, Л. М. Текшева. - Информация из книги и с экрана: исключает ли одно другое? / В. Г. Костомаров. - Мифы о чтении и реальности сегодняшнего дня / А. Г. Кутузов. - Заключительное слово Л. А. Путиной / Л. А. Путина. - Итоговый документ конференции "Подросток и современное общество: права и ответственность"
. - ISSN 1680-2748
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- информатизация -- исследования -- конференции -- культура чтения -- обучение чтению -- общество -- подростки -- подростковое чтение -- психология подростков -- развитие детей -- социокультурные условия развития ребенка -- социологические исследования чтения -- факторы риска -- чтение -- школьные факторы риска -- языки
Аннотация: Конференция в рамках фестиваля "Библиобраз", рассматривала вопросы реализации прав детей и подростков на качественное обучение чтению в современном мультимедиа-веке.


Доп.точки доступа:
Степин, Вячеслав Семенович (доктор философских наук, академик) \.\; Собкин, Владимир Самуилович (директор, доктор психологических наук, профессор, действительный член РАО) \.\; Веденяпина, Мария Александровна (генеральный директор) \.\; Стельмах, Валерия Дмитриевна (эксперт) \.\; Безруких, Марьяна Михайловна (доктор биологических наук, профессор, действительный член РАО, директор) \.\; Троицкая, Ольга Иосифовна (профессиональный психолог, семейный терапевт) \.\; Кучма, Владислав Ремирович (доктор медицинских наук, профессор, директор) \.\; Баранов, А. А. \.\; Текшева, Л. М. \.\; Костомаров, Виталий Григорьевич (президент, доктор филологических наук, профессор, действительный член РАО) \.\; Кутузов, Александр Геннадиевич (ректор, профессор, доктор педагогических наук) \.\; Путина, Л. А. \.\; Лукьяненко; Подросток и современное общество: права и ответственность; Библиобраз
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Безруких, Марьяна Михайловна.
    Нужна ли дошкольникам "предшкола"? / Марьяна Безруких // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2005. - № 3. - С. 7-11. - (Школа начальников) )
. - Ил.: фот., рис. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- готовность к школе -- детские сады -- дошкольники -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- интервью -- обучение детей -- предшкола -- предшкольная подготовка -- развитие мозга -- рыночные отношения -- учебно-методические комплекты -- учебные нагрузки -- функциональная готовность
Аннотация: О значении и необходимости введения предшкольного образования при подготовке детей к школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.).
    Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 1. Причины трудностей обучения письму и чтению / Безруких М. М. // Начальная школа. - 2009. - 1-15 сентября (№ 17). - С. 8-17. - (Педагогический университет "Первое сентября") ) . - Библиогр.: с. 17
. - Начало. Продолжение следует
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
курсы повышения квалификации (образование) -- младшие школьники -- навыки письма -- навыки чтения -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- трудности обучения -- школьные трудности -- экзогенные трудности -- эндогенные трудности
Аннотация: Понятие "школьные трудности". Условия эффективного формирования навыков письма и чтения. Экзогенные и эндогенные трудности обучения письму и чтению.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.).
    Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 2. Формирование навыков письма и чтения: виды трудностей в процессе обучения / Безруких М. М. // Начальная школа. - 2009. - 16-30 сентября (№ 18). - С. 2-13. - (Курсы повышения квалификации) ) . - Библиогр.: с. 13
. - Продолж. Начало: № 17
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- навыки письма -- навыки чтения -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- трудности обучения
Аннотация: Этапы формирования навыков письма и чтения. Психофизиологическая структура этих видов деятельности. Виды трудностей при обучении письму и чтению и их возможные причины.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Безруких, Марьяна Михайловна.
    Меню без ошибок / Марьяна Михайловна // Здоровье школьника. - 2009. - № 9. - С. 71-73 : Ил.: 2 рис. - (Медосмотр: правильное питание) )
. - ISSN 1818-099Х
УДК
ББК 51.23
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Гигиена питания--РФ

Кл.слова (ненормированные):
внедрение программ -- дети -- культура еды -- культура питания -- образовательные программы -- питание -- правильное питание -- режим питания
Аннотация: О культуре еды в рамках образовательной программы "Разговор о правильном питании".

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.).
    Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 3. Методика оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 1-го класса / М. Безруких // Начальная школа. - 2009. - 1-15 октября (№ 19). - С. 2-15. - (Курсы повышения квалификации) )
. - Продолж. Начало: № 17
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- младшие школьники -- навыки письма -- навыки чтения -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- тестовые задания -- трудности обучения -- школьные трудности
Аннотация: Описание методики. Критерии оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 1-го класса.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.).
    Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 4. Методика анализа и оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 4-го класса / Безруких М. М. // Начальная школа. - 2009. - 16-31 октября (№ 20). - С. 2-15. - (Курсы повышения квалификации) )
. - Продолж. Начало в №№ 17-19
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- навыки письма -- навыки чтения -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- оценка навыков -- тестовые задания -- трудности обучения
Аннотация: Описание методики. Критерии оценки сформированности навыков письма и чтения у школьников 4-го класса. Тестовые задания.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.).
    Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 5. Трудности обучения письму и чтению леворуких детей / М. М. Безруких // Начальная школа. - 2009. - 1-15 ноября (№ 21). - С. 3-10. - (Курсы повышения квалификации) ) . - Библиогр.: с. 10
. - Продолж. Начало в №№ 17-20
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
леворукие дети -- леворукость -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- трудности обучения -- школьные трудности
Аннотация: Современные представления о возникновении леворукости. Психологические особенности леворуких детей. Методика оценки мануальной асимметрии (леворукость, праворукость). Примеры и анализ школьных трудностей у леворуких детей.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.).
    Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 6. Трудности обучения письму и чтению медлительных детей / Безруких М. М. // Начальная школа. - 2009. - 16-30 ноября (№ 22). - С. 2-11. - (Курсы повышения квалификации) ) . - Библиогр.: с. 11 (3 назв.)
. - Продолж. Начало в №№ 17-21
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
медлительные дети -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- трудности обучения -- школьные трудности
Аннотация: Особенности учебной деятельности медлительных детей. Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Тактика работы с медлительными детьми.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.).
    Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 7. Трудности обучения письму и чтению гиперактивных детей / Безруких М. М. // Начальная школа. - 2009. - 1-15 декабря (№ 23). - С. 3-12. - (Педагогический университет "Первое сентября") ) . - Библиогр.: с. 12
. - Продолж. Начало в №№ 17-22
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
СДВГ -- гиперактивные дети -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью -- трудности обучения -- школьные трудности
Аннотация: Психологические особенности гиперактивных детей. Типичные школьные трудности при обучении письму и чтению. Тактика работы педагога с гиперактивными учениками.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Безруких, Марьяна Михайловна (д-р биол. наук, проф.).
    Трудности обучения письму и чтению в начальной школе. Лекция 8. Общие принципы организации работы с учащимися, имеющими трудности обучения письму и чтению / Безруких М. М. // Начальная школа. - 2009. - 16-31 декабря (№ 24). - С. 2-10. - (Педагогический университет "Первое сентября") ) . - Библиогр.: с. 10
. - Окончание. Начало в №№ 17-23
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная работа -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- трудности обучения
Аннотация: Формы организации коррекционной работы. Последовательность действий педагога и других специалистов при организации помощи детям с трудностями обучения письму и чтению.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Безруких, Марьяна Михайловна (доктор биологических наук).
    Почему дети все меньше читают? / Марьяна Михайловна Безруких // Библиотечное дело. - 2011. - № 18. - С. 2-6 : фот. - (Родительское собрание) )
УДК
ББК 60.562.1
Рубрики: Социология
   Социология книги, чтения, библиотек, 21 в. нач.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
дети -- интервью -- привлечение к чтению -- приобщение к чтению -- физиология чтения -- чтение
Аннотация: На вопросы журнала и его читателей о проблемах приобщения детей к чтению (в т. ч. физиологических) отвечает профессор, действительный член Российской Академии образования, директор Института возрастной физиологии РАО Марьяна Михайловна Безруких.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


   
    Оценка степени сформированности навыков и компетенций на основе вероятностных распределений глазодвигательной активности / Л. С. Куравский [и др.] ; Московский городской психолого-педагогический университет, Факультет информационных технологий, Московский городской психолого-педагогический университет, Московский городской психолого-педагогический университет, Центр экспериментальной психологии, РАН, Институт психологии; лаборатория, Российская академия образования, Институт возрастной физиологии, Московский городской психолого-педагогический университет, Центр экспериментальной психологии, Российская академия образования, Институт возрастной физиологии, Московский городской психолого-педагогический университет // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 64-80. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 80 (18 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Колмогорова уравнения -- глазодвигательная активность -- диагностика развития чтения -- марковский процесс -- развитие навыков чтение -- уравнения Колмогорова
Аннотация: Предложен новый метод моделирования и анализа пространственно-динамических особенностей глазодвигательной активности испытуемых, основанный на представлении движения взора по поверхности стимула с помощью случайных марковских процессов с непрерывным временем. Рассмотрена процедура идентификации и оценки адекватности вероятностных моделей, а также способ построения классификатора, позволяющего оценивать степень соответствия наблюдаемых распределений движения взора эталонным распределениям, полученным для различных диагностируемых групп. На основе полученных результатов создается программно-аппаратное обеспечение для диагностики с помощью анализа глазодвигательной активности. В качестве иллюстрации приведены примеры практического применения предложенного метода для оценки степени сформированности навыков чтения у младших школьников и уровня математической подготовки студентов и старших школьников.


Доп.точки доступа:
Куравский, Лев Семенович (доктор технических наук; профессор; декан); Мармалюк, Павел Алексеевич (кандидат технических наук; доцент); Барабанщиков, Владимир Александрович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий лабораторией; руководитель центра); Безруких, Марьяна Михайловна (доктор биологических наук; профессор; академик; директор института); Демидов, Александр Александрович (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Иванов, Владимир Вячеславович (научный сотрудник); Юрьев, Григорий Александрович (аспирант); Московский городской психолого-педагогический университет. Факультет информационных технологий; Московский городской психолого-педагогический университет; Московский городской психолого-педагогический университет. Центр экспериментальной психологии; РАН. Институт психологии; лаборатория; Российская академия образования. Институт возрастной физиологии; Московский городской психолого-педагогический университет. Центр экспериментальной психологии; Российская академия образования. Институт возрастной физиологииМосковский городской психолого-педагогический университет
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)