Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>A=Андреева, Н. Д.$<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
 1-10    11-18 
1.
0+


   
    [Электронное приложение № 2 к журналу "Биология в школе" № 3/2016] / Е. В. Носова [и др.] // Биология в школе. - 2016. - № 3. - С. 2-3. - (Страница главного редактора) (Нормативные документы) (Нормативные документы) (Опыт, педагогические находки) (Презентации) (Видео- и фотоматериалы) ) . - Вступительное слово редактора. - Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08 апреля 2015 г. № 1/15. - Примерное содержание учебного предмета "Биология" на уровне основного общего образования. - Примерное содержание учебного предмета "Биология" на уровне среднего общего образования. - Примерное содержание учебного предмета "Экология" на уровне среднего общего образования. - Примерное содержание учебного предмета "Естествознание" на уровне среднего общего образования. - Концепция развития учебно-исследовательской деятельности учащихся по предметам естественнонаучного цикла в рамках реализации Курчатовского проекта конвергентного образования (из опыта работы ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль") / Носова Е. В. - Обзор опыта лучших школ страны - организаторов проекта "Весна идет! " / Киселева Н. Ю., Варламов А. С. - Задания для школьников к проекту "Весна идет! " / Ушакова М. М. - Проблема самоопределения ученика в современной дидактике / Тряпицына А. П. - Проблемы школьного образования: проекция в вуз / Пискунова Е. В. - Задачный подход к формированию содержания школьного предмета биологии как способ развития универсальных учебных действий / Андреева Н. Д. - Освещение результатов научных исследований и педагогических инноваций в журнале "Биология в школе" / Суматохин С. В., Лавриненко Е. А. - Культура устойчивого развития как синергетический эффект образования для устойчивого развития: 8 новелл. - Новые функции школьного учебника / Пономарева И. Н. - Условия реализации субъектно-рефлексивного обучения студентов-биологов в системе методической подготовки на основе гуманитаризации и технологизации педагогического образования / Азизова И. Ю. - Педагогические условия формирования готовности школьника к здоровому образу жизни: теоретические и прикладные аспекты / Звездина М. Л. - Урок-эксперимент "Удивительная молекула ДНК" / Носова Е. В. - Организация учебного процесса по дисциплинам "Современные проблемы методики обучения биологии" и "Современные проблемы методики обучения экологии" при подготовке магистров / Малыгина А. С., Решетникова Т. Б. - Сложности в работе школьного учителя биологии в условиях перехода на ФГОС общего образования / Марина А. В.
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические журналы -- биологическое образование -- дидактика -- исследовательская деятельность -- образовательные программы -- обучение студентов -- опыт работы -- педагогические инновации -- преподавание биологии -- проектная деятельность -- проекты -- студенты-биологи -- универсальные учебные действия -- уроки биологии -- уроки-эксперименты -- учебные предметы -- учителя биологии -- школьное образование -- школьные учебники -- экологическое образование
Аннотация: В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию уроков биологии в школе.


Доп.точки доступа:
Носова, Е. В. \.\; Кисилева, Н. Ю. \.\; Варламов, А. С. \.\; Ушакова, М. М. \.\; Тряпицына, А. П. \.\; Пискунова, Е. В. \.\; Андреева, Н. Д. \.\; Суматохин, С. В. \.\; Лавриненко, Е. А. \.\; Алексеев, С. В. \.\; Пономарева, И. Н. \.\; Азизова, И. Ю. \.\; Звездина, М. Л. \.\; Малыгина, А. С. \.\; Решетникова, Т. Б. \.\; Марина, А. В. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    Всероссийский съезд учителей биологии: впечатления, размышления, ожидания / авт. В. Н. Мишакова [и др.] // Биология в школе. - 2011. - № 9. - С. 28-56. - (Методика преподавания) ) . - Размышления о съезде / В. Н. Мишакова
УДК
ББК 28.0
Рубрики: Биология
   Общие вопросы биологии

Кл.слова (ненормированные):
биологическая грамотность -- биологическое образование -- всероссийские съезды учителей -- методика обучения биологии -- научные доклады -- отзывы участников -- письма участников -- подготовка учителей биологии -- размышления участников -- съезды учителей -- учителя биологии
Аннотация: Подборка отзывов от участников Всероссийского съезда учителей биологии, в которых они делятся своими впечатлениями о работе съезда.


Доп.точки доступа:
Мишакова, В. Н. (кандидат педагогических наук; методист по биологии) \.\; Латюшин, В. В. (кандидат педагогических наук; профессор) \.\; Андреева, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Савина, Г. В. (учитель) \.\; Шпикина, Е. Н. (секретарь журнала "Биология в школе") \.\; Гапонюк, З. Г. (кандидат педагогических наук) \.\; Кузнецова, Н. М. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Авдеева, Е. В. (учитель) \.\; Уткина, Т. В. (старший преподаватель) \.\; Марина, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Петрова, О. Г. (методист) \.\; Всероссийский съезд учителей биологии
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Андреева, Н. Д. (докт. пед. наук).
    Профориентация при обучении ботанике и зоологии / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская // Биология в школе. - 2004. - № 1. - С. 26-32. - (Методика преподавания) (Люди науки: творчество, личность) )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- декоративные кустарники -- деревья -- игровые уроки -- методы профориентации -- профессии -- профориентационная работа -- профориентация -- старшие классы -- фармацевт -- фитодизайнер -- цветковые растения -- школьники
Аннотация: Цели и формы профориентационной работы в школе. Описаны методы профориентации на некоторые профессии (фармацевт и фитодизайнер) на уроках ботаники в старших классах по теме "Общее знакомство с цветковыми растениями".


Доп.точки доступа:
Малиновская, Н. В. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Андреева, Н. Д. (докт. пед. наук).
    Урок по теме "Основы рационального питания. Нормы питания" / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская // Биология в школе. - 2004. - № 7. - С. 28-31. - (Методика преподавания) (Опыт, педагогические находки) )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биология (образование) -- здоровое питание -- килокалории -- меню -- нормы питания -- пищевые рационы -- рацион питания -- рациональное питание -- уроки биологии -- уроки здоровья -- школьники -- энергозатраты
Аннотация: Задачи, цели, основное содержание, а также необходимое оборудование урока по теме "Основы рационального питания. Нормы питания".


Доп.точки доступа:
Малиновская, Н. В. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Андреева, Н. Д. (докт. пед. наук).
    Ученый-методист Н. А. Рыков / Н. Д. Андреева, М. М. Гаджиев // Биология в школе. - 2006. - № 5. - С. 13-15. - (Люди науки: творчество, личность) (Точка зрения) )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- методисты -- педагоги -- ученые -- учителя
Аннотация: Биографический очерк и обзор деятельности педагога, ученого Николая Александровича Рыкова (1910-1984) .


Доп.точки доступа:
Гаджиев, М. М. (канд. пед. наук); Рыков, Н. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Андреева, Н. Д. (докт. пед. наук).
    Методике преподавания естествознания в вузе - 100 лет / Н. Д. Андреева // Биология в школе. - 2007. - № 3. - С. 15-18. - (Люди науки: творчество, личность) ) . - Библиогр.: с. 18 (4 назв. )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- биологи -- биологическое образование -- ботаники -- вузовские дисциплины -- высшее образование -- естествознание -- методика преподавания биологии -- методика преподавания естествознания -- методисты -- педагоги
Аннотация: Биографический очерк и обзор деятельности известного методиста биолога и ботаника В. В. Половцева, чье имя неразрывно связано с рождением и становлением методики преподавания естествознания как вузовской дисциплины.


Доп.точки доступа:
Половцев, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Андреева, Н. Д. (докт. пед. наук).
    Электронное пособие как интерактивное средство обучения / Н. Д. Андреева, И. Ю. Азизова, Н. А. Степанова // Биология в школе. - 2008. - № 1. - С. 47-48. - (Библиография) )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- биология (образование) -- интерактивные средства обучения -- информационные технологии -- методика преподавания биологии -- учебные пособи -- электронные пособия
Аннотация: О созданном РГПУ им. А. И. Герцена электронном пособии по биологии.


Доп.точки доступа:
Азизова, И. Ю. (канд. пед. наук); Степанова, Н. А. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Андреева, Н. Д. (д-р пед. наук ; проф.).
    Разработка и апробация инновационного учебно-методического комплекса "Профессиональное ориентирование как средство адаптации в условиях современного рынка труда" / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 8. - С. 51-54. - (Подготовка специалистов в области гуманитарных технологий) )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
УМК -- географическое образование -- естественнонаучное образование -- инновационные программы -- интегративная компетентность -- интегративный подход в обучении -- междисциплинарная интеграция -- междисциплинарная компетентность -- модульные подходы -- образовательное пространство -- портфолио студентов -- учебно-методический комплекс
Аннотация: Основной целью курса является содействие социальной и профессиональной адаптации выпускников вуза в реальных условиях рынка труда, а также профессиональному и личностному становлению специалистов. Целью данного курса является выполнение девяти самостоятельных работ различной тематики. Основной вид самостоятельной работы - анализ психолого-педагогических, культурологических, социологических, профессиональных источников, учебных материалов и интернет-ресурсов.


Доп.точки доступа:
Малиновская, Н. В. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Малиновская, Н. В. (канд. пед. наук).
    Учебник по общей биологии, реализующий стандарт базового уровня / Н. В. Малиновская // Биология в школе. - 2009. - № 2. - С. 60-63. - (Библиография) )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- образовательные стандарты -- уроки биологии -- учебники биологии -- школьники -- школьные учебники
Аннотация: На сегодняшний день большинство существующих линий учебников по биологии более или менее похожи друг на друга. Они мало различаются своими психолого-дидактическими основаниями. Чаще наблюдаются различия в методических решениях: в подходе к отбору материала, соотношению различных видов текстов. Учебник Н. Д. Андреевой "Общая биология. 10-11 класс" - это учебник нового поколения, созданный с учетом психолого-педагогических особенностей учащихся старших классов. Он полностью обеспечивает возможность для реализации требований базового уровня государственного образовательного стандарта по биологии 2004 года.


Доп.точки доступа:
Андреева, Н. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Андреева, Н. Д. (докт. пед. наук).
    Отражение тенденций развития науки в содержании биологического образования / Н. Д. Андреева, И. Ю. Азизова // Биология в школе. - 2010. - № 1. - С. 37-42. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 42
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- биология -- взаимодействие наук -- гуманитарные науки -- естественные науки -- наука -- политика -- преподавание биологии -- развитие науки -- содержание образования -- эстетика -- этика
Аннотация: Подробно рассмотрен вопрос о привнесении в биологическое образование ценностей гуманитарной культуры. Автор статьи предлагает в процессе изучения биологии в школе уделять особое внимание знакомству учащихся с ролью ученых в развитии биологических законов и теорий. По его мнению, также важно проследить, как господствующая в обществе философская парадигма культуры влияет на научные (прежде всего, биологические) концепции. В статье рассматривается, как взаимодействует с биологией этика, эстетика и политика.


Доп.точки доступа:
Азизова, И. Ю. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Андреева, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
    Экспериментальный курс "Неживая природа" : к 100-летию со дня рождения Н. А. Рыкова / Н. Д. Андреева, А. Л. Левченко // Биология в школе. - 2010. - № 10. - С. 13-15 : 1 фот. - (Наука) (Люди науки: творчество, личность) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26 + 72.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Наука. Науковедение

   История науки

Кл.слова (ненормированные):
курс неживой природы -- курс природоведения -- междисциплинарные исследования -- научно-исследовательская работа -- неживая природа -- предметное обучение -- природоведение -- процесс обучения -- разработки ученых -- растительные клетки -- экспериментальные курсы -- экспериментальные курсы -- экспериментальные программы -- экспериментальные учебники
Аннотация: О работе по созданию нового курса природоведения.


Доп.точки доступа:
Левченко, А. Л. (кандидат педагогических наук); Рыков, Н. А. (методист-биолог); Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена \кафедра методики преподавания естествознания\
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Андреева, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
    Исследовательская работа учащихся при обучении биологии и экологии / Н. Д. Андреева, С. С. Рябова // Биология в школе. - 2012. - № 2. - С. 34-38 : 1 рис. - (Методика преподавания) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биологические знания -- биология -- групповая работа -- исследовательская деятельность -- исследовательская работа -- межвидовая конкуренция -- познавательная деятельность -- уроки биологии -- школьники -- эволюция -- экологические знания -- экология -- экспериментальные исследования
Аннотация: Дано описание методики организации и проведения исследовательской работы учащихся по биологии и экологии, подчеркнута необходимость выдвижения проблемы и определения гипотезы исследования, представлены краткие характеристики этапов исследования.


Доп.точки доступа:
Рябова, С. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Андреева, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
    90-летний юбилей первой в стране кафедры методики обучения биологии / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 14-20. - (Наука) (Из истории науки) ) . - Библиогр.: с. 20
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- высшие учебные заведения -- естественно-научное образование -- исследования -- кафедры естествознания -- методики обучения естествознанию -- методические разработки -- методические школы -- научно-исследовательская работа -- педагогические вузы -- педагогические идеи -- юбилеи кафедр
Аннотация: Рассмотрены основные вехи становления и развития первой и долгое время единственной в стране кафедры методики преподавания естествознания, созданной в Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена.


Доп.точки доступа:
Малиновская, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена \кафедра методики преподавания естествознания\Кафедра методики преподавания естествознания Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена; РГПУ имени А. И. Герцена
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Андреева, Н. Д.
    Значение идей В. И. Вернадского для биологического образования школьников : к 150-летию со дня рождения ученого / Н. Д. Андреева, А. Л. Левченко // Биология в школе. - 2013. - № 5. - С. 19-25 : 2 табл. - (Наука) (Люди науки: творчество, личность) ) . - Библиогр.: с. 25 (7 назв.)
УДК
ББК 72.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- биосфера -- критическое мышление -- научное творчество -- научные взгляды -- проблемное обучение -- ученые -- юбилеи ученых
Аннотация: Рассмотрены научные взгляды В. И. Вернадского о биосфере; дана оценка мировоззренческой ценности учения о биосфере в контексте биологического образования школьников; описаны примеры применения технологий развития критического мышления, проблемного обучения и развития исследовательской деятельности учащихся при изучении темы "Биосфера" в курсе биологии.


Доп.точки доступа:
Левченко, А. Л.; Вернадский, Владимир Иванович (мыслитель; естествоиспытатель; общественный деятель ; 1863-1945)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Андреева, Н. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
    Отечественное биологическое образование школьников: проблемы, недостатки и достоинства / Н. Д. Андреева // Биология в школе. - 2013. - № 6. - С. 13-25 : 1 табл. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 25 (10 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- исследования -- качество биологического образования -- компетенции -- образовательные достижения -- отечественное биологическое образование -- современная биология -- учебные предметы -- школьное биологическое образование
Аннотация: Рассмотрены современные проблемы, недостатки и достоинства отечественного биологического образования школьников с привлечением результатов анализа данных международных и российских исследований качества естественно-научного образования российских школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.
0+


    Андреева, Н. Д. (доктор биологических наук; профессор).
    Применение методов гидробиологии в исследовательской работе школьников / Н. Д. Андреева, Н. Г. Бабаевская // Биология в школе. - 2017. - № 1. - С. 48-58 : 5 табл., 2 рис. - (Внеурочная деятельность) ) . - Библиогр.: с. 58 (17 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гидробионты -- донные отложения -- исследования -- исследовательская работа -- качественные методы -- количественные методы -- макрозообентосы -- макрофиты -- методы гидробилогии -- обучение биологии -- планктоны
Аннотация: Рассмотрены основные методы гидробиологии и их применение в исследовательской работе школьников.


Доп.точки доступа:
Бабаевская, Н. Г. (заведующая лабораторией)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Андреева, Н. Д. (докт. пед. наук).
    Профильное обучение: вчера, сегодня, завтра / Н. Д. Андреева, А. Л. Левченко // Биология в школе. - 2004. - № 5. - С. 21-24. - (Методика преподавания) ) . - вчера, сегодня, завтра
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
биология -- дисциплинарное профилирование -- дифференциация обучения -- естественно-научный профиль -- индивидуализация обучения -- модернизация образования -- модули -- профессиональная деятельность -- профильное обучение -- профориентация -- специализация -- спецкурсы -- спецпрактикумы -- углубленное изучение -- элективные курсы
Аннотация: Согласно "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года" на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Для реализации этой задачи необходимо отработать и ввести гибкую систему профилей обучения в старшей школе. О проблемах организации профильного обучения: профильное обучение и углубленное изучение отдельных предметов. Что должна включать система обучения биологии в структуре естественно-научного профиля, содержание курсов.


Доп.точки доступа:
Левченко, А. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Андреева, Н. Д. (докт. пед. наук).
    Б. Е. Райков - методист-биолог и историк естествознания / Н. Д. Андреева, Т. В. Васильева // Биология в школе. - 2006. - № 4. - С. 19-21. - (Наука) (Люди науки: творчество, личность) ) . - Райков - методист-биолог и историк естествознания
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 28г
Рубрики: Естественные науки
   История естественных наук, 20 в.

   Образование. Педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- биологи -- естествоиспытателли -- методисты -- ученые -- юбилеи
Аннотация: Биографический очерк и обзор деятельности известного специалиста в области методики обучения биологии и истории естествознания Б. Е. Райкова.


Доп.точки доступа:
Васильева, Т. В. (канд. пед. наук); Райков, Б. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)