Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>S=История педагогической мысли<.>)
Общее количество найденных документов : 24
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-24 
1.


    Дистервег, А.
    Руководство к образованию немецких учителей : глава IV / А. Дистервег // Народное образование. - 2001. - № 2. - С. 217-226. - (Педагогическая академия) )
. - Продолжение. Начало: №1, 2001 . - ISSN 0130-6928
ББК 74.03(3)
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
врожденные способности -- дидактика -- история образования -- образование -- педагогическое образование -- способности
Аннотация: Публикация IV главы труда известного немецкого педагога, посвященная врожденным способностям детей и вытекающим из них дидактическим законам и правилам.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Коринфский, А.
    Народная Русь : [Из кн.: А.Коринфского. Народная Русь: круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа.-М.,1994.] / А. Коринфский // Народное образование. - 2002. - № 1. - С. 184-191. - (Школа и воспитание) )
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история России -- народная культура -- национальная самобытность -- обычаи -- поверья -- православные праздники -- приметы -- религиозные праздники -- традиции
Аннотация: Классному руководителю, учителю-словеснику или историку часто для бесед со старшеклассниками требуется интересный и познавательный материал. Например, где открываются вековые традиции и обычаи, поверья и рпиметы. Возможность познакомиться с миром стародавней России представляет книга Аполона Коринфского. Поэт, публицист и собиратель фольклора А.А.Корфинского (1868-1937) в предисловии к первому изданию в 1901 г. писал: "Жизнь русского пахаря красна праздниками: к ним приурочено и огромное большинство простонародных сказаний, поверий и обычаев. Поэтому-то в основу своих очерков я положил "красные" дни, отведя месяцеслову народной Руси чуть ли не две трети своей работы"

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Киселев, А.
    200 лет Министерству Народного Просвещения / А. Киселев // Народное образование. - 2002. - № 2. - С. 7-12
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
Министерство народного просвещения -- биографии -- история образования -- министры
Аннотация: О жизни и деятельности Министра просвещения Алексее Кирилловиче Разумовском. Современники отмечали, что Алексей Кириллович "был самый ученый, образованный и умный человек тогдашней аристократии". Был он типичным западником по образованию, образу жизни и умонастроению. Для того периода характерны: рост интереса к содержанию образования, составление учебных программ, насыщенная идейная жизнь, рост национального самосознания, реформа русского литературного языка и пр.


Доп.точки доступа:
Разумовский, Алексей Кириллович
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Чумаков, В.
    "Кто теперь помнит строгое запрещение молодым людям слишком много читать...?" : [Истории журнала "Народное образование"] / В. Чумаков // Народное образование. - 2002. - № 3. - С. 235-242. - (К 200 - летию журнала "Народное образование") )
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история России -- история журналистики -- исторя образования
Аннотация: Рассказ о деятельности Журнала Министерства Народного Просвещения начинается с 1837 года. Для всей просвещенной России это был "черный год" - год гибели великого русского поэта А.С.Пушкина. Журнал Министерства Народного Просвещения сие печальнейшее для российской культуры событие просто не заметил. Главный редактор Сербинович К.С. (1797-1874) позволил появиться в журнале четырем крупным публикациям адъюнкт-профессора кафедры всеобщей истории Петербургского университета Н.В.Гоголя. А ведь к этому времени уже были изданы и "Вечера на хуторе близ Диканьки", и прошел в 1836 году в Александринском театре в Петербурге и в Малом Театре в Москве "Ревизор", сюжет которого Гоголю подсказал Пушкин. Словом, не просто понять, почему Журнал обошел молчанием смерть Поэта.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Гоголь, Н. В.
    О средних веках / Н. В. Гоголь // Народное образование. - 2002. - № 3. - С. 243-248. - (К 200- летию журнала "Народное образование") )
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- история средних веков -- русские писатели
Аннотация: Лекция впервые обубликована в Журнале Министерства Народного Просвещения в 1834 году (Часть III)

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


   
    200 лет Министерству Народного Просвещения : [Жизнь и деятельность на посту министра просвещения Голицына Александра Николаевича с 1816-1824 гг.] // Народное образование. - 2002. - № 3. - С. 7-14
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
Министерство народного просвещения -- биографии -- история образования -- министры
Аннотация: 1 января 1816 года графа А.К.Разумовского на посту министра просвещения российской империи сменил князь Александр Николаевич Голицын. По своим человеческим качествам, политическим пристрастиям, интересам и умонастроениям он был прямой противоположностью попавшему в царскую немилостьграфу. Еслти А.К.Разумовский отличался неуживчивым, заносчивым нравом, то А.Н.Голтцын, напротив, располагал к себе добродушием, легким и покладистым характером.


Доп.точки доступа:
Голицын Александр Николаевич, 1773-1844
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Киселев, А.
    200 лет Министерству народного просвещения : [Сергей Семенович Уваров (1786-1855) на посту министра просвещения] / А. Киселев // Народное образование. - 2002. - № 4. - С. 7-10
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- история педагогики -- исторя России
Аннотация: В 1834 году в должность министра вступил Сергей Семенович Уваров (графский титул пожалован в 1846 году) и прослужил на этом посту 16 лет. З а годы деятельности в Министерстве Народного Просвещения графу Уварову удалось сделать многое: была завершена подготовка учебных программ на основе классического образования, создана централизованная система управления образованием с ограничениями университетской автономии, введены обязательные заграничные стажировки будущих молодых преподавателей вузов, сохранена государственно-сословная система образования. На окраинах С.С.Уваров заботился "о водворении русского просвещения". Основал Педагогический институт. Осуществил научную программу в области русской истории и языка. Курируя по должности цензурное ведомство, он как мог старался проводить гибкую политику, "не допуская разрушительных сочинений, но не зажимая все живое".

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Помяловский, Н.
    Зимний вечер в Бурсе : Очерк первый: [Худож.-док. "Очерки Бурсы" писателя Н.Помяловского о старой школе, об учителях] / Н. Помяловский // Народное образование. - 2002. - № 5. - С. 235-243. - (Жизнь в профессии) )
. - Продолж. Начало в N1 . - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- история образования -- публицистика -- учебные заведения -- художественные произведения
Аннотация: Очерки известного русского писателя Николая Германовича Помяловского (1835-1863) составляют полную картину того, чему и как учили на Руси в гимназиях и в учебных заведениях "для народа","для великовозрастных", рисуют яркую картину русской культуры и образованности.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Чумаков, В.
    Время К.Д.Ушинского : [История журнала "Народное образование"] / В. Чумаков, А. Замостьянов // Народное образование. - 2002. - № 5. - С. 245-251. - (К 200-летию журнала "Народное образование") )
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- история журналистики -- история образования -- история педагогики -- педагоги
Аннотация: Среди людей, оставивших свой след в истории журнала середины XIX века, Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870/71) занимает особое место. Ушинский был редактором журнала в течение недолгих полутора лет, с марта 1860-го по ноябрь 1861 года; в это время он жил в Петербурге и служил инспектором классов Смольного института благородных девиц. Назначение в журнал Ушинский получил по собственной инициативе. Он стремился к журнальной работе, видя в ней возможность для создания серьезной исследовательской лаборатории. В статье писателя и историка Виктора Чумакова и кандидата филологических наук Арсения Замостьянова рассмотрена творческая деятельность выдающегося педагога как талантливого журналиста.


Доп.точки доступа:
Замостьянов, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Киселев, А.
    200 лет Министерству Народного Просвещения : [Деятельность Ивана Давыдовича Делянова (1818-1897) на посту министра просвещения] / А. Киселев // Народное образование. - 2002. - № 6. - С. 7-10
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история России -- история образования -- история педагогики
Аннотация: "Журнал Министерства Народного Просвещения" должен был противостоять либеральной журналистике, вести с ней идеологическую борьбу с позиции силы государства. К этому вел свой подведомственный журнал Иван Давыдович Делянов - министр с 1882 по 1897 годы, ставший колоритной фигурой России в годы царствования Александра II и Александра III. К началу 1884 учебного года были высочайше утверждены "Правила о церковно-приходских школах". Главный смысл образовательных реформ того времени - укрепить охранительно-сословную традицию. В частности, в 1888 году издается специальный циркуляр, окрещенный общественностью "циркуляром о кухаркиных детях", целью которого было затруднить детям низших сословий поступление в гимназии. Этот позорный акт в Госсовете обсуждался в режиме чрезвычайной секретности. Начальные школы было предложено передавать в духовное ведомство, то есть сделать их повсеместно церковно-приходскими. Однако практически осуществить это не удалось. В ведомство Священного синода

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Кумарин, В.
    Макаренко, какого мы никогда не знали, или куда реформировать школу / В. Кумарин // Народное образование. - 2002. - № 6. - С. 143-154. - (Школа и воспитание) )
. - Продолж. Начало в N5. . - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
воспитание молодежи -- история педагогики -- педагоги -- педагогическое мастерство
Аннотация: В статье автор - профессор Валентин Кумарин - рассматривает проблемы воспитания современной молодежи, обращается к педагогической деятельности Макаренко А.С.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Помяловский, Н.
    Бурсацкие типы : очерк второй: [Худож.-док."Очерки Бурсы" писателя Н.Помяловского о старой шк.] / Н. Помяловский // Народное образование. - 2002. - № 6. - С. 236-242. - (Жизнь в профессии) )
. - Продолж.следует . - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- публицистика -- учебные заведения
Аннотация: Очерки известного русского писателя Николая Германовича Помяловского (1835-1863) составляют полную картину того, чему и как учили на Руси в гимназиях и в учебных заведениях "для народа","для великовозрастных", рисуют яркую картину русской культуры и образованности.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Киселев, А.
    200 лет Министерству Народного Просвещения : [О переменах в системе нар. просвещения в 1-й пол.20 в.] / А. Киселев // Народное образование. - 2002. - № 7. - С. 7-12
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
Министерство народного просвещения -- биографии -- история образования -- министры
Аннотация: Исторический период, в который вошла Россия, потребовал существенных перемен в системе народного просвещения на всех уровнях. Бурное развитие науки, промышленности, торговли, сельского хозяйства, путей сообщения было совершенно немыслемо без высококвалифицированных кадров. Доктор исторических наук Александр Киселев дает подробную картину политической обстановки в годы царствования Николая II, оценку деятельности премьер-министра Столыпина П.А., который сыграл немалую роль в осуществлении школьной реформы того времени и о характере работы Министерства, когда исполняющим министра был Николай Павлович Боголепов (1846-1901).

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Гурковский, В.
    Кадетские корпуса в России / В. Гурковский // Народное образование. - 2002. - № 7. - С. 171-183. - (Школа и воспитание) ) . - Библиогр.:с.183(20 назв.)
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история армии -- история образования -- история педагогики -- кадетские корпуса
Аннотация: В педагогическом сообществе растет интерес к школам, сочетающим в программах обучения теоретическое и практическое образование, выпускающим специалистов, готовых продолжить свое образование в вузах. Именно такими школами стали кадетские корпуса - заметное явление в русской педагогике на протяжении двух веков. Среди преподавателей кадетских корпусов было много выдающихся ученых разных специальностей, крупных педагогов. Традиции кадетских корпусов были продолжены в советское время в суворовских и нахимовских училищах. В последние годы к ним прибавились и вновь возрождающиеся кадетские корпуса. Все это делает актуальным историко-теоретическое исследование кадетских корпусов России. Автор предлагаемого читателям труда - выпускник Горьковского Суворовского училища, кандидат исторических наук, полковник разведки В.А. Гурковский. Его исследование будет полезно всем, кто интересуется историей нашего государства, историей образования в России, историей нашей армии

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Чумаков, В.
    Вычеркивания из К.Д.Ушинского : [История журнала "Народное образование"] / В. Чумаков // Народное образование. - 2002. - № 7. - С. 246-250. - (К 200-летию журнала "Народное образование) )
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- история журналистики -- история образования -- история педагогики -- педагоги
Аннотация: Если с усечениями текста или искажениями орфографии издаются по сей день Н.В.Гоголь и А.С.Пушкин, то вмешательство с 1918 года редакторских ножниц в тексты нашего великого педагога К.Д.Ушинского, возможно, представляется современному читателю как нечто малозначащее. Увы. Привыкли, что нещадно кромсали по живому и у Михаила Шолохова, и у Эрнеста Хемингуэя, и у абсолютно всех, кто не играл по их правилам или не знал их прихоти.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Замостьянов, А.
    Конец классического века : [История журнала "Народное образование"] / А. Замостьянов // Народное образование. - 2002. - № 7. - С. 237-245. - (К 200-летию журнала "Народное образование") )
. - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
журналистика -- история журналистики -- история образования -- история педагогики -- редакторы
Аннотация: ХХ век остался в истории временем расцвета российской культуры. Подобно классической Греции русский ХIХ век можно считать классическим временем великих писателей и просветителей. На заре ХХ века у России уже была своя литературная классика и своя научная школа. На этом фундаменте взошли новые имена, достойно представившие Россию в разных областях знания. Они были детьми российского Просвещения, наследовавшими петровскому поколению, поколению екатеринских орлов, поколениям Пушкина и Гоголя, Тургенева и Некрасова. В последние десятилетия существования Российской империи в науке и искусстве появилось немало имен мирового значения. На страницах Журнала Министерства Народного Просвещения публиковались труды корифеев мировой науки, труды, ныне общепризнанные классическими. Статья посвящена героям Журнала ХХ века - его авторам и редакторам, тем, кто остался в истории российской культуры навсегда

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Помяловский, Н.
    Бурсацкие типы : очерк второй: [Худож.-док. "Очерки Бурсы" писателя Н.Помяловского о старой шк., 1862 г.] / Н. Помяловский // Народное образование. - 2002. - № 7. - С. 227-236. - (Жизнь в профессии) )
. - Окончание. Начало в N 6 . - ISSN 0130-6928
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- публицистика -- учебные заведения
Аннотация: Очерки известного русского писателя Николая Германовича Помяловского (1835-1863) составляют полную картину того, чему и как учили на Руси в гимназиях и в учебных заведениях "для народа","для великовозрастных", рисуют яркую картину русской культуры и образованности.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Тюмасева, З.
    К Коменскому - в XVII век или с Коменским - в XXI век? / З. Тюмасева, Ю. Морозова // Народное образование. - 2002. - № 9 (1322). - С. 61-67. - (Педагогическая методология) )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
Великая Дидактика -- история педагогики -- образование -- развитие личности
Аннотация: Рассматривается деятельность Яна Амоса Коменского и его педагогические методы по воспитанию молодежи. Оценивается роль и значение его книги "Великая Дидактика".


Доп.точки доступа:
Морозова, Ю.; Коменский, Я.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Киселев, А.
    200 лет Министерству Народного Просвещения : время разорения и воссоздания / А. Киселев // Народное образование. - 2002. - № 8. - С. 7-10
. - ISSN 0130-6928
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- история педагогики -- министерство народного просвещения -- педагоги
Аннотация: 26 октября 1917 г. Ленин сформировал первое Советское правительство. Наркомом просвещения был назначен Анатолий Васильевич Луначарский (1875-1933). Ближайшим помощником Луначарского была Надежда Константиновна Крупская (1869-1939). Они выдвинули на первый план замену "школы учебы" на "школу труда", следуя американскому образцу того времени. Общеобразовательный уклон школы полностью отвергался. В январе 1918 года упразнены учебные округа, дирекция и инспекция народных училищ, все церковные учебные заведения были преобразованы в общеобразовательные, а декретом Совета Народных Комиссаров церковь отделена от государства и школа от церкви. Государственной комиссией по просвещению была разработана программа построения новой школы. Осуществить эту грандиозную программу в стране с подорванной войнами и революциями экономикой не удалось в полной мере. Однако этим документом было положено начало эксперименту в области образования с новой методологией и полным отказом от традиций русско


Доп.точки доступа:
Крупская, Надежда Константиновна
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Кумарин, В.
    Макаренко, какого мы никогда не знали, или куда реформировать школу / В. Кумарин // Народное образование. - 2002. - № 8. - С. 125-128. - (Школа и воспитание) )
. - ISSN 0130-6928
ББК 74.03 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   История педагогической мысли

   История педагогической мысли

Кл.слова (ненормированные):
история педагогики -- образование в России -- образование за рубежом -- педагогика -- система образования -- школьные реформы
Аннотация: В статье автор - профессор, доктор педагогических наук В. Кумарин - рассматривает проблемы обучения детей, обращается к педагогической деятельности педагога Макаренко Антона Семеновича (1888-1939)

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-24 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)