Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>S=История образования -- Россия, 19 в. 2-я пол.; 19 в. 2-я пол.<.>)
Общее количество найденных документов : 6
Показаны документы с 1 по 6
1.


    Студеникин, М. Т. (канд. ист. наук).
    Отечественные педагоги о воспитании на уроках истории (вторая половина ХIХ - начало ХХ в. ) / М. Т. Студеникин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2009. - № 6. - С. 56-60. - (Тема номера: патриотическое воспитание) ) . - Библиогр.: с. 60 (19 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание учащихся -- исторические деятели -- методика преподавания истории -- методы воспитания -- нравственное воспитание -- отечественные педагоги -- патриотическое воспитание -- педагоги -- процесс обучения истории -- уроки истории
Аннотация: В дореволюционной России уделялось значительное внимание воспитанию в процессе обучения истории, хотя и существовали разные точки зрения на эту проблему.


Доп.точки доступа:
Кареев, Н. И. (педагог-историк)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Гусарова, М. Н.
    Из истории инженерного образования в России / М. Н. Гусарова // Преподавание истории в школе. - 2010. - № 3. - С. 68-70. - (Труды молодых ученых) )
. - ISSN 0132-0696
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
инженерно-техническое образование -- инженерное образование -- инженеры -- промышленное развитие -- техническая интеллигенция
Аннотация: В статье рассмотрен процесс становления в дореволюционной России системы инженерно-технического образования, а также основные направления проводимых в ней преобразований. Выделены особенности развития отечественной инженерной школы, прежде всего ее фундаментальность, связь с наукой и производством. Выпускники высших технических учебных заведений России того времени отличались высоким интеллектуальным уровнем, профессионализмом и интеллигентностью.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Аллагулов, Артур Минехатович (канд. пед. наук).
    Образовательная политика в России во второй половине XIX - начале XX в. / А. М. Аллагулов, В. Г. Рындак // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - № 2. - С. 103-111. - (eng) (События и годы) ) . - Библиогр.: с. 110-111 (7 назв. )
. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2073-2635
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
земские школы -- историко-педагогическое познание -- народные школы -- начальные народные училища -- образовательная политика -- органы государственной власти -- пореформенный период -- система образования
Аннотация: Целью статьи является выделение и структурирование концептуально-теоретических положений, составляющих содержание образовательной политики России во второй половине 19 - начале 20 в. Раскрыта актуальность формирования образовательной политики в России в историко-педагогической ретроспективе.


Доп.точки доступа:
Рындак, Валентина Григорьевна (д-р пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук).
    "Сумерки просвещения" или "свет знания"? / Л. Э. Заварзина, Л. Ю. Панина // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03 + 74.202 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 19 в. 2-я пол.

   Теория и методика обучения

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
деятельность директора школы -- деятельность учителя -- директора школ -- мыслители -- педагогические взгляды -- писатели -- принцип единства типа -- принцип индивидуальности -- принцип целостности -- принципы обучения -- сборники -- творческое наследие -- учителя
Аннотация: В статье рассматриваются взгляды В. В. Розанова на проблемы отечественного образования, во многом не потерявшие своей актуальности и сегодня.


Доп.точки доступа:
Панина, Л. Ю.; Розанов, В. В. (русский писатель, публицист, мыслитель)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Носкова, Н. В. (старший преподаватель).
    Гуманистические тенденции в российском образовании второй половины XIX - начала XX в. / H. B. Носкова // Начальная школа. - 2012. - № 7. - С. 97-100. - (В лаборатории ученого) ) . - Библиогр.: с. 100 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
гуманизм -- индивидуальный подход -- личность ребенка -- педагогическая деятельность -- свободное воспитание -- творческое развитие -- теория свободного воспитания
Аннотация: Гуманистические тенденции в российском образовании особенно проявились во второй половине 19 века. В педагогике постепенно складывается позиция о признании ребенка высшей ценностью педагогической деятельности. Теория и практика свободного воспитания, созданная Л. Н. Толстым и горячо поддержанная С. А. Рачинским, основывалась на идее добра, любви к личности ребенка. Всей своей педагогической деятельностью Л. Н. Толстой и С. А. Рачинский утверждали, что каждый ребенок - это личность, требующая ин-дивидуального и свободного воспитания, уважительного и гуманного отношения к своей природе.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Лебедков, А. М.
    Курс истории в дореволюционной России (с 1861 г.) / А. М. Лебедков // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 7. - С. 23-26. - (Дидактика и методика) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- история (образование) -- учебники истории
Аннотация: О содержании школьного курса истории в России во второй половине XIX - начале XX века.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)