Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (15)
Поисковый запрос: (<.>K=языковая личность<.>)
Общее количество найденных документов : 89
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Воробьев, В.
    Языковая личность и национальная идея / В. Воробьев // Народное образование. - 1998. - № 5. - С. 25-30
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
национальная идея -- русский язык -- языковая личность

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Шульгина, Н. П.
    Работа с текстом как средство формирования личности ученика / Н. П. Шульгина // Русский язык в школе. - 2003. - № 3. - С. 3-9
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение русского языка -- личносто ориентированное обучение -- педагогический процесс -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие творчества учеников -- творческая личность ученика -- уроки русского языка -- языковая личность
Аннотация: Методика формирования творческой личности ученика при работе с текстами в процессе преподавания русского языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Чернышова, Т. В.
    Особенности коммуникативного взаимодействия автора и адресата через текст в сфере газетной публицистики / Т.В.Чернышова // Филологические науки. - 2003. - № 4. - С. 94-103
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
газеты -- дискурс -- публицистика -- читатель -- языковая личность
Аннотация: В сфере газетной публицистики происходят существенные изменения, связанные с современными социально-политическими процессами в обществе.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Мишатина, Н. Л.
    Лингвокультурологические задачи на уроках развития речи / Н. Л. Мишатина // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 11-14. - (Из опыта) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
концептная методика -- лингвокультурологические задачи -- преподавание русского языка -- развитие речи -- речевое творчество -- речь -- уроки развития речи -- языковая личность
Аннотация: Автором статьи предлагается несколько лингвокультурологических задач, направленных на воспитание чувства социальной ответственности и гражданского долга.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Алтабаева, Е. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Становление младшего школьника как языковой личности в процессе обучения русскому языку / Е. В. Алтабаева // Начальная школа. - 2005. - № 10. - С. 34-37. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- русский язык -- языковая культура -- языковая личность
Аннотация: О формировании и развитии языковой личности ребенка.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Карпова, О. М.
    О создании учебного культуроведческого словаря британского варианта английского языка / О. М. Карпова, М. В. Бурлакова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 2. - С. 191-206. - (Вопросы лексикографии) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 206.- Рез. англ. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- британский английский -- британский вариант -- источники словаря -- культуроведение -- культуроведческая лексикография -- культуроведческие словари -- лексикография -- модели словарей -- отбор лексики -- словари -- толкование слов -- толковые словари -- учебные словари -- языковая личность
Аннотация: Описание модели учебного культуроведческого словаря британского толкового варианта английского языка (жанровые особенности, принцип организации материала, источники, критерии отбора лексики) . Под культуроведческим словарем понимается такое произведение, которое концептуально ориентируется на описание культурной семантики языковых единиц для целей понимания взаимоотношений языка и культуры, активного владения этой информацией и решения образовательных и дидактических задач в процессе изучения языка и культуры.


Доп.точки доступа:
Бурлакова, М. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Дмитриева, Н. М.
    Духовно-нравственная лексика в языке сельской молодежи / Н. М. Дмитриева // Русская речь. - 2005. - № 5. - С. 61-68. - (Культура речи) )
. - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
диалекты -- духовная лексика -- культура речи -- русский язык -- языковая личность
Аннотация: Автор считает неправильным, исследуя речь сельских жителей, опираться только на ее диалектные особенности.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Сулимов, В. А.
    Когнитивное описание языка и его культурологическая интерпретация: когнитивные трансформации / В. А. Сулимов // Филологические науки. - 2006. - № 1. - С. 40-47. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
когнитивистика -- когнитивные трансформации -- культурология -- семиотика -- языковая личность
Аннотация: Когнитивное описание языка тесно связано с культурологической интерпретацией его носителя - языковой личности.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Байрамова, Л. К.
    Аксиологизм человеческих эмоций (смех - плач) и его отражение в языке / Л. К. Байрамова, Г. А. Багаутдинова // Филологические науки. - 2006. - № 1. - С. 81-89. - (Материалы и сообщения) )
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
аксиологическая лингвистика -- аксиология -- английская фразеология -- фразеологизмы -- фразеология -- языковая личность
Аннотация: Рассмотрен аксиологический статус русских и английских фразеологизмов со значением смеха и плача.


Доп.точки доступа:
Багаутдинова, Г. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Ворожбитова, А. (проф.).
    О концепции лингвориторического образования / А. Ворожбитова // Высшее образование в России. - 2005. - № 10. - С. 91-96. - (Из жизни вуза) ) . - Библиогр.: с. 95-96 (6 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Сочи

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инновации -- концепция лингвориторического образования -- лингвориторическое образование -- личность -- педагогические системы -- развитие речи учащихся -- речемыслительная культура -- речь учащихся -- риторизация образования -- риторика -- университеты -- учащиеся -- учебные заведения -- языковая личность -- языковое образование
Аннотация: Представлена интегративная концепция лингвориторического образования, которая выступает инновационной педагогической системой, обеспечивая новые и насущно необходимые акценты в области как дидактической, так и воспитательной составляющей образовательного процесса в области речемыслительной культуры.


Доп.точки доступа:
Сочинский государственный университет туризма и курортного дела
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Милованова, Л. А.
    Языковая личность: факторы становления и развития / Л. А. Милованова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 4. - С. 68-77. - (Язык, познание, культура) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 76-77.- Рез. англ. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ЯЛ -- иностранные языки -- коммуникативная личность -- обучение иностранным языкам -- профильно ориентированное обучение -- развитие личности -- речевая деятельность -- речевое поведение -- становление языковой личности -- старшеклассники -- языковая личность -- языковая подготовка
Аннотация: Статья посвящена исследованию закономерностей становления и развития языковой личности как объективного основания для отбора дидактических условий ее эффективного формирования в рамках профильно ориентированного обучения старшеклассников иностранному языку. Особое внимание уделено сущностным характеристикам языковой личности, ее функциям в процессе социализации старшеклассников. Также рассмотрены целевые установки в языковой подготовке школьников и формировании их коммуникативной компетенции в системе национальных образовательных проблем.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Саутина, Е. В. (канд. пед. наук).
    Использование лексического материала с целью развития языковой личности младшего школьника / Е. В. Саутина // Начальная школа. - 2006. - № 4. - С. 27-31. - (Вятский опыт - массовой школе) ) . - Библиогр.: с. 31 (9 назв. )
. - Ил.: фото автора статьи . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
лексический материал -- лингвистические задачи -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- предметы учебные -- проблемное мышление -- проблемные задания (образование) -- русский язык (образование) -- языковая личность -- языковый материал
Аннотация: Важнейшим качеством развитой языковой личности является творческое отношение к языку. Это возможно лишь при наличии у индивида основ творческого мышления, которое предполагает сформированность особого мыслительного процесса, названного проблемным. В статье рассматриваются лексические задания, способствующие развитию проблемного мышления младших школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Бакуменко, Е.
    Лингвориторические основы формирования языковой личности в системе дошкольного образования / Е. Бакуменко // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 7. - С. 47-48. - (Экспресс-публикации) )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
детская речь -- исследования -- лингвориторические основы -- личность языковая -- развитие речи -- речь -- риторика -- языковая личность
Аннотация: Риторический компонент является стержневым в работе по развитию речи в дошкольных образовательных учреждениях.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Комлева, И.
    Структура компьютерной терминологии в рамках исследований специального языка / И. Комлева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 7. - С. 61-64. - (Экспресс-публикации) ) . - Библиогр.: с. 64 (5 назв. )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание, 20 в.

   Вычислительная техника

   Персональные компьютеры

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- искусственный интеллект -- исследования -- компьютерная терминология -- компьютеры -- психолингвистика -- сознание языковое -- терминология -- языковая личность -- языковое сознание
Аннотация: Результаты исследований автора свидетельствуют, что гносеологически формирование компьютерной терминологии диктуется логикой использования искусственного интеллекта или электронного мозга как аналога естественного.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Симонян, А. А.
    Оценочность как составляющая политического дискурса : (по материалам инаугурационных речей призидентов США) / А. А. Симонян // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 3. - С. 65-77. - (Язык, познание, культура) ) . - Библиогр.: с. 76-77
. - Примеч. с. 76-77.- Рез. англ. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 81.1
Рубрики: Языкознание
   Прикладное языкознание--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
анализ -- инаугурационные речи -- концепты -- оценочность -- политики -- политические деятели -- политический дискурс -- президенты США -- фреймы -- язык политики -- языковая личность
Аннотация: Анализ основных фреймов инаугурационных речей президентов США, выявление оценочности как функции, неразрывно связанной с языковой личностью политика.


Доп.точки доступа:
Кеннеди, Д.; Никсон, Р.; Рейган, Р.; Буш, Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Каданцева, Е. Е.
    Культурологический аспект архаизации лексического состава современного русского языка / Е. Е. Каданцева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 1. - С. 154-163. - (Язык. Познание. Культура) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч. в конце ст.- Рез. англ. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
архаизация лексики -- картина мира -- культурная среда -- лексика -- лексический состав -- модели языковой личности -- причины архаизации -- современный русский язык -- факторы архаизации -- языковая личность
Аннотация: Архаизация лексики современного русского языка в культурологическом аспекте связана с тем, что из арсенала языковой личности и отдельных фрагментов картины мира единицы устраняются как неактуальные, неадекватные современным коммуникативно-культурным ценностям данного социума.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Кудашова, Н. Н.
    Антропоцентрическая парадигма заглавий немецких прозаических текстов / Н. Н. Кудашова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2004. - № 2. - С. 61-69. - (Язык и межкультурная коммуникация) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Рез. англ. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентризм -- антропоцентрические заглавия -- заглавия -- заголовки -- имена собственные -- лингвистика текста -- лингвокультурология -- немецкая литература -- немецкий язык -- прозаические тексты -- языковая личность
Аннотация: Установление типологических особенностей антропоцентрических заголовков в немецкой литературе первой половины 20 века.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Колесникова, Л. (канд. филол. наук, доц.).
    Риторический подход в концепции современного образования / Л. Колесникова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 11. - С. 29-34. - (В творческой мастерской преподавателя) ) . - Библиогр.: с. 34 (26 назв. )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- грамотность -- концепции образования -- культура преподавателя -- межкультурная коммуникация -- педагогико-риторическая культура -- педагогическая риторика -- речевая культура -- риторика -- риторическая грамотность -- русская словесность -- филология -- школы -- языковая личность
Аннотация: Современной школе и современному вузу необходимы учителя, которые способны мыслить и высказывать свои мысли, порождать собственные смыслы педагогической деятельности, учить мыслить и говорить учащихся. Научиться говорить можно лишь научившись мыслить.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.).
    Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) / О. Митусова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 11. - С. 22-25. - (Образование: ракурсы и грани) ) . - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в.

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- компетенция -- концепции -- концепция языкового образования -- лингводидактика -- личность языковая -- межкультурное общение -- неязыковые специальности -- обучение -- общение межкультурное -- программы -- специальности неязыковые -- языковая личность -- языковое образование
Аннотация: Вузовский курс иностранного языка должен быть профессионально ориентированным, а его задачи будут определяться коммуникативными и познавательными потребностями будущих специалистов.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Петровская, А.
    Становление языковой личности младшего школьника в системе развивающего обучения / А. Петровская // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 11. - С. 72-73. - (Экспресс-публикации) )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки, 20 в. кон.

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентрическая лингвистика -- инновации -- инновационная деятельность -- иностранные языки -- исследования -- лингвистика -- лингводидактика -- методики -- младшие школьники -- программы -- развивающее обучение -- развивающие функции -- функции обучения -- школьники -- языковая личность
Аннотация: Особая роль начальной образовательной ступени заключается в необходимости осознания каждым ребенком индивидуального пути овладения неродным для него языком, стимулирования его творческой речемыслительной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)