Поисковый запрос: (<.>K=языковая личность<.>) |
Общее количество найденных документов : 89
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Воробьев, В. Языковая личность и национальная идея / В. Воробьев> // Народное образование. - 1998. - № 5. - С. 25-30
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): национальная идея -- русский язык -- языковая личность
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Шульгина, Н. П. Работа с текстом как средство формирования личности ученика / Н. П. Шульгина> // Русский язык в школе. - 2003. - № 3. - С. 3-9
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение русского языка -- личносто ориентированное обучение -- педагогический процесс -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие творчества учеников -- творческая личность ученика -- уроки русского языка -- языковая личность Аннотация: Методика формирования творческой личности ученика при работе с текстами в процессе преподавания русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Чернышова, Т. В. Особенности коммуникативного взаимодействия автора и адресата через текст в сфере газетной публицистики / Т.В.Чернышова> // Филологические науки. - 2003. - № 4. - С. 94-103
. - ISSN 0130-9730ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): газеты -- дискурс -- публицистика -- читатель -- языковая личность Аннотация: В сфере газетной публицистики происходят существенные изменения, связанные с современными социально-политическими процессами в обществе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Мишатина, Н. Л. Лингвокультурологические задачи на уроках развития речи / Н. Л. Мишатина> // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 11-14. - (Из опыта) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): концептная методика -- лингвокультурологические задачи -- преподавание русского языка -- развитие речи -- речевое творчество -- речь -- уроки развития речи -- языковая личность Аннотация: Автором статьи предлагается несколько лингвокультурологических задач, направленных на воспитание чувства социальной ответственности и гражданского долга.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Алтабаева, Е. В. (д-р пед. наук, проф.). Становление младшего школьника как языковой личности в процессе обучения русскому языку / Е. В. Алтабаева> // Начальная школа. - 2005. - № 10. - С. 34-37. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- русский язык -- языковая культура -- языковая личность Аннотация: О формировании и развитии языковой личности ребенка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Карпова, О. М. О создании учебного культуроведческого словаря британского варианта английского языка / О. М. Карпова, М. В. Бурлакова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 2. - С. 191-206. - (Вопросы лексикографии) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 206.- Рез. англ.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 81.2 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- британский английский -- британский вариант -- источники словаря -- культуроведение -- культуроведческая лексикография -- культуроведческие словари -- лексикография -- модели словарей -- отбор лексики -- словари -- толкование слов -- толковые словари -- учебные словари -- языковая личность Аннотация: Описание модели учебного культуроведческого словаря британского толкового варианта английского языка (жанровые особенности, принцип организации материала, источники, критерии отбора лексики) . Под культуроведческим словарем понимается такое произведение, которое концептуально ориентируется на описание культурной семантики языковых единиц для целей понимания взаимоотношений языка и культуры, активного владения этой информацией и решения образовательных и дидактических задач в процессе изучения языка и культуры.
Доп.точки доступа: Бурлакова, М. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Дмитриева, Н. М. Духовно-нравственная лексика в языке сельской молодежи / Н. М. Дмитриева> // Русская речь. - 2005. - № 5. - С. 61-68. - (Культура речи) )
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): диалекты -- духовная лексика -- культура речи -- русский язык -- языковая личность Аннотация: Автор считает неправильным, исследуя речь сельских жителей, опираться только на ее диалектные особенности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Сулимов, В. А. Когнитивное описание языка и его культурологическая интерпретация: когнитивные трансформации / В. А. Сулимов> // Филологические науки. - 2006. - № 1. - С. 40-47. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): когнитивистика -- когнитивные трансформации -- культурология -- семиотика -- языковая личность Аннотация: Когнитивное описание языка тесно связано с культурологической интерпретацией его носителя - языковой личности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Байрамова, Л. К. Аксиологизм человеческих эмоций (смех - плач) и его отражение в языке / Л. К. Байрамова, Г. А. Багаутдинова> // Филологические науки. - 2006. - № 1. - С. 81-89. - (Материалы и сообщения) )
. - ISSN 0130-9730ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): аксиологическая лингвистика -- аксиология -- английская фразеология -- фразеологизмы -- фразеология -- языковая личность Аннотация: Рассмотрен аксиологический статус русских и английских фразеологизмов со значением смеха и плача.
Доп.точки доступа: Багаутдинова, Г. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Ворожбитова, А. (проф.). О концепции лингвориторического образования / А. Ворожбитова> // Высшее образование в России. - 2005. - № 10. - С. 91-96. - (Из жизни вуза) ) . - Библиогр.: с. 95-96 (6 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Сочи Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- инновации -- концепция лингвориторического образования -- лингвориторическое образование -- личность -- педагогические системы -- развитие речи учащихся -- речемыслительная культура -- речь учащихся -- риторизация образования -- риторика -- университеты -- учащиеся -- учебные заведения -- языковая личность -- языковое образование Аннотация: Представлена интегративная концепция лингвориторического образования, которая выступает инновационной педагогической системой, обеспечивая новые и насущно необходимые акценты в области как дидактической, так и воспитательной составляющей образовательного процесса в области речемыслительной культуры.
Доп.точки доступа: Сочинский государственный университет туризма и курортного дела Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Милованова, Л. А. Языковая личность: факторы становления и развития / Л. А. Милованова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 4. - С. 68-77. - (Язык, познание, культура) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч.: с. 76-77.- Рез. англ.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ЯЛ -- иностранные языки -- коммуникативная личность -- обучение иностранным языкам -- профильно ориентированное обучение -- развитие личности -- речевая деятельность -- речевое поведение -- становление языковой личности -- старшеклассники -- языковая личность -- языковая подготовка Аннотация: Статья посвящена исследованию закономерностей становления и развития языковой личности как объективного основания для отбора дидактических условий ее эффективного формирования в рамках профильно ориентированного обучения старшеклассников иностранному языку. Особое внимание уделено сущностным характеристикам языковой личности, ее функциям в процессе социализации старшеклассников. Также рассмотрены целевые установки в языковой подготовке школьников и формировании их коммуникативной компетенции в системе национальных образовательных проблем.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Саутина, Е. В. (канд. пед. наук). Использование лексического материала с целью развития языковой личности младшего школьника / Е. В. Саутина> // Начальная школа. - 2006. - № 4. - С. 27-31. - (Вятский опыт - массовой школе) ) . - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ) . - Ил.: фото автора статьи
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): лексический материал -- лингвистические задачи -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- предметы учебные -- проблемное мышление -- проблемные задания (образование) -- русский язык (образование) -- языковая личность -- языковый материал Аннотация: Важнейшим качеством развитой языковой личности является творческое отношение к языку. Это возможно лишь при наличии у индивида основ творческого мышления, которое предполагает сформированность особого мыслительного процесса, названного проблемным. В статье рассматриваются лексические задания, способствующие развитию проблемного мышления младших школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Бакуменко, Е. Лингвориторические основы формирования языковой личности в системе дошкольного образования / Е. Бакуменко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 7. - С. 47-48. - (Экспресс-публикации) )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): детская речь -- исследования -- лингвориторические основы -- личность языковая -- развитие речи -- речь -- риторика -- языковая личность Аннотация: Риторический компонент является стержневым в работе по развитию речи в дошкольных образовательных учреждениях.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Комлева, И. Структура компьютерной терминологии в рамках исследований специального языка / И. Комлева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 7. - С. 61-64. - (Экспресс-публикации) ) . - Библиогр.: с. 64 (5 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 81.1 Рубрики: Языкознание Прикладное языкознание, 20 в. Вычислительная техника Персональные компьютеры Кл.слова (ненормированные): интеллект -- искусственный интеллект -- исследования -- компьютерная терминология -- компьютеры -- психолингвистика -- сознание языковое -- терминология -- языковая личность -- языковое сознание Аннотация: Результаты исследований автора свидетельствуют, что гносеологически формирование компьютерной терминологии диктуется логикой использования искусственного интеллекта или электронного мозга как аналога естественного.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Симонян, А. А. Оценочность как составляющая политического дискурса : (по материалам инаугурационных речей призидентов США) / А. А. Симонян> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 3. - С. 65-77. - (Язык, познание, культура) ) . - Библиогр.: с. 76-77 . - Примеч. с. 76-77.- Рез. англ.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 81.1 Рубрики: Языкознание Прикладное языкознание--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): анализ -- инаугурационные речи -- концепты -- оценочность -- политики -- политические деятели -- политический дискурс -- президенты США -- фреймы -- язык политики -- языковая личность Аннотация: Анализ основных фреймов инаугурационных речей президентов США, выявление оценочности как функции, неразрывно связанной с языковой личностью политика.
Доп.точки доступа: Кеннеди, Д.; Никсон, Р.; Рейган, Р.; Буш, Д. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Каданцева, Е. Е. Культурологический аспект архаизации лексического состава современного русского языка / Е. Е. Каданцева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 1. - С. 154-163. - (Язык. Познание. Культура) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.- Рез. англ.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): архаизация лексики -- картина мира -- культурная среда -- лексика -- лексический состав -- модели языковой личности -- причины архаизации -- современный русский язык -- факторы архаизации -- языковая личность Аннотация: Архаизация лексики современного русского языка в культурологическом аспекте связана с тем, что из арсенала языковой личности и отдельных фрагментов картины мира единицы устраняются как неактуальные, неадекватные современным коммуникативно-культурным ценностям данного социума.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Кудашова, Н. Н. Антропоцентрическая парадигма заглавий немецких прозаических текстов / Н. Н. Кудашова> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2004. - № 2. - С. 61-69. - (Язык и межкультурная коммуникация) ) . - Библиогр. в примеч. . - Рез. англ.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 81.2 Рубрики: Языкознание Германские языки, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): антропоцентризм -- антропоцентрические заглавия -- заглавия -- заголовки -- имена собственные -- лингвистика текста -- лингвокультурология -- немецкая литература -- немецкий язык -- прозаические тексты -- языковая личность Аннотация: Установление типологических особенностей антропоцентрических заголовков в немецкой литературе первой половины 20 века.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Колесникова, Л. (канд. филол. наук, доц.). Риторический подход в концепции современного образования / Л. Колесникова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 11. - С. 29-34. - (В творческой мастерской преподавателя) ) . - Библиогр.: с. 34 (26 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- грамотность -- концепции образования -- культура преподавателя -- межкультурная коммуникация -- педагогико-риторическая культура -- педагогическая риторика -- речевая культура -- риторика -- риторическая грамотность -- русская словесность -- филология -- школы -- языковая личность Аннотация: Современной школе и современному вузу необходимы учителя, которые способны мыслить и высказывать свои мысли, порождать собственные смыслы педагогической деятельности, учить мыслить и говорить учащихся. Научиться говорить можно лишь научившись мыслить.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.). Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) / О. Митусова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 11. - С. 22-25. - (Образование: ракурсы и грани) ) . - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 20 в. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вузы -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- компетенция -- концепции -- концепция языкового образования -- лингводидактика -- личность языковая -- межкультурное общение -- неязыковые специальности -- обучение -- общение межкультурное -- программы -- специальности неязыковые -- языковая личность -- языковое образование Аннотация: Вузовский курс иностранного языка должен быть профессионально ориентированным, а его задачи будут определяться коммуникативными и познавательными потребностями будущих специалистов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Петровская, А. Становление языковой личности младшего школьника в системе развивающего обучения / А. Петровская> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 11. - С. 72-73. - (Экспресс-публикации) )
. - ISSN 0321-0383ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Романские языки, 20 в. кон. Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): антропоцентрическая лингвистика -- инновации -- инновационная деятельность -- иностранные языки -- исследования -- лингвистика -- лингводидактика -- методики -- младшие школьники -- программы -- развивающее обучение -- развивающие функции -- функции обучения -- школьники -- языковая личность Аннотация: Особая роль начальной образовательной ступени заключается в необходимости осознания каждым ребенком индивидуального пути овладения неродным для него языком, стимулирования его творческой речемыслительной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|