Поисковый запрос: (<.>K=эпические произведения<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Роговер, Ефим Соломонович (доктор педагогических наук). Особенности изучения эпического произведения и варианты его анализа на примере романа-эпопеи "Война и мир" / Роговер Ефим Соломонович ; ил. И. Е. Репина, В. В. Верещагина> // Литература в школе. - 2010. - № 11. - С. 14-19 : ил. - (Наши духовные ценности) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-3414ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 74.26 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Андрей Болконский -- Наташа Ростова -- Пьер Безухов -- анализ литературных произведений -- композиционный анализ -- методика изучения романа -- образы литературных героев -- романы -- тема войны -- тематический анализ -- уроки литературы -- эпические произведения Аннотация: Методика изучения романа Л. Н. Толстого "Война и мир" на уроках литературы.
Доп.точки доступа: Репин, И. Е. \.\; Верещагин, В. В. \.\; Толстой, Л. Н. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Альбеткова, Роза (канд. филолог. наук). Анализ эпизода эпического произведения. А. С. Пушкин. "Станционный смотритель" / Р. Альбеткова> // Русский язык и литература для школьников. - 2005. - № 3. - С. 6-9. - (Готовимся к экзаменам по русскому языку и литературе) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературный анализ -- писатели -- повести -- преподавание литературы -- экзамены -- эпизоды -- эпические произведения Аннотация: Дается анализ эпического произведения А. С. Пушкина "Станционный смотритель".
Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Принцева, Г. Траурная процессия 2 декабря 1796 года / Г. Принцева> // Юный художник. - 2006. - № 4. - С. 24-27. - (Русская история а памятниках искусства) ) . - Ил.: 7 фот. миниатюр
. - ISSN 0205-5791ББК 85.14 Рубрики: Искусство Живопись, 1795. 11. 25 История История России Кл.слова (ненормированные): графика -- зарисовки -- захоронения -- изобразительное искусство -- императоры -- история в искусстве -- перезахоронения -- рисунки -- рулоны (искусство) -- русские императоры -- эксгумации -- эпические произведения Аннотация: Рассмотрен уникальный памятник - рулон, изображающий траурную процессию по случаю переноса праха императора Петра III, состоявшегося 25 ноября 1795 года.
Доп.точки доступа: Петр (император) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Щербина, И. В. Конструирование заданий разных типов для урока литературы и домашней подготовки учащихся : методический практикум на учебном материале 9-11-х классов. Лекция 6. Комплексные задания для анализа эпизода (фрагмента) эпического и драматургического произведения / И. В. Щербина> // Литература. - 2006. - 16-30 ноября (№ 22). - С. 39-44
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- анализ эпизода -- домашняя подготовка -- драматургия -- комплексные задания -- конструирование заданий -- методика преподавания литературы -- методические практикумы -- практикумы -- старшие классы -- уроки литературы -- эпические произведения
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Ермолаева, Нина Леонидовна (канд. филолог. наук). Объяснение в любви в романе И. А. Гончарова "Обломов" : анализ эпизода в эпическом произведении / Н. Л. Ермолаева> // Литература в школе. - 2006. - № 8. - С. 19-23. - (Наши духовные ценности) (Готовясь к уроку) )
. - ISSN 0130-3414ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература, 19 в. кон. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Агафья Матвеевна -- Обломов -- Ольга Ильинская -- анализ эпизода -- литературные персонажи -- литературный анализ -- проза -- романы -- тема любви -- уроки литературы -- школьный курс -- эпические произведения Аннотация: Анализируются два небольших, взаимосвязанных фрагмента из романа "Обломов": сцена объяснения Ольги Ильинской с Ильей Ильичем Обломовым и сцена объяснения Обломова и Агафьи Матвеены. Анализ этих эпизодов помогает осмыслить художественные особенности, символику романа.
Доп.точки доступа: Гончаров, И. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Поляков, Александр. Древний миф греков... реален! / А. Поляков> // Исторический журнал. - 2008. - № 11. - С. 68-83. - (Культы и поклонения) )
ББК 63.3(0)3 + 83.3(0) Рубрики: История Литературоведение--Греция Древний мир Мировая литература Кл.слова (ненормированные): греки -- легенды -- минойская культура -- мифы -- эпические произведения Аннотация: Древнегреческие мифы написаны столь увлекательно, что зачастую воспринимаются как реальность. Историки доказали, что в основе этих эпических произведений лежат действительные события.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
"Слово о Ярославне" : интегрированный урок из серии уроков "За страницами учебника" / С. П. Демина, Э. В. Власов, Г. В. Аккуратова, В. В. Диброва> // Музыка в школе. - 2008. - № 4. - С. 42-57. - (Урок в школе) ) . - Библиогр.: с. 55 (3 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- живопись -- интегрированные уроки -- история (дисциплина) -- литература (дисциплина) -- межпредметные связи -- методика преподавания -- музыка -- музыкальное образование -- поэмы -- уроки музыки -- эпические произведения Аннотация: Урок литературы, истории, музыки и живописи в 8 классе.
Доп.точки доступа: Демина, С. П.; Власов, Э. В.; Аккуратова, Г. В.; Диброва, В. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Мирзоян, Мариэтта Апресовна (канд. пед. наук). Технология изучения эпического произведения, деятельностный подход к изучению литературы в V классе / М. А. Мирзоян> // Русская словесность. - 2007. - № 8. - С. 21-26. - (Литература) (Два предмета - один учитель) (Материалы уроку) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- деятельностный подход -- литература -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- повести -- преподавание литературы -- сказки -- словесное рисование -- эпические произведения Аннотация: О подходах к преподаванию литературы в школе на примере курса литературы в 5 классе.
Доп.точки доступа: Гоголь, Н. В. (русский писатель); Тургенев, И. С. (русский писатель); Пушкин, А. С. (русский поэт); Андерсен, Г. Х. (датский писатель) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Кузнецов, И. В. Опыт анализа эпического произведения: временная и ценностная организация рассказов И. Бунина / И. В. Кузнецов> // Русская словесность. - 2007. - № 5. - С. 26-31. - (Литература) (Два предмета - один учитель) (Проблемы и размышления) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): анализ произведений -- временная организация -- обучение литературе -- писатели -- поэтика -- преподавание литературы -- рассказы -- русские писатели -- ценностная организация -- ценностная схема -- эпические произведения Аннотация: Представлены приемы анализа эпического произведения.
Доп.точки доступа: Бунин, И. А. (русский писатель) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Андреев, Игорь. Страсти по Тарасу / И. Андреев> // Знание-сила. - 2009. - № 11. - С. 108-112. - (Вслед за телепередачей) )
. - ISSN 0130-1640ББК 85.374 + 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Художественно-игровое кино Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): Тарас Бульба (персонаж) -- киногерои -- кинофильмы -- литературные персонажи -- оценки кинофильма -- патриотизм -- экранизация классики -- эпические произведения Аннотация: Отклик на фильм "Тарас Бульба", снятый по одноименной повести Н. В. Гоголя.
Доп.точки доступа: Гоголь, Н. В. (писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Янушевский, В. Н. (канд. пед. наук). Изучение крупных эпических произведений на основе информационно-деятельностного подхода : "Война и мир" Л. Н. Толстого. X класс / В. Н. Янушевский> // Литература в школе. - 2010. - № 2. - С. 32-35. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр.: с. 35
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- изучение эпических произведений -- информационно-деятельностный подход -- метод проектов -- методические рекомендации -- преподавание литературы -- проектный метод -- проза -- романы -- уроки литературы -- эпические произведения Аннотация: Анализ методики изучения крупных эпических произведений на современном этапе. Автор приходит к выводу, что традиционный метод "вслед за автором", "пообразный" путь и модель проблемного обучения в данном случае не подходят. Соглашаясь с тем, что в современной школе перспективным становится проектный метод обучения, автор дает методические рекомендации по изучению крупных эпических произведений на основе проектно-деятельностного подхода: каждый ученик читает книгу и одновременно отрабатывает тему, а отчет о его индивидуальном исследовании оформляется в виде доклада или сообщения на уроке. Приводится комплекс тем для таких проектных работ при изучении романа-эпопеи Л. Н. Толстго "Война и мир".
Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Чернец, Лилия. Эпос как литературный род / Л. Чернец> // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - № 1. - С. 24-26. - (Готовимся к урокам) ) . - Библиогр. в сносках . - Продолж. следует
. - ISSN 2074-7837ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература -- литературные роды -- преподавание литературы -- эпика -- эпические произведения -- эпос Аннотация: Рассматриваются свойства произведений, на основании которых их относят к одному литературному роду - эпическому.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Чернец, Лилия. Эпос как литературный род / Л. Чернец> // Русский язык и литература для школьников. - 2011. - № 2. - С. 27-30, 35-38. - (Готовимся к урокам) ) . - Библиогр. в сносках . - Окончание. Начало в N 1
. - ISSN 2074-7837ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литература -- литературные роды -- преподавание литературы -- эпика -- эпические произведения -- эпос Аннотация: Рассматриваются свойства произведений, на основании которых их относят к одному литературному роду - эпическому.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Авдеенко, Евгений Андреевич. "Преступление и наказание" : стиль художественного мышления (Достоевский - Эсхил) / Евгений Авдеенко> // Москва. - 2011. - № 3. - С. 145-169 : портр. - (Культура) ) . - Примеч.: с. 166
. - ISSN 0131-2332ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.2 + 83.3(0)3 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Анализ литературного произведения. Литературная критика Литература Древнего мира Кл.слова (ненормированные): анализ литературных произведений -- античная литература -- античная трагедия -- древнегреческая литература -- писатели -- проза -- романы -- трагедии -- трагический эпос -- эпические произведения -- эпос Аннотация: Автор статьи приводит анализ романа "Преступление и наказание", считает, что по стилю художественного мышления Ф. М. Достоевский ближе к Эсхилу.
Доп.точки доступа: Софокл (древнегреческий драматург); Эсхил (древнегреческий драматург); Достоевский, Ф. М. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Игонина, Н. А. "Соприкосновение с поэзией" в прозе А. И. Куприна / Н. А. Игонина> // Русская речь. - 2011. - № 4. - С. 8-11. - (Язык художественной литературы) ) . - Библиогр.: с. 11
. - ISSN 0131-6117ББК 821.161.1.09 Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): классическая литература -- лиризация -- лиризация прозы -- лирика -- проза -- ритмика художественных текстов -- русская классическая литература -- художественные образы -- художественные тексты -- эпитеты -- эпические произведения Аннотация: Исследуются художественные приемы ритмической организации текста, которые создают лирический план эпических произведений Александра Ивановича Куприна.
Доп.точки доступа: Куприн, А. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
"Делая мир лучше..." : к юбилею Людмилы Александровны Трубиной - ученого, педагога, руководителя> // Литература в школе. - 2013. - № 9. - С. 23-24. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Учителя учителей) )
. - ISSN 0130-3414ББК 80 Рубрики: Филологические науки Филологические науки в целом Кл.слова (ненормированные): биографии филологов -- историческое сознание -- история литературы -- филологи -- эпические произведения Аннотация: Общественные и научные достижения доктора филологических наук Л. А. Трубиной.
Доп.точки доступа: Трубина, Людмила Александровна (доктор филологических наук; профессор) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Тимерманис, Н. В. Возвращенная книга / Н. В. Тимерманис> // Литература в школе. - 2003. - № 7. - С. 46. - (Рецензия) ) . - Целостное изучение эпического произведения/Т.Г.Браже . - Рец. на кн.: Браже Т.Г. Целостное изучение эпического произведения.-СПб.:Глагол, 2000.-2-е изд., перераб.
. - ISSN 0130-3414ББК 83.3(2Рос=Рус) + 74.26 Рубрики: Литературоведение Русская литература Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): изучение текстов -- преподавание литературы -- рецензии -- целостное изучение -- эпические произведения -- эпос Аннотация: Смысл книги Браже Т.Г. - помочь учителю при анализе литературного произведения в школе, больше внимания уделять художественному слову, тексту произведения, составляющему целостность произведения.
Доп.точки доступа: Браже, Т.Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Пранцова, Галина (канд. пед. наук). Уроки речетворчества : урок четвертый / Г. Пранцова> // Русский язык и литература для школьников. - 2005. - № 6. - С. 4-10. - (Готовимся к экзаменам по русскому языку и литературе) ) . - Схема анализа эпизода эпического произведения . - Продолж. Начало: N 2, 2004; N 4, 5, 2005
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): литературные эпизоды -- преподавание литературы -- речетворчество -- уроки -- экзамены -- экзамены по литературе -- эпизоды художественных произведений -- эпические произведения Аннотация: Анализ эпизода эпического произведения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Мальгин, Александр Семенович. Памятник древнерусской литературы - "Слово о полку Игореве" / Александр Семенович Мальгин> // Мир библиографии. - 2006. - № 2. - С. 40-49 : 2 фот., 1 карт., 2 портр., 1 миниатюра, 2 грав. - (Калейдоскоп библиофила) ) . - Библиогр.: с. 44-46
. - ISSN 1560-7968ББК 83.3(2Рос=Рус)3 Рубрики: Литературоведение Древнерусская литература Кл.слова (ненормированные): памятники литературы -- поэмы -- рукописи -- русский народный эпос -- эпические произведения -- эпос Аннотация: "Слово о полку Игореве" как непревзойденный образец высокого патриотизма, политического красноречия, народного эпоса и романтических описаний природы.
Доп.точки доступа: Мусин-Пушкин, А. И.; Стасов, В. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Переверзин, В. М. Жанровые идеи М. Бахтина в контексте типологического изучения классики большого эпоса / В. М. Переверзин> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2002. - № 4. - С. 56-69. - (Теория текста) )
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): жанры -- романы -- эпические произведения Аннотация: В статье отражены взгляды М. Бахтина на понимание жанра и жанровой структуры больших эпических произведений.
Доп.точки доступа: Толстой, Л. Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|