Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (139)Списанные книги (1)
Поисковый запрос: (<.>K=части речи<.>)
Общее количество найденных документов : 213
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Черникова, Наталия (доктор филологических наук).
    "Какой бы выдумать предлог? " / Наталия Черникова ; рисунок Натальи Буш // Наука и жизнь. - 2011. - № 1. - С. 86-89 : 1 рис. - (Ума палата) (Беседы о языке) )
. - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
предлоги (языкознание) -- слова -- служебные слова -- части речи
Аннотация: Правильное употребление предлогов "из", "с", "со", "в", "на", "по" в русском языке.


Доп.точки доступа:
Буш, Наталья
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


   
    Практическая грамматика : этимология и синтаксис / В. Ананьин [и др.] ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 1. - С. 3-6. - (Из старых учебников) )
. - Начало. Продолжение следует
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- повторительные упражнения -- русский язык -- учебники -- фонетика -- части речи
Аннотация: Цитируются фрагменты учебника "Практическая грамматика" по третьему изданию (М., 1910) в современной орфографии с незначительным сохранением старой.


Доп.точки доступа:
Макаров, Г.; Селезнев, И.; Симонов, А.; Чернышов, Н.; Чукаев, Н.; Ананьин, В.; Приемышева, М. Н. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


   
    Практическая грамматика : этимология и синтаксис / В. Ананьин [и др.] ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 2. - С. 7-10. - (Из старых учебников) )
. - Окончание. Начало в N 1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- наречия -- повторительные упражнения -- причастия -- простые предложения -- русский язык -- синтаксис -- словообразование -- сложные предложения -- учебники -- части речи
Аннотация: Цитируются фрагменты учебника "Практическая грамматика" по третьему изданию (М., 1910) в современной орфографии с незначительным сохранением старой.


Доп.точки доступа:
Макаров, Г.; Селезнев, И.; Симонов, А.; Чернышов, Н.; Чукаев, Н.; Ананьин, В.; Приемышева, М. Н. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Азбукин, Матвей Павлович (учитель).
    Учебный курс русской этимологии / М. Азбукин ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2012. - № 8 ; № 8. - С. 3-6. - (Из старых учебников) )
. - (Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 8. - С. 3-6) . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Языкознание, 1915 г.

   Методика преподавания учебных предметов

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
глаголы -- деепричастия -- имена существительные -- отглагольные прилагательные -- предложения -- причастия -- ударения -- учебники -- части речи -- члены предложения -- этимология
Аннотация: Фрагменты учебника Матвея Павловича Азбукина издания 1915 г. в современной орфографии.


Доп.точки доступа:
Приемышева, М. Н. \.\; Азбукин, Матвей Павлович
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    Учебный курс русской этимологии / М. Азбукин ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой // Русский язык в школе. - 2012. - № 9 ; № 9. - С. 6-8. - (Из старых учебников) )
. - (Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 9. - С. 6-8). - Продолж. Начало: № 8 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус + 81.03
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
предлоги -- союзы -- учебники -- учебные курсы -- части речи -- этимологический разбор -- этимология
Аннотация: Из содержания учебника.


Доп.точки доступа:
Приемышева, М. Н. \, .\; Азбукин, М.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Пастухова, Лидия.
    Благодаря... сломанной ноге / Лидия Пастухова ; рис. Натальи Буш // Наука и жизнь. - 2014. - № 7. - С. 94-95 : 1 рис. - (Как правильно) (Ума палата) )
. - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
предлог благодаря -- предлоги -- части речи
Аннотация: Автор статьи разъясняет, как правильно употреблять предлог "благодаря".


Доп.точки доступа:
Буш, Наталья \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Пастухова, Лидия.
    Третий должен уйти! / Лидия Пастухова ; рис. Натальи Буш // Наука и жизнь. - 2015. - № 1. - С. 91 : 1 рис. - (Как правильно) (Ума палата) )
. - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
глаголы -- нагибаться -- части речи
Аннотация: Автор статьи разъясняет, как правильно употреблять глагол "нагибаться".


Доп.точки доступа:
Буш, Наталья \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Пастухова, Лидия.
    Почему есть можно, а кушать нельзя? / Лидия Пастухова ; рис. Натальи Буш // Наука и жизнь. - 2015. - № 2. - С. 84 : 1 рис. - (Беседы о языке) (Ума палата) )
. - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
глаголы -- есть -- кушать -- части речи
Аннотация: Автор статьи разъясняет, в каких случаях употребляют глагол "кушать", а в каких - "есть".


Доп.точки доступа:
Буш, Наталья \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

9.
12+


    Первушина, Елена.
    Такое нужное несовершенство, или Названые братья / Елена Первушина ; рис. Натальи Буш // Наука и жизнь. - 2015. - № 11. - С. 91 : 1 рис. - (Как правильно) (Ума палата) )
. - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
глаголы -- класть -- положить -- части речи
Аннотация: Автор статьи рассказывает о правильном употреблении глаголов "положить" и "класть".


Доп.точки доступа:
Буш, Наталья \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Мельникова, Е.
    Имя прилагательное,мы с тобой дружим : (Урок в 4(3)классе) / Е. Мельникова // Начальная школа. - 2000. - декабрь (№ 46). - С. 2
ББК 74.202.2

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- 4 класс -- Методика преподавания -- Младшие школьники -- Начальная школа -- Прилагательные -- Русский язык -- Традиционная школа -- Уроки -- Части речи

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Середа, Е. В.
    К вопросу о статусе междометий / Е. В. Середа // Русский язык в школе. - 2002. - № 5. - С. 70-72. - (Лингвистические заметки) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
междометия -- русский язык -- части речи
Аннотация: О роли и значении междометия в общей системе частей речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Львов, В. В.
    Ориентировочное планирование по русскому языку для VI класса на основе учебного комплекса под ред. М. А. Разумовской и П. А. Леканта на 2002/2003 учебный год / В. В. Львов // Русский язык в школе. - 2002. - № 5. - С. 118-112. - (Консультация) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- общеобразовательные школы -- ориентировочное планирование -- русский язык -- словообразование -- учебные комплексы -- части речи
Аннотация: Планирование на вторую четверть по теме "Словообразование частей речи".


Доп.точки доступа:
Лекант, П. А.; Разумовская, М. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Костяева, Т. А.
    Ориентировочное планирование по русскому языку для V класса 2002/2003 учебный год / Т. А. Костяева // Русский язык в школе. - 2003. - № 1. - С. 106-112. - (Консультация) )
. - Продолжение. Нач.:Русский язык в школе.-2002.-N 3,4,6 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания предметов в школе

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательная школа -- ориентировочное планирование -- планирование в школе -- преподавание русского языка -- русский язык в школе -- средние классы -- части речи
Аннотация: Планирование уроков на III четверть, посвященных имени прилагательному, глаголу.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Андриянова, Н.
    Урок-спектакль "Части речи" / Н. Андриянова // Начальная школа. - 2003. - май (№ 18). - С. 2-3
. - 3-й класс (1-4)
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- нетрадиционные формы урока -- русский язык -- урок-спектакль -- формы урока -- части речи

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Климкина, Ю. Е.
    Урок на тему "глагол как часть речи" / Ю. Е. Климкина // Русский язык в школе. - 2003. - № 2. - С. 49-50. - (Такие разные уроки...) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Москва

Кл.слова (ненормированные):
глагол -- преподавание русского языка -- русский язык в школе -- части речи
Аннотация: Цели и задачи урока, описание хода урока. Из опыта учителя г. Москвы.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Атабекова, А. А.
    Части речи на страницах Интернета / А. А. Атабекова // Русский язык в школе. - 2003. - № 2. - С. 76-81. - (Лингвистические заметки) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- русский язык -- части речи
Аннотация: Вопросы актуализации частей речи и их категорий в представлении информации на страницах Интернета.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Чумирина, В. Е.
    Грамматические и текстовые свойства полисемичных глаголов / В. Е. Чумирина // Филологические науки. - 2003. - № 3. - С. 39-48
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
глагол -- грамматика -- русский язык -- части речи
Аннотация: Разграничение омонимичных глаголов, закономерности их перехода из одной семантической группы в другую.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Храковский, В. С.
    Категория таксиса (обшая характеристика) / В. С. Храковский // Вопросы языкознания. - 2003. - № 2. - С. 32-54. - Библиогр.: 27 назв.
. - ISSN 0373-658Х
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
глагол -- глагольные категории -- грамматика -- грамматические категории -- категория таксиса -- общее языкознание -- таксис -- части речи
Аннотация: О категории таксиса, под узкое определение которого подводятся бипредикативные конструкции, для которых то или другое конкретное таксисное значение является прототипическим, а под широкое определение таксиса подводятся те бипредикативные конструкции, для которых конкретное таксисное значение является фоновым, сопутствующим прототипическому

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Милованова, М. С.
    Напротив - какая часть речи? Подробности морфологического разбора / М. С. Милованова // Русская словесность. - 2003. - № 8. - С. 44-48. - (Два предмета - один учитель) ) . - Библиогр.:С.48 (8 назв.)
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания русского языка -- морфологический разбор -- морфология -- наречия -- омонимы -- русский язык -- части речи
Аннотация: В конкретном речевом контексте "напротив" может проявлять дифференциальные признаки одновременно наречия, предлога, союза, вводного слова и т.д. Последовательно рассматриваются примеры, включающие и функциональные омонимы, и гибридные образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Шутова, Е. И.
    Проблема частей речи в китаеведении / Е.И. Шутова // Вопросы языкознания. - 2003. - № 6. - С. 47-64. - Библиогр.: с.62-64 (52 назв.)
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Азиатские языки

Кл.слова (ненормированные):
грамматика -- категории грамматики -- китаеведение -- китайский язык -- части речи
Аннотация: Анализ результатов обсуждения проблемы частей речи в китаеведении не дает безусловного подтверждения указанных научных гипотез. Сущность лингвистического понятия "части речи" остается открытой проблемой языкознания. Перспектива научного поиска в данной области научного знания, по мнению автора, состоит в нахождении путей системного исследования соотношения между лексико-семантическим и функционально-синтактическим планами языкового значения.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)