Поисковый запрос: (<.>K=художественные средства<.>) |
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Разуваева, Наталья Викторовна. Изучение повести А. С. Пушкина "Барышня-крестьянка" : v класс / Разуваева Наталья Викторовна ; ил. В. А. Милашевского> // Литература в школе. - 2011. - № 3. - С. 44-46. - (Поиск. Опыт. Мастерство) ) . - Библиогр.: с. 46
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Алексей Берестов -- Белкин -- Берестов -- Иван Петрович Белкин -- Лиза Муромская -- Муромская -- историко-литературные комментарии -- конспекты уроков -- литературные герои -- литературный сюжет -- литературный характер -- повести -- русские писатели -- творчество писателей -- уроки литературы -- художественные средства Аннотация: Художественные средства создания образов Алексея Берестова и Лизы Муромской в повести А. С. Пушкина "Барышня-крестьянка".
Доп.точки доступа: Милашевский, В. А.; Пушкин, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Шуралев, Александр Михайлович (доктор педагогических наук; профессор). Ценностно-культорологическая многоплановость стихотворения Н. А. Заболоцкого "Лесное озеро" / Шуралев Александр Михайлович ; ил. В. Зайцева, Ю. Васендина> // Литература в школе. - 2016. - № 1. - С. 19-20 : ил. - (Наши духовные ценности) )
. - ISSN 0130-3414ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): анализ стихотворений -- библейские мотивы -- культурологические измерения -- лирические герои -- поэзия -- спектрализация образов -- творчество русских поэтов -- художественные средства Аннотация: Художественная картина мира в стихотворении Н. А. Заболоцкого "Лесное озеро".
Доп.точки доступа: Зайцев, В. \.\; Васендин, Ю. \.\; Заболоцкий, Н. А. (поэт ; 1903-1958) Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Щеголева, Ироида Александровна (учитель высшей квалификационной категории). В поиске души. Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души" : опыт интертекстуального анализа. IX класс. Статья вторая / Щеголева Ироида Александровна ; ил. Д. Ланевич> // Литература в школе. - 2016. - № 5. - С. 32-37 : ил., табл. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в примеч. . - Продолж. Начало: № 4. - Продолж. следует
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- Чичиков -- автоматизация речи -- анализ отрывков -- безликие персонажи -- градации -- гротеск -- групповая работа -- девятый класс -- зеркальные отражения -- идейно-художественное своеобразие -- изучение поэм -- литературные образы -- методы обучения -- мини-исследования -- народная культура -- персонажи поэм -- планирование уроков -- портреты персонажей -- поэмы -- поэтика отражений -- приемы автоматизации -- русские писатели -- своеобразие поэм -- синекдоха -- смеховая культура -- сравнения -- сюжеты поэм -- творчество писателей -- уроки литературы -- фигуры фикции -- художественные идеи -- художественные средства Аннотация: Изучение поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" на уроках литературы в 9 классе.
Доп.точки доступа: Ланевич, Д. \.\; Гоголь, Н. В. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Кислякова, Е. Н. Использование художественных средств на уроках биологии / Е. Н. Кислякова> // Биология - Первое сентября. - 2001. - Ноябрь (№ 41). - С. 8-9
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология (образование) -- литература (образование) -- уроки биологии -- художественные произведения -- художественные средства
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Максутова, Г. И. (доц., канд. биол. наук). Использование художественных средств в воспитании дошкольников / Г. И. Максутова> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 5. - С. 43-47. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 46-47 (46 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- арттерапия -- воспитание дошкольников -- детские сады -- дошкольники -- музыка -- психофизические упражнения -- сенсорика -- сенсорное развитие -- художественные средства Аннотация: Внедрение специальных программ в ДОУ, направленных на обогащение сенсорной среды, положительным образом сказывается на всех показателях физического и психического развития детей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Аксенова, Лилия Алексеевна. Стихотворение в прозе И. С. Тургенева "Дурак" : VII класс / Л. А. Аксенова> // Уроки литературы. - 2006. - № 9. - С. 10-12. - (Уча, учусь) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- литературные приемы -- литературный анализ -- проза -- стихи в прозе -- тема ответственности за поступки -- тема совести -- тема человека -- уроки литературы -- художественные средства -- художественный язык -- школьный курс Аннотация: Методический материал для проведения урока литературы в 7 классе по стихотворению в прозе И. С. Тургенева "Дурак". Тема совести, ответственности за свои поступки , верности своим убеждениям.
Доп.точки доступа: Тургенев, И. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Полянин, Дмитрий. Опасное благо выразительности, или Практические средства поэтической интонации / Д. Полянин> // Литературная учеба. - 2007. - № 5. - С. 120-133. - (Мастерство писателя) )
. - ISSN 0203-5847ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): выразительность -- выразительные средства -- интонация -- поэтические тексты -- поэтическое творчество -- русская поэзия -- стихосложение -- художественные средства -- эксперессивная интонация -- экспрессия Аннотация: О выразительных средствах экспрессивной интонации поэтических текстов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Щеглова, Екатерина. Чудеса из Лондона. На шоколадной фабрике в Москве показали британский поп-арт / Е. Щеглова> // Эхо планеты. - 2009. - № 9. - С. 45 : ил. - (Культура. Выставки) )
. - ISSN 0234-1670ББК 85.10 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом--Лондон--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): абстракционисты -- британская культура -- видеоарт -- выставки -- инсталляции -- поп-арт -- современное искусство -- художественные средства -- художники Аннотация: На выставке "Чудеса. Новое искусство из Лондона", открывшейся в знаменитом "Красном Октябре", собраны произведения 22 ведущих авторов современной лондонской арт-сцены.
Доп.точки доступа: "Чудеса. Новое искусство из Лондона", выставка Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Чуякова, Н. М. Сатира и юмор в героическом эпосе адыгов "Нарты" / Н. М. Чуякова> // Искусство и образование. - 2009. - № 1. - С. 39-42. - (Теория и практика искусства) ) . - Библиогр.: с. 42 (12 назв. )
ББК 83.3(0) Рубрики: Литературоведение Мировая литература Кл.слова (ненормированные): нарты -- национальные традиции -- песни-укачивания -- сатира -- художественные средства -- эпические герои -- эпос -- юмор Аннотация: В героическом эпосе "Нарты" сатира и юмор служат эффективным средством художественного отображения состояния нартского общества на разных этапах исторического развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Ганиева, А. Полет археоптерикса : о мотивах современной российской прозы / Алиса Ганиева> // Литературная учеба. - 2009. - № 2. - С. 6-15. - (Литература и совремменость) )
. - ISSN 0203-5847ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): литературные мотивы -- русские писатели -- современная проза -- современные авторы -- современные писатели -- художественные средства Аннотация: Современная российская проза - это археоптерикс, еще не превратившийся в птицу, но и не утративший зубы ящера. В ней сочетаются мотивы отчуждения, протестности, фрагментарности, телоцентризма, перемещения и трансформации, противоречивости и контраста.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Школьникова, О. Ю. "Плетение словес" в русской и французской агиографии ("Слово о житии и учении святого отца нашего Стефана, епископа Пермского" Епифания Премудрого и французская версия Жития бл. Стефана Гранмонского) / О. Ю. Школьникова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - № 2. - С. 135-139. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 139 (2 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2 + 81.2 Рубрики: Языкознание Славянские языки, 15 в.; 15 в. Романские языки Кл.слова (ненормированные): агиография -- выразительность -- древнерусская литература -- епископы -- житийная литература -- жития святых -- риторика -- русский язык -- учения святых -- французский язык -- художественные средства Аннотация: Рассматривается риторический стиль образцов французской и русской житийной литературы XV в. и его новые черты, связанные с поисками художественных средств усиления выразительности.
Доп.точки доступа: Стефан, Гранмонский (святой); Епифаний, Премудрый (епископ) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Серенков, Юрий Сергеевич (канд. филол. наук, зав. кафедрой англ. филологии). Испытание женщины в эпоху "нового рыцарства". Социологическая артуриана Э. С. Фелпс / Ю. С. Серенков> // Социологические исследования. - 2009. - № 11. - С. 125-133. - (История социологии) ) . - Библиогр.: с. 107 (6 назв. )
. - ISSN 0132-1625ББК 60.562.6 + 83.3(7) Рубрики: Социология Социология литературы и искусства Литературоведение Литература Америки Кл.слова (ненормированные): американская литература -- жанры литературы -- женщины -- литературное творчество -- новый рыцарский роман -- равенство мужчин и женщин -- рыцарский роман -- художественные средства -- эмансипация женщин Аннотация: Проводится социологический анализ литературного творчества Э. С. Фелпс, американской писательницы, публицистки. Рассматриваются социальные истоки обращения писательницы к жанру "нового рыцарского романа", а также художественные средства, используемые ею при сопоставлении "феодального" и "нового рыцарства".
Доп.точки доступа: Фелпс, Э. С. (американская публицистка, писательница) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Крюкова, Алевтина Александровна (учитель). Описание по памяти и воображению : (V класс) / А. А. Крюкова> // Русский язык в школе. - 2010. - № 5. - С. 42-43. - (Из опыта) (Такие разные уроки) (Методическая почта) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- Масленица -- воображение -- интегрированное обучение -- конспекты уроков -- культура речи -- лексика -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- описание -- память -- преподавание русского языка -- развитие воображения -- развитие памяти -- развитие речи -- русский язык -- словесное рисование -- уроки русского языка -- художественные средства Аннотация: Конспект урока развития речи в 5 классе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Чудакова, Маша. Гюстав Флобер, или Человек-перо / М. Чудакова> // Семья и школа. - 2010. - № 4. - С. 14-16. - (Чтение) )
ББК 83.3(4) Рубрики: Литературоведение Литература Европы Кл.слова (ненормированные): внутренняя сила стиля -- женская любовь -- литературные шедевры -- любовные романы -- новизна романа -- флоберовская монотонность -- флоберовский стиль -- французские романы -- художественные средства -- эпоха роматизма Аннотация: Постоянно рассказывая о тех книгах, которые во что бы то ни стало надо успеть прочитать до 16 лет, автор хочет напомнить и о таких, которые вообще-то можно читать в любом возрасте. Книги Гюстава Флобера именно такие.
Доп.точки доступа: Флобер, Г. (французский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Арутюнов, Сергей. Глупая история / Сергей Арутюнов> // Литературная учеба. - 2011. - № 2. - С. 24-29. - (Литература и современность) )
. - ISSN 0203-5847ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): литературное мастерство -- литературное творчество -- литературные тексты -- литературный процесс -- литературный язык -- художественные произведения -- художественные средства -- художественные тексты Аннотация: Размышления автора о важности литературного языка художественного произведения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Павлов, Н. (художник-педагог). Содержание и художественная форма / Н. Павлов> // Юный художник. - 2012. - № 1. - С. 20-22 : ил. - (Страничка учителя) )
. - ISSN 0205-5791ББК 85.100 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): живопись -- методика преподавания живописи -- пластические идеи -- средства выражения -- тематические идеи -- тональность -- художественное образование -- художественное творчество -- художественные средства -- художники -- художники-педагоги Аннотация: Содержание всегда рождается в процессе художественного творчества. Находя средства выражения - цвет, пятно, линию, объем и пр., - художники тем самым работают над содержанием. Важно определить основные принципы формообразования. Содержание рождается в форме.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Осипова, Ирина. Призрак живописи / Ирина Осипова> // Эксперт. - 2013. - № 9. - С. 66-69. - (Культура. Культурная политика) )
. - ISSN 1812-1896ББК 85.14 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом Кл.слова (ненормированные): грубая реставрация -- губительная реставрация -- живописная техника -- живопись старых мастеров -- кракелюр -- лессировка -- паркетаж -- расчистка картин -- реставрация картин -- сохранность картин -- старение картин -- структура картины -- художественные средства Аннотация: О сегодняшних проблемах и негативных тенденциях реставрации картин: мировая практика.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Русецкий, Василий Федорович (доктор педагогических наук). Язык на пограничье цивилизаций : (стихотворение В. Короткевича "Язык") / В. Ф. Русецкий> // Русский язык в школе. - 2013. - № 3. - С. 55-59. - (Анализ художественного текста) (Венок языкам) ) . - Библиогр.: с. 59
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(4) + 81.0 Рубрики: Литература Европы Литературоведение--Белоруссия Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): белорусские писатели -- белорусский язык -- идейно-художественное содержание -- композиционные особенности -- лексический анализ -- стихотворения -- тема родного языка -- художественные средства -- языковая ситуация Аннотация: Традиционные и новаторские приемы в решении темы родного языка в поэтическом тексте.
Доп.точки доступа: Короткевич, Владимир Семенович (белорусский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Коник, М. Школа созерцания : материалы статьи "Школа созерцания и любования для всех" / М. Коника, П. Сирин> // Поем, танцуем и рисуем. - 2013. - № 11. - С. 47-55 : ил. - (Рисуем) )
ББК 85.10 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом--Япония Кл.слова (ненормированные): визуальная культура -- культура Японии -- художественная экспрессия -- художественное образование -- художественные средства -- цвет -- японская культура Аннотация: Особенностью японской школы является формируемая ее программой связь интеллектуальных, личных и социальных сторон художественного сознания.
Доп.точки доступа: Сирин, П. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Кронгауз, Максим Анисимович. Кто отвечает за русский язык / Максим Кронгауз> // Дружба народов. - 2011. - № 10. - С. 154-161. - (Публицистика) )
. - ISSN 0012-6756ББК 81.2Рус + 81.21 Рубрики: Языкознание Русский язык Языковая политика Кл.слова (ненормированные): диалекты -- лексика -- литературный язык -- литературный язык -- нормы языка -- политкорректность -- русский язык -- художественные средства -- языки Аннотация: Автор разбирает важные вопросы об ответственности за современный литературный язык, его нормы. По мнению М. Кронгауза, если мы - россияне - боремся за повышение статуса русского языка в мире и в отдельных странах, мы должны понимать, что это повышение неизбежно влечет повышение ответственности русскоговорящих иностранцев за судьбу русского литературного языка.
Доп.точки доступа: Аксенов, Василий Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|