Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=художественно-творческое развитие<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
 1-10    11-17 
1.


    Гаранина, Н.
    Музей и творческое развитие дошкольников / Н. Гаранина // Искусство в школе. - 2013. - № 1. - С. 17-20 : ил. - (Вопросы художественной педагогики) ) . - Библиогр.: с. 20 (5 назв.)
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.1 + 79.103
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--Москва--Россия; Москва, 21 в. нач.; 21 в. нач.

   Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- музеи -- музейная педагогика -- художественно-творческое развитие -- художественное воспитание
Аннотация: ГОУ Детский сад № 1951 г. Москвы работает по программе "Музейная педагогика" в сотрудничестве с музеями столицы.


Доп.точки доступа:
Бакушинский, Анатолий Васильевич (историк искусства; педагог ; 1883-1939) \.\; Бакушинский, Анатолий Васильевич (историк искусства; художественный критик ; 1883-1939); Гаврилова, Елена Михайловна (методист отдела музейной педагогики Музеев Кремля); ГОУ Детский сад № 1951; "Гармония", Семейный клуб выходного дня; Семейный клуб выходного дня "Гармония"Московский Кремль, музей; Музей Московский Кремль; ГОУ Детский сад; Детский сад № 1951, ГОУ
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Щербаков, В. С.
    Композиция / В.С. Щербаков // Изобразительное искусство в школе. - 2003. - № 1. - С. 5-7. - (Теория композиции) )
. - ISSN XXXX-XXXX
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания предметов в школе

Кл.слова (ненормированные):
средние классы -- творческая композиционная деятельность -- творческое воображение -- тематическая композиция -- уроки рисования -- учащиеся -- художественно-образное мышление -- художественно-творческое развитие -- школьники
Аннотация: Рекомендации педагогам по работе над тематической композицией с учащимися среднего возраста на уроках рисования

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Баскова, Е. Б.
    Первые шаги в мире искусства / Е.Б. Баскова // Изобразительное искусство в школе. - 2003. - № 1. - С. 70-73. - (Уроки искусства в школе) )
. - ISSN XXXX-XXXX
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания предметов в школе

Кл.слова (ненормированные):
изобразительная деятельность детей -- методы -- начальная школа -- опыт работы -- типы занятий -- учащиеся -- формы работы -- художественно-творческое развитие -- художественный труд -- эстетическое воспитание
Аннотация: Опыт работы педагогов, работающих по программе Н.А. Горяевой "Первые шаги в мире искусства"

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Мясцова, В. И. (канд. пед. наук).
    Краеведческий материал как средство художественно-творческого развития учащихся / В. И. Мясцова // Начальная школа. - 2006. - № 7. - С. 83-86. - (Факультет педагогики и методики начального образования Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина: из вуза - в школу) )
. - Ил.: фото . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Российская Федерация--Липецкая область--Елец (город)

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- заочные путешествия -- изобразительное искусство (образование) -- история (образование) -- краеведение -- краеведческий материал -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- музыка (образование) -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- рисование (образование) -- уроки -- учащиеся -- художественно-творческое развитие
Аннотация: О художественно-творческом развитии учеников младших классов на уроках изобразительного искусства (рисования) , введения в историю, музыки, посвященных родному краю. Использовались такие формы обучения, как заочное путешествие и беседа. (Из опыта работы учителей начальных классов г. Елец) .

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Гетман, И. В.
    Средства художественно-творческого развития / И. В. Гетман // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - № 3. - С. 56-58 : ил. - (Педагогический опыт) )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
игровые технологии -- информационно-коммуникативные технологии -- коллективная работа -- коллективная творческая деятельность -- образовательные технологии -- проектные методы обучения -- творческая деятельность -- уроки рисования -- художественно-творческое развитие
Аннотация: Проникновение современных образовательных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям рисования необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии новым средством художественно-творческого развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Ежова, Е. Ю.
    Эстетическая культура учителя как аппарат художественно-творческого развития учащихся средней школы в элективном курсе "Графика" / Е. Ю. Ежова // Искусство и образование. - 2009. - № 1. - С. 122-129. - (Профессиональная подготовка) ) . - Библиогр.: с. 129 (2 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графика (дисциплина) -- графические техники -- индивидуальное творчество -- личность педагога -- методика преподавания -- средние школы -- уроки -- учащиеся -- учителя -- художественно-творческое развитие -- художественное образование -- элективные курсы -- эстетическая культура
Аннотация: Отличительной особенностью данного курса является использование эстетически развивающего потенциала искусства, с позиций его многоаспектного понимания и использования.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Мелик-Пашаев, А. А.
    Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей : методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ / А. А. Мелик-Пашаев [и др. ] // Дефектология. - 2009. - № 5. - С. 71-83. - Библиогр.: с 83 (22 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дефектологи -- диагностика развития -- коррекционно-развивающая работа -- методики преподавания -- методические рекомендации -- художественно-творческое развитие -- художественное восприятие
Аннотация: Раскрываются цели, принципы и методики исследования художественного развития детей. Статья может быть полезна в работе с детьми как учителям общеобразовательных школ, так и специалистам, занимающимся коррекционно-развивающей работой с детьми, имеющими те или иные отклонения в развитии.


Доп.точки доступа:
Адаскина, А. А.; Кудина, Г. Н.; Новлянская, З. Н.; Чубук, Н. Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Румянцева, З. В.
    Художественно-педагогическая мобильность педагога-музыканта: сущность и структура / З. В. Румянцева // Искусство и образование. - 2009. - № 5 (61). - С. 96-103. - Библиогр.: с. 103 (7 назв. )
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги-музыканты -- профессиональная деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность -- художественно-педагогическая мобильность -- художественно-творческий процесс -- художественно-творческое развитие
Аннотация: В данной статье освещается сущность и структура художественно-педагогической мобильности педагога-музыканта как его способности, формируемой в условиях освоения художественно-творческого содержания профессионально-педагогической деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Тимохина, О.
    Сладкие соленые мгновения / О. Тимохина // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 5. - С. 65-67 : ил. - (Специалисту детского сада) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
арттерапия -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- изодеятельность -- мелкая моторика -- нетрадиционные изобразительные техники -- нетрадиционные способы рисования -- развитие моторики -- развитие речи -- рисование в детском саду -- рисование солью -- соль -- творческое развитие -- художественно-творческое развитие
Аннотация: В статье описывается техника рисования солью, которая наряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, дает колоссальный арттерапевтический эффект.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Гольцова, Т.
    Прекрасное - своими руками / Т. Гольцова, Л. Кочкина // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 7. - С. 107-111 : фото. - (Специалисту детского сада) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- занятия в детском саду -- кружки в детском саду -- кружковая работа -- методические материалы -- народное творчество -- народные традиции -- художественно-творческое воспитание -- художественно-творческое развитие -- художественное творчество -- эстетическое воспитание
Аннотация: В статье рассказывается о кружковой работе по художественно-творческому развитию детей.


Доп.точки доступа:
Кочкина, Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Бакушинский, Анатолий Васильевич (педагог).
    Художественное воспитание / А. В. Бакушинский // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 5. - С. 47-52. - (Наше наследие) )
. - ISSN 2072-0424
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- значение искусства -- исследования -- методы художественного воспитания -- наследие ученых -- педагогика искусства -- развитие детей -- становление личности -- художественная культура -- художественная педагогика -- художественно-творческое развитие -- художественное воспитание -- художественное развитие -- художественное творчество детей -- эстетическое воспитание
Аннотация: Фрагменты из второй части книги "Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств".

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Фомина, Н. Н. (доктор педагогических наук).
    Художественно-творческое развитие детей по А. В. Бакушинскому / Н. Н. Фомина // Изобразительное искусство в школе. - 2012. - № 5. - С. 36-46. - (Отечественная школа педагогики искусства) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 46 . - ISSN 2072-0424
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- значение искусства -- искусствоведы -- наследие ученых -- педагоги -- педагогика искусства -- педагогическая деятельность -- психологи -- развитие детей -- русские ученые -- становление личности -- художественная педагогика -- художественно-творческое развитие -- художественное воспитание -- художественное развитие -- художественное творчество детей -- эстетическое воспитание
Аннотация: Психолог, искусствовед и педагог Анатолий Васильевич Бакушинский на протяжении 1910-20-х гг. определил и научно обосновал значение искусства в духовном, интеллектуальном и эстетическом развитии ребенка, приоритетные виды художественной деятельности для каждого возраста, взаимосвязь процессов эстетического восприятия и разнообразных форм творчества в становлении личности.


Доп.точки доступа:
Бакушинский, Анатолий Васильевич (психолог ; 1883-1939)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Галянт, И.
    Организация художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста / И. Галянт // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 1. - С. 97-100. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 100 (7 назв.)
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие детей и взрослых -- групповые взаимодействия -- дошкольники -- интегративные качества -- интеграция в образовании -- интеграция образовательных областей -- образовательный процесс -- пальчиковые игры -- ритмодекламация -- синтез искусств -- словотворчество -- творческие проекты -- формирование сознания -- художественно-творческая деятельность -- художественно-творческое воспитание -- художественно-творческое развитие -- художественное творчество дошкольников
Аннотация: В статье характеризуются современные подходы к организации художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста в условиях интеграции образовательного процесса. Рассматриваются возможности группового творческого проекта как формы организации совместной художественно-творческой деятельности ребенка и взрослого, направленной на развитие интегративных качеств ребенка. Автор обращается к синтезу искусств, что является основанием для формирования в сознании детей целостной картины мира.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Голощапова, О. В. (преподаватель, аспирант).
    Художественно-творческое развитие младших школьников в условиях общеобразовательной школы / Голощапова О. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2012. - № 6. - С. 9-13 : 1 фот. - (Заочная школа методиста) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дополнительное образование детей -- младшие школьники -- музыкальное образование -- общеобразовательные школы -- фортепианные классы -- художественно-творческое развитие -- школы (образование) -- школьники
Аннотация: О художественно-творческом развитии младших школьников в условиях фортепианного класса общеобразовательной школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Никифорова, О.
    Частичка зимы в творчестве детей / О. Никифорова, Н. Гринько // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 11. - С. 82-87 : фото. - (Специалисту детского сада) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
занятия по изодеятельности -- изобразительная деятельность -- изобразительное творчество -- изобразительные материалы -- изобразительные техники -- поделки из бросовых материалов -- поделки из природных материалов -- работа с гуашью -- снежинки -- сценарии занятий -- тема зимы -- художественно-творческое развитие -- эстетическое воспитание
Аннотация: Сценарий занятия на зимнюю тематику по изобразительной деятельности.


Доп.точки доступа:
Гринько, Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Неменская, Л. А. (кандидат философских наук; профессор; заместитель директора; декан).
    Центру непрерывного художественного образования Б. М. Неменского XX лет / Л. А. Неменская // Педагогика. - 2014. - № 10. - С. 58-63. - (Вопросы обучения и воспитания) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
конкурсные проекты -- курсы повышения квалификации -- направления деятельности центров -- научно-практические конференции -- непрерывное художественное образование -- олимпиады по изобразительному искусству -- педагогика искусства -- педагогические форумы -- повышение квалификации -- учителя изобразительного искусства -- фестивали профессионального мастерства -- художественно-творческое развитие -- художественное образование -- центры художественного образования
Аннотация: В статье сделан подробный анализ работы Центра непрерывного художественного образования. Охарактеризован широкий спектр направлений и форм деятельности ЦНХО, актуальность которой определяется научной художественно-педагогической школой Б. М. Неменского.


Доп.точки доступа:
Неменский, Б. М. (народный художник России; академик; член РАО; член РАХ; профессор ; 1922-); Центр непрерывного художественного образованияЦНХО; Мастерская Б. М. Неменского, международный педагогический форум; Роль педагога искусства в интерактивном образовательном пространстве школы, Российская научно-практическая конференция; Всероссийский очный фестиваль профессионального мастерства педагогов-художников
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Копцева, Т. А. (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник).
    Этапы раскрытия творческого потенциала детей на уроках изобразительного искусства / Т. А. Копцева // Педагогика. - 2016. - № 4. - С. 65-69. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 69 (8 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ детских рисунков -- образовательные художественно-творческие задачи -- принцип диалогичности -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности обучения -- природосообразность обучения -- рисование (образование) -- творческая деятельность -- творческий потенциал ребенка -- уроки изобразительного искусства -- учебный диалог -- художественно-творческое развитие -- художественное образование
Аннотация: В статье определяются этапы раскрытия творческого потенциала детей на уроках изобразительного искусства, выявляется их зависимость от психофизических и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и от образовательно-развивающей среды, созданной учителем на уроке. Выявляются принципы и задачи художественно-творческого развития школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)