Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (21)
Поисковый запрос: (<.>K=художественное развитие<.>)
Общее количество найденных документов : 65
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Мелик-Пашаев, А. А.
    К 70-летию А. А. Мелик-Пашаева / беседовала З. Н. Новлянская // Вопросы психологии. - 2011. - № 5. - С. 164-170. - (Наши юбиляры) )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
беседы -- доктора психологических наук -- интервью -- психологи -- психология искусства -- художественное развитие
Аннотация: Беседа с с доктором психологических наук А. Мелик-Пашаевым в связи с 70-летием со дня рождения.


Доп.точки доступа:
Новлянская, З. Н. \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Новлянская, З.
    Возрастные особенности психического развития и практика художественного образования / З. Новлянская // Искусство в школе. - 2012. - № 2. - С. 16-20. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- педагогика искусства -- подростковый возраст -- психическое развитие -- развитие интеллекта -- развитие самосознания -- художественное воспитание -- художественное развитие -- художественное творчество
Аннотация: Каждый возраст задает педагогу, руководящему художественным развитием детей, свои особые задачи. По-настоящему осуществить возрастной подход в преподавании искусства можно только гибко перестраивая все средства работы в соответствии с главными психологическими чертами того или иного возраста.


Доп.точки доступа:
Блонский, Павел Петрович (российский педагог; психолог; историк философии ; 1884 -1941) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Полунина, Валентина Николаевна.
    Ферапонтово. Голубая страна / В. Полунина ; авт. предисл. А. Чепурнова // Искусство в школе. - 2012. - № 2. - С. 32-33 : ил. - (Из опыта работы) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Ферапонтово, село

Кл.слова (ненормированные):
выставки рисунков -- детское творчество -- живописцы -- краеведение -- монастыри -- педагоги -- художественно-нравственное воспитание -- художественное развитие
Аннотация: Ферапонтово - старинное русское село, известное монастырями. Детские рисунки с выставки "Мы живем в Ферапонтове" рассказывают об этом крае.


Доп.точки доступа:
Чепурнова, Анна \.\; Полунина, Валентина Николаевна (педагог; искусствовед; коллекционер ; 1828-2003); Дионисий (русский живописец); Центр непрерывного художественного образования; ЦНХО; "Мы живем в Ферапонтове", выставка рисунков"Моя Москва в Зарядье", выставка
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Аникина, И.
    Что посеете... / И. Аникина // Искусство в школе. - 2012. - № 3. - С. 30-32 : ил. - (Из опыта работы) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
духовное воспитание -- талант -- творческие задания -- формирование личности -- художественное развитие
Аннотация: Чем больше ребенок развивается через творчество, тем больше у него возникает вопросов духовного харатера, тем больше он задумывается над смыслом жизни.


Доп.точки доступа:
Паустовский, Константин Георгиевич (русский писатель ; 1892-1968) \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    [Художественная школа Северного округа г. Москвы] / Ю. Протасов, В. Куракин // Юный художник. - 2010. - № 3. - С. 5-8 : ил., фото. - (Поговорим о школе) ) . - Наша задача - помочь детям найти себя / Ю. Протасов. - Стабильность и обновление / В. Куракин
. - ISSN 0205-5791
УДК
ББК 85.10 + 74.200
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- методика обучения изобразительному искусству -- художественное образование -- художественное развитие -- художественные школы -- эстетическое воспитание детей -- юбилеи
Аннотация: Подборка посвящена юбилею Московской художественной школы Северного округа. Деятельность этого учебного заведения представляют его директор Ю. Протасов и преподаватель школы В. Куракин. Они рассказали об атмосфере творчества, методах обучения и эстетического воспитания детей.


Доп.точки доступа:
Протасов, Ю.; Куракин, В.; Художественная школа Северного округа г. Москвы
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Баженова, Л. М.
    Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников / Л.М.Баженова // Начальная школа. - 2002. - № 5. - С. 50-54
ББК 74.2

Кл.слова (ненормированные):
Медиаобразование -- Младшие школьники -- Начальная школа -- Средства художественного развития -- Художественное развитие

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Шувалова, Е. Е.
    Развитие образного мышления младших школьников на уроках чтения / Е.Е.Шувалова // Изобразительное искусство в школе. - 2002. - № 5. - С. 55-59
ББК 74

Кл.слова (ненормированные):
Младшие школьники -- Мышление -- Начальная школа -- Начальное обучение -- Образное мышление -- Развитие образного мышления -- Уроки чтения -- Художественное развитие -- Чтение

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Чич-Головина, И.
    Размышления на тему... / И. Чич-Головина // Искусство в школе. - 2002. - № 6. - С. 13-16. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - Продолж. Начало: N5-2002 . - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- прочтение произведения искусства -- художественное развитие -- художественные способности -- эстетическое воспитание
Аннотация: О воспитании умения прочтения произведения искусства на примере творчества В.Кандинского


Доп.точки доступа:
Кандинский, В.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Мелик-Пашаев, А.
    Как оценивать художественное развитие ребенка? / А. Мелик-Пашаев, З. Новлянская // Искусство в школе. - 2002. - № 6. - С. 3-7. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- художественное развитие -- художественные способности -- эстетическое воспитание
Аннотация: О специфике детского творчества, трудностях в оценке художественного творчества ребенка, о некоторых принципах экспертизы десткого художественного развития


Доп.точки доступа:
Новлянская, З.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Бондарев, А. А. (канд.пед.наук).
    Развитие художественного мышления учащихся - музыкантов - воспитанников УДО / А. А. Бондарев // Дополнительное образование. - 2003. - № 5. - С. 33-35. - (Педагогический опыт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
искусство -- музыкальная культура -- музыкальное образование -- мышление -- образование -- художественная культура -- художественное образование -- художественное развитие -- художественное творчество -- эстетическое образование
Аннотация: Художественное образование

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Бывальцева, М. В.
    Развитие творческих способностей ученика в процессе создания художественного образа человека / М. В. Бывальцева // Начальная школа. - 2002. - № 4. - С. 62-66. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Москва

Кл.слова (ненормированные):
методика обучения -- методика преподавания -- начальная школа -- начальные классы -- образ человека -- опыт работы -- педагогический опыт -- развитие способностей -- рисование -- рисунки детей -- способности -- творческая деятельность -- творческие способности -- художественное воображение -- художественное развитие -- художественное творчество
Аннотация: Опыт работы учителя N 1173 Москвы.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Баженова, Л. М. (канд.пед.наук).
    Медиаобразование как средство художественного развития младших школьников / Л. М. Баженова // Начальная школа. - 2002. - № 5. - С. 50-54. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
медиакультура -- медиаобразование -- младшие школьники -- начальные классы -- художественное образование -- художественное развитие
Аннотация: Из опыта организации специальных занятий по медиаобразованию для учащихся начальных классов.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Грачева, А.
    Уроки Капитошки / А. Грачева, Л. Короткова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2003. - № 5. - С. 24-25. - (Непрерывное образование) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- дидактические игрушки -- дидактические пособия -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- игровое обучение -- куклы -- развитие речи -- учебные занятия -- художественное развитие -- эстетическое развитие
Аннотация: Раскрывается вариант решения проблемы дидактического оснащения ДОУ и разностороннего развития дошкольников при помощи изготовленных педагогами кукол.


Доп.точки доступа:
Короткова, Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Шмойлов, А. И.
    Пряники открывают мир / А. И. Шмойлов // Начальная школа. - 2001. - № 1. - С. 44-47. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Воронеж

Кл.слова (ненормированные):
авторские методики -- авторские программы -- декоративно-прикладное искусство -- декоративно-прикладное творчество -- занятия -- изделия из теста -- методика обучения -- методика преподавания -- начальные классы -- опыт работы -- пряники -- творческая деятельность -- художественное развитие -- художественные пряники
Аннотация: Опыт работы в начальных классах общеобразовательной гимназии N1 г. Воронежа по авторской программе "Народное декоративное искусство и окружающий мир".

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Ожерельева, О. В.
    Преемственность в эстетическом воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста : уроки изобразительного искусства / О. В. Ожерельева // Начальная школа. - 2002. - № 6. - С. 58-62. - Библиогр.: 2 назв.
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- изобразительное искусство -- младшие школьники -- преемственность -- программы воспитания -- художественное развитие -- художественный труд -- эстетическое воспитание
Аннотация: О программе по изобразительному искусству Бориса Михайловича Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" как дающей возможности реализовать идеи преемственности в развитии и художественном образовании детей.


Доп.точки доступа:
Неменский, Б. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Кулагина, И.
    Новая культура движения и Михаил Чехов / И. Кулагина // Искусство в школе. - 2005. - № 3. - С. 14-19 : ил. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
актеры -- культура движения -- педагогика искусства -- психология искусства -- ритмическая гимнастика -- ролевые игры -- художественное развитие -- художественное творчество -- эвритмические постановки
Аннотация: О ярких и мало известных в педагогической среде явлениях искусства начала 20 века. Выразительность тела, жеста, вокализации может быть основой художественного развития, начиная уже с дошкольного возраста. Этот мощный ресурс используется явно недостаточно. Данная статья даст импульс самостоятельным поискам учителей начальной школы и преподавателям художественных дисциплин.


Доп.точки доступа:
Чехов, М.; Штайнер, Р.; Жак-Далькроз, Э.; Дельсарт, Ф.; Дункан, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Быкасова, Л. В.
    Молодежные художественные школы в Германии / Л. В. Быкасова // Изобразительное искусство в школе. - 2005. - № 4. - С. 33-37. - (Зарубежный опыт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- зарубежный опыт -- молодежные художественные школы -- учреждения дополнительного образования -- художественное воспитание -- художественное развитие -- художественные школы
Аннотация: Одним из учреждений дополнительного образования являются - молодежные художественные школы, появившиеся в результате возникшего культурно-политического и образовательного дефицита. Опыт деятельности немецких молодежных художественных школ.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Селье, Ганс (ученый).
    Только дерзающему / Ганс Селье // Студенческий меридиан. - 2006. - № 1. - С. 55-57. - (Конспекты) )
. - Ил.: рис. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы--Канада

Кл.слова (ненормированные):
диагональное чтение -- научные исследования -- отраслевое чтение -- техника чтения -- художественное развитие -- чтение
Аннотация: Краткое изложение основных позиций научного произведения "От мечты к открытию" канадского ученого Ганса Селье.


Доп.точки доступа:
Селье, Г. (ученый)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Осипова, Л.
    Мусейон, обретенный вновь / Л. Осипова // Семья и школа. - 2006. - № 3. - С. 23-25. - (Чтение) )
. - ISSN 0131-7377
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Москва

Кл.слова (ненормированные):
дети -- детские центры -- детское творчество -- искусство -- музеи -- рисунки -- творчество -- художественное развитие -- эстетика -- эстетическое воспитание -- юношество
Аннотация: О московском Центре эстетического воспитания детей и юношества - Мусейоне.


Доп.точки доступа:
Центр эстетического воспитания детей и юношества "Мусейон"; Мусейон, Центр эстетического воспитания детей и юношества
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Полуянов, Ю.
    Способность создавать гармоничное целое : общие вопросы преподавания интегрированного предмета "Изобразительное искусство и художественный труд" во 2 классе / Ю. Полуянов // Искусство в школе. - 2005. - № 1. - С. 40-45. - (Из опыта работы) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- авторские программы -- изобразительная деятельность детей -- изобразительное искусство -- методика обучения (рисование) -- методика преподавания искусства -- общеобразовательная школа -- развивающее обучение -- уроки рисования -- художественная деятельность -- художественное развитие -- цвета
Аннотация: Фрагменты авторской программы, разработанной Ю. Полуяновым. "Изобразительное искусство и художественный труд" во 2 классе. Содержание второго года обучения включает 5 разделов: гармония и сочетание цветов; гармония и выразительность цвета; ритм в жизни и в искусстве; симметрия в жизни и в искусстве; очертание предметов и изображений.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)