Поисковый запрос: (<.>K=художественное мышление<.>) |
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Золотарева, Л. История художественной культуры: взаимосвязь искусств в поэтике импрессионизма / Л. Золотарева ; П. Верлен> // Искусство в школе. - 2014. - № 5. - С. 27-29 : ил. - (Из опыта работы) ) . - Библиогр.: с. 29 (5 назв.)
. - ISSN 0859-4956ББК 85.103 + 74.26 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): живописные произведения -- импрессионизм -- интегрированные программы -- музыкальная культура -- полихудожественная подготовка -- теория преподавания -- художественная культура -- художественное мышление -- художники-импрессионисты Аннотация: В статье говорится о тесной взаимосвязи живописи импрессионизма с родственными видами культуры, в частности с литературой и музыкой. Автор рассматривает этот аспект интеграции разных видов искусства в рамках преподавания предмета "Мировая художественная культура".
Доп.точки доступа: Верлен, Поль \.\; Ренуар, О. (художник); Мопассан, Г. де (французский писатель); Моне, К. (художник); Дебюсси, К. А. (французский композитор) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Ланкин, В. Г. Смысловая структура и смысловое содержание как исток языка искусств / В. Г. Ланкин> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2003. - № 4. - С. 82-103. - (Эстетика) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0201-7385ББК 87.8 Рубрики: Эстетика Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): речь -- художественное мышление -- язык -- язык искусства Аннотация: Рассмотрена диалектическая триада - "смысл" - "язык" - "текст".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Соломенникова, О. "Радость творчества" : народное искусство в работе с дошкольниками / О. Соломенникова> // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 1. - С. 49-52. - (Воспитание и обучение) ) . - Окончание следует.
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание в детском саду -- воспитание дошкольников -- декоративно-прикладное искусство -- детское творчество -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- народное искусство -- народное творчество -- программы воспитания -- творческие способности -- художественное воспитание -- художественное мышление -- эстетическое воспитание Аннотация: Необходимым условием развития эстетической культуры личности является использование в педагогической работе народного декоративно-прикладного искусства.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Бакши, Людмила. Другое пространство / Людмила Бакши> // Знамя. - 2005. - № 4. - С. 193-202. - (Критика) )
. - ISSN 0130-1616ББК 71.0 Рубрики: Культура Теоретическая культурология, 20 в. Искусство Общие вопросы искусства Кл.слова (ненормированные): авторское искусство -- высокое искусство -- кино -- массовая культура -- модели мышления -- музыка -- мышление -- плоскостное пространство -- пространство -- современное искусство -- театр -- художественное мышление Аннотация: О культуре и искусстве сегодняшнего времени, а также о современном художественном мышлении.
Доп.точки доступа: Марталер, К. (режиссер) Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Овчинникова, А. Ж. (д-р пед. наук, проф.). Развитие художественного мышления младших школьников : на примере работы с лирическими образами природы / А. Ж. Овчинникова> // Начальная школа. - 2006. - № 7. - С. 29-34. - (Факультет педагогики и методики начального образования Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина: из вуза - в школу) ) . - Библиогр. в сносках . - Ил.: рис.
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): концептуальные аспекты -- лирика -- лирические образы природы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- пейзажная лирика -- природа -- развитие художественного мышления -- художественное мышление Аннотация: О концептуальных аспектах развития художественного мышления младших школьников, которые в статье иллюстрируются примерами лирических образов природы из произведений И. А. Бунина и М. М. Пришвина.
Доп.точки доступа: Бунин, И. А.; Пришвин, М. М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Соломенникова, О. "Радость творчества" : народное искусство в работе с дошкольниками / О. Соломенникова> // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 2. - С. 51-56. - (Воспитание и обучение) ) . - Окончание. Начало в N 1.
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание в детском саду -- воспитание дошкольников -- вышивка -- декоративно-прикладное искусство -- детское творчество -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- народное искусство -- народное творчество -- программы воспитания -- русская вышивка -- творческие способности -- художественное воспитание -- художественное мышление -- эстетическое воспитание Аннотация: Необходимым условием развития эстетической культуры личности является использование в педагогической работе народного декоративно-прикладного искусства. Данная статья посвящена русской вышивке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Рыбакова, Н. А. Условия художественно-творческой самоактуализации учителя музыки / Н. А. Рыбакова> // Музыка в школе. - 2005. - № 5. - С. 23-27. - (Педагогика и психология) ) . - Библиогр.: с. 27 (5 назв.)
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диалогичность -- интраперсональные качества -- личностная направленность педагога -- методика преподавания -- методическое обеспечение -- музыка (дисциплина) -- общетворческие способности -- ответсвенность -- педагоги -- педагоги-музыканты -- практическая подготовленность -- самоактуализация учителя -- самоценность -- способности -- техническое обеспечение -- художественно-творческая самоактуализация -- художественное мышление Аннотация: Проанализировав существующий в науке опыт, имея в виду специфику профессии учителя музыки, особенности художественно-творческого потенциала учителя, а также опираясь на критерии необходимости и достаточности, выделяются основные составляющие внутриличностные условия самоактуализации педагога-музыканта.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Жукова, О. А. Искусство России и XX век: культурное наследство, или лохмотья культуры / О. А. Жукова> // Философские науки. - 2007. - № 8. - С. 107-122. - (Философия и культура в контексте времени) (Анатомия творчества) )
. - ISSN 0235-1188ББК 87.8 Рубрики: Эстетика Общие вопросы эстетики, 20 в. Кл.слова (ненормированные): живописцы -- кинорежиссеры -- культурная преемственность -- культурное наследство -- культурные традиции -- новаторство -- поэты -- русский авангард -- творческий опыт -- творческое мышление -- философия искусства -- художественная культура -- художественное мышление -- художественное творчество Аннотация: Рассмотрены тенденции развития художественной культуры России в 20 веке и связанная с ними проблема отношения к традиции. Проанализирован русский авангард (на примере творчества художника Казимира Малевича и поэта Велимира Хлебникова) как художественный проект в построении новой культуры. Изложен творческий опыт кинорежиссера Андрея Арсеньевича Тарковского, продолжившего и развившего в рамках новой художественной реальности классические темы русской культуры - нравственной ответственности художника за судьбу поколения, за судьбу мировой культуры.
Доп.точки доступа: Малевич, К. С. (живописец); Хлебников, В. В. (писатель); Тарковский, А. А. (кинорежиссер) Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Жукова, О. Проблема художественного мышления в контексте музыкальной педагогики / О. Жукова> // Искусство в школе. - 2007. - № 4. - С. 65-69. - (Приложение: педагогические исследования) ) . - Библиогр.: с. 69 (2 назв. )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- методология искусства -- музыкальная педагогика -- музыкальное образование -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- художественное мышление -- эстетическое воспитание Аннотация: Важнейшая методологическая и педагогическая проблема: можно ли обучить мышлению, а в случае со сферой художественного образования и воспитания "научить" художественному, или музыкальному мышлению? Исследованию этого вопроса посвящена статья.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Ческидова, О. Моделирование актуального образа проектной культуры в школах Чехословакии 1920-30 х гг. / О. Ческидова> // Искусство в школе. - 2007. - № 4. - С. 69-71. - (Приложение: педагогические исследования) )
. - ISSN 0859-4956ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): воспитание проектного мышления -- детское творчество -- дизайн -- дизайнерское образование -- зарубежное образование -- методология искусства -- педагогика искусства -- педагогические исследования -- проектная культура -- проектное мышление -- учебные проекты -- художественное мышление -- школьные системы -- эстетическое воспитание Аннотация: В широком контексте образования и культуры роль дизайна состоит в моделировани актуального образа проектной культуры. А главная ценностная ориентация дизайнерского образования - воспитание проектного мышления. О решении проблемы противоречия между необходимостью формирования визуального и проектного мышления и задачей овладения "правильным рисунком" всех учащихся за малое количество времени в школьной системе Чехословакии 1920-1930-х гг.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Никитин, Алексей Алексеевич (канд. искусствоведения, профессор). Художественное творчество и движение / А. А. Никитин> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - № 1 (33). - С. 220-224. - (Мое мнение) ) . - Библиогр.: с. 223-224 (12 назв. )
ББК 85.10 + 88.45 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): двигательная экспрессия -- двигательное мышление -- движение -- моторная реакция -- педагогика художественного творчества -- ритмика -- художественное мышление -- художественное творчество -- эстетическая реакция Аннотация: Показана связь движения с художественным творчеством, в котором посредством психомоторики создается или воспринимается произведение искусства. Автор рассматривает двигательное мышление как компонент художественного мышления, опирающийся на идиомоторику творческой личности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Тарасов, Г. С. (д-р психол. наук). Профессиональное мышление молодых музыкантов / Тарасов Г. С.> // Музыкальная психология и психотерапия. - 2009. - № 3. - С. 56-65. - (Психология исполнительства) ) . - Библиогр.: с. 65 (7 назв. )
ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): музыкальная деятельность -- музыкальная мотивация -- музыкальная психология -- музыкально-познавательная ориентация -- музыкальное мышление -- художественное мышление Аннотация: Об особенностях интеллектуальной активности и музыкального мышления, о взаимосвязи мышления молодого музыканта и определенного типа музыкальной мотивации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Прозоров, Ю. М. "И меланхолии печать была на нем... " : (к характеристике художественного мышления В. А. Жуковского) / Ю. М. Прозоров> // Русская литература. - 2009. - № 1. - С. 3-48
. - ISSN 0131-6095ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Кл.слова (ненормированные): лирика -- меланхолическая поэзия -- меланхолия -- поэзия -- поэты -- романтизм -- сентиментализм -- творчество поэтов -- художественное мышление Аннотация: Меланхолическая традиция сентиментальной и романтической культуры как школа художественного психологизма и основа своеобразия классической русской литературы.
Доп.точки доступа: Жуковский, В. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Фролова, Е. М. Певческая культура и развитие художественного мышления будущего учителя музыки / Е. М. Фролова> // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 1. - С. 67-69. - (В помощь педагогу) ) . - Библиогр.: с. 69 (4 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя музыки -- музыкальное искусство -- музыкальное образование -- певческая культура -- учителя музыки -- художественное мышление Аннотация: Певческая культура рассматривается в контексте общей духовной культуры общества. Анализируются вопросы активизации художественного мышления через лучшие образы вокальных произведений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Нахратова, Марина Михайловна (доцент МПГУ). Мир детства : (цикл "детских" рассказов И. Бабеля) / М. М. Нахратова> // Русский язык в школе. - 2010. - № 1. - С. 48-53. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр.: с. 53 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): амбивалентность -- анализ текста -- детские ассоциации -- детское мироощущение -- литературный язык -- мир детства -- становление личности -- текстообразующие принципы -- художественная речь -- художественное мышление -- художественные параллели -- эмоциональные оценки -- языковые средства Аннотация: Новеллы этого автора привлекают не только сюжетной основой, фокусируя отдельные моменты становления личности героя, но и языковыми средствами передачи его духовно-эстетического опыта.
Доп.точки доступа: Бабель, И. Э. (писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Шутан, Мстислав Исаакович. Ученик и художественный текст : о методах и приемах школьного изучения литературного произведения / Шутан Мстислав Исаакович> // Литература в школе. - 2012. - № 1. - С. 21-26. - (Поиск. Опыт. Мастерство) ) . - Библиогр. в конце ст.
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воображение -- изучение художественного произведения -- инсценировки -- истолкование авторского текста -- пересказ -- преподавание литературы -- реконструирование текста -- синтагматичность -- учебные методы -- учебные приемы -- учебные эксперименты -- художественное мышление -- художественные тексты -- читательская рефлексия Аннотация: Классификация методов и приемов изучения школьниками художественных произведений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Черткова, Н. Е. Интуиция как составляющая художественного мышления / Н. Е. Черткова> // Вопросы философии. - 2012. - № 4. - С. 158-165. - (Из редакционной почты) ) . - Библиогр.: с. 165
. - ISSN 0042-8744ББК 87.22 Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): бытие -- интуиция -- познание -- самосознание -- сознание -- творчество -- формы познания -- художественное мышление -- художественный стиль Аннотация: В статье рассматривается художественное мышление как специфическая форма познания, имеющая интуитивную природу.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Геймбух, Елена Юрьевна (доктор филологических наук). [Рецензия] / Е. Ю. Геймбух> // Русский язык в школе. - 2011. - № 12. - С. 75-77. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: О. В. Евтушенко. Художественная речь как инструмент познания / О. В. Евтушенко. - М.: Языки славянской культуры, 2010
. - ISSN 0131-6141ББК 81.002.3 Рубрики: Психолингвистика Языкознание Кл.слова (ненормированные): воображение -- концептология -- концепты -- понятия -- поэтический язык -- рецензии -- русский язык -- термины -- художественная речь -- художественное мышление -- язык художественной прозы
Доп.точки доступа: Евтушенко, О. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Бакши, Людмила. Век нынешний и век минувший : (опыт постановки проблемы) / Людмила Бакши> // Музыкальная академия. - 2012. - № 4. - С. 39-43. - (Творчество) (Трибуна) )
. - ISSN 0869-4516ББК 85.310 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Теория музыки, 20 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): актуальное искусство -- классическая музыка -- кризис классической музыки -- массовая культура -- межжанровое пространство -- музыкальное искусство -- музыкальное мышление -- музыкальное пространство -- новое художественное мышление -- парадигмы -- поп-музыка -- развитие музыкального искусства -- рок-музыка -- синкретизм -- современная музыка -- универсализм -- художественное мышление Аннотация: Изменения художественного мышления и кризис классического искусства. Новые векторы развития музыкального искусства на рубеже 20-21 столетий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Кажарова, Инна Анатольевна (кандидат филологических наук; старший научный сотрудник). Оппозиция "душа/тело" в адыгской поэзии / И. А. Кажарова> // Человек. - 2013. - № 1. - С. 46-62 : рис., фот. - (Дано мне тело...) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0236-2007ББК 83.3(2Рос) + 87.5 + 83.3(2Рос) Рубрики: Литературоведение Литература народов России, 20 в. Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): адыгская поэзия -- душа -- иерархия ценностей -- кабардино-балкарские поэты -- тело -- художественное мышление -- ценности (философия) -- черкесские поэты -- эстетика Аннотация: В статье прослеживаются трансформации художественно-эстетических характеристик оппозиции "душа/тело" с точки зрения иерархии ценностей, формирующейся в ходе развития культурно-исторического контекста.
Доп.точки доступа: Шеретлоков, Тау-Султан Алиханович (кабардино-балкарский поэт; просветитель ; 1884-1937); Клишбиев, Исмаил Батырбекович (кабардино-балкарский поэт ; 1896-1974); Кешоков, Алим Пшемахович (кабардинский поэт ; 1914-2001); Бештоков, Хабас Карнеевич (кабардинский поэт; переводчик; драматург; литературный критик ; 1943-); Тхагапсов, Увжуко Аскерович (черкесский поэт) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|