Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)Краеведческие статьи (1)
Поисковый запрос: (<.>K=фундаментализация<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20  
1.


    Суворов, В.
    Цель одна: подготовить компетентного специалиста / В. Суворов // Профессионал. - 1998. - № 5. - С. 8-12
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
базовое профессиональное образование -- гуманизация образования -- интеграция образования -- модульное обучение -- подготовка специалистов -- рыночная экономика -- фундаментализация образования
Аннотация: О тенденциях развития базового профессионального образования в условиях рыночной экономики.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Новиков, А. М.
    Проблемы гуманизации профессионального образования / А. М. Новиков // Педагогика. - 2000. - № 9. - С. 3-10
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманизация профессионального образования -- профессионально-экономическое воспитание -- профобразование -- трудовое воспитание -- фундаментализация образования -- экологическое воспитание

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Демиденко, Э. С.
    Перспективы образования в меняющемся мире / Э. С. Демиденко // Социологические исследования. - 2005. - № 2. - С. 80-87. - (Социология образования) ) . - Библиогр.: с. 87 (13 назв. )
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.56 + 74.00
Рубрики: Социология
   Социология сферы общественной жизни, 21 в.

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- дифференциация образования -- доместикация образования -- доступность образования -- информатизация образования -- образование -- система образования -- социология образования -- фундаментализация образования -- эковалеологическое образование
Аннотация: Рассмотрены основные особенности и черты образования 21 века.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Садовников, Н. В. (канд. пед. наук).
    Фундаментализация современного вузовского образования / Н. В. Садовников // Педагогика. - 2005. - № 7. - С. 49-54. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 54 (8 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- прикладные исследования -- технологические науки -- фундаментализация образования -- фундаментальные исследования -- фундаментальные науки
Аннотация: Рассмотрены некоторые аспекты соотношения фундаментального и технологического знания, чтобы найти оптимальное соотношение между фундаментализацией и профессиональной направленностью образования в вузе.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Московченко, А. Д.
    Философия и стратегия инженерно-технического образования / Московченко А. Д. // Философские науки. - 2005. - № 12. - С. 86-95. - (Кафедра) (Фиолософия образования) )
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерия -- инженерное мышление -- инженерное образование -- инженеры -- инновационное образование -- методология образования -- подготовка инженеров -- предметный принцип -- реформирование образования -- стратегия образования -- технические университеты -- техническое образование -- философия образования -- фундаментализация -- фундаментальные дисциплины -- функциональная технология
Аннотация: Создание фундаментального отделения, которое включит в свой состав совокупность фундаментальных дисциплин о естественных (естественно-исторических) явлениях (природных и социальных) , и дополнение предметного принципа подготовки инженеров функционально-технологической составляющей как важные шаги в реформировании инженерного университетского образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Самойлов, В. А. (канд. экон. наук).
    Социально-экономические императивы реформирования образовательной системы России в рыночной экономике / В. А. Самойлов // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - № 2. - С. 237-242. - (Отечественная и зарубежная системы образования) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0869-8120
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- образовательные парадигмы -- образовательные реформы -- образовательные системы -- реформы образования -- российское образование -- фундаментализация образования -- экономизация образования
Аннотация: Экономическая действительность в современных, рыночных условиях заставляет людей думать и действовать по-новому. Поэтому задачей образования сегодня является максимальное предупреждение возможных разочарований и стрессов. В статье рассматриваются стратегические задачи реформирования российского образования - гуманизация, фундаментализация, экономизация - с целью воспроизводства человеческого капитала.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Садовников, Н. (доц.).
    Фундаментализация как стратегическое направление модернизации содержания вузовского образования / Н. Садовников // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - № 4. - С. 29-30. - (Образование: ракурсы и грани) ) . - Библиогр.: с. 30 (5 назв. )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- концепции -- наука -- образовательные концепции -- фундаментализация -- фундаментальная наука
Аннотация: В статье рассказывается о фундаментализации образования, о том, что положено в основу определения его сущности.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Полищук, В. (доцент).
    Обучение и воспитание: комплексный подход / В. Полищук // Высшее образование в России. - 2005. - № 4. - С. 62-67. - (Из жизни вуза) ) . - Библиогр.: с. 67 (1 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее техническое образование -- высшие учебные заведения -- дополнительное профессиональное образование -- образование -- образовательные кредиты -- организация учебно-воспитательного процесса -- профессиональное образование -- техническое образование -- университеты -- учебно-воспитательный процесс -- учебные заведения -- фундаментализация высшего технического образования -- фундаментальная подготовка
Аннотация: О комплексном подходе к обучению и воспитанию в Курском государственном техническом университете.


Доп.точки доступа:
Курский государственный технический университет
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Ильин, В. (проф.).
    Постижение "Я" : (О философии гуманитарного знания) / В. Ильин [и др. ] // Высшее образование в России. - 2007. - № 4. - С. 134-141. - (Кругозор) ) . - Библиогр.: с. 140-141 (12 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия
   Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гиперболизация -- гуманитарное знание -- идентификация -- качества человека -- мультипликация -- мышление -- партиципация -- психология -- реконструкция -- синхрония -- фундаментализация -- человеческие качества -- экзистенция -- экстраполяция -- эмпатия
Аннотация: Рассматриваются вопросы философии гуманитарного знания, выделяются особенности мышления в экзистенции.


Доп.точки доступа:
Аверьянова, Г. (доц.); Золотовский, Ю. (проф.); Купчин, Н. (проф.); Логинова, В. (доц.); Ромашкин, К. (доц.); Катина, Т. (соискатель); Ханова, И. (соискатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Шихов, Ю. (доц.).
    К проблеме фундаментализации высшего технического образования / Ю. Шихов, В. Черепанов // Высшее образование в России. - 2007. - № 6. - С. 145-147. - (Редакционная почта) ) . - Библиогр.: с. 147 (7 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее техническое образование -- высшие учебные заведения -- технические университеты -- техническое образование -- университеты -- фундаментализация
Аннотация: О реализации концепции фундаментализации технического образования в Ижевском государственном техническом университете.


Доп.точки доступа:
Черепанов, В. (проф.); Ижевский государственный технический университет
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Сурменко, С. Л. (доц.).
    Организация вычислительного эксперимента с применением компьютерных моделей как основа фундаментализации предметной подготовки будущего учителя информатики / С. Л. Сурменко // Информатика и образование. - 2008. - № 11. - С. 111-114. - Библиогр.: с. 114 (3 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вычислительные эксперименты -- информационная компетентность учителей -- компьютерные модели -- компьютерные эксперименты -- предметная подготовка учителей -- технологическая компетентность учителей -- учителя информатики -- фундаментализация
Аннотация: На примере курса "Теория алгоритмов" рассмотрена методика применения компьютерных моделей для проведения вычислительного эксперимента с целью развития технологической компетентности будущих учителей информатики.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Кузнецова, Н. Е. (профессор).
    Проблемы и тенденции развития общего химического образования / Н. Е. Кузнецова // Химия в школе. - 2009. - № 3. - С. 10-17. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 17 (3 назв. )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- интеграция образования -- интеллектуализация образования -- информатизация образования -- модернизация образования -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- фундаментализация образования -- химическое образование
Аннотация: О модернизации химического образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Теремов, А. В.
    Интегративный потенциал биологического образования / А. В. Теремов // Биология в школе. - 2009. - № 4. - С. 23-28. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- биопсихосоциокосмические системы -- генерализация образования -- гуманитаризация образования -- интергация знаний -- методисты -- педагоги -- писатели -- ученые -- фундаментализация образования -- экологическая этика -- экологическое образование
Аннотация: Одна из наиболее актуальных проблем школьного образования - необходимость интеграции знаний - по-прежнему остается нерешенной. Многопредметность учебного плана, слабая связанность научных дискурсов (рассуждений), представленных в содержании учебных предметов, разрыв между знанием и личностью обучаемого и другие причины ведут к фрагментарности образования. Вместе с тем в современных условиях формирование личности, владеющей разносторонними знаниями, признано приоритетной целью деятельности образования, а связанность его предметно-содержательных, организационно-процессуальных и личностно-развивающих компонентов становится первоочередной педагогической задачей.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Ларионов, В. В. (проф.).
    Проблемно-ориентированное обучение физике в техническом вузе / В. В. Ларионов, Ю. И. Тюрин // Высшее образование в России. - 2009. - № 6. - С. 107-109. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 109 (1 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- образовательный процесс -- обучение физике -- проблемно-ориентированное обучение -- технические вузы -- физика -- фундаментализация образовательного процесса
Аннотация: Обсуждаются вопросы организации проблемно-ориентированного обучения физике как условия фундаментализации образовательного процесса в университете исследовательского типа.


Доп.точки доступа:
Тюрин, Ю. И. (проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Оптимизация педагогического процесса в классическом университете / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 52-58. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- гуманитарные дисциплины -- естественнонаучные курсы -- информатизация образования -- историческое образование -- классические университеты -- оптимизация освоения курсов -- оптимизация педагогического процесса -- освоение естественнонаучных курсов -- педагогический процесс -- преподаватели -- содержание образования -- студенты -- университетское образование -- университеты -- фундаментализация образования
Аннотация: Раскрыты основные тенденции развития высшей школы: гуманитаризация, фундаментализация, информатизация. Показана необходимость оптимизации образовательного процесса в вузе как гуманитарной практики.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Носков, М. В. (доктор физико-математических наук ; профессор).
    О дидактическом базисе современной высшей школы и математической подготовке компетентного инженера / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Педагогика. - 2010. - № 10. - С. 38-44. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 44 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- дидактический базис обучения -- инженерные вузы -- интегративно-компетентностное обучение -- информатизация обучения -- компетентностное обучение -- компетентностный подход -- математическая подготовка -- междисциплинарная интеграция -- обучение математике -- общедидактические принципы -- подготовка инженеров -- принципы обучения -- студенты -- фундаментализация обучения
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о том, как следует применять в высшей школе общедидактические принципы, чтобы перейти от "знаниевого" обучения к компетентностному. Рассмотрена реализация потенциала этих принципов в математической подготовке компетентностного инженера.


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. А. (кандидат педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Заграничная, Н. А. (ИСМО РАО, Москва).
    О содержании базового химического образования в современном социуме / Н. А. Заграничная, Р. Г. Иванова // Химия в школе. - 2010. - № 1. - С. 20-23. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 23 (4 назв. )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
базовый уровень -- гуманизация образования -- модернизация образования -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- практическая направленность -- преподавание химии -- фундаментализация образования -- химическое образование
Аннотация: Общие тенденции, определяющие модернизацию базового уровня химического образования.


Доп.точки доступа:
Иванова, Р. Г. (ИСМО РАО, Москва)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Принцип научности в образовании: грани и границы / Ю. В. Сенько ; Алтайский государственный университет // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
другодоминантность -- информатизация образования -- классическая педагогика -- наукоцентрический подход -- научное образование -- педагоги -- портрет учителя -- предметоцентрический подход -- принцип научности -- принципы образования -- проблемное обучение -- результаты образования -- учителя -- фундаментализация образования
Аннотация: Рассмотрены грани и границы принципа научности в связи с преодолением наукоцентрического (предметоцентрического) подхода в образовании. Сегодня выход педагога за границы своей научно-предметной компетентности в поле смыслов, в поле культуры обучающегося является важнейшим требованием реализации принципа научности.


Доп.точки доступа:
Алтайский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Задонская, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Подготовка преподавателей современной высшей школы / Л. В. Задонская, О. А. Козлов // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 82-88. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 88 (9 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- аспирантура -- бакалавриат -- высшая школа -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- двухуровневое образование -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- компетентностный подход -- магистратура -- многоуровневая модель образования -- научно-педагогические кадры -- непрерывное профессиональное образование -- педагогические кадры -- подготовка преподавателей -- преподаватели -- требования к педагогам -- фундаментализация образования
Аннотация: Проанализированы требования к преподавателю современной высшей школы в условиях информатизации образования. Рассмотрены формы использования средств информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе вуза, даны рекомендации по практической реализации разработанных предложений в российских вузах.


Доп.точки доступа:
Козлов, О. А. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Нечаев, Николай Николаевич (доктор психологических наук; академик; профессор; проректор; заведующий кафедрой).
    Категория "предмет" как основа фундаментализации психологического образования / Н. Н. Нечаев, М. Д. Рабесон // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 24-32. - (Методология и теория) ) . - Библиогр.: с. 31-32 (13 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
категории деятельности -- предмет профессиональной деятельности -- предмет психологии -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- профессиональное сознание -- психологи -- уровень профессионального сознания -- фундаментализация психологического образования
Аннотация: Обсуждается специфика представлений о фундаментализации профессиональной подготовки психологов. Особое внимание уделяется раскрытию категории "предмет" в психологии и ее значимости в теоретическом и практическом отношении. Представлен краткий историко-методологический обзор существующих взглядов на "предмет" психологии. Обосновано особое значение методологического анализа при формировании представления о предмете профессиональной деятельности. В работе обсуждаются перспективы применения деятельностного подхода для раскрытия предметной сущности психологии и возможности его использования в профессиональной подготовке.


Доп.точки доступа:
Рабесон, Мария Давидовна (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)