Поисковый запрос: (<.>K=фундаментализация<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Суворов, В. Цель одна: подготовить компетентного специалиста / В. Суворов> // Профессионал. - 1998. - № 5. - С. 8-12
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): базовое профессиональное образование -- гуманизация образования -- интеграция образования -- модульное обучение -- подготовка специалистов -- рыночная экономика -- фундаментализация образования Аннотация: О тенденциях развития базового профессионального образования в условиях рыночной экономики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Новиков, А. М. Проблемы гуманизации профессионального образования / А. М. Новиков> // Педагогика. - 2000. - № 9. - С. 3-10
ББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманизация профессионального образования -- профессионально-экономическое воспитание -- профобразование -- трудовое воспитание -- фундаментализация образования -- экологическое воспитание
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Демиденко, Э. С. Перспективы образования в меняющемся мире / Э. С. Демиденко> // Социологические исследования. - 2005. - № 2. - С. 80-87. - (Социология образования) ) . - Библиогр.: с. 87 (13 назв. )
. - ISSN 0132-1625ББК 60.56 + 74.00 Рубрики: Социология Социология сферы общественной жизни, 21 в. Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дифференциация образования -- доместикация образования -- доступность образования -- информатизация образования -- образование -- система образования -- социология образования -- фундаментализация образования -- эковалеологическое образование Аннотация: Рассмотрены основные особенности и черты образования 21 века.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Садовников, Н. В. (канд. пед. наук). Фундаментализация современного вузовского образования / Н. В. Садовников> // Педагогика. - 2005. - № 7. - С. 49-54. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 54 (8 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- прикладные исследования -- технологические науки -- фундаментализация образования -- фундаментальные исследования -- фундаментальные науки Аннотация: Рассмотрены некоторые аспекты соотношения фундаментального и технологического знания, чтобы найти оптимальное соотношение между фундаментализацией и профессиональной направленностью образования в вузе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Московченко, А. Д. Философия и стратегия инженерно-технического образования / Московченко А. Д.> // Философские науки. - 2005. - № 12. - С. 86-95. - (Кафедра) (Фиолософия образования) )
. - ISSN 0235-1188ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерия -- инженерное мышление -- инженерное образование -- инженеры -- инновационное образование -- методология образования -- подготовка инженеров -- предметный принцип -- реформирование образования -- стратегия образования -- технические университеты -- техническое образование -- философия образования -- фундаментализация -- фундаментальные дисциплины -- функциональная технология Аннотация: Создание фундаментального отделения, которое включит в свой состав совокупность фундаментальных дисциплин о естественных (естественно-исторических) явлениях (природных и социальных) , и дополнение предметного принципа подготовки инженеров функционально-технологической составляющей как важные шаги в реформировании инженерного университетского образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Самойлов, В. А. (канд. экон. наук). Социально-экономические императивы реформирования образовательной системы России в рыночной экономике / В. А. Самойлов> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - № 2. - С. 237-242. - (Отечественная и зарубежная системы образования) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0869-8120ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования, 20 в. кон. Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- образовательные парадигмы -- образовательные реформы -- образовательные системы -- реформы образования -- российское образование -- фундаментализация образования -- экономизация образования Аннотация: Экономическая действительность в современных, рыночных условиях заставляет людей думать и действовать по-новому. Поэтому задачей образования сегодня является максимальное предупреждение возможных разочарований и стрессов. В статье рассматриваются стратегические задачи реформирования российского образования - гуманизация, фундаментализация, экономизация - с целью воспроизводства человеческого капитала.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Садовников, Н. (доц.). Фундаментализация как стратегическое направление модернизации содержания вузовского образования / Н. Садовников> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - № 4. - С. 29-30. - (Образование: ракурсы и грани) ) . - Библиогр.: с. 30 (5 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- концепции -- наука -- образовательные концепции -- фундаментализация -- фундаментальная наука Аннотация: В статье рассказывается о фундаментализации образования, о том, что положено в основу определения его сущности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Полищук, В. (доцент). Обучение и воспитание: комплексный подход / В. Полищук> // Высшее образование в России. - 2005. - № 4. - С. 62-67. - (Из жизни вуза) ) . - Библиогр.: с. 67 (1 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее техническое образование -- высшие учебные заведения -- дополнительное профессиональное образование -- образование -- образовательные кредиты -- организация учебно-воспитательного процесса -- профессиональное образование -- техническое образование -- университеты -- учебно-воспитательный процесс -- учебные заведения -- фундаментализация высшего технического образования -- фундаментальная подготовка Аннотация: О комплексном подходе к обучению и воспитанию в Курском государственном техническом университете.
Доп.точки доступа: Курский государственный технический университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ильин, В. (проф.). Постижение "Я" : (О философии гуманитарного знания) / В. Ильин [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2007. - № 4. - С. 134-141. - (Кругозор) ) . - Библиогр.: с. 140-141 (12 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 87.252 Рубрики: Философия Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): гиперболизация -- гуманитарное знание -- идентификация -- качества человека -- мультипликация -- мышление -- партиципация -- психология -- реконструкция -- синхрония -- фундаментализация -- человеческие качества -- экзистенция -- экстраполяция -- эмпатия Аннотация: Рассматриваются вопросы философии гуманитарного знания, выделяются особенности мышления в экзистенции.
Доп.точки доступа: Аверьянова, Г. (доц.); Золотовский, Ю. (проф.); Купчин, Н. (проф.); Логинова, В. (доц.); Ромашкин, К. (доц.); Катина, Т. (соискатель); Ханова, И. (соискатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Шихов, Ю. (доц.). К проблеме фундаментализации высшего технического образования / Ю. Шихов, В. Черепанов> // Высшее образование в России. - 2007. - № 6. - С. 145-147. - (Редакционная почта) ) . - Библиогр.: с. 147 (7 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшее техническое образование -- высшие учебные заведения -- технические университеты -- техническое образование -- университеты -- фундаментализация Аннотация: О реализации концепции фундаментализации технического образования в Ижевском государственном техническом университете.
Доп.точки доступа: Черепанов, В. (проф.); Ижевский государственный технический университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сурменко, С. Л. (доц.). Организация вычислительного эксперимента с применением компьютерных моделей как основа фундаментализации предметной подготовки будущего учителя информатики / С. Л. Сурменко> // Информатика и образование. - 2008. - № 11. - С. 111-114. - Библиогр.: с. 114 (3 назв. )
. - ISSN 0234-0453ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вычислительные эксперименты -- информационная компетентность учителей -- компьютерные модели -- компьютерные эксперименты -- предметная подготовка учителей -- технологическая компетентность учителей -- учителя информатики -- фундаментализация Аннотация: На примере курса "Теория алгоритмов" рассмотрена методика применения компьютерных моделей для проведения вычислительного эксперимента с целью развития технологической компетентности будущих учителей информатики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кузнецова, Н. Е. (профессор). Проблемы и тенденции развития общего химического образования / Н. Е. Кузнецова> // Химия в школе. - 2009. - № 3. - С. 10-17. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 17 (3 назв. )
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): единый государственный экзамен -- интеграция образования -- интеллектуализация образования -- информатизация образования -- модернизация образования -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- фундаментализация образования -- химическое образование Аннотация: О модернизации химического образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Теремов, А. В. Интегративный потенциал биологического образования / А. В. Теремов> // Биология в школе. - 2009. - № 4. - С. 23-28. - (Методика преподавания) ) . - Библиогр.: с. 28 (3 назв. )
. - ISSN 0320-9660ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- биопсихосоциокосмические системы -- генерализация образования -- гуманитаризация образования -- интергация знаний -- методисты -- педагоги -- писатели -- ученые -- фундаментализация образования -- экологическая этика -- экологическое образование Аннотация: Одна из наиболее актуальных проблем школьного образования - необходимость интеграции знаний - по-прежнему остается нерешенной. Многопредметность учебного плана, слабая связанность научных дискурсов (рассуждений), представленных в содержании учебных предметов, разрыв между знанием и личностью обучаемого и другие причины ведут к фрагментарности образования. Вместе с тем в современных условиях формирование личности, владеющей разносторонними знаниями, признано приоритетной целью деятельности образования, а связанность его предметно-содержательных, организационно-процессуальных и личностно-развивающих компонентов становится первоочередной педагогической задачей.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ларионов, В. В. (проф.). Проблемно-ориентированное обучение физике в техническом вузе / В. В. Ларионов, Ю. И. Тюрин> // Высшее образование в России. - 2009. - № 6. - С. 107-109. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 109 (1 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- образовательный процесс -- обучение физике -- проблемно-ориентированное обучение -- технические вузы -- физика -- фундаментализация образовательного процесса Аннотация: Обсуждаются вопросы организации проблемно-ориентированного обучения физике как условия фундаментализации образовательного процесса в университете исследовательского типа.
Доп.точки доступа: Тюрин, Ю. И. (проф.) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.). Оптимизация педагогического процесса в классическом университете / Ю. В. Сенько> // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 52-58. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация образования -- гуманитарные дисциплины -- естественнонаучные курсы -- информатизация образования -- историческое образование -- классические университеты -- оптимизация освоения курсов -- оптимизация педагогического процесса -- освоение естественнонаучных курсов -- педагогический процесс -- преподаватели -- содержание образования -- студенты -- университетское образование -- университеты -- фундаментализация образования Аннотация: Раскрыты основные тенденции развития высшей школы: гуманитаризация, фундаментализация, информатизация. Показана необходимость оптимизации образовательного процесса в вузе как гуманитарной практики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Носков, М. В. (доктор физико-математических наук ; профессор). О дидактическом базисе современной высшей школы и математической подготовке компетентного инженера / М. В. Носков, В. А. Шершнева> // Педагогика. - 2010. - № 10. - С. 38-44. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 44 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- дидактический базис обучения -- инженерные вузы -- интегративно-компетентностное обучение -- информатизация обучения -- компетентностное обучение -- компетентностный подход -- математическая подготовка -- междисциплинарная интеграция -- обучение математике -- общедидактические принципы -- подготовка инженеров -- принципы обучения -- студенты -- фундаментализация обучения Аннотация: В статье рассматривается вопрос о том, как следует применять в высшей школе общедидактические принципы, чтобы перейти от "знаниевого" обучения к компетентностному. Рассмотрена реализация потенциала этих принципов в математической подготовке компетентностного инженера.
Доп.точки доступа: Шершнева, В. А. (кандидат педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Заграничная, Н. А. (ИСМО РАО, Москва). О содержании базового химического образования в современном социуме / Н. А. Заграничная, Р. Г. Иванова> // Химия в школе. - 2010. - № 1. - С. 20-23. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 23 (4 назв. )
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): базовый уровень -- гуманизация образования -- модернизация образования -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- практическая направленность -- преподавание химии -- фундаментализация образования -- химическое образование Аннотация: Общие тенденции, определяющие модернизацию базового уровня химического образования.
Доп.точки доступа: Иванова, Р. Г. (ИСМО РАО, Москва) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор). Принцип научности в образовании: грани и границы / Ю. В. Сенько ; Алтайский государственный университет> // Педагогика. - 2013. - № 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): другодоминантность -- информатизация образования -- классическая педагогика -- наукоцентрический подход -- научное образование -- педагоги -- портрет учителя -- предметоцентрический подход -- принцип научности -- принципы образования -- проблемное обучение -- результаты образования -- учителя -- фундаментализация образования Аннотация: Рассмотрены грани и границы принципа научности в связи с преодолением наукоцентрического (предметоцентрического) подхода в образовании. Сегодня выход педагога за границы своей научно-предметной компетентности в поле смыслов, в поле культуры обучающегося является важнейшим требованием реализации принципа научности.
Доп.точки доступа: Алтайский государственный университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Задонская, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Подготовка преподавателей современной высшей школы / Л. В. Задонская, О. А. Козлов> // Педагогика. - 2015. - № 3. - С. 82-88. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 88 (9 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- аспирантура -- бакалавриат -- высшая школа -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- двухуровневое образование -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии -- компетентностный подход -- магистратура -- многоуровневая модель образования -- научно-педагогические кадры -- непрерывное профессиональное образование -- педагогические кадры -- подготовка преподавателей -- преподаватели -- требования к педагогам -- фундаментализация образования Аннотация: Проанализированы требования к преподавателю современной высшей школы в условиях информатизации образования. Рассмотрены формы использования средств информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе вуза, даны рекомендации по практической реализации разработанных предложений в российских вузах.
Доп.точки доступа: Козлов, О. А. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора) Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Нечаев, Николай Николаевич (доктор психологических наук; академик; профессор; проректор; заведующий кафедрой). Категория "предмет" как основа фундаментализации психологического образования / Н. Н. Нечаев, М. Д. Рабесон> // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 24-32. - (Методология и теория) ) . - Библиогр.: с. 31-32 (13 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.3 Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): категории деятельности -- предмет профессиональной деятельности -- предмет психологии -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- профессиональное сознание -- психологи -- уровень профессионального сознания -- фундаментализация психологического образования Аннотация: Обсуждается специфика представлений о фундаментализации профессиональной подготовки психологов. Особое внимание уделяется раскрытию категории "предмет" в психологии и ее значимости в теоретическом и практическом отношении. Представлен краткий историко-методологический обзор существующих взглядов на "предмет" психологии. Обосновано особое значение методологического анализа при формировании представления о предмете профессиональной деятельности. В работе обсуждаются перспективы применения деятельностного подхода для раскрытия предметной сущности психологии и возможности его использования в профессиональной подготовке.
Доп.точки доступа: Рабесон, Мария Давидовна (психолог) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|