Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=фигуры речи<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-21   21-21 
1.


    Соколова, Галина Павловна.
    Некоторые методические советы по повторению тропов и фигур речи / Г. П. Соколова // Русский язык в школе. - 2008. - № 8. - С. 12-14. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Продолж. следует. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
выразительные средства -- изобразительно-выразительные средства -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- тропы -- уроки русского языка -- фигуры речи
Аннотация: О повторении изобразительно-выразительных средств русского языка на уроке.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Соколова, Г. П.
    Некоторые методические советы по повторению тропов и фигур речи / Г. П. Соколова // Русский язык в школе. - 2008. - № 9. - С. 13-15. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало в N 8 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изобразительно-выразительные средства -- метонимия -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- поэмы -- преподавание русского языка -- русская литература -- русский язык -- тропы -- фигуры речи
Аннотация: О повторении изобразительно-выразительных средств русского языка на уроках.


Доп.точки доступа:
Гоголь, Н. В. (русский писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Ассуирова, Лариса Владимировна (д-р пед. наук).
    Средства выразительности устной публичной речи. Градация / Л. В. Ассуирова, О. М. Савкина // Русская словесность. - 2008. - № 1. - С. 60-62. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Риторика) )
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- антитеза -- градация -- конспекты уроков -- культура речи -- обучение риторике -- общеобразовательная школа -- преподавание риторики -- риторика -- средства выразительности -- тропы -- уроки риторики -- фигуры речи
Аннотация: Конспект урока риторики в 10-м классе, на котором учащиеся знакомятся с основными средствами выразительности; учатся распознавать тропы и фигуры речи; получают понятие об антитезе и градации.


Доп.точки доступа:
Савкина, Ольга Михайловна (учитель русского языка и литературы)
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Соколова, Г. П.
    Некоторые методические советы по повторению тропов и фигур речи / Г. П. Соколова // Русский язык в школе. - 2008. - № 10. - С. 14-17. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало в N 8, 9 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- дидактические материалы -- изобразительно-выразительные средства -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- средства выразительности -- тропы -- фигуры речи
Аннотация: Методические рекомендации по повторению средств выразительности русского языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Манина, Римма Ивановна (учитель).
    Проверочная работа по теме "Изобразительно-выразительные средства языка" / Р. И. Манина // Русский язык в школе. - 2009. - № 1. - С. 25-27 : табл. - (Методика и опыт) (Из опыта) (Дидактический материал) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические материалы -- изобразительно-выразительные средства -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- проверочные работы -- русский язык -- тесты -- тропы -- фигуры речи
Аннотация: Тесты по теме "Изобразительно-выразительные средства".

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Коробова, Наталья Федоровна (директор гимназии).
    О. Ю. Дубовая / Н. Ф. Коробова // Русский язык в школе. - 2009. - № 4. - С. 48-51 : фот., схемы. - (Наши учителя) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- изобразительно-выразительные средства -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- преподаватели -- русский язык -- уроки русского языка -- учителя -- фигуры речи -- фонетика
Аннотация: Опыт работы преподавателя русского языка и литературы гимназии N 1544 г. Москвы Ольги Юрьевна Дубовой.


Доп.точки доступа:
Дубовая, О. Ю. (учитель); Гимназия N 1544
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Савкина, О. М. (учитель русского языка и литературы).
    Фигура речи - средство обогащения синтаксического строя / О. М. Савкина // Начальная школа. - 2009. - № 11. - С. 88-92. - (В лаборатории ученого) ) . - Библиогр.: с. 92 (7 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- развитие речи -- риторика (образование) -- риторические приемы -- риторические фигуры -- синтаксический строй речи -- фигуры речи -- школьники
Аннотация: Рассматривается фигура речи как способ обогащения синтаксического строя. Дается подробная характеристика тех фигур речи, которые могут стать содержанием обучения в силу своей значимости в любом виде речи, больших выразительных возможностей и доступности для понимания младшими школьниками. Поскольку не во всех школах предусмотрены специальные часы для уроков риторики, введение отдельных эффективных риторических приемов в уроки русского языка позволит решить проблему формирования коммуникативных навыков у младших школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Соколова, Галина Павловна (заслуженный учитель).
    На урок - с А. П. Чеховым, или "Чехов... научит строить фразу, предложение - кратко и четко" / Г. П. Соколова // Русский язык в школе. - 2010. - № 2. - С. 9-15. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 15
. - Окончание. Начало в N 1. - Примеч. в сноске . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- комплексное повторение -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфограммы -- построение фразы -- преподавание русского языка -- пунктограммы -- русский язык -- стили речи -- тропы речи -- фигуры речи -- художественные тексты -- частицы
Аннотация: Предлагается на примерах из произведений писателя изучать темы, вызывающие особые трудности.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П. (писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Соколова, Галина Павловна.
    На урок - с А. П. Чеховым, или "Чехов... научит строить фразу, предложение - кратко и четко" / Г. П. Соколова // Русский язык в школе. - 2010. - № 1. - С. 12-16. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 16
. - Продолж. следует. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- комплексное повторение -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфограммы -- построение фразы -- преподавание русского языка -- пунктограммы -- русский язык -- сочинительные союзы -- стили речи -- тропы речи -- фигуры речи -- художественные тексты
Аннотация: На материале рассказов А. П. Чехова организовано повторение орфограмм и пунктограмм и сопоставление с произведениями других писателей.


Доп.точки доступа:
Чехов, А. П. (писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Хаустова, Дарья Александровна (кандидат педагогических наук).
    Готовимся к ЕГЭ, решая кроссворды / Д. А. Хаустова // Русский язык в школе. - 2009. - № 9. - С. 39-40 : рис. - (Из опыта) (Методическая почта) ("А я делаю так... ") )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- кроссворды -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- тексты -- типы речи -- тропы речи -- уроки русского языка -- фигуры речи
Аннотация: О подготовке к ЕГЭ по русскому языку с помощью кроссвордов.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Богданова, Галина Александровна (заслуженный учитель РФ).
    Повторяем тропы и фигуры речи: сравнение / Г. А. Богданова // Русский язык в школе. - 2010. - № 7. - С. 12-14. - (Методика и опыт) (Из опыта) (Дидактический материал) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактические материалы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- сравнения -- стили речи -- тропы -- упражнения по русскому языку -- фигуры речи
Аннотация: Дидактические материалы к урокам русского языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Карпухин, С. А.
    История с наклонением или наклонение в истории / С. А. Карпухин // Русская речь. - 2011. - № 4. - С. 126-127. - (Почта "Русской речи") )
. - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
наклонения -- речевые фигуры -- сослагательное наклонение -- фигуры речи -- фразеологизмы -- языковые средства выражения
Аннотация: Анализ фразеологизма "история не терпит сослагательного наклонения".

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Соколова, Галина Павловна (учитель).
    На урок - с Л. Н. Толстым : (несколько "Заметок" о мастерстве писателя) / Г. П. Соколова // Русский язык в школе. - 2011. - № 7. - С. 8-14. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 14
. - Окончание. Начало в N 4, 5, 6 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лексика -- местоимения -- метафоры -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- работа с текстом -- развитие речи -- речестрой -- русские писатели -- сравнения -- стилистика -- толстовский стиль -- тропы -- фигуры речи -- языковые средства
Аннотация: Из опыта работы с произведениями Л. Н. Толстого в школе.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н. (русский писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Жданова, Д. А.
    Избыточность стиля и компрессия текста в новеллах О. Генри : авторская техника и эстетический эффект / Д. А. Жданова // Филологические науки. - 2011. - № 6. - С. 26-35. - (Научные доклады высшей школы) (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 35 (7 назв. )
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 83.3(7)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Америки

Кл.слова (ненормированные):
американская литература -- американские писатели -- избыточность стиля -- компрессия текста -- литературоведческая стилистика -- новеллы -- фигуры речи -- языковые парадоксы
Аннотация: Тяготея к избыточным словесным конструкциям и отказываясь от традиционных средств компрессии текста, американский писатель О. Генри вырабатывает собственный языковый метод, позволяющий ему органично сочетать избыточность стиля с предельной краткостью формы.


Доп.точки доступа:
О'Генри (американский писатель)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Жданова, Д. А.
    Язык, жизнь и игра в новеллах О. Генри / Д. А. Жданова // Вестник Московского университета. - 2012. - № 1. - С. 113-129. - (История журналистики и литературы) ) . - Библиогр. : с. 129 (21 назв.)
. - Примеч. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.3(7)
Рубрики: Литературоведение
   Литература Америки, 19 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
американские писатели -- литературный стиль -- новеллы -- пародии -- тропы -- фигуры речи -- художественный стиль
Аннотация: Автор исследует формирование языка О. Генри, отмечает специфичность языка его новелл и двойную эстетическую установку: на изображение сложности жизни и пародию. Выделяет пять магистральных направлений в работе О. Генри с языковым материалом: избыточность стиля и компрессию текста, очуждение, сталкивание далеких понятий, парадоксальность, пародию и профанацию.


Доп.точки доступа:
О., Генри (американский писатель ; 1862—1910)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Малетина, Е.
    И в шутку, и всерьез / Елена Малетина // Секретарское дело. - 2012. - № 7. - С. 71-75. - (Пишем по-русски) )
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
деловое письмо -- зевгма -- культура речи -- литературные нормы -- русский язык -- стилистические приемы -- фигуры речи -- эффект комичности -- юмористический эффект -- языковые нормы
Аннотация: О преднамеренных нарушениях литературных норм. Разбор конкретных примеров.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Разлогова, Е. Э. (доктор филологических наук).
    К проблеме передачи нарративных схем и стилистических фигур в переводе / Е. Э. Разлогова // Вестник Московского университета. - 2013. - № 3. - С. 101-120. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 119-120
. - ISSN 0201-7385
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Теория перевода

Кл.слова (ненормированные):
внутренняя точка зрения -- лингвостилистика -- нарратив -- нарративные схемы -- переводы -- сопоставительная лингвистика -- статус повествователя -- стилистика -- стилистические фигуры -- фигуры речи -- французский язык -- художественные переводы
Аннотация: На материале 16 французских переводов повести А. С. Пушкина "Пиковая дама" рассматриваются варианты передачи нарративных схем оригинала (статуса повествователя, внутренних точек зрения в их лексическом выражении, содержательной части повествования) и стилистических фигур. Особое внимание уделяется случаям, когда вносимые в перевод изменения не мотивированы переходом в другую языковую среду.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Гельфонд, Мария Марковна.
    Не мог он ямба от хорея... / Мария Марковна Гельфонд ; НИУ ВШЭ (Нижний Новгород) // Литература - Первое сентября. - 2013. - № 10. - С. 42-45. - (Репетитор) )
. - Материалы к статье на CD
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- ЕГЭ -- ЕГЭ по литературе -- единые государственные экзамены -- литература -- методика преподавания литературы -- подготовка к ЕГЭ -- преподавание литературы в школе -- стихосложение -- стихотворные размеры -- теория литературы -- тропы речи -- уроки литературы -- фигуры речи
Аннотация: Задания для подготовки к ЕГЭ по литературе посвящены теории литературы, стихотворным размерам, тропам и фигурам речи.


Доп.точки доступа:
НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Ларионова, Людмила Геннадьевна.
    Подготовка к экзаменам: слова, грамматически не связанные с членами предложения; способы передачи чужой речи / Л. Г. Ларионова ; Южный Федеральный университет (Ростов-на-Дону) // Русский язык в школе. - 2013. - № 10. - С. 18-24 : табл. - (Методика и опыт) (Дидактический материал) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задания -- значения слов -- обращения -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- подготовка к экзаменам -- преподавание русского языка -- пунктуация -- русский язык -- способы передачи речи -- устойчивые выражения -- фигуры речи -- чужая речь -- языковые средства
Аннотация: Подборка заданий к экзаменам.


Доп.точки доступа:
Южный Федеральный университет (Ростов-на-Дону)
Прямая ссылка
Найти похожие

20.
16+


    Москвин, Василий Павлович (доктор филологических наук).
    О предмете и категориях стилистики текста / В. П. Москвин // Русский язык в школе. - 2016. - № 9. - С. 17-21. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 21
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
дигрессии -- значимые приемы -- идеальные тексты -- канонические тексты -- категориальные аппараты -- категории -- когезии -- когерентности -- композиции -- критерии текстуальности -- лингвистика текстов -- макрокомпозиции -- метабасисы -- микрокомпозиции -- письменные формы -- понятия композиций -- предмет -- протяженности -- процессы текстообразования -- ретардации -- речевые жанры -- рубрикации -- русский язык -- статус текстов -- стилистика текстов -- текстообразующие приемы -- тексты -- тематические единства -- теория текстов -- типы композиций -- устные реплики -- фигуры речи -- энумерации
Аннотация: О предмете и категориальном аппарате стилистики текста.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-21   21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)