Поисковый запрос: (<.>K=универсальные учебные действия<.>) |
Общее количество найденных документов : 391
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Ермолаева, Татьяна Михайловна (учитель русского языка и литературы). Постижение психологии героев рассказа Б. Пильняка "Человеческий ветер" : к 120-летию со дня рождения писателя (1894-1938). XI класс / Ермолаева Татьяна Михайловна ; ил. Р. М. Семашкевича> // Литература в школе. - 2014. - № 10. - С. 25-26 : ил. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) )
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- Иван Иванович -- УУД -- литературные герои -- литературные приемы -- образы литературных героев -- одиннадцатый класс -- психологизм -- рассказы -- творчество русских писателей -- универсальные учебные действия -- уроки литературы Аннотация: Анализ рассказа Б. А. Пильняка "Человеческий ветер" в 11 классе.
Доп.точки доступа: Семашкевич, Роман Матвеевич (советский живописец; график ; 1900-1937) \.\; Пильняк, Б. А. (русский писатель ; 1894-1938) Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
[Электронное приложение № 2 к журналу "Биология в школе" № 3/2016] / Е. В. Носова [и др.]> // Биология в школе. - 2016. - № 3. - С. 2-3. - (Страница главного редактора) (Нормативные документы) (Нормативные документы) (Опыт, педагогические находки) (Презентации) (Видео- и фотоматериалы) ) . - Вступительное слово редактора. - Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08 апреля 2015 г. № 1/15. - Примерное содержание учебного предмета "Биология" на уровне основного общего образования. - Примерное содержание учебного предмета "Биология" на уровне среднего общего образования. - Примерное содержание учебного предмета "Экология" на уровне среднего общего образования. - Примерное содержание учебного предмета "Естествознание" на уровне среднего общего образования. - Концепция развития учебно-исследовательской деятельности учащихся по предметам естественнонаучного цикла в рамках реализации Курчатовского проекта конвергентного образования (из опыта работы ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль") / Носова Е. В. - Обзор опыта лучших школ страны - организаторов проекта "Весна идет! " / Киселева Н. Ю., Варламов А. С. - Задания для школьников к проекту "Весна идет! " / Ушакова М. М. - Проблема самоопределения ученика в современной дидактике / Тряпицына А. П. - Проблемы школьного образования: проекция в вуз / Пискунова Е. В. - Задачный подход к формированию содержания школьного предмета биологии как способ развития универсальных учебных действий / Андреева Н. Д. - Освещение результатов научных исследований и педагогических инноваций в журнале "Биология в школе" / Суматохин С. В., Лавриненко Е. А. - Культура устойчивого развития как синергетический эффект образования для устойчивого развития: 8 новелл. - Новые функции школьного учебника / Пономарева И. Н. - Условия реализации субъектно-рефлексивного обучения студентов-биологов в системе методической подготовки на основе гуманитаризации и технологизации педагогического образования / Азизова И. Ю. - Педагогические условия формирования готовности школьника к здоровому образу жизни: теоретические и прикладные аспекты / Звездина М. Л. - Урок-эксперимент "Удивительная молекула ДНК" / Носова Е. В. - Организация учебного процесса по дисциплинам "Современные проблемы методики обучения биологии" и "Современные проблемы методики обучения экологии" при подготовке магистров / Малыгина А. С., Решетникова Т. Б. - Сложности в работе школьного учителя биологии в условиях перехода на ФГОС общего образования / Марина А. В.
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биологические журналы -- биологическое образование -- дидактика -- исследовательская деятельность -- образовательные программы -- обучение студентов -- опыт работы -- педагогические инновации -- преподавание биологии -- проектная деятельность -- проекты -- студенты-биологи -- универсальные учебные действия -- уроки биологии -- уроки-эксперименты -- учебные предметы -- учителя биологии -- школьное образование -- школьные учебники -- экологическое образование Аннотация: В электронном приложении к журналу представлены материалы, посвященные преподаванию уроков биологии в школе.
Доп.точки доступа: Носова, Е. В. \.\; Кисилева, Н. Ю. \.\; Варламов, А. С. \.\; Ушакова, М. М. \.\; Тряпицына, А. П. \.\; Пискунова, Е. В. \.\; Андреева, Н. Д. \.\; Суматохин, С. В. \.\; Лавриненко, Е. А. \.\; Алексеев, С. В. \.\; Пономарева, И. Н. \.\; Азизова, И. Ю. \.\; Звездина, М. Л. \.\; Малыгина, А. С. \.\; Решетникова, Т. Б. \.\; Марина, А. В. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования / А. Г. Асмолов [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2007. - № 4. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 23 (23 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.49 + 88 Рубрики: Психология Другие виды отраслевой психологии--Россия Кл.слова (ненормированные): компетентность -- культурно-исторический подход -- системно-деятельностный подход -- смысловая педагогика -- стандарты образования -- стандарты школьного образования -- универсальные учебные действия -- учебные действия -- школьное образование Аннотация: Обосновывается новая парадигма проектирования стандартов школьного образования с позиций культурно-исторического системно-деятельностного подхода. Формирование мотивации к обучению и обретению "компетентности к обновлению компетенций" раскрывается как цель образования. Показывается роль универсальных учебных действий в порождении содержания различных предметных областей знания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Асмолов, А. Г. (д-р психол. наук, проф.). Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов> // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 18-22. - (Теоретико-методологические основы стандарта) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 + 88.36 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): анализ деятельности -- деятельность -- мотивационно-ценностный анализ -- образовательные стандарты -- операционально-технологический анализ -- разработка стандартов -- ресурсный план анализа -- системно-деятельностный подход -- стандарты образования -- структурный план -- универсальные учебные действия -- учебная деятельность Аннотация: Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Кризис образования заключается в обнищании души при обогащении информацией.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Рыжаков, М. В. (д-р пед. наук, проф.). Структура основной общеобразовательной программы как модель школьного образовательного пространства / М. В. Рыжаков> // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 27-36. - (Педагогические основы стандарта) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- ООП -- базисный образовательный план -- базисный план -- базисный учебный план -- единый государственный экзамен -- итоговая аттестация -- образовательные стандарты -- общеобразовательные программы -- основные общеобразовательные программы -- оценка учебных достижений -- примерные программы -- программы развития -- система оценки -- системно-деятельностный подход -- содержание общего образования -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- структура образовательной программы -- универсальные учебные действия -- фундаментальное ядро Аннотация: Основная общеобразовательная программа призвана обеспечить единство образовательного пространства России, достижение планируемых результатов общего образования. Она направлена на формирование общей культуры, адаптацию к жизни в глобальном обществе, саморазвитие учащихся, осознанный выбор ими предложения образования и профессиональной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Дронов, В. П. (д-р геогр. наук, проф.). "Фундаментальное ядро" - содержательная основа для разработки примерных программ по учебным предметам общего образования / В. П. Дронов> // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 36-40. - (Педагогические основы стандарта) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): культурологический подход -- образовательная система -- образовательные стандарты -- общее образование -- содержание образования -- стандарты образования -- стандарты общего образования -- требования -- универсальные учебные действия -- фундаментальное ядро -- школьное образование Аннотация: В новой Концепции стандартов общего образования сформулирована принципиально новая методологическая концепция отбора содержания образования. Она получила название "Фундаментальное ядро содержания общего образования". Благодаря этому появилась возможность обосновать и организовать весь комплекс работ, связанных с отбором содержания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Виноградова, Н. Ф. (д-р пед. наук, проф.). Примерные программы начального общего образования - путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения / Н. Ф. Виноградова> // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 41-45. - (Педагогические основы стандарта) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): государственные образовательные стандарты -- деятельностный компонент -- младшие школьники -- начальная школа -- образовательные стандарты -- примерные программы -- программы начального обучения -- разделы примерной программы -- содержание начального образования -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- универсальные умения -- универсальные учебные действия -- учебное деловое сотрудничество -- характеристика младших школьников Аннотация: Обновление содержания начального образования должно идти не за счет предметно-функциональной составляющей, а на основе введения содержания, обеспечивающего формирование психических новообразований, которые отражают статус ребенка - школьника этого возраста.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Шайхелисламов, Р. Ф. (д-р экон. наук, проф.). Требования к условиям реализации основных образовательных программ: опыт разработки / Р. Ф. Шайхелисламов> // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 46-54. - (Педагогические основы стандарта) ) . - Библиогр.: с. 54 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): УУД -- ФГОС -- государственные образовательные стандарты -- информационно-методические ресурсы -- кадровые ресурсы -- компетентности учителя -- модуль учебного оборудования -- образовательные программы -- образовательные ресурсы -- образовательные стандарты -- общее образование -- организация образовательного процесса -- основные образовательные программы -- реализация требований -- средства обучения -- стандарты образования -- требования к регламентам -- универсальные учебные действия -- учебно-материальные ресурсы -- учебное оборудование -- учителя -- федеральные образовательные стандарты -- федеральный государственный образовательный стандарт -- финансово-экономическое обеспечение Аннотация: Законодательно обеспечивается возможность создания и принятия нормативно-правового механизма ресурсного обеспечения образовательного процесса за счет разработки новой и обновления существующей нормативной базы. На основе этого разрабатываются, в частности, требования к условиям реализации основных образовательных программ.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Никитенко, З. Н. Специфика обучения английскому языку в начальной школе. Лекция 3. Организация самостоятельной работы учащихся как условие их саморазвития / Зинаида Николаевна Никитенко > // English - Первое сентября. - 2009. - № 19. - С. 25-30. - (Курсы повышения квалификации учителей) ) . - Библиогр.: с. 30 (10 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): английский язык -- виды универсальных учебных действий -- действия в личностном самоопределении -- действия планирования (учеб.) -- действия прогнозирования (учеб.) -- действия целеполагания (учеб.) -- иностранные языки -- иноязычная учебная деятельность -- коммуникативные действия -- компоненты учебной деятельности -- личностные действия (учеб.) -- младший школьный возраст -- начальная школа -- обучение -- обучение иностранным языкам в начальной школе -- познавательные универсальные действия -- продуктивная учебная деятельность -- развитие универсальных учебных действий -- регулятивные действия (учеб.) -- самостоятельная учебная деятельность -- универсальные учебные действия -- учебная деятельность -- учебные действия Аннотация: Формирование основных компонентов учебной деятельности овладения иностранным языком и развитие универсальных учебных действий. Характеристика универсальных учебных действий с учетом специфики предмета "Иностранный язык". Формирование способности к самостоятельной продуктивной иноязычной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Арефьев, И. П. (доктор пед. наук). Возможно ли формирование универсальных учебных действий без технологической подготовки учащихся? / И. П. Арефьев> // Школа и производство. - 2010. - № 1. - С. 4-5. - (Обсуждаем проблему) )
. - ISSN 0037-4024ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): духовно-нравственное воспитание -- материальное производство -- образовательные стандарты второго поколения -- подготовка кадров -- технологическая подготовка -- универсальные учебные действия Аннотация: В статье говориться о возможности формирования универсальных учебных действий без технологической подготовки учащихся.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.). Дидактическая взаимосвязь школьных образовательных стандартов первого и второго поколений / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2010. - № 4. - С. 26-32. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 32 (5 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): виды познавательных действий -- государственные образовательные стандарты -- ключевые компетенции -- компетенции -- образовательные стандарты -- общее образование -- познавательные действия -- содержание образования -- стандарты второго поколения -- стандарты образования -- стандарты первого поколения -- умения -- универсальные учебные действия -- учебные действия Аннотация: Преемственность в образовании - важнейшее условие его развития и устойчивости. Образовательные стандарты первого и второго поколений существенно отличаются друг от друга в ценностно-целевом и содержательном плане, однако их анализ показывает возможность установления связей образовательно-обучающего характера.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Формирование универсальных учебных действий при обучении математике> // Математика. - 2010. - 1-15 августа (№ 15). - Весь номер . - Начало. Окончание в след. номере
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- компьютеры -- обучение математике -- открытые уроки -- проектная деятельность -- универсальные учебные действия -- уроки математики -- учебные проекты Аннотация: Понятие и виды универсальных учебных действий. Исследовательская и проектная деятельность на уроках математики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Никитенко, З. Н. Формирование универсальных учебных действий - приоритет начального иноязычного образования / З. Н. Никитенко> // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 6. - С. 2-9. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 9 (13 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- иноязычное образование -- коммуникативные действия -- личностные действия -- начальное иноязычное образование -- регулятивные действия -- системно-деятельностный подход -- универсальные действия -- универсальные учебные действия Аннотация: В статье выделены основные функции системы универсальных учебных действий в начальном иноязычном образовании.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Стрельникова, Е. Н. Чему научат в школе завтрашнего дня / Е. Н. Стрельникова> // Химия и жизнь - XXI век. - 2010. - № 7. - С. 45-47. - (Наша книжная полка) )
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): стандарты -- универсальные учебные действия -- учебные планы -- фундаментальное ядро -- химии Аннотация: Рассказывается о перспективах общего образование по химии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Кузовлев, В. П. (профессор). Памятка как средство развития учебных умений и универсальных учебных действий / В. П. Кузовлев> // Иностранные языки в школе. - 2010. - № 7. - С. 13-20. - (Теория) ) . - Библиогр.: с. 20 (7 назв. )
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): автономное обучение -- иностранные языки -- памятки -- технология составления памятки -- умение учиться -- универсальные учебные действия -- учебные умения Аннотация: Памятка - это описание того, как следует выполнять какое-либо задание или использовать то или иное учебное средство. С ее помощью учитель может эффективно управлять учебной деятельностью ученика.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Булин-Соколова, Елена Игоревна (кандидат педагогических наук; директор). Читаем ФГОСНО, пишем ООП, включая ИКТ в ПФУУД / Елена Игоревна Булин-Соколова, Алексей Львович Семенов> // Народное образование. - 2010. - № 7. - С. 21-30. - (Образовательная политика) )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): законы -- метапредметные результаты -- начальное образование -- нормативные документы -- образовательные стандарты -- официальные материалы -- предметные результаты -- универсальные учебные действия -- федеральный стандарт начального образования Аннотация: Рассмотрены три части Федерального государственного образовательного стандарта начального общего среднего образования.
Доп.точки доступа: Семенов, Алексей Львович (член-корреспондент; ректор) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Перминова, Людмила Михайловна (профессор; доктор педагогических наук). Взаимосвязь стандартов первого и второго поколений / Людмила Михайловна Перминова> // Народное образование. - 2010. - № 7. - С. 209-216. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные стандарты -- универсальные учебные действия -- школьные образовательные стандарты Аннотация: Рассмотрены суть школьных образовательных стандартов первого поколения (2004 г. ), а также связь между умениями, навыками, ключевыми компетенциями и универсальными учебными действиями.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Саломатина, Л. С. (канд. пед. наук, доц. каф. русского языка и методики его преподавания в нач. школе). Обучение созданию письменных текстов разных типов в условиях перехода на ФГОС начального общего образования / Л. С. Саломатина> // Начальная школа. - 2010. - № 12. - С. 14-22. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 21-22 (7 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- методика преподавания русского языка -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное образование -- начальное обучение -- начальные классы -- образовательные стандарты -- обучение -- письменные тексты -- развитие речи -- русский язык (образование) -- создание письменных текстов -- универсальные учебные действия -- учебные действия универсальные -- школьники Аннотация: Задача статьи - показать, обратившись к Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения, какое место в системе начального образования занимает работа по обучению детей созданию письменных текстов различных типов, какие цели преследует такая работа, как она связана с формированием совокупности универсальных учебных действий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Гейн, А. Г. Информация как педагогический ресурс / А. Г. Гейн> // Информатика. - 2011. - 1-15 февраля (№ 3). - С. 8-21 : рис., табл. - (Тема номера) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельностная грамотность -- достоверность информации -- информационная грамотность -- информационно-методическая поддержка -- информационный поиск -- информация -- источники информации -- образовательная деятельность -- образовательные стандарты -- общеучебные действия -- педагоги -- педагогические ресурсы -- поиск информации -- полнота информации -- универсальные учебные действия -- учителя -- функциональная грамотность Аннотация: Организация информационно-методической поддержки деятельности преподавателя. Цели и стратегии поиска информации. Образовательные стандарты второго поколения как информационно-методическая поддержка образовательной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Леонова, Елена Анатольевна (доцент; кандидат педагогических наук; заведующая). Электронная модель содержания образования как инструмент реализации требований стандарта / Елена Анатольевна Леонова> // Народное образование. - 2011. - № 2. - С. 174-181. - (Технология и практика обучения) )
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационно-образовательная среда -- образовательные системы -- содержание образования -- тематическое планирование -- универсальные учебные действия -- электронные модели содержания образования Аннотация: Об информационно-образовательной среде школы, конструировании содержания образования, тематическом планировании и преимуществах электронной модели содержания образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|