Поисковый запрос: (<.>K=тяжелые нарушения развития<.>) |
Общее количество найденных документов : 28
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Мастер-классы по литературным произведениям / С. Ю. Королева [и др.]> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2015. - № 7. - С. 1-8 вкл. : рис. - (Страничка для занятий с детьми "Мы вместе") ) . - Я люблю свою лошадку / С. Ю. Королева. - Волшебное дерево / И. В. Платонова. - Башмачок / З. А. Самородова. - Моя звезда / Т. В. Ионкина
. - ISSN 2074-4986ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- дошкольники -- изготовление поделок -- ковроплетение -- литературные произведения -- мастер-классы -- множественные нарушения развития -- педагогический опыт -- ручной труд -- социально-трудовая реабилитация -- тяжелые нарушения развития -- учебные мастерские Аннотация: Мастер-классы по изготовлению поделок.
Доп.точки доступа: Королева, С. Ю. \.\; Платонова, И. В. \.\; Самородова, С. А. \.\; Ионкина, Т. В. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Константинова, И. С. (психолог). Коррекционно-развивающие музыкальные занятия с детьми, имеющими множественные нарушения развития: активизирующий эффект и его роль в развитии ребенка / И. С. Константинова> // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 52-61. - (Специальная психология: исследования и практика) ) . - Библиогр.: с. 60-61 (20 назв. ) . - Примеч. в сносках
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): двигательные упражнения -- дети дошкольного возраста -- дети с множественными нарушениями развития -- коррекционные занятия -- музыкальные занятия -- музыкальные игры -- повышение психического тонуса -- положительные эмоции -- психическая активация -- тяжелые нарушения развития Аннотация: Описаны возможности коррекционно-развивающих музыкальных занятий в повышении уровня психической активности детй с множественными нарушениями развития. Рассматриваются особенности организации музыкального занятия и характеристики взаимодействия между специалистом и ребенком, позволяющие добиваться активации ребенка и таким образом способствовать его развитию.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Эберль, Клаус. Образ человека и интеграция / Клаус Эберль> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 4. - С. 53-58. - (Духовно-нравственное воспитание) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): барьеры -- духовное воспитание -- инвалиды -- интеграция -- множественные нарушения развития -- нравственное воспитание -- образ человека -- педагогический опыт -- теологические импульсы -- тяжелые нарушения развития -- человеческое достоинство Аннотация: Кратко изложена эволюция образа "несовершенного" человека в европейской культуре. В качестве ключевой характеристики образа человека рассматривается человеческое достоинство. Анализируются философские и теологические корни изменений в отношении к инвалидам, происходящих в европейских странах в последние десятилетия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Виноградова, Е. А. Подготовка к сопровождаемому проживанию людей с тяжелыми нарушениями развития / Е. А. Виноградова, А. Г. Нестерова, А. М. Царев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 4. - С. 41-45 : фот. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с инвалидностью -- досуговая деятельность -- инвалидность -- инвалиды -- модели сопровождаемого проживания -- обучение самостоятельной жизни -- отделения учебного проживания -- педагогический опыт -- сопровождаемое проживание -- социально-коммуникативная деятельность -- тяжелые нарушения развития Аннотация: Обосновывается необходимость создания поддерживаемой государством модели сопровождаемого проживания взрослых с тяжелыми нарушениями развития как гуманистической альтернативы проживанию в психоневрологическом интернате. Обсуждается опыт создания и функционирования отделения учебного проживания, позволяющего молодым людям с тяжелыми умственными и психофизическими нарушениями подготовиться к автономной жизни.
Доп.точки доступа: Царев, А. М. (кандидат педагогических наук); Нестерова, А. Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Один день в Центре лечебной педагогики> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 4. - С. 1-8 : фот
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дифференцированное обучение -- инвалидность -- инвалиды -- лечебная педагогика -- множественные нарушения развития -- организация занятий -- педагогический опыт -- распорядок дня -- тяжелые нарушения развития -- центры лечебной педагогики Аннотация: Проиллюстрирован обычный день Центра лечебной педагогики г. Пскова, решающего задачи воспитания, дифференцированного обучения и социализации детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Доп.точки доступа: Центр лечебной педагогики Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Царев, А. М. (кандидат педагогических наук). Организация обучения и воспитания детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития в Псковском Центре лечебной педагогики / А. М. Царев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 4. - С. 13-22 : табл. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 22 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- дифференцированное обучение -- индивидуальные программы обучения -- лечебная педагогика -- множественные нарушения развития -- образовательные учреждения -- педагогический опыт -- программы обучения -- смешанная комплектация классов -- тяжелые нарушения развития -- центры лечебной педагогики Аннотация: Сформулированы цели и направления деятельности Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения, описаны история его возникновения, нынешний статус и результаты работы. Обсуждаются принципы приема учеников, их распределения по классам, составления и реализации индивидуальных программ обучения, организации учебной и внеучебной деятельности, взаимодействия специалистов с родителями, а также вопросы кадрового и материально-технического обеспечения.
Доп.точки доступа: Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Царев, А. М. (кандидат педагогических наук). Итоги международной конференции "Вместе за достойную жизнь в обществе" / А. М. Царев, М. Б. Соколова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 4. - С. 7-11. - (События и вехи) )
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инвалидность -- инвалиды -- международные конференции -- международные проекты -- множественные нарушения развития -- негосударственные организации -- ограниченные возможности здоровья -- педагогический опыт -- резолюции -- сетевая работа -- сетевое взаимодействие -- тяжелые нарушения развития Аннотация: Информация о прошедшей в феврале 2011 г. конференции, организованной Межрегиональной общественной организацией "Достоинство и право", деятельность которой направлена на консолидацию усилий родителей, специалистов, общественных и государственных структур ради нормализации жизни людей с тяжелыми нарушениями развития.
Доп.точки доступа: Соколова, М. Б.; Достоинство и право, межрегиональная общественная организацияМежрегиональная общественная организация "Достоинство и право"; Вместе за достойную жизнь в обществе, международная конференция; Международная конференция "Вместе за достойную жизнь в обществе" Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Емельянова, В. В. (кандидат экономических наук). Модель региональной системы комплексного сопровождения лиц с тяжелыми нарушениями развития / В. В. Емельянова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 4. - С. 3-6 : рис. - (Обсуждаем проблему) )
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): инвалидность -- инвалиды -- коррекционная педагогика -- коррекционные школы 8 вида -- лечебная педагогика -- особые дети -- педагогический опыт -- поддерживаемое проживание -- региональные модели -- система непрерывного сопровождения -- сопровождаемое проживание -- тяжелые нарушения развития Аннотация: О системе профессионального сопровождения детей и взрослых с тяжелыми нарушениями развития и их семей, созданной в Псковской области.
Доп.точки доступа: Центр лечебной педагогики и дифференциального обучения Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Беркович, М. Б. (дефектолог). Нестрашный мир : (фрагменты книги) / М. Б. Беркович> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 57-61. - (Представляем книгу) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ДЦП -- детский церебральный паралич -- дефектологи -- индивидуальное обучение -- нарушения зрения -- нарушения слуха -- общение -- особые дети -- педагогический опыт -- последствия ДЦП -- тяжелые нарушения развития Аннотация: Выдержки из книги дефектолога, в которой она рассказывает и размышляет о своей работе с детьми с множественными нарушениями развития, психиатрическими заболеваниями, тяжело депривированными подопечными домов малютки.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Андреева, С. В. Половое воспитание детей и подростков с тяжелыми нарушениями развития / С. В. Андреева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 40-43 : табл. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- педагогический опыт -- подростки -- подростковый возраст -- половое воспитание -- психологические аспекты -- психосексуальное развитие -- сексуальное воспитание -- тяжелые нарушения развития -- физиологические аспекты Аннотация: О проблеме сексуального воспитания детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Предложена система занятий по половому просвещению и воспитанию детей и подростков с учетом их возраста, особенностей развития и психологической готовности.
Доп.точки доступа: Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Царев, А. М. (кандидат педагогических наук). Правовые и финансовые аспекты проблемы проживания людей с тяжелыми нарушениями развития в условиях обычного социального окружения / А. М. Царев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - № 5. - С. 33-39. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 + 60.99 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): инвалидность -- инвалиды -- лечебная педагогика -- недееспособность совершеннолетних -- опекунство -- педагогический опыт -- правовые вопросы -- психоневрологические интернаты -- родители -- совершеннолетние дети -- сопровождаемое проживание -- сопровождение -- тяжелые нарушения развития Аннотация: Правовые и финансовые аспекты проблемы жизнеустройства взрослых людей с тяжелой инвалидностью. Описываются и сравниваются различные варианты проживания таких людей, способы предоставления им услуг. Рассматриваются правовые вопросы, связанные с категориями недееспособности и опекунством.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Организационные и содержательные аспекты сопровождаемого проживания : (предложения для разработки региональных методических рекомендаций и административных регламентов по организации сопровождаемого проживания)> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 14-20 : фот. - (Обсуждаем проблему) )
. - ISSN 2074-4986ББК 60.95 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): административные регламенты -- всероссийские конференции -- инвалиды -- качество услуги -- комплектование групп -- конференции -- правовые основы -- региональные рекомендации -- сопровождаемое проживание -- тяжелые нарушения развития Аннотация: Положения по разработке региональных методических рекомендаций и административных регламентов по организации сопровождаемого проживания, сформулированные по итогам Всероссийской конференции "За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития".
Доп.точки доступа: Всероссийская конференция "За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития"; За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития, всероссийская конференция Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Сарычева, В. А. О Всероссийской конференции "За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития" / В. А. Сарычева, А. М. Царев> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 3-13. - (Обсуждаем проблему) )
. - ISSN 2074-4986ББК 60.94 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): всероссийские конференции -- инвалиды -- конференции -- нарушения развития -- поддерживаемое проживание -- резолюции -- сопровождаемое проживание -- социальное обслуживание -- тяжелые нарушения развития -- формы поддержки Аннотация: Информация о состоявшейся в Санкт-Петербурге в октябре 2011 г. конференции, посвященной проблемам сопровождаемого проживания лиц с тяжелыми нарушениями развития. Приводятся краткое содержание сообщений, сведения о работе секций, а также обращение к президенту РФ, письмо министру культуры РФ и предложения по разработке региональных административных регламентов по организации поддерживаемого проживания.
Доп.точки доступа: Царев, А. М. (кандидат педагогических наук); Всероссийская конференция "За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития"За достойную жизнь в обществе - сопровождаемое (поддерживаемое) проживание людей с тяжелыми нарушениями развития, всероссийская конференция Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Дубовская, К. В. Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения в колледже для молодых людей с тяжелыми нарушениями психического развития / К. В. Дубовская, М. К. Зайцева, Е. А. Кричевец> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 5. - С. 17-23. - (Коррекционно-развивающие технологии и методические находки) ) . - Библиогр.: с. 23
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): колледжи -- коррекционно-педагогическая работа -- коррекционно-развивающее обучение -- математические представления -- профессиональное обучение -- развитие речи -- ремесленные мастерские -- тяжелые нарушения развития -- учащиеся Аннотация: Опыт педагогов в профессиональном и коррекционно-развивающем обучении молодых людей с тяжелыми нарушениями развития. Описываются цели, задачи и результаты коррекционно-педагогической работы, принципы организации занятий, а также преподавание отдельных предметов: элементарные математические представления и развитие речи.
Доп.точки доступа: Зайцева, М. К.; Кричевец, Е. А. (кандидат психологических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Кицул, Н. С. Реабилитационный центр - школа жизни для детей с тяжелыми нарушениями развития : (опыт работы в малом городе) / Н. С. Кицул> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 7. - С. 33-39. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр.: с. 39
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- диагностический консилиум -- инвалидность -- коррекционная помощь -- малые города -- ограниченные возможности здоровья -- отделения педагогической коррекции -- отделения трудовой реабилитации -- педагогическая коррекция -- подростки -- психоневрологические нарушения -- реабилитационные центры -- социальная адаптация -- социально-психологическое сопровождение -- трудотерапия -- тяжелые нарушения развития Аннотация: О функционировании реабилитационного центра для детей, подростков и молодых людей, имеющих различные психоневрологические нарушения. Подробно изложены система социально-психологического сопровождения подопечных центра в микро- и макросоциуме, принципы медицинского и педагогического сопровождения, работа отделения трудовой реабилитации и трудотерапии.
Доп.точки доступа: Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Караневская, О. В. (кандидат педагогических наук). Взаимодействие специалистов и семьи в процессе коррекционно-развивающих занятий с ребенком, имеющим тяжелые нарушения развития / О. В. Караневская, Н. О. Карафа-Корбут> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 1. - С. 43-48. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр.: с. 48. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 2074-4986ББК 74.9 + 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- дошкольный возраст -- коррекционная работа -- коррекционно-развивающие занятия -- родители -- семья -- специалисты -- тяжелые нарушения развития Аннотация: Опыт формирования отношений сотрудничества с семьями детей, с которыми ведется коррекционная работа. Приводятся практические примеры.
Доп.точки доступа: Карафа-Корбут, Н. О. (кандидат медицинских наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Дрейер, Елена. [Рецензия] / Елена Дрейер> // Здоровье детей - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 61 : ил. - (Книжная полка) ) . - Рец. на кн.: Модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития. - Москва : Теревинф, 2011. - 80 с.
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дети-инвалиды -- психолого-педагогическая помощь -- рецензии -- тяжелые нарушения развития
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Царев, Андрей Михайлович. Требования к структуре образовательных программ для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и к возможным результатам их освоения в контексте разработки ФГОС для обучающихся с ОВЗ / А. М. Царев, Л. А. Головчиц> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 12-19. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 19
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- дети с нарушениями развития -- комплексные нарушения -- множественные нарушения развития -- особые образовательные потребности -- специальное образование -- специальные индивидуальные образовательные программы -- тяжелые нарушения развития -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Вопросы образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в контексте разрабатываемого Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с особыми возможностями здоровья.
Доп.точки доступа: Головчиц, Людмила Адамовна (доктор педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Рудакова, Елена Анатольевна (доктор педагогических наук). Разработка индивидуальной программы обучения ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития / Е. А. Рудакова, О. Ю. Сухарева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 20-22. - (Образовательные программы, учебные планы, школьные учебники) ) . - Библиогр.: с. 22
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- индивидуальные программы обучения -- множественные нарушения развития -- опыт работы -- психолого-педагогические характеристики -- специальное образование -- тяжелые нарушения развития Аннотация: Опыт разработки индивидуальной программы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Доп.точки доступа: Сухарева, Оксана Юрьевна; Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Рязанова, Анастасия Владимировна (кандидат педагогических наук). Основные принципы организации развивающей среды для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития / А. В. Рязанова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 3. - С. 38-43. - (Медико-педагогическое и социально-психологическое сопровождение) ) . - Библиогр.: с. 43
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети с нарушениями развития -- комплексные нарушения развития -- множественные нарушения развития -- обучение -- организация обучающей среды -- организация развивающей среды -- принципы организации доступной среды -- развивающая среда -- сенсорная стимуляция -- совместная деятельность -- социализация -- социальная адаптация -- специальное образование -- тяжелые нарушения развития -- формирование элементарных навыков -- формы работы -- школьники -- эмоциональные контакты Аннотация: Особенности обучения и социализации детей школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|