Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=технологии воспитания<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-21   21-21 
1.


    Газман, О. С.
    Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века : идея ребенка в образовании как педагогическая цель / О. С. Газман // Классный руководитель. - 2000. - № 3. - С. 6-33
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманизм -- гуманистическая педагогика -- гуманистическое мировоззрение -- дети -- идея ребенка -- идея самоопределения -- идея свободы -- индивидуализация (педагогика) -- макроуровень (педагогика) -- микроуровень (педагогика) -- мировоззрение гуманистическое -- молодёжь -- нравственность -- общество -- педагогика свободы -- педагогическая поддержка -- педагогические цели -- педагогическое сознание -- поддержка педагогическая -- проектное воспитание -- саморазвитие (понятие) -- самоуправление (педагогика) -- свободная педагогика -- сознание педагогическое -- социализация -- технологии воспитания

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Сергеева, Н.
    Модель деятельности педагога по обеспечению эмоционального благополучия младших школьников / Н. Сергеева // Воспитание школьников. - 2003. - № 4. - С. 42-45. - (Психологи-учителю) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
артпедагогика -- инновационные технологии -- младшие школьники -- определения -- термины -- технологии воспитания -- эмоциональное благополучие
Аннотация: Дано определение понятия эмоционального благополучия и описан способ достижения эмоционального благополучия младших школьников средствами артпедагогики.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Антропова, Л. (канд. пед. наук, доц.).
    Почему адаптивной школе быть школой будущего и каким должен быть в ней учитель / Л. Антропова // Воспитание школьников. - 2003. - № 9. - С. 47-51. - (Наши профессиональные умения) ) . - Библиогр.:с.51 (3 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная школа -- воспитание общечеловеческих ценностей -- воспитательная работа -- задачи образования -- индивидуализация воспитания -- индивидуализация обучения -- личностно ориентированная педагогика -- личностно ориентированный подход -- педагогическая деятельность учителя -- развитие личности -- технологии воспитания -- функции учителя
Аннотация: Адаптивная школа - это обычная массовая общеобразовательная школа, оказывающая педагогическую и психотерапевтическую поддержку ребенку, способствующая развитию его личностных способностей.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Корнетов, Г. Б. (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогика манипуляции : педагогическая интерпретация феномена манипуляции / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. - 2003. - № 3. - С. 57-67. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр.: с. 67 (6 назв. )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- манипуляции -- обучение -- педагогика манипуляции -- технологии воспитания -- технологии обучения -- феномен манипуляции
Аннотация: Рассматривается педагогика манипуляции, при которой сохраняется ведущая роль учителя в учебно-воспитательном процессе, но при этом для учеников она остается незаметной.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Созонов, Валерий (доцент).
    Воспитательная система и способы ее реализации : размышления по существу и по поводу / Валерий Созонов // Народное образование. - 2006. - № 9. - С. 196-201. - (Школа и воспитание) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Российская Федерация--РФ

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательная деятельность -- воспитательные системы -- социализация -- технологии воспитания
Аннотация: О преимуществах и издержках воспитательных систем школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Осипова, Е. А. (канд. пед. наук).
    Формирование эстетической культуры как направление комплексного воспитания молодежи / Е. А. Осипова // Среднее профессиональное образование. - 2006. - № 12. - С. 7-8. - (Вопросы воспитания) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академические хоры -- воспитательная работа -- комплексное воспитание -- технологии воспитания -- участники хора -- хористы -- хоровое искусство -- хоровые дирижеры -- эстетическая культура -- эстетическое воспитание студентов
Аннотация: Эстетическое воспитание студентов, участников Академического хора РГСУ. Опыт работы его руководителя и дирижера, доктора филологических наук К. Н. Кострикова.


Доп.точки доступа:
Костриков, К. Н.
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Коновалов, А.
    Школьная служба примирения / А. Коновалов // Школьные технологии. - 2008. - № 6. - С. 55-62. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательно-образовательные технологии -- конфликты -- примирение -- программы примирения -- самоуправление -- служба примирения -- технологии воспитания -- технологии образования -- школы -- школьные службы
Аннотация: Рассмотрены механизмы работы с конфликтами и криминальными ситуациями в школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Шайденко, Н. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Воспитание студенческой молодежи в педагогическом вузе / Н. А. Шайденко, З. Н. Калинина // Педагогика. - 2010. - № 6. - С. 44-50. - (Вопросы обучения и воспитания) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательная работа -- воспитательная система -- воспитательные комплексы -- вузы -- духовно-нравственное воспитание -- педагогические вузы -- система самоуправления -- система соуправления -- социально-психологическая поддержка -- студенты -- студенческие объединения -- студенческий актив -- студенческое самоуправление -- технологии воспитания -- университеты
Аннотация: В статье представлены приоритетные направления функционирования и развития воспитательной системы вуза в современных социокультурных условиях.


Доп.точки доступа:
Калинина, З. Н. (канд. пед. наук); Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Безрукова, В. С. (д-р пед. наук, проф.).
    Дихотомический подход к развитию педагогического знания / В. С. Безрукова // Педагогика. - 2010. - № 8. - С. 19-29. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.00 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
амбивалентность -- антиномия -- антонимия -- биполярность -- виды дихотомии -- внутренняя идентичность -- дихотомический принцип -- дихотомия -- идентичность -- интегрированное образование -- интегрированные уроки -- квалификация -- компетентность -- концепции -- методика воспитания -- методика обучения -- образовательные технологии -- парадигмы (образование) -- педагогическая антонимия -- педагогические дихотомии -- педагогические технологии -- развивающие уроки -- симметрия -- технологии воспитания -- технологии обучения -- традиционные уроки -- уроки (образование)
Аннотация: В статье рассматривается дихотомичность педагогического знания, виды педагогических дихотомий и возможности использования дихотомического подхода как принципа изучения педагогической практики и метода построения целостного научного представления о педагогических явлениях.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Подберезкина, Анастасия.
    В ногу со временем / Анастасия Подберезкина // Счастливые родители. - 2011. - № 3. - С. 128-130. - (Тенденция) )
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
hand made -- hand-made -- junk food -- junk-food -- вкусовые предпочтения -- джанк-фуд -- еда в упаковке -- здоровое питание -- обучающие гаджеты -- родительская практика -- рукоделие -- семейная жизнь -- семейные технологии -- технологии воспитания -- хэнд-мэйд
Аннотация: Вкусовые предпочтения детей, новое в семейных и воспитательных технологиях.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Кучина, И. В. (заместитель директора; учитель).
    Повышение компетентности классных руководителей через освоение инновационных технологий воспитания / И. В. Кучина // Классный руководитель. - 2013. - № 3. - С. 16-26 : 1 фот., 2 табл. - (Повышение профессиональной квалификации) )
. - ISSN 1996-1790
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная деятельность -- инновационные воспитательные технологии -- инновационные технологии воспитания -- классные руководители -- компетентности классных руководителей -- методическая работа -- оценка классных руководителей -- повышение компетентности -- рейтинговые оценки учителей -- технологии воспитания
Аннотация: Классный руководитель находится в эпицентре инновационной деятельности образовательного учреждения. Приведены повышение профессиональной компетенции классных руководителей, организация методической работы, диагностика деятельности и критерии рейтинговой оценки функциональных обязанностей классных руководителей.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Кронников, Н. Д. (старший преподаватель; почетный работник профессионального образования и высшей школы РФ).
    Личностно ориентированный подход в физическом воспитании школьников / Н. Д. Кронников // Физическая культура в школе. - 2013. - № 3. - С. 24-25. - (Учебная работа) ) . - Библиогр.: с. 25 (5 назв.)
. - ISSN 0130-5581
УДК
ББК 74.2 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- зарубежные ученые -- исследования ученых -- личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированные технологии -- личностно ориентированный подход -- научные исследования -- обучение школьников -- педагоги -- подходы к воспитанию -- психологи -- российские ученые -- технологии воспитания -- ученые-педагоги -- физическая культура -- физическое воспитание -- школьники
Аннотация: Статья посвящена проблеме отсутствия единого понимания сущности и специфики использования личностно ориентированного подхода в физическом воспитании и его реализации, необходимости организации учебного процесса по физическому воспитанию в соответствии с положениями личностно ориентированного обучения.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Савотина, Н. А. (доктор педагогических наук).
    Стратегии развития технологий воспитания / Н. А. Савотина // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 12-23. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 23 (9 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательные технологии -- классификации технологий -- критерии технологичности -- методика воспитания -- педагогические исследования -- педагогические технологии -- педагогические требования -- развитие технологий воспитания -- структура воспитательной технологии -- технологизация воспитания -- технологии воспитания -- технологический подход
Аннотация: В статье прослеживается трансформация понятия "технология" в педагогических исследованиях, рассматриваются теоретико-методологические основы современных технологий воспитания, обосновываются прогнозный сценарий и стратегия развития современных технологий воспитания.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Колотильщикова, С. В. (кандидат педагогических наук; учитель физической культуры).
    Физическая культура без освобождённых / С. В. Колотильщикова ; Гимназия № 1506 (Москва) // Физическая культура в школе. - 2013. - № 6. - С. 26-28. - (Учебная работа) ) . - Библиогр.: с. 28 (2 назв.)
. - ISSN 0130-5581
УДК
ББК 74.2 + 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Москва, город

   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- группы школьников -- здоровье школьников -- здоровьесберегающие технологии -- медицинские группы -- направления деятельности -- обучение физической культуре -- оздоровительная деятельность -- опыт работы -- отклонения в состоянии здоровья -- состояние здоровья школьников -- технологии воспитания -- технологии обучения -- физическая культура -- физическое воспитание -- физкультурно-оздоровительная деятельность -- школьники
Аннотация: Автор статьи рассказывает о направлениях образовательно-воспитательной и оздоровительной деятельности гимназии № 1506 г. Москвы, а также представляет опыт работы по обучению физической культуре детей разных медицинских групп здоровья на обычном уроке, включенном в общее расписание.


Доп.точки доступа:
Гимназия № 1506 (Москва); Гимназия № 1506
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Чоповская, И. Н. (учитель; руководитель ШМО).
    Современные подходы к построению воспитательной системы класса в аспекте муниципальной инновационной модели поддержки деятельности классного руководителя / И. Н. Чоповская ; "Гимназия № 2 г. Орска" // Классный руководитель. - 2014. - № 2. - С. 6-23 : 8 рис., 1 фот. - (Воспитательная система класса) )
. - ISSN 1996-1790
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- воспитательные системы классов -- деятельность классных руководителей -- инновационные модели воспитания -- классные руководители -- концептуальные положения воспитания -- педагогические технологии -- поддержка классных руководителей -- построение воспитательных систем -- принципы деятельности учащихся -- работа с родителями -- технологии воспитания -- ученическое самоуправление -- школьное воспитание
Аннотация: Создавая модель воспитательной системы класса, можно целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. Приведены определение и цели воспитательной системы класса. Современные педагогические технологии разработаны на основе учебных пособий: "Энциклопедия коллективных творческих дел" И. П. Иванова; "Педагогические технологии адаптивной школы" Н. П. Капустина; "Воспитание детей в школе: новые подходы и новые технологии" под редакцией Н. Е. Щурковой; "Социально-воспитательные технологии" Г. К. Селевко и А. Г. Селевко.


Доп.точки доступа:
Иванов, И. П.; Капустин, Н. П.; Селевко, Г. К.; Селевко, А. Г.; "Гимназия № 2 г. Орска"
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Савотина, Н. А. (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией).
    Мониторинг технологий воспитания и его назначение в образовательной практике / Н. А. Савотина // Педагогика. - 2015. - № 5. - С. 70-81. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 81 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
МТВ -- воспитание -- воспитательные технологии -- качество воспитания -- моделирование воспитательных технологий -- модель мониторинга -- мониторинг воспитания -- мониторинг воспитательных технологий -- мониторинг технологий воспитания -- мониторинговые технологии -- оценка качества воспитания -- педагогический мониторинг -- принципы воспитания -- технологии воспитания -- этапы мониторинга
Аннотация: Статья посвящена исследованию проблемы мониторинга в воспитании. В ней прослеживается сущность понятий "мониторинг", "мониторинг технологий воспитания", выделяются качественные основания, определяющие важнейшие требования к мониторингу технологий воспитания. Обосновывается модель мониторинга в современной системе организации воспитательного процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.
0+


    Исаев, И. Ф.
    Векторы развития современного воспитания: от осознания цели к профессионально-педагогической культуре учителя / И. Ф. Исаев, Е. И. Ерошенкова // Воспитание школьников. - 2016. - № 9/10. - С. 3-9. - (Актуальные проблемы образования) ) . - Библиогр.: с. 9 (2 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
векторы воспитания -- воспитание детей -- государственная политика -- культура учителей -- методы воспитания -- общеобразовательная школа -- педагоги -- преподаватели -- профессионально-педагогическая культура -- современное воспитание -- социальные институты -- средняя школа -- стратегии воспитания -- технологии воспитания -- учителя -- цели воспитания
Аннотация: Обзор основных векторов государственной политики в области развития современного воспитания. Анализ целей воспитания, их динамика в трудах зарубежных и отечественных педагогов.


Доп.точки доступа:
Ерошенкова, Е. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Губанова, Н. А.
    План работы над методическими темами педагогов и единой методической темой школы / Н. А. Губанова // Завуч. - 2005. - № 2. - С. 81-96. - (Организация методической работы в школе) ) . - Библиогр.: с. 96 (8 назв. ). - Этапы работы педагогического коллектива над проблемой гуманизации образовательного процесса. - Работа над единой методической темой. Задачи II этапа работы над проблемой гуманизации. - Полная тематика педагогических советов с 1993 по 2005 гг.Тематика работы теоретико-методического семинара учителей школы. - Тематика семинаров-практикумов. - План работы над единой методической темой в 2003-2004 учебном году (вертикальный тематический)Календарный план работы над единой методической темой. - Перспективный план работы школы над проблемой "Гуманизация образования"Понятийная структура ментальности педагогического коллектива. - Гуманизация образования и воспитания
. - Ил.: табл., схем.- Прил. 1: Перспективный план работы школы над проблемой "Гуманизация образования"; Прил. 2: [Понятийная структура ментальности педагогического коллектива]; Прил. 3: Гуманизация образования и воспитания. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная работа -- гуманизация образования -- гуманизм -- гуманитаризация -- единые методические темы -- календарные планы -- личность ребенка -- методическая работа -- модели выпускника -- модели школы -- педагоги -- педагогические коллективы -- педагогические советы -- педсоветы -- перспективные планы -- перспективные планы -- планы работы -- приложения -- проблема гуманизации -- семинары -- технологии воспитания -- технологии обучения -- учебно-воспитательная работа
Аннотация: Примерная разработка единой методической темы школы "Гуманизация образования".

Прямая ссылка
Найти похожие

19.
0+


    Байбородова, Л. В.
    Использование субъектно-ориентированной технологии воспитания в проектной деятельности / Л. В. Байбородова // Воспитание школьников. - 2017. - № 4. - С. 3-10 : табл. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) ) . - Библиогр.: с. 10 (3 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитание школьников -- воспитательные задачи -- дети -- метод проектов -- общеобразовательная школа -- опыт работы -- педагоги -- педагогические технологии -- преподаватели -- проектная деятельность -- проекты -- средняя школа -- субъектно-ориентированная технология воспитания -- технологии воспитания -- учащиеся -- ученики -- учителя -- школьники
Аннотация: Определение понятия "технология", классификация педагогических технологий. Общая субъектно-ориентированная технология воспитания, ее алгоритм, конкретный пример использования на практике. Проектная деятельность как субъектно-ориентированная технология, алгоритм действий педагога и ребенка, пример из практики работы учителя.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Борисова, Т. С. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; заведующая лабораторией).
    Социальная безопасность детей и молодежи в контексте Стратегии развития воспитания в РФ / Т. С. Борисова, М. М. Плоткин // Педагогика. - 2017. - № 5. - С. 25-34. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 34 (12 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание социальной устойчивости -- межличностные отношения -- нравственность -- образовательная среда -- психологическая безопасность -- социальная безопасность детей -- социальная безопасность молодежи -- социальная устойчивость личности -- социально ответственные отношения -- социально-педагогическая безопасность -- социальное благополучие -- социальные риски -- социальный статус -- технологии (образование) -- технологии воспитания -- формирование социальной безопасности
Аннотация: Выявлены и осмыслены сущность, природа и специфика проблемы формирования социально-педагогической безопасности детей и молодежи в контексте Стратегии развития воспитания в РФ. В рамках гуманистического подхода сформулированы основания социально-педагогического обеспечения формирования социальной безопасности детей и молодежи в процессе образования и социального воспитания.


Доп.точки доступа:
Плоткин, М. М. (доктор педагогических наук; профессор)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-21   21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)