Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=теория содержания образования<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Тодоров, Л. В.
    Понятие культуры и построение теории содержания образования / Л. В. Тодоров // Педагогика. - 1999. - № 8. - С. 3-11
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
духовная культура -- конструкты -- культура -- образование -- содержание образования -- теория содержания образования

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Дмитриев, Г. Д. (д-р пед. наук, проф.).
    История теоретических исследований содержания образования в США / Г. Д. Дмитриев // Педагогика. - 2006. - № 7. - С. 93-105. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 105 (20 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
анализ видов деятельности -- бихевиористская концепция -- демократические идеи -- классическое образование -- концепция культурной грамотности -- культурная грамотность -- мастерское обучение -- мастерское преподавание -- мастерское учение -- национальные стандарты -- прогрессивисты -- прогрессивное образование -- развитие содержания образования -- реконцептуалисты -- синоптические книги -- содержание образования -- социальная эффективность -- стандарты образования -- теория содержания образования -- теория социальной эффективности -- традиционалисты -- школьное образование
Аннотация: Автор останавливается на вопросах, которые помогут прояснить суть противоречивых дискуссий в дидактической области, выявить преемственность определенных теоретических перспектив и проследить корни и эволюцию отдельных дискурсов в области научных исследований, посвященных теории и истории содержания образования в США.


Доп.точки доступа:
Херш, И. Д. (проф.); Дьюи, Дж.; Боббитт, Ф.; Чартерс, У.; Тайлер, Р.; Каунт, Дж.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Дмитриев, Г. Д.
    О теоретических исследованиях содержания образования в США / Г. Д. Дмитриев // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 18-23. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.03(3)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 19 в.

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
дидактика обучения -- исследования образования -- история образования -- классицизм -- научные знания -- обучение -- реконцептуализм -- содержание образования -- содержание обучения -- теория содержания образования -- традиционализм -- школы
Аннотация: Рассмотрено соотношение содержания школьного образования в США и научных знаний.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж.; Боббит, Ф.; Спенсер, Г.; Беннетт, У.; Хлебович, П.; Гербарт, И.; Брунер, Дж.; Херш, И. Д.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Дмитриев, Г. Д.
    О теоретических исследованиях содержания образования в США / Г. Д. Дмитриев // Школьные технологии. - 2006. - № 6. - С. 3-9. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.03(3)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования, 19 в.

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
активный процесс познания -- дидактика обучения -- интересы учащихся -- исследования образования -- история образования -- классицизм -- коллективное поведение -- компетентность -- концепция компетентностей -- личность -- мастерское обучение -- метод открытия -- метод проектов -- механическая модель -- модели обучения -- модули -- научное исследование -- обучение -- общество -- открытия метод -- поведение -- познание -- природа школьника -- проблемное обучение -- программированное обучение -- прогрессивизм -- прогрессивное образование -- проектов метод -- проекты -- реконструктивизм -- самодисциплина -- самоуправление -- содержание образования -- содержание обучения -- содержание предмета -- социальная эффективность -- социальный реконструктивизм -- таксономия учебных целей -- теории образования -- теория содержания образования -- теория социальной эффективности -- тесты -- традиционализм -- учебные исследования -- учебные модули -- учебные предметы -- учебные цели -- учебный материал -- учителя -- формирование содержания образования -- школы
Аннотация: Рассмотрены два аспекта теоретических исследований содержания образования в США: содержание образования и ученик, а также содержание образования и американское общество.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Дж.; Боббит, Ф.; Макмюри, Ч.; Макмюри, Ф.; Хлебович, П.; Гербарт, И.; Манн, Г.; Бернард, Г.; Паркер, Ф.; Тэйлор, Ф.; Чартерс, У. У.; Блум, Б. С.; Кратволь, Д.; Гарроу, А.; Тайлер, Р.; Кэррол, Дж.; Кэсуэлл, Х.; Коунтс, Дж.; Манн, Дж.; Молнар, О.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Дмитриев, Г. Д. (д-р пед. наук, проф.).
    Модернизм, постмодернизм и теория содержания школьного образования в США / Г. Д. Дмитриев // Педагогика. - 2007. - № 5. - С. 94-103. - (Сравнительная педагогика) ) . - Библиогр.: с. 103 (11 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
дискурс -- концепты -- модернизм -- постмодернизм -- постмодернистский дискурс -- постмодернистское образование -- содержание образования -- текст -- теологические дискурсы -- теология -- теория содержания образования -- учителя -- школьное образование
Аннотация: О постмодернистском дискурсе и теории содержания образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Дахин, А. Н. (кандидат педагогических наук).
    Педагогика компетентности / А. Н. Дахин // Школьные технологии. - 2012. - № 6. - С. 67-77. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Германия--США

Кл.слова (ненормированные):
американские школы -- диалог культур -- допрофессиональная подготовка школьников -- ключевые квалификации -- ключевые компетенции -- компетентностная модель обучения -- компетентностное обучение -- компетентностный подход -- компетентность выпускников школ -- макромодель образовательной компетентности -- международные проекты -- модели компетентности -- немецкие школы -- образовательная компетентность -- педагогические категории -- педагогические культуры -- содержание образования -- теория содержания образования -- ценностные ориентации -- школьники
Аннотация: В статье представлен сопоставительный анализ образовательной компетентности как педагогической категории, использования компетентностного подхода в зарубежной педагогической практике.


Доп.точки доступа:
Калифорния и Сибирь: встреча педагогических культур, российско-американский проект
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Богуславская, Т. Н. (кандидат педагогических наук).
    Формирование теории содержания дошкольного образования в дошкольной педагогике второй половины XX в. / Т. Н. Богуславская // Педагогика. - 2013. - № 2. - С. 31-38. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 38 (10 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- концепции дошкольного образования -- концепция развивающей среды -- психология дошкольного образования -- психолого-педагогические концепции -- развивающая среда -- развивающее обучение -- развитие творческих способностей -- решение творческих задач -- содержание дошкольного образования -- теория содержания образования
Аннотация: В статье в сравнительно-сопоставительном плане охарактеризованы основные теории и концепции содержания дошкольного образования, разработанные в отечественной педагогике и психологии второй половины XX века. Представлена периодизация процесса развития теоретических основ содержания дошкольного образования.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Даниил Борисович (психолог ; 1904-1984); Запорожец, Александр Владимирович (психолог ; 1905-1981); Венгер, Леонид Абрамович (психолог ; 1925-1992); Поддъяков, Николай Николаевич (психолог ; 1929-); Лисина, Майя Ивановна (психолог ; 1929-1983); Дьяченко, Ольга Михайловна (психолог ; 1948-1998); Петровский, Вадим Артурович (психолог ; 1950-); Давыдов, Василий Васильевич (психолог ; 1930-1998); Кудрявцев, Владимир Товиевич (психолог ; 1961-)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель директора).
    Методологический анализ объекта дидактики и структура дидактического знания / Л. М. Перминова // Педагогика. - 2015. - № 9. - С. 3-10. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 10 (12 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические теории -- дидактическое знание -- культурологическая теория -- методологический анализ -- обучение -- объект дидактики -- понятийный аппарат дидактики -- прикладные знания -- содержание образования -- структура дидактических теорий -- теория процесса обучения -- теория содержания образования -- экспериментальная дидактика
Аннотация: Актуальность статьи обусловлена углублением представлений об объекте дидактики - обучении - на основе взаимосвязи логико-философского, историко-педагогического и дидактического знания; рассматриваются состав и структура дидактического знания в его общенаучных и специфических признаках.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)