Поисковый запрос: (<.>K=суффиксы<.>) |
Общее количество найденных документов : 105
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Львов, М. Р. В поисках новых решений / М. Р. Львов> // Начальная школа. - 2001. - № 1. - С. 13-15. - (В помощь самообразованию) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изучение приставок -- изучение суффиксов -- начальная школа -- начальное обучение -- обучение -- опыт работы -- приставки -- русский язык -- суффиксы Аннотация: Споры об изучении приставок и суффиксов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дубкова, О. А. О некоторых нерегулярных суффиксах в оттопонимических прилагательных / О. А. Дубкова> // Русский язык в школе. - 2003. - № 3. - С. 90-92
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): грамматика -- оттопонимические прилагательные -- прилагательные -- суффиксы -- топонимы Аннотация: Образование прилагательных от топонимов в современном русском языке при помощи суффиксов от основы имени существительного и русификации иноязычного прилагательного.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Беседина, Н. К. Урок на тему "Правописание суффиксов глагола. гласные в суффиксах "ова- (-ева) , -ыва- (-ива) " / Н. К. Беседина> // Русский язык в школе. - 2003. - № 5. - С. 38-40
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): глагол -- русский язык в школе -- словообразование -- суффиксы глагола Аннотация: Описание хода урока, проходившего с использованием карточек в печатной форме.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дубкова, О. А. О происхождении суффикса -онн(ый) / О. А. Дубкова> // Русская речь. - 2003. - № 4. - С. 86-90. - (Из истории культуры и письменности. Из истории грамматики) )
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Языки мира Кл.слова (ненормированные): заимствования -- латинский язык -- прилагательные -- русский язык -- словообразование -- суффиксы Аннотация: Прилагательные на -онн(ый) исторически восходят к латинским существительным в форме косвенных падежей (на -ион), имеющим более длинную основу по сравнению с именительным падежом (информация).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дубкова, О. А. Конституция - конституциональный, традиция - традициональный / О. А. Дубкова> // Русская речь. - 2004. - № 4. - С. 92-97. - (Из истории культуры и письменности. История грамматики) )
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): история языка -- прилагательные -- словообразование -- суффиксы Аннотация: О современной модели образования от существительных на -ция прилагательных на -онный и -ональный.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Заварзина, Г. А. Неологизмы в политической сфере / Г. А. Заварзина> // Русская речь. - 2004. - № 6. - С. 65-67. - (Культура речи) )
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): заимствования -- культура речи -- неологизмы -- политики -- суффиксы Аннотация: О суффиксальном способе образования неологизмов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Фролова, Т. Я. Скоро экзамен по русскому языку? Без паники... / Т. Я. Фролова> // Русский язык в школе. - 2004. - № 3. - С. 42-49 . - Окончание. Начало: № 1, 2004
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вводные предложения -- дидактические материалы -- междометия -- обращения -- обучение русскому языку -- окончания -- орфограммы -- практическая грамотность -- приставки -- союзы -- суффиксы -- тире -- экзамены по русскому языку Аннотация: Предлагаемая система овладения практической грамотностью позволяет повторить, систематизировать и обобщить знания по орфографии и пунктуации, сформировать устойчивые навыки грамотного письма, создать базу, на основе которой можно продолжить углубленное освоение норм русского правописания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Целикова, М. П. Пусть ухо не будет глухо, а зрение будет остро! : (об опоре на произношение при правописании н и нн в прилагательных и причастиях) / М. П. Целикова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 35-38. - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лексика -- лексический материал -- орфография -- орфоэпия -- построение речи -- правописание -- правописание суффиксов -- прилагательные -- причастия -- русский язык -- суффиксы -- существительные -- фонетика Аннотация: Из опыта проведения занятий по орфографии и орфоэпии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Григоренко, О. В. Современные наименования лиц по роду занятий / О. В. Григоренко> // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 76-79. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): агентивы -- агентивы-неологизмы -- иноязычные слова -- лексемы -- лексика -- лингвистика -- наименования лиц по профессии -- неологизмы -- окказионализмы -- политическая лексика -- семантика -- словообразования -- суффиксы Аннотация: В статье приводится анализ лексико-семантических групп существительных, являющихся наименованиями лиц по профессии и роду занятий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Маркова, Е. М. Из истории семантики отглагольных прилагательных / Е. М. Маркова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 5. - С. 69-73. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр. в тексте
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык--Польша--Чехия--Чехословакия Кл.слова (ненормированные): болгарский язык -- глаголы -- дериваты -- западнославянские языки -- отглагольные прилагательные -- польский язык -- прилагательные -- родственные языки -- русские диалекты -- русский язык -- семантика -- славянские языки -- словообразование -- словообразовательные модели -- словообразовательный ряд -- суффиксы -- чешский язык -- языкознание Аннотация: На примере производных от глагола индоевропейского происхождения "идти" прослежена реализация возможностей семантического развития родственных языков. Особенно много прилагательных обнаружено в чешском языке. Для сравнения привлекались другие славянские языки - польский и болгарский.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Макунин, Дмитрий. Сердечные слова / Дмитрий Макунин> // Будь здоров!. - 2006. - № 4. - С. 71-73 . - Ил.: 1 рис.
. - ISSN 1682-4237ББК 5 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Общие вопросы здравоохранения Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): заболевания -- корни (языкознание) -- приставки -- словообразование -- суффиксы Аннотация: Составные части названий целого ряда заболеваний (приставки, корни или суффиксы) имеют определенные значения, зная которые можно определить суть того или иного недуга. Например, приставка "гипер-" означает превышение нормы, а если название оканчивается на "-ит", то эта болезнь имеет воспалительный характер.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Цеханович, М. А. Мещовск / М. А. Цеханович> // Русская речь. - 2006. - № 2. - С. 96-102. - (Топонимика) ) . - Библиогр.: с. 101-102
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Русский язык--Калужская область--Россия Кл.слова (ненормированные): города -- косвенные падежи -- летописи -- суффиксы -- топонимика -- этимология Аннотация: О происхождении названия одного из древнейших городов Калужской области Мещовска.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Жуковская, Елена. Русский язык : тестовые задания по разделам и темам / Е. Жуковская> // Русский язык и литература для школьников. - 2006. - № 6. - С. 19-25. - (Единый государственный экзамен) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- правописание (русский язык) -- преподавание русского языка -- приставки (русский язык) -- русский язык -- суффиксы -- тестовые задания (русский язык) -- тесты (русский язык) Аннотация: Примерные задания по русскому языку к ЕГЭ.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Крамаренко, Галина Михайловна (преподаватель). Повторяем правописание прилагательных / Г. М. Крамаренко, А. Б. Малюшкин> // Русский язык в школе. - 2007. - № 3. - С. 31-35. - (Дидактический материал) (Из опыта) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): дидактический материал -- обучение русскому языку -- окончания -- орфограммы -- орфография -- правописание -- правописание прилагательных -- правописание причастий -- преподавание русского языка -- суффиксы прилагательных -- тесты -- упражнения Аннотация: Тесты и упражнения по орфографии прилагательных, причастий.
Доп.точки доступа: Малюшкин, Александр Борисович (учитель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Туманова, Юлия. Занимательная этимология / Ю. Туманова> // Русский язык и литература для школьников. - 2007. - № 4. - С. 39-42. - (Занимательная этимология) ) . - Библиогр.: с. 42
. - ISSN XXXX-XXXXББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): заимствования (русский язык) -- корни (русский язык) -- семантика -- синонимы -- слова -- словообразования -- суффиксы -- этимология Аннотация: Из истории слов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Раевская, М. М. Испанская грамматическая традиция XVI-XVII вв.: опыт описания имени / М. М. Раевская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2007. - № 1. - С. 9-18. - (Теория языка и речи) ) . - Библиогр.: с. 18 . - Примеч.: с. 18.- Рез. исп.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 81.2 Рубрики: Языкознание Романские языки, 16 в. Кл.слова (ненормированные): грамматики -- грамматическая традиция -- грамматические категории -- имя прилагательное -- имя существительное -- испанские авторы -- испанский язык -- суффиксы Аннотация: Рассмотрены грамматические труды испанских авторов, написанные в период 16-17 вв. и включающие не только специализированные названия (грамматики), но и сборники правил употребления, практические рекомендации по составлению словарей.
Доп.точки доступа: Небриха, А. де; Корреас, Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Иткин, И. Б. Мягкие основы в современном русском языке / И. Б. Иткин> // Вопросы языкознания. - 2007. - № 5. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 72 (8 назв. ) . - Ил.: 1 табл.
. - ISSN 0373-658XББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): корни слова -- лексика -- мягкие основы -- мягкие согласные -- основы слова -- отвердение согласных -- палатализация согласных -- слово -- смягчение согласных -- согласные звуки -- суффиксы -- фонемы -- фонетика Аннотация: В статье показано, что морфонологическое поведение корней и суффиксов с исходом на мягкий согласный в русском языке может быть описано при помощи нескольких правил, которые формулируются автором. С другой стороны, в статье исследуется и обратное явление - отвердение конечных согласных так называемых мягких основ перед несмягчающими суффиксами.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гусарова, Ирина. Правописание -н- и -нн- в суффиксах слов разных частей речи / И. Гусарова> // Русский язык и литература для школьников. - 2007. - № 5. - С. 27-31. - (Врожденная грамотность) ) . - Табл.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задания по русскому языку -- правописание (русский язык) -- преподавание русского языка -- прилагательные -- причастия -- русский язык -- суффиксы -- упражнения по русскому языку -- части речи Аннотация: Упражнения по русскому языку по правописанию разных частей речи.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Самойлова, Ю. В. Тенденция к освобождению связанных корней / Ю. В. Самойлова> // Русская речь. - 2008. - № 1. - С. 46-50. - (Культура речи) ) . - Библиогр.: с. 50
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2 + 81.2 Рубрики: Языкознание Индоевропейские языки в целом Кл.слова (ненормированные): заимствования -- иноязычные слова -- корни слов -- лексика -- морфемы -- префиксы -- родственные слова -- связанные корни слов -- суффиксы Аннотация: О корнях в русском языке, которые не способны самостоятельно функционировать, и об иноязычных словах, которые составляют особый ряд со связанными корнями.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Осильбекова, Д. А. Пересекающиеся сферы словообразования / Д. А. Осильбекова> // Филологические науки. - 2008. - № 2. - С. 77-85. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 84-85
. - ISSN 0130-9730ББК 81.02 Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): границы сфер словообразования -- производящие основы -- словообразование -- словообразовательные значения -- суффиксы -- транспозиция Аннотация: Вопрос о границах между сферами словообразования, выделяемыми по типам семантического преобразования производящего слова, в последнее время вызывает особый интерес лингвистов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|