Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (4)
Поисковый запрос: (<.>K=субъектность<.>)
Общее количество найденных документов : 107
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Митькин, А. А. (д-р психол. наук).
    Субъектность человека: грани и границы. Ч. II / А. А. Митькин // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, № 4. - С. 27-43 : Фот. - (Методологические и теоретические проблемы психологии) ) . - Библиогр.: с. 42-43 (40 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
субъект -- субъектность человека -- субъектные качества -- эволюция субъектности
Аннотация: Анализируются эволюционные корни субъектности и некоторые особенности воздействия цивилизационных процессов нашей эпохи на динамику субъектных качеств человека в их системном проявлении.


Доп.точки доступа:
to
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Журавлев, А. Л.
    Коллективный субъект: основные признаки, уровни и психологические типы / А. Л. Журавлев // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, № 5. - С. 72-80. - (К 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна) ) . - Библиогр.: с. 79-80 (23 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
коллективный субъект -- психологи -- субъектность группы -- творческое наследие
Аннотация: Представлены выделенные из ранних работ С. Л. Рубинштейна теоретические основания современной разработки проблемы коллективного субъекта.


Доп.точки доступа:
to; Рубинштейн, С. Л. (философ, психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Пищик, В. И.
    "Потеря" традиционной субъектности поколений как феномен трансформации ментальности / В. И. Пищик // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, № 2. - С. 20-27. - (Социальная психология) ) . - Библиогр.: с. 26-27 (40 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
инновационная субъектность -- ментальность -- поколения -- традиционная субъектность -- трансформация ментальности
Аннотация: Представлена точка зрения автора на трансформацию ментальности поколений коллективным субъектом. Анализируются характеристики традиционной субъектности. Обосновывается предположение о том, что в современном мире ей на смену приходит инновационная субъектность.


Доп.точки доступа:
to
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Сергиенко, Е. А.
    Системно-субъектный подход: обоснование и перспектива / Е. А. Сергиенко // Психологический журнал. - 2011. - Т. 32, № 1. - С. 120-132. - (Дискуссии) ) . - Библиогр.: с. 131-132 (33 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
постнеклассическая психология -- психологическая наука -- системно-субъектный подход -- субъектно-деятельностный подход -- субъектность -- уровни субъектности
Аннотация: Представлены контуры системно-субъектного подхода в психологии как варианта субъектного подхода. Показаны концептуальные основания возможностей объединения системного и субъектно-деятельностного подходов.


Доп.точки доступа:
to
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


   
    Региональные политические процессы: насколько "субъектны" субъекты РФ? : круглый стол журнала "Полис", ИС РАН и РАПН / О. В. Гаман-Голутвина [и др.] // Полис: Политические исследования. - 2013. - № 5. - С. 59-76 : 1 рис. - (Россия сегодня: грани публичной политики) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0321-2017
УДК
ББК 66.3(2Рос)
Рубрики: Политика. Политология
   Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом--Дальний Восток--Башкортостан--Татарстан; Воронежская область; Курская область; Омская область; Тверская область

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- круглые столы -- некоммерческие организации -- политические элиты -- политическое знание -- политологическое образование -- субъекты -- экспертное сообщество
Аннотация: Среди обсуждаемых участниками круглого стола тем – роль структур гражданского общества и экспертного сообщества, политические региональные элиты, проблемы преподавания политологии в вузах и др.


Доп.точки доступа:
Гаман-Голутвина, О. В. \.\; Авдонин, В. С. \.\; Сергеев, С. А. \.\; Черникова, В. В. \.\; Сиденко, О. А. \.\; Соколов, А. В. \.\; Евдокимов, Н. А. \.\; Тупаев, А. В. \.\; Слатинов, В. Б. \.\; Жуков, И. К. \.\; Козлова, Н. Н. \.\; Рассадин, С. В. \.\; Чугров, С. В. \.\; Никовская, Л. И. \.\; Сунгуров, А. Ю. \.\; ИС РАН; Институт социологии РАН; РАПН; Российская ассоциация политической науки
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Демин, А. Н.
    Психологическое содержание профессиональной ориентации / А. Н. Демин // Прикладная психология. - 1999. - № 4. - С. 12-29. - Библиогр.: 77 назв.
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- прикладная психология -- профессиональная ориентация -- профессиональное обучение -- профориентация -- психологическое содержание -- субъектность

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Михайлова, Н. Н.
    Свободоспособность как результат развития субъектности ребенка в процессе педагогической поддержки / Н. Н. Михайлова // Классный руководитель. - 2000. - № 3. - С. 51-57
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети -- личность -- педагогическая поддержка -- поддержка педагогическая -- подростки -- развитие личности -- ребенок -- самореализация -- свобода (педагогика) -- свободоспособность -- субъектность ребенка

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Вачков, И. (канд.психолог.наук).
    Типы взаимодействия психолога с клиентом / И. Вачков // Школьный психолог. - 2003. - февраль (№ 7). - С. 8-9
. - В схеме типов взаимодействия допущена ошибка,ее исправление-в № 11/2003
ББК 88
Рубрики: Психология
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- клиенты -- предсубъектное взаимодействие -- психологи -- субъект-объектное взаимодействие -- субъект-субъектное взаимодействие -- субъектность -- типы взаимодействия

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Эльконинова, Л. И.
    О единице сюжетно-ролевой игры / Л. И. Эльконинова // Вопросы психологии. - 2004. - № 1. - С. 68-79. - (К 100-летию со дня рождения Д.Б.Эльконина) ) . - Библиогр.:с.79 (12 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88 + 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
игры -- роль как единица игры -- субъектность играющего ребенка -- сюжетно-ролевая игра
Аннотация: Описывается способ понимания живой детской игры, позволяющей точно определить ту предметность игры, которую Д.Б.Эльконин называл мотивационно-потребностной стороной человеческой деятельности. Показано, что культурным прототипом развернутой формы сюжетно-ролевой игры является волшебная сказка. Развернутая форма игры содержит два такта:"вызов" и "отклик на вызов". Мотив переживается и чувствуется ребенком как безусловная реальность тогда, когда он строит "вызов" и связывает его с "откликом на вызов". Единицей игры является не одна роль, взятая отдельно от других ролей, а лишь роль, выстроенная как отношение ролей.


Доп.точки доступа:
Эльконин, Д.Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Стеценко, А. Н.
    Перспективы теории деятельности в контексте современной психологии: неклассический подход к неклассической культурно-исторической теории деятельности / А. П. Стеценко // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - № 1. - С. 23-39. - (Психология за рубежом) ) . - Библиогр.: с. 37-39 (71 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие -- деятельность -- динамическая реальность -- знание -- зона ближайшего развития -- когнитивная психология -- концепции -- культурно-историческая концепция -- личность -- неклассическая психология -- предметная деятельность -- психика -- психологи -- развитие -- реальность динамическая -- советские психологи -- сознание -- субъектность -- теория деятельности
Аннотация: Деятельность, сознание и личность- это разные проявления одной и той же абсолютно нераздельной, слитной реальности. Предметная деятельность и знание (и сознание) всегда имеют нравственное, личностное наполнение, а подлинная личность всегда деятельна в предметном мире, осознаваемом совместно с другими людьми.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Горская, Г. Б.
    Развитие субъективных свойств личности в условиях спортивной деятельности / Г. Б. Горская // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 8. - С. 47-49. - (Психология физического воспитания) ) . - Библиогр.: с. 49 (10 назв. )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- самосознание -- социально-психологическая адаптация -- спортивная деятельность -- субъектность
Аннотация: Изложены результаты исследования, устанавливающего факторы, способствующие и препятствующие формированию субъектности у детей подросткового и юношеского возраста, занимающихся спортом.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Горская, Б. Г.
    Развитие субъектных свойств личности в условиях спортивной деятельности / Б. Г. Горская // Теория и практика физической культуры. - 2004. - № 8. - С. 47-49. - (Психология физического воспитания) )
. - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- образовательная среда -- подросток -- социально-психологическое развитие -- спорт -- спортивная деятельность -- спортсмен -- субъектность
Аннотация: Об изучении спорта как образовательной среды, способствующей становлению субъектности личности, ее психологической адаптации в обществе.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Хабибулин, А. Г.
    Политическая субъектность как характеристика современного Российского государства / А. Г. Хабибулин, Р. А. Рахимов // Государство и право. - 1999. - № 12. - С. 21-30
ББК 67
Рубрики: право
   Экономика

   Право

Кл.слова (ненормированные):
государственность -- государство -- политика -- политическая власть -- политическая субъектность -- субъектность


Доп.точки доступа:
Рахимов, Р.А.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Пантина, Н. С.
    Методологические принципы в психологии образования / Н. С. Пантина // Вопросы психологии. - 2005. - № 4. - С. 125-131. - (К 75-летию со дня рождения В. В. Давыдова) ) . - Библиогр.: с. 131 (21 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
деятельность -- методологические принципы -- обобщенность -- образование -- обучение -- развитие -- субъектность
Аннотация: В контексте наследия В. В. Давыдова рассматриваются методологические принципы психолого-педагогических исследований, исходные категории, ориентирующие теорию и практику образовательных процессов.


Доп.точки доступа:
Давыдов, В. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Уваров, Е. А. (канд. психол. наук, доцент).
    Субъектная активность как ведущий фактор саморазвития человека / Е. А. Уваров // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 1. - С. 2-19. - (Общая психология) ) . - Библиогр.: с. 19-21 (49 назв. )
. - Ил.: 3 табл., 3 рис. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
активность -- диагностика -- исследования -- психодиагностика -- психодиагностические исследования -- развитие человека -- самоактуализация -- саморазвитие человека -- студенты -- субъект -- субъектная активность -- субъектность
Аннотация: Раскрытие содержания категории "субъект", понимание человека, личности как субъекта. Исследование проявления субъектной активности. Проведение факторного анализа базовых шкал самоактуализационного теста, опросника самоотношения и опросника "Стиль саморегуляции поведения" по методу главных компонент. Изучение места и роли субъектной активности в структуре индивидуальности студентов.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Тарасова, Л. В. (аспирантка).
    Профессиональная компетентность как структурный компонент личности / Л. В. Тарасова // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 4. - С. 45-49. - (Психология профессий и образования) ) . - Библиогр.: с. 49-50 (19 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
акмеологические модели -- акмеология -- компетентность -- личность -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- субъектность
Аннотация: Рассматривается понятие компетентности. Анализируются различные подходы к определению компетентности. Разрабатываются психолого-акмеологические модели профессиональной компетентности, ее различных видов.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Грязева-Добшинская, В. Г.
    Феномены субъективности в современном искусстве / В. Г. Грязева-Добшинская // Вопросы психологии. - 2006. - № 1. - С. 93-104. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 103-104 (33 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Психология творчества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гармонизирующее действие искусства -- катарсис -- катастрофическое действие искусства -- открытая катастрофа -- персонологический анализ -- постмодерн -- постмодернизм -- символические произведения -- субъектность -- типы переживания
Аннотация: В исследовании противопоставляется гармонизирующее, катарсическое воздействие произведений классики и неоклассики, и дисгармонизирующее, катастрофическое воздействие произведений постмодерна. Обсуждается особый эффект воздействия произведений постмодерна - "открытая катастрофа". Описан метод персонологического анализа личностного воздействия символических произведений и специфики отражаемых аудиторий образов художников- авторов. Даны результаты экспериментального исследования воздействия произведений авторского киноискусства в аспекте динамик субъектности воспринимающих и в аспекте отраженной субъектности режиссеров-авторов. Показана обусловленность влияния символических кинопроизведений постмодерна интеллектуально- творческими возможностями воспринимающих, в том числе "типом переживания" по тексту Роршаха.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Фоменко, Г. (доц.).
    Встреча психологов и философов / Г. Фоменко, Л. Ожигова // Высшее образование в России. - 2006. - № 3. - С. 153-154. - (Рецензии. Информация) )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии, 2005 г.

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- конференции -- личность -- научно-практические конференции -- психологи -- психология человеческого бытия -- субъектность -- субъектность личности -- философы
Аннотация: Информация о III Всероссийской научно-практической конференции "Личность и бытие: субъектный подход", которая проходила в 2005 году в Кубанском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Ожигова, Л. (доц.); III Всероссийская научно-практическая конференция "Личность и бытие: субъектный подход"Кубанский государственный университет; Личность и бытие: субъектный подход, всероссийская научно-практическая конференция
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Кролевецкая, Е.
    К проблеме субъект-субъектных отношений между куратором и студенческой группой / Е. Кролевецкая // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 7. - С. 11-13. - (Образование: ракурсы и грани) )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 21 в.

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- группы -- кураторы -- отношения субъектные -- профессиональное воспитание -- средства воспитания -- студенты -- студенческие группы -- субъектность -- субъектные отношения -- субъекты -- эксперименты
Аннотация: Процесс развития отношений между куратором и группой студентов включает ряд этапов: осознание собственной субъектности; принятие субъектности Другого и сотворчество.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Бермус, А. (доктор педагогических наук).
    Культурно-антропологическая инфраструктура модернизации образования / А. Бермус // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 8. - С. 3-10. - (Философия образования) ) . - Библиогр.: с. 9-10 (19 назв.)
. - ISSN 0321-0383
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
Вторая мировая война -- Просвещение -- антропоцентризм -- войны -- геокультурный проект -- дискуссии -- дуализм -- духовно-антропологические проекты -- идеалы -- культурно-антропологическая инфраструктура -- массовое образование -- модернизация образования -- монархи -- педагоги -- педагогические воззрения -- педология -- политика модернизации -- религиозные идеалы -- реформы -- российские императоры -- российские императрицы -- светское образование -- субъектность -- философы -- экзистенциально-антропологический проект -- эпоха Просвещения
Аннотация: Образование представляет собой уникальный по возможностям полигон, своеобразную площадку для экспериментов любого плана.


Доп.точки доступа:
Петр I (император российский); Екатерина II (императрица российская); Ушинский, К.; Карсавин, Л.; Лосев, А.; Выготский, Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)