Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (63)Краеведческие статьи (1)
Поисковый запрос: (<.>K=студенты педагогических вузов<.>)
Общее количество найденных документов : 59
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-59 
1.


    Савина, Н. Г.
    Методическая подготовка студента / Н. Г. Савина // География в школе. - 2003. - № 8. - С. 68-72. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0016-7207
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
методическая подготовка -- спецкурсы -- студенты педагогических вузов
Аннотация: Предложен факультативный спецкурс "Приемы, реализующие методы обучения", предназначенный для студентов педагогических специальностей и изучающийся на 4-м курсе вуза. Разработан в Брянском государственном университете. Это синтетический курс, где студенты овладевают не только приемами, формирующими знания и умения на разных уровнях обучения, но и учатся эти приемы подбирать.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Возница, В. М. (кандидат педагогических наук).
    Из опыта подготовки и проведения педагогической практики студентов / В. М. Возница, Т. А. Кожевникова // География в школе. - 2005. - № 4. - С. 58-62. - (Методика и опыт) )
. - ISSN 0016-7207
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
опыт работы -- педагогическая практика -- педагогические вузы -- студенты педагогических вузов -- уроки географии
Аннотация: О системе подготовки студентов к педагогической практике, сложившейся Мурманском государственном педагогическом университете.


Доп.точки доступа:
Кожевникова, Т. А.; Мурманский государственный педагогический университет
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Хлытина, О. М.
    Комплексное исследование как форма выпускной работы студентов педвуза / О. М. Хлытина, К. Е. Зверева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - № 9. - С. 66-69. - (Квалификация учителя) )
. - Начало. Окончание следует
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускные квалификационные работы -- государственные экзамены -- модели выпускных квалификационных работ -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- студенты педагогических вузов
Аннотация: Структура и модели выпускной квалификационной работы (ВКР) и государственный экзамен.


Доп.точки доступа:
Зверева, К. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Хлытина, О. М. (канд. мед. наук, доц.).
    Комплексное исследование как форма выпускной работы студентов педвуза / О. М. Хлытина, К. Е. Зверева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - № 10. - С. 62-66. - (Квалификация учителя) )
. - Окончание. Начало: N 9
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
выпускные квалификационные работы -- государственные экзамены -- итоговая аттестация -- модели выпускных квалификационных работ -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- студенты педагогических вузов
Аннотация: Структура и модели выпускной квалификационной работы (ВКР) и государственный экзамен.


Доп.точки доступа:
Зверева, К. Е. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Емельянова, М.
    Журнал "Дошкольное воспитание" и студенты / М. Емельянова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 12. - С. 81-84. - (Профессия-педагог) )
. - ISSN 0012-561X
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- воспитатели детского сада -- журналы -- научно-методическая литература -- педагогические журналы -- периодические издания -- подготовка воспитателей -- подготовка педагогов -- профессиональная литература -- профессиональные журналы -- студенты педагогических вузов
Аннотация: С помощью журнала "Дошкольное воспитание" можно развивать способности студентов, приобщая их к чтению профессиональной научно-методической литературы.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Смирнова, И.
    Конкурс Panaboard мастеров - 2010 / И. Смирнова // Директор школы. - 2010. - № 3. - С. 25-32. - (Конкурс) )
. - Прил. . - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
Panaboard доски -- интерактивные доски -- информатизация образования -- информационные технологии -- конкурсы -- педагоги -- положения о конкурсах -- студенты педагогических вузов -- сфера образования
Аннотация: Положение о конкурсе методических разработок по использованию интерактивных досок Panaboapd в обучении, проводимого компанией Panasonic совместно с журналом "Директор школы" и "Журналом руководителя управления образованием" для педагогических работников и студентов педагогических вузов.


Доп.точки доступа:
Компания Panasonic; Panasoniс, компания; Конкурс Panaboard мастеров - 2010
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Николаева, Е. И.
    Сравнительный психофизиологический анализ функционального состояния студентов разных форм обучения в педагогическом вузе / Е. И. Николаева, С. А. Котова // Вопросы психологии. - 2011. - № 4. - С. 24-32. - (Психология в высшей школе) ) . - Библиогр.: с. 32 (23 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
вариабельность кардиоритма -- копинг-стратегии -- рефлексометрия -- студенты вузов -- студенты педагогических вузов -- темперамент -- ускоренное обучение -- формы обучения
Аннотация: Изучалось состояние психологического и физиологического напряжения у студентов педагогического вуза при разных формах обучения. Были обследованы студенты дневного отделения, студенты, одновременно обучающиеся в колледже и университете, и студенты вечернего отделения обычной и ускоренной формы обучения. У всех испытуемых оценивались вариабельность кардиоритма, параметры простой и дифференцировочной сенсомоторных реакций, формально-динамические характеристики поведения и копинг-стратегии. Показано, что любое ускорение процесса обучения сказывается на психофизическом состоянии студентов. Студенты более юного возраста успешнее мобилизуются как психологически, так и на уровне регуляции сердечно-сосудистой системы. Студенты старшего возраста (вечернее отделение) ускоренной формы обучения используют стратегию избегания и эмоционального реагирования, не решая проблемы, обнаруживают снижение показателей динамичности, активности и выносливости на фоне напряжения сердечно-сосудистой регуляции.


Доп.точки доступа:
Котова, С. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Клюева, Е. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Подготовка студентов к формированию межнационального согласия у школьников / Е. В. Клюева // Начальная школа. - 2014. - № 9. - С. 65-70. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 69-70 (10 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гражданское воспитание -- межнациональное согласие -- младшие школьники -- начальная школа -- подготовка студентов -- подготовка учителей начальной школы -- студенты педагогических вузов -- учителя начальной школы
Аннотация: В статье говорится о необходимости формирования у будущих педагогов начальной школы компетентности в области гражданского воспитания младших школьников как важнейшего компонента профессиональной подготовки студентов.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Семенова, Т. С. (кандидат психологических наук, доцент).
    Наброски к портрету будущих учителей начальных классов / Т. С. Семенова // Начальная школа. - 2014. - № 11. - С. 81-84 : табл. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 84 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
агрессия -- интеллект -- мотивация обучения -- нервно-психическая неустойчивость -- психологические исследования -- студенты педагогических вузов -- учителя начальных классов -- эмоциональная сфера -- эмпатия
Аннотация: В статье приведены результаты психологического исследования студентов - будущих учителей начальной школы. Исследование проводилось в 2012-2014 годах в Пензенском государственном университете. Направления исследования: мотивы обучения, интеллект, эмоциональная сфера (нервно-психическая неустойчивость, уровень агрессии, способность к эмпатии).


Доп.точки доступа:
Пензенский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Маклаева, Э. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Тестовые технологии в обучении студентов педагогических вузов / Э. В. Маклаева, С. В. Федорова // Начальная школа. - 2016. - № 12. - С. 11-15. - (Российское педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 15 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
банки тестовых заданий -- контроль знаний -- студенты педагогических вузов -- тестирование -- тестовые технологии -- тесты
Аннотация: Тестирование, как один из методов контроля знаний, получает все большее распространение. Для того чтобы каждый студент имел индивидуальный вариант теста, авторами рекомендуется создание банка тестовых заданий. Описаны основные этапы его разработки. В качестве примера рассмотрены возможности применения тестовых технологий для контроля знаний и умений студентов при изучении темы "Теоретико-множественное построение множества целых неотрицательных чисел".


Доп.точки доступа:
Федорова, С. В. (кандидат педагогических наук, доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Сулейманова, Ф. А. (старший преподаватель).
    Возможности учебной практики в формировании целостной картины мира у обучающихся / Ф. А. Сулейманова // Начальная школа. - 2016. - № 12. - С. 16-18. - (Российское педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 18 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- начальная школа -- опыт работы -- подготовка учителей начальных классов -- студенты педагогических вузов -- учебная практика -- федеральные государственные образовательные стандарты -- целостная картина мира
Аннотация: Учебная практика студентов факультета дошкольного и начального образования Арзамасского филиала Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского нацелена на подготовку студентов к реализации требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования по формированию целостной картины мира у младших школьников. В статье рассмотрены цели, задачи и содержание учебной практики.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского \арзамасский филиал\
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Грошенкова, В. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
    Надо ли учить читать учителя? : к вопросу о читательской компетентности будущих педагогов / В. А. Грошенкова, И. И. Мельникова // Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 12-16. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 16 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
исследования (образование) -- качество чтения -- навыки чтения -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- студенты педагогических вузов -- учителя -- читательская компетентность -- чтение
Аннотация: Статья посвящена проблеме необходимости специальной работы по формированию у студентов педагогических, психолого-педагогических и дефектологических специальностей полноценного навыка чтения и читательской компетентности в процессе их профессиональной подготовки. Авторы представляют результаты исследования качества чтения 120 студентов-первокурсников названных направлений, приводят данные о сформированности смысловой и технической сторон чтения, характеризуют типичные ошибки, недостатки и трудности, возникающие при работе с незнакомым текстом.


Доп.точки доступа:
Мельникова, И. И. (кандидат педагогических наук, доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Фарафонова, И. В.
    Подготовка будущих учителей начальной школы к организации проектной деятельности младших школьников при изучении начального курса математики / И. В. Фарафонова // Начальная школа. - 2017. - № 8. - С. 64-68 : рис. - (Современное начальное образование: проблемы и решения) ) . - Библиогр.: с. 68 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- математика -- математические задачи -- младшие школьники -- начальная школа -- подготовка учителей начальных классов -- проектная деятельность -- студенты педагогических вузов -- учебные проекты
Аннотация: Для грамотной организации проектного обучения будущим учителям начальной школы необходимо иметь опыт участника проектной деятельности. В рамках дисциплины "Методика обучения математике в начальной школе" в Орловском государственном университете им. И. С. Тургенева студентам предлагается разработать учебный проект. В статье представлены некоторые результаты этой проектной деятельности - творческие работы по темам "Задачи на движение" и "Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле".


Доп.точки доступа:
Орловский государственный университет им. И. С. Тургенева
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Сергеева, Л. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Обучение студентов стратегиям смыслового анализа текста / Л. А. Сергеева // Начальная школа. - 2018. - № 9. - С. 56-60. - (Педагогическая наука - школе) ) . - Библиогр.: с. 60 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
анализ текста -- математические тексты -- научные тексты -- подготовка учителей начальных классов -- смысловое чтение -- смысловой анализ текста -- студенты педагогических вузов
Аннотация: В статье обоснована необходимость организации смыслового чтения научного текста в процессе подготовки будущих учителей начальных классов. Автор рассматривает одно из направлений профессионально ориентированной методики обучения студентов содержательному анализу математического текста. Приведены примеры учебного взаимодействия педагога и студентов с целью усвоения обучающимися стратегий смыслового анализа математического материала.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Кропочева, Т. Б. (доктор педагогических наук; профессор).
    Организация самостоятельной работы будущего учителя начальных классов / Т. Б. Кропочева, М. В. Синева // Начальная школа. - 2018. - № 11. - С. 14-19. - (Профессиональная подготовка учителя) ) . - Библиогр.: с. 19 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- методическое обоснование уроков -- начальная школа -- педагогическая практика -- подготовка учителей начальных классов -- рефлексивный анализ уроков -- самостоятельная работа -- студенты педагогических вузов -- уроки окружающего мира -- учебные курсы -- учебные предметы
Аннотация: В статье рассмотрены особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов педагогических вузов, будущих учителей начальных классов, по одной из проблем курса "Методика преподавания предмета "окружающий мир" - методическое обоснование и рефлексивный анализ урока. Представлен план урока окружающего мира в IV классе по теме "Металлы", описан один из возможных вариантов его методического обоснования и рефлексивного анализа.


Доп.точки доступа:
Синева, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Григорьева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Подготовка студентов к осуществлению мониторинга образовательных достижений младших школьников по предмету "окружающий мир" / Е. В. Григорьева, Н. Н. Титаренко // Начальная школа. - 2018. - № 12. - С. 67-70. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 70 (4 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- мониторинги -- начальная школа -- образовательные достижения -- образовательные результаты -- окружающий мир (образование) -- подготовка учителей начальных классов -- студенты педагогических вузов
Аннотация: В статье рассматривается актуальный вопрос подготовки студентов педагогических вузов, будущих учителей начальных классов, к проведению мониторинга образовательных достижений младших школьников. Раскрываются методические основы осуществления проверки и оценивания образовательных результатов по предмету "окружающий мир".


Доп.точки доступа:
Титаренко, Н. Н. (кандидат педагогических наук; доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Стойлова, Л. П. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Информационные технологии в математической подготовке учителей / Л. П. Стойлова // Начальная школа. - 2018. - № 12. - С. 70-71. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 71 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
арифметические задачи -- внеурочные занятия -- информационно-компьютерные технологии -- информационные технологии -- математическая подготовка -- математические задачи -- начальная школа -- нестандартные задачи -- подготовка учителей начальных классов -- презентации -- студенты педагогических вузов -- учебные дисциплины
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые аспекты использования информационно-компьютерных технологий при изучении дисциплины "Методика проведения внеурочных занятий по математике с младшими школьниками" в педагогических вузах.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Поздеева, С. И. (доктор филологических наук; профессор).
    Учебный курс в магистратуре как средство формирования текстовых умений студентов / С. И. Поздеева // Начальная школа. - 2019. - № 2. - С. 30-33. - (Современное языковое и литературное образование) ) . - Библиогр.: с. 33 (5 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
академические умения -- академическое письмо -- магистратура -- работа с текстом -- студенты педагогических вузов -- текстовые умения
Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования академических умений у студентов педагогической магистратуры. В качестве центральной группы таких умений выделены умения в области академического письма. Показано, что в основу формирования этих умений могут быть положены четыре группы текстовых умений, обеспечивающих как восприятие и воспроизведение готовых текстов, так и создание собственных академических текстов.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Грошенкова, В. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Использование литературы для детей при изучении студентами дисциплин лингвометодического цикла / В. А. Грошенкова // Начальная школа. - 2019. - № 3. - С. 65-67. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 67 (2 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
детская литература -- дисциплины лингвометодического цикла -- подготовка учителей начальных классов -- работа с текстом -- студенты педагогических вузов
Аннотация: В статье обосновывается необходимость использования детской литературы в процессе профессиональной подготовки будущих учителей начальных классов; раскрываются основные теоретические положения применения текстов детских писателей и поэтов в процессе обучения дисциплинам лингвометодического цикла; описываются виды работы с текстами на практических занятиях и в процессе самостоятельной работы студентов.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Аммосова, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Подготовка студентов к обучению младших школьников комбинаторике / Н. В. Аммосова, А. М. Черкасова // Начальная школа. - 2019. - № 3. - С. 67-73. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 73 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
комбинаторные задачи -- методика преподавания математики -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение математике -- подготовка учителей начальных классов -- студенты педагогических вузов
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы подготовки будущих учителей начальных классов к обучению младших школьников решению комбинаторных задач.


Доп.точки доступа:
Черкасова, А. М. (кандидат педагогических наук; доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-59 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)