Поисковый запрос: (<.>K=стилистические фигуры<.>) |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Троицкая, Ольга Иосифовна. Изучение теоретико-литературных понятий аллюзия - стилистическая фигура : аллюзия - стилистическая фигура. ХI класс / Троицкая Ольга Иосифовна ; ил. Кабановой Насти> // Литература в школе. - 2015. - № 7. - С. 22-25 : ил. - (Поиск. Опыт. Мастерство) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- аллюзии -- анализ стихотворений -- великие князья -- поэты -- русские поэты -- стилистические фигуры -- стихотворения -- уроки литературы Аннотация: Методика изучения аллюзии.
Доп.точки доступа: Кабанова, Настя (художник) \.\; Тургенев, И. С.; Метляев, И. П.; Северянин, И.; Романов, К. К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Новикова, М. Л. Художественный предмет в аспекте остраннения / М. Л. Новикова> // Филологические науки. - 2005. - № 5. - С. 7. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): остраннение -- стилистика -- стилистические фигуры -- теория литературы Аннотация: Остраннение является основой образной системы в эстетике слова.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Шувалов, В. И. Метафора в поэтическом дискурсе / В. И. Шувалов> // Филологические науки. - 2006. - № 1. - С. 56-63. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730ББК 83 Рубрики: Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): дискурс -- метафора -- немецкий язык -- поэтический дискурс -- стилистические фигуры Аннотация: Метафора является интегральным элементом поэтического стиля, представляя собой тот аспект языка, который больше других соответствует духу поэзии и передает то, что не может быть выражено другими языковыми средствами.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Разлогова, Е. Э. Стилистические фигуры в высказываниях с модальными словами / Е. Э. Разлогова> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2005. - № 6. - С. 123-138. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 136 (32 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 81 Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): антифраза -- высказывания -- гипербола -- литота -- логическое смягчение высказывания -- металепсия -- модальность -- модальные слова -- риторика -- русский язык -- стилистика -- стилистика -- стилистические фигуры Аннотация: Цель данной статьи - систематизировать некоторые аспекты значения модальных слов, которые можно рассматривать в связи со стилистическими фигурами: оставаясь частью риторики, последние традиционно составляют один из разделов стилистики.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Бент, М. М. Метафора в раннем поэтическом творчестве Т. С. Элиота / М. М. Бент> // Филологические науки. - 2006. - № 4. - С. 96-104. - (Материалы и сообщения) )
. - ISSN 0130-9730ББК 83.3(4) Рубрики: Литературоведение Литература Европы, 20в. нач. Кл.слова (ненормированные): английская литература -- жанры литературные -- литературные жанры -- метафоры -- поэзия -- стилистические фигуры Аннотация: Большинство элиотовских метафор по грамматической структуре являются генитивными, либо глагольными метафорами, что говорит о традиционности их формы.
Доп.точки доступа: Элиот, Т. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Новикова, И. А. Стилистическая фигура повтора на примере творчества английской группы "The Beatles" / И. А. Новикова, Т. Е. Прусакова> // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 6. - С. 87-94. - (Вопросы подготовки учителя) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 81.2 + 85.31 Рубрики: Языкознание Германские языки Искусство Музыка Кл.слова (ненормированные): английский язык -- группа The Beatles -- музыка -- поэзия -- стилистика -- стилистические фигуры Аннотация: Поэзия английской группы "The Beatles" в качестве материала для рассмотрения стилистических возможностей повтора.
Доп.точки доступа: Прусакова, Т. Е. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Донцова, Ольга Валерьевна. Анализ стихотворения И. А. Бунина "Ковыль". : IX класс / О. В. Донцова> // Литература в школе. - 2006. - № 11. - С. 41-42. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) )
. - ISSN 0130-3414ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Русская литература, 19 в. 2-я пол. Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- выразительность текстов -- инверсии -- лирика -- лирическая поэзия -- литературная выразительность -- литературный анализ -- поэзия -- поэтические тексты -- стилистические фигуры -- стихи -- уроки литературы -- художественная выразительность -- школьный курс Аннотация: Цель предлагаемого урока литературы в 9 классе: продолжение знакомства учащихся с образным миром поэта, с особенностями восприятия окружающего мира; развитие умения анализа текста на звуковом, лексическом и синтаксическом уровне; совершенствование умений учащихся строить аргументированные высказывания; воспитание эстетического вкуса учащихся.
Доп.точки доступа: Бунин, И. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Вороничев, Олег Евгеньевич (канд. филол. наук). О классификации парономазов / О. Е. Вороничев> // Русский язык в школе. - 2008. - № 9. - С. 66-72. - (Лингвистические заметки) )
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): лексика -- паронимия -- парономазия -- парономазы -- созвучные слова -- стилистика -- стилистические фигуры Аннотация: Парономазы как стилистический разряд лексики русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук). Особенности научного стиля П. Ф. Каптерева / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2010. - № 2. - С. 63-74. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 74 (13 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.03 + 81.07 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 19 в. Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): авторский стиль -- анализ произведений -- идеологемы -- ключевые слова -- книжная лексика -- лексико-фразеологические особенности -- научная проза -- научный стиль -- особенности научного стиля -- педагогия -- разновидности школ -- слова-темы -- средства языковой выразительности -- стилистические фигуры -- термины -- ученые -- школы (образование) Аннотация: В статье анализируются некоторые особенности научного стиля выдающегося педагога на примере его "Истории русской педагогии", характеризуются наиболее частотные идеологемы (ключевые слова) этого произведения.
Доп.точки доступа: Каптерев, П. Ф. (педагог) Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Калганова, Т. А. Об изучении и повторении теоретико-литературных понятий в условиях ЕГЭ / Т. А. Калганова> // Литература в школе. - 2010. - № 2. - С. 22-24. - (Поиск. Опыт. Мастерство) )
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- литературные жанры -- литературные произведения -- литературный процесс -- преподавание литературы -- преподавание литературы -- содержание произведения -- стилистические фигуры -- теория литературы -- художественная речь -- художественная форма -- художественный образ -- школьный курс -- экзамены по литературе Аннотация: Об изменении доли внимания к изучению и систематизации знаний по теории литературы в методике преподавания литературы XX века. Автор делает вывод, что на современном этапе отсутствует систематизированный курс повторения теории литературы, но знания в этой области необходимы для успешной сдачи ЕГЭ. В связи с этим автор предлагает свою примерную программу повторения теоретико-литературных понятий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Павельева, Любовь Борисовна (зав. кафедрой гуманитар. дисциплин). Судьбы риторического стиля в русской поэзии "безвременья" : (на примере творчества С. Надсона и М. Лохвицкой) / Ю. Е. Павельева> // Русская словесность. - 2009. - № 6. - С. 57-63. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Риторика) ) . - Библиогр.: с. 63
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): аллегории -- амплификации -- анафоры -- антитезы -- афоризмы -- надсоновская школа -- риторические приемы -- русская поэзия -- стилистика -- стилистические фигуры -- стихотворения -- художественная манера -- экспрессивность Аннотация: О поэтической форме стихотворений М. А. Лохвицкой и С. Я. Надсона.
Доп.точки доступа: Лохвицкая, М. А. (русский писатель); Надсон, С. Я. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Сегеда, Галина Николаевна. Три поэтических признания в любви / Сегеда Галина Николаевна> // Литература в школе. - 2011. - № 2. - С. 16-18. - (Наши духовные ценности) (Готовясь к уроку) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0130-3414ББК 83.2 Рубрики: Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): адресаты стихотворений -- аллитерация -- анафора -- возрождение души -- инверсия -- лирический герой -- литературоведческий анализ стихотворений -- любовная лирика -- параллелизм -- поэтический синтаксис -- разлука с любимой -- сравнения -- стилистические фигуры -- стихотворения о любви -- эпитеты Аннотация: Анализ стихотворений о любви.
Доп.точки доступа: Фет, А. А.; Тютчев, Ф. И.; Блок, А. А.; Берс, Т. А. (в замужестве Кузминская); Крюденер, А. фон; Дельмас, Л. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Филонова, Юлия Александровна. Сказка В. А. Жуковского "Спящая царевна" : v класс / Филонова Юлия Александровна> // Литература в школе. - 2011. - № 1. - С. 33-37. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): авторская ирония -- анализ иллюстраций к произведению -- анафора -- ассонанс -- биографии писателей -- контраст -- литературные сказки -- народная речь -- перечисления -- повторы -- поэтическая речь -- преподавание литературы -- пятый класс -- стилистические фигуры -- фольклорные сказки -- художественные средства выразительности -- цвет в художественном произведении Аннотация: Сравнительный анализ литературной сказки В. А. Жуковского "Спящая царевна" с немецкой народной сказкой "Шиповничек", опубликованной братьями Гримм.
Доп.точки доступа: Жуковский, В. А.; Гримм, Я. (лингвист; сказочник); Гримм, В. (лингвист; сказочник) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Калганова, Татьяна Алексеевна. Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений. XI класс / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - № 5. - С. 28-32. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Библиогр. в конце ст. . - Продолж. следует
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- ЕГЭ -- антонимы -- архаизмы -- диалектная лексика -- единый государственный экзамен -- идиомы -- изобразительно-выразительные средства -- иноязычные слова -- историзмы -- крылатые слова -- неологизмы -- образовательный стандарт по литературе -- омонимы -- преподавание литературы -- профессиональная лексика -- синонимы -- системное повторение -- стилистические фигуры -- теоретико-литературные понятия -- теория литературы -- тренировочные упражнения -- тропы -- фразеологические обороты -- художественная речь Аннотация: Материал для системного повторения теоретико-литературных понятий в соответствии с образовательным стандартом и для тренировочных упражнений в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Калганова, Татьяна Алексеевна. Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений в XI классе / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - № 6. - С. 26-29. - (Поиск. Опыт. Мастерство) ) . - Продолж. Начало в N 5
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- ЕГЭ по литературе -- аллегории -- гиперболы -- изобразительно-выразительные средства -- литературоведческие понятия -- литоты -- метафоры -- метонимии -- оксюмороны -- преподавание литературы -- синекдохи -- системное повторение -- сравнения -- стилистические фигуры -- тренировочные упражнения -- тропы -- художественная речь -- художественные символы -- эпитеты Аннотация: Материал для повторения литературоведческих понятий в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Калганова, Татьяна Алексеевна. Художественная речь: изобразительно-выразительные средства. Материал для системного повторения теории и тренировочных упражнений в XI классе / Калганова Татьяна Алексеевна> // Литература в школе. - 2011. - № 7. - С. 19-21. - (Поиск. Опыт. Мастерство) (Уроки) ) . - Окончание. Начало в N 6
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- анафора -- антитеза -- изобразительно-выразительные средства языка -- инверсия -- параллелизм -- повтор -- подготовка к ЕГЭ -- противопоставление -- риторический вопрос -- стилистические фигуры -- тренировочные упражнения по литературе -- уроки литературы -- художественная речь -- эпифора Аннотация: Материал для повторения литературоведческих понятий в ходе подготовки к ЕГЭ по литературе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Козлова, А. Г. Лексико-стилистические особенности языка поэзии Джона Апдайка / Козлова А. Г.> // Вестник Московского Государственного областного университета. - 2011. - № 5. - С. 134-138. - Библиогр.: с. 138 (13 назв.)
ББК 81.03 + 81.07 Рубрики: Языкознание Стилистика Стилистика Кл.слова (ненормированные): английский язык -- лексическая стилистика -- поэзия Апдайка -- стилистические приемы -- стилистические фигуры -- экспрессивные средства Аннотация: В статье проводится обширный анализ наиболее ярких лексико-стилистических экспрессивных средств, стилистических фигур и приемов, используемых американским поэтом, прозаиком Джоном Апдайком в своем творчестве: эпитетов, метафор, персонификаций, гротеска, катахрез.
Доп.точки доступа: Апдайк, Джон Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Пташник, Любовь Николаевна. Тема природы в стихотворении Б. Л. Пастернака "Иней" : материал для урока / Пташник Любовь Николаевна> // Литература в школе. - 2012. - № 2. - С. 18-19
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): антитеза -- звукопись стихотворения -- инверсия -- лексико-синтаксический строй стихотворения -- литературоведческий анализ стихотворения -- любовь к родине -- синтаксис стихотворения -- стилистические фигуры -- тема природы Аннотация: Разбор стихотворения.
Доп.точки доступа: Пастернак, Борис Леонидович Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Лушникова, Марина Николаевна. Размышляя над стихотворением Б. Пастернака "Во всем мне хочется дойти до самой сути..." : XI класс / Лушникова Марина Николаевна> // Литература в школе. - 2013. - № 8. - С. 27-28. - (Поиск. Опыт. Мастерство) )
. - ISSN 0130-3414ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- анафора -- композиция стихотворения -- лирический герой -- литературоведческий анализ стихотворения -- метафоры -- мотив запахов -- назначение поэзии -- одиннадцатый класс -- поэтический синтаксис -- преподавание литературы -- смысл жизни поэта -- стилистические фигуры -- тема любви Аннотация: Образ лирического героя и предназначение поэта в стихотворении Б. Л. Пастернака.
Доп.точки доступа: Пастернак, Борис Леонидович (писатель; поэт ; 1890-1960) Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Разлогова, Е. Э. (доктор филологических наук). К проблеме передачи нарративных схем и стилистических фигур в переводе / Е. Э. Разлогова> // Вестник Московского университета. - 2013. - № 3. - С. 101-120. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 119-120
. - ISSN 0201-7385ББК 81.07 Рубрики: Языкознание Теория перевода Кл.слова (ненормированные): внутренняя точка зрения -- лингвостилистика -- нарратив -- нарративные схемы -- переводы -- сопоставительная лингвистика -- статус повествователя -- стилистика -- стилистические фигуры -- фигуры речи -- французский язык -- художественные переводы Аннотация: На материале 16 французских переводов повести А. С. Пушкина "Пиковая дама" рассматриваются варианты передачи нарративных схем оригинала (статуса повествователя, внутренних точек зрения в их лексическом выражении, содержательной части повествования) и стилистических фигур. Особое внимание уделяется случаям, когда вносимые в перевод изменения не мотивированы переходом в другую языковую среду.
Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|