Поисковый запрос: (<.>K=социальный опыт<.>) |
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Флиер, А. Я. Обретение и накопление социального опыта - основа самоорганизации общества / А. Я. Флиер> // Философские науки. - 2001. - № 2. - С. 76-100
ББК 60.52 Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): общество -- самоорганизация общества -- социальный опыт
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Флиер, А. Я. Социальный опыт как основа функционирования и исторического воспроизводства сообществв / А. Я. Флиер> // Общественные науки и современность. - 2002. - № 1. - С. 166-183. - Список лит.:С.183
ББК 60.56 Рубрики: Социология Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): Воспроизводство общества -- Общество -- Самоорганизация общества -- Социальный опыт
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Кучеренко, Е. Американская школа глазами российского педагога / Е. Кучеренко> // Директор школы. - 2003. - № 4. - С. 56-62
. - ISSN 1562-1308ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): американская школа -- волонтеры -- начальное образование -- профильное обучение -- рейтинг ученика -- рейтинг школы -- система образования -- социальный опыт -- средняя школа -- старшая школа Аннотация: Анализ американской системы образования, начиная с детского сада и заканчивая университетом, на примере штата Айова.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Смирнова, Н. В трех измерениях : социокультурные факторы динамики российской ментальности. Методологические проблемы анализа современного типа цивилизации / Н. Смирнова> // Свободная мысль - XXI. - 2003. - № 6. - С. 60-70. - (Философия) ) . - Библиогр.: 20 назв.
. - ISSN 0869-4435ББК 87.6 Рубрики: Философия Социальная философия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): идеологическое противостояние -- индустриальная современность -- социальная реальность -- социальный опыт Аннотация: Об определении современной социокультурной ситуации в России отечественных специалистов в области социальной философии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Соболева, О. Б. Привлечение социального опыта старшеклассников в курсе обществоведения / О. Б. Соболева> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2003. - № 9. - С. 31-34. - (Тема номера) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2001-2002 гг. Кл.слова (ненормированные): исследования -- личный опыт -- обществоведение -- обществознание -- опыт -- поисковые эксперименты -- предметы учебные -- социальный опыт -- старшеклассники -- старшие классы -- старшие школьники -- старший школьный возраст -- учащиеся -- ученики -- школьники -- эксперименты Аннотация: Опора на личный социальный опыт учащихся на уроках обществоведения необходима, но какие существуют для этого возможности? Этой теме был посвящен поисковый эксперимент, который проводился в 2001-2002 гг. в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В статье анализируются итоги эксперимента.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Соболева, О. Б. Использование личного опыта учащихся при изучении обществоведения / О. Б. Соболева> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2003. - № 10. - С. 41-45. - (Опыт учителя) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактика -- личный опыт -- обучение -- обществоведение -- обществознание -- опыт -- предметы учебные -- социальная сфера -- социальный опыт -- старшеклассники -- старшие классы -- старший школьный возраст -- уроки Аннотация: Как использовать личный социальный опыт учащихся на уроках обществоведения при изучении темы "Социальная сфера жизни общества".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Карпов, Александр (канд. физ.-мат. наук). Школа как институт передачи социального опыта / А. Карпов; МГТУ им. М. Э. Баумана> // Народное образование. - 2004. - № 2. - С. 47-52. - (Педагогическая методология) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): личность -- методологический плюрализм -- научно-ориентированное образование -- образование -- образовательные методы -- образовательные системы -- образовательные структуры -- плюрализм -- плюралистическая методология -- социализация личности -- социальная миссия -- социальные трансформации -- социальный опыт -- социокультурная трансляция -- школы Аннотация: О социальной роли и миссии школы. Определены образовательные структуры, особенности социокультурной трансляции и социальные трансформации образовательных систем.
Доп.точки доступа: МГТУ им. М. Э. Баумана Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Степанов, Е. Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности / Е. Степанов, Н. Алексеева> // Воспитание школьников. - 2005. - № 1. - С. 2-8. - (Теория воспитания) ) . - Окончание. Начало: N 10, 2004
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательная деятельность -- дети -- задатки -- индивидуальность ребенка -- культурный опыт -- методика воспитания -- нравственная направленность -- социально-культурный опыт -- социальный опыт -- способности -- творческая активность -- теория воспитания -- школьники Аннотация: Отобранная и систематизированная информация об индивидуальности ребенка и ее основных элементах.
Доп.точки доступа: Алексеева, Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Соболева, О. Б. Педагогические риски обучения обществознанию на основе использования личного социального опыта учащихся / О. Б. Соболева> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - № 6. - С. 34-39. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 63 + 74.202 Рубрики: История Общие вопросы истории Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): виды рисков -- диагностика опыта -- личный социальный опыт -- обучение -- обществознание -- педагогическая рискология -- педагогические риски -- риски -- риски обучения -- рискология -- социальный опыт -- учащиеся Аннотация: Автор статьи раскрывает виды рисков и способы их минимизации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Коробанов, Владимир. За опытом - на Вятскую землю / Владимир Коробанов, Ольга Галкина> // Социальная работа. - 2006. - № 1. - С. 42-43. - (Мосты сотрудничества) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 65.272 Рубрики: Экономика Социальная помощь--Российская Федерация--Кировская область--Киров (город) Кл.слова (ненормированные): дети -- неблагополучные семьи -- несовершеннолетние правонарушители -- приемные семьи -- профилактика подростковой преступности -- профилактика семейного неблагополучия -- психологическая помощь семьям -- семьи -- социальные центры -- социальный опыт -- школы-интернаты Аннотация: Об опыте работы социальных учреждений г. Кирова.
Доп.точки доступа: Галкина, Ольга; Центр социально-психологической помощи семьеЦентр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей; Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Иванова, Е. О. (канд. пед. наук). Допредметное содержание образования как объект конструирования / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина> // Педагогика. - 2006. - № 7. - С. 17-22. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): допредметное содержание образования -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- компоненты содержания образования -- культурологический подход -- личностный опыт -- образовательные ситуации -- система ценностей -- содержание образования -- социальный опыт -- ценности Аннотация: В статье представлено видение допредметного минимума содержания образования, разработанного в русле культурологической концепции.
Доп.точки доступа: Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук); Шалыгина, И. В. (канд. пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Грехнев, В. С. Общественная психология как форма духовной жизни людей / В. С. Грехнев> // Философия и общество. - 2006. - № 3. - С. 25-45. - (Теория) )
. - ISSN 1681-4339ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): духовная жизнь -- духовное объединение -- духовность -- идеология -- интересы людей -- общественная психология -- общественное мнение -- социальный опыт -- творческая активность Аннотация: Общественная психология выступает формой духовного объединения людей, влияет на все общественные отношения. Посредством общественной психологии происходит накопление и передача социального опыта, ценностей культуры, других достижений , осуществляется социализация людей. Общественная психология влияет и на идеологию , а также формирует общественное мнение.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Ломакина, Ю. В. Этапы поликультурного воспитания младших школьников / Ю. В. Ломакина> // Образование в современной школе. - 2008. - № 2. - С. 31-36. - (Вовремя) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- духовные идеалы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- поликультурное воспитание -- положительные мотивы -- социальный опыт Аннотация: Характеристика трех основных этапов (компонентов) поликультурного воспитания младших школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Кимберг, А. Н. Субъект в мире контекста / А. Н. Кимберг> // Школьные технологии. - 2007. - № 6. - С. 7-13. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): знание -- конструирование среды -- контекст -- контекстуальное знание -- личностное знание -- личность -- обучающая среда -- обучение средой -- опыт -- передача опыта -- социализация -- социальный опыт -- среда -- субъект -- текст Аннотация: О проблеме освоения новыми поколениями социального опыта и знаний при процессах, противодействующих прямой и непосредственной передаче опыта.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Забрамная, С. Д. (канд. пед. наук). Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / С. Д. Забрамная, Т. Н. Исаева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 1. - С. 49-53 : табл. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) ) . - Библиогр.: с. 53
ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): бытовые навыки -- восприятие -- двигательная сфера -- дети -- дифференциальная диагностика -- интеллектуальная недостаточность -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная педагогика -- мышление -- память -- психологические характеристики -- речь -- социальный опыт -- специальное образование -- способность к обучению -- умственная отсталость -- физическое развитие Аннотация: Наглядно представлены сравнительные психолого-педагогические характеристики детей с разной степенью умственной отсталости.
Доп.точки доступа: Исаева, Т. Н. (канд. пед. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Калита, С. П. (канд. филос. наук, доц.; Рос. ун-т дружбы народов). Трансляция социального опыта в образовательном процессе на фоне культурологической компетенции / С. П. Калита> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 1. - С. 45-49. - (Гуманизация и гуманитаризация образования) ) . - Библиогр.: с. 49 (2 назв. )
. - ISSN 0321-0383ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетентность -- коммуникации -- компетентность -- культурология -- образовательный процесс -- развитие личности -- самореализация -- социальный опыт Аннотация: Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Современный специалист должен ориентироваться в информационных потоках, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность. Формирование компетентности студентов может рассматриваться как выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет увеличения объема информации, подлежащей усвоению.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Смирнова, Н. Игровое сообщество дошкольников : социокультурный проект / Н. Смирнова> // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1. - С. 35-39. - (Наука - практике) )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- игра -- игровая деятельность -- игровое сообщество -- организация игры -- социализация дошкольников -- социальные чувства -- социальный опыт -- теории игры Аннотация: Игру можно рассматривать с разных позиций. Автор статьи предлагает взглянуть на основной вид деятельности детей дошкольного возраста с точки зрения формирования игрового сообщества, позволяющего развить эмпатию, дружескую привязанность как основу более сложных социальных чувств.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Шкуричева, Н. Процесс обретения собственного социального опыта / Н. Шкуричева> // Директор школы. - 2009. - № 4. - С. 81-84. - (Воспитание и дополнительное образование) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): воспитательная деятельность -- воспитательный процесс -- коллективное поведение -- межличностное взаимодействие -- межличностные отношения -- общеобразовательные учреждения -- работа в группах -- самореализация -- совместная деятельность -- сотрудничество -- социальное воспитание -- социальные отношения -- социальный опыт -- учащиеся -- школьники Аннотация: Организация работы педагога по социальному воспитанию школьников. Создание эффективных ситуаций межличностного взаимодействия.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Потапенко, С. М. Изучение информационных технологий с опорой на жизненный опыт школьников в условиях конкретного региона / С. М. Потапенко> // Информатика и образование. - 2009. - № 5. - С. 113-115
. - ISSN 0234-0453ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): жизненный опыт -- изучение информационных технологий -- информатика в школе -- краеведческий материал -- социальный опыт Аннотация: Привлечение краеведческого материала при обучении информационным технологиям с опорой на жизненный опыт.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Виноградова, Л. И. Всероссийский научно-практический семинар по воспитательной работе / Л. И. Виноградова> // Воспитание школьников. - 2005. - № 3. - С. 2-3. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) )
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Москва, 2004 г. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательная работа -- всероссийские научно-практические семинары -- конференции -- методика воспитания -- научно-практические конференции -- научно-практические семинары -- общеобразовательные учреждения -- семинары -- социальный опыт -- теория воспитания Аннотация: Отчет о проведении Всероссийского научно-практического семинара "Содержание, планирование, организация и формы воспитательной работы в общеобразовательном учреждении" и научно-практической конференции "Личностно-ценностный подход в современном воспитании", проходившими в Москве в 2004 году.
Доп.точки доступа: Содержание, планирование, организация и формы воспитательной работы; Личностно-ценностный подход в современном воспитании: традиции, проблемы, перспективы Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|