Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=социальный опыт<.>)
Общее количество найденных документов : 39
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-39 
1.


    Флиер, А. Я.
    Обретение и накопление социального опыта - основа самоорганизации общества / А. Я. Флиер // Философские науки. - 2001. - № 2. - С. 76-100
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
общество -- самоорганизация общества -- социальный опыт

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Флиер, А. Я.
    Социальный опыт как основа функционирования и исторического воспроизводства сообществв / А. Я. Флиер // Общественные науки и современность. - 2002. - № 1. - С. 166-183. - Список лит.:С.183
ББК 60.56
Рубрики: Социология
   Социология сферы общественной жизни

Кл.слова (ненормированные):
Воспроизводство общества -- Общество -- Самоорганизация общества -- Социальный опыт

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Кучеренко, Е.
    Американская школа глазами российского педагога / Е. Кучеренко // Директор школы. - 2003. - № 4. - С. 56-62
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
американская школа -- волонтеры -- начальное образование -- профильное обучение -- рейтинг ученика -- рейтинг школы -- система образования -- социальный опыт -- средняя школа -- старшая школа
Аннотация: Анализ американской системы образования, начиная с детского сада и заканчивая университетом, на примере штата Айова.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Смирнова, Н.
    В трех измерениях : социокультурные факторы динамики российской ментальности. Методологические проблемы анализа современного типа цивилизации / Н. Смирнова // Свободная мысль - XXI. - 2003. - № 6. - С. 60-70. - (Философия) ) . - Библиогр.: 20 назв.
. - ISSN 0869-4435
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия
   Социальная философия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
идеологическое противостояние -- индустриальная современность -- социальная реальность -- социальный опыт
Аннотация: Об определении современной социокультурной ситуации в России отечественных специалистов в области социальной философии.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Соболева, О. Б.
    Привлечение социального опыта старшеклассников в курсе обществоведения / О. Б. Соболева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2003. - № 9. - С. 31-34. - (Тема номера) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 2001-2002 гг.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- личный опыт -- обществоведение -- обществознание -- опыт -- поисковые эксперименты -- предметы учебные -- социальный опыт -- старшеклассники -- старшие классы -- старшие школьники -- старший школьный возраст -- учащиеся -- ученики -- школьники -- эксперименты
Аннотация: Опора на личный социальный опыт учащихся на уроках обществоведения необходима, но какие существуют для этого возможности? Этой теме был посвящен поисковый эксперимент, который проводился в 2001-2002 гг. в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В статье анализируются итоги эксперимента.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Соболева, О. Б.
    Использование личного опыта учащихся при изучении обществоведения / О. Б. Соболева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2003. - № 10. - С. 41-45. - (Опыт учителя) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- личный опыт -- обучение -- обществоведение -- обществознание -- опыт -- предметы учебные -- социальная сфера -- социальный опыт -- старшеклассники -- старшие классы -- старший школьный возраст -- уроки
Аннотация: Как использовать личный социальный опыт учащихся на уроках обществоведения при изучении темы "Социальная сфера жизни общества".

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Карпов, Александр (канд. физ.-мат. наук).
    Школа как институт передачи социального опыта / А. Карпов; МГТУ им. М. Э. Баумана // Народное образование. - 2004. - № 2. - С. 47-52. - (Педагогическая методология) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
личность -- методологический плюрализм -- научно-ориентированное образование -- образование -- образовательные методы -- образовательные системы -- образовательные структуры -- плюрализм -- плюралистическая методология -- социализация личности -- социальная миссия -- социальные трансформации -- социальный опыт -- социокультурная трансляция -- школы
Аннотация: О социальной роли и миссии школы. Определены образовательные структуры, особенности социокультурной трансляции и социальные трансформации образовательных систем.


Доп.точки доступа:
МГТУ им. М. Э. Баумана
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Степанов, Е.
    Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности / Е. Степанов, Н. Алексеева // Воспитание школьников. - 2005. - № 1. - С. 2-8. - (Теория воспитания) )
. - Окончание. Начало: N 10, 2004 . - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательная деятельность -- дети -- задатки -- индивидуальность ребенка -- культурный опыт -- методика воспитания -- нравственная направленность -- социально-культурный опыт -- социальный опыт -- способности -- творческая активность -- теория воспитания -- школьники
Аннотация: Отобранная и систематизированная информация об индивидуальности ребенка и ее основных элементах.


Доп.точки доступа:
Алексеева, Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Соболева, О. Б.
    Педагогические риски обучения обществознанию на основе использования личного социального опыта учащихся / О. Б. Соболева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - № 6. - С. 34-39. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 63 + 74.202
Рубрики: История
   Общие вопросы истории

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
виды рисков -- диагностика опыта -- личный социальный опыт -- обучение -- обществознание -- педагогическая рискология -- педагогические риски -- риски -- риски обучения -- рискология -- социальный опыт -- учащиеся
Аннотация: Автор статьи раскрывает виды рисков и способы их минимизации.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Коробанов, Владимир.
    За опытом - на Вятскую землю / Владимир Коробанов, Ольга Галкина // Социальная работа. - 2006. - № 1. - С. 42-43. - (Мосты сотрудничества) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 65.272
Рубрики: Экономика
   Социальная помощь--Российская Федерация--Кировская область--Киров (город)

Кл.слова (ненормированные):
дети -- неблагополучные семьи -- несовершеннолетние правонарушители -- приемные семьи -- профилактика подростковой преступности -- профилактика семейного неблагополучия -- психологическая помощь семьям -- семьи -- социальные центры -- социальный опыт -- школы-интернаты
Аннотация: Об опыте работы социальных учреждений г. Кирова.


Доп.точки доступа:
Галкина, Ольга; Центр социально-психологической помощи семьеЦентр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей; Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Иванова, Е. О. (канд. пед. наук).
    Допредметное содержание образования как объект конструирования / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская, И. В. Шалыгина // Педагогика. - 2006. - № 7. - С. 17-22. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
допредметное содержание образования -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- компетенции -- компоненты содержания образования -- культурологический подход -- личностный опыт -- образовательные ситуации -- система ценностей -- содержание образования -- социальный опыт -- ценности
Аннотация: В статье представлено видение допредметного минимума содержания образования, разработанного в русле культурологической концепции.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук); Шалыгина, И. В. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Грехнев, В. С.
    Общественная психология как форма духовной жизни людей / В. С. Грехнев // Философия и общество. - 2006. - № 3. - С. 25-45. - (Теория) )
. - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
духовная жизнь -- духовное объединение -- духовность -- идеология -- интересы людей -- общественная психология -- общественное мнение -- социальный опыт -- творческая активность
Аннотация: Общественная психология выступает формой духовного объединения людей, влияет на все общественные отношения. Посредством общественной психологии происходит накопление и передача социального опыта, ценностей культуры, других достижений , осуществляется социализация людей. Общественная психология влияет и на идеологию , а также формирует общественное мнение.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Ломакина, Ю. В.
    Этапы поликультурного воспитания младших школьников / Ю. В. Ломакина // Образование в современной школе. - 2008. - № 2. - С. 31-36. - (Вовремя) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- духовные идеалы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- поликультурное воспитание -- положительные мотивы -- социальный опыт
Аннотация: Характеристика трех основных этапов (компонентов) поликультурного воспитания младших школьников.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Кимберг, А. Н.
    Субъект в мире контекста / А. Н. Кимберг // Школьные технологии. - 2007. - № 6. - С. 7-13. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знание -- конструирование среды -- контекст -- контекстуальное знание -- личностное знание -- личность -- обучающая среда -- обучение средой -- опыт -- передача опыта -- социализация -- социальный опыт -- среда -- субъект -- текст
Аннотация: О проблеме освоения новыми поколениями социального опыта и знаний при процессах, противодействующих прямой и непосредственной передаче опыта.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Забрамная, С. Д. (канд. пед. наук).
    Психолого-педагогическая дифференциация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / С. Д. Забрамная, Т. Н. Исаева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 1. - С. 49-53 : табл. - (Медико-педагогическая и социально-психологическая служба) ) . - Библиогр.: с. 53
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
бытовые навыки -- восприятие -- двигательная сфера -- дети -- дифференциальная диагностика -- интеллектуальная недостаточность -- интеллектуальные нарушения -- коррекционная педагогика -- мышление -- память -- психологические характеристики -- речь -- социальный опыт -- специальное образование -- способность к обучению -- умственная отсталость -- физическое развитие
Аннотация: Наглядно представлены сравнительные психолого-педагогические характеристики детей с разной степенью умственной отсталости.


Доп.точки доступа:
Исаева, Т. Н. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Калита, С. П. (канд. филос. наук, доц.; Рос. ун-т дружбы народов).
    Трансляция социального опыта в образовательном процессе на фоне культурологической компетенции / С. П. Калита // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 1. - С. 45-49. - (Гуманизация и гуманитаризация образования) ) . - Библиогр.: с. 49 (2 назв. )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативная компетентность -- коммуникации -- компетентность -- культурология -- образовательный процесс -- развитие личности -- самореализация -- социальный опыт
Аннотация: Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями, умениями и навыками является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Современный специалист должен ориентироваться в информационных потоках, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность. Формирование компетентности студентов может рассматриваться как выход из проблемной ситуации, возникшей из-за противоречия между необходимостью обеспечивать качество образования и невозможностью решить эту задачу традиционным путем за счет увеличения объема информации, подлежащей усвоению.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Смирнова, Н.
    Игровое сообщество дошкольников : социокультурный проект / Н. Смирнова // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1. - С. 35-39. - (Наука - практике) )
. - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- игра -- игровая деятельность -- игровое сообщество -- организация игры -- социализация дошкольников -- социальные чувства -- социальный опыт -- теории игры
Аннотация: Игру можно рассматривать с разных позиций. Автор статьи предлагает взглянуть на основной вид деятельности детей дошкольного возраста с точки зрения формирования игрового сообщества, позволяющего развить эмпатию, дружескую привязанность как основу более сложных социальных чувств.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Шкуричева, Н.
    Процесс обретения собственного социального опыта / Н. Шкуричева // Директор школы. - 2009. - № 4. - С. 81-84. - (Воспитание и дополнительное образование) )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная деятельность -- воспитательный процесс -- коллективное поведение -- межличностное взаимодействие -- межличностные отношения -- общеобразовательные учреждения -- работа в группах -- самореализация -- совместная деятельность -- сотрудничество -- социальное воспитание -- социальные отношения -- социальный опыт -- учащиеся -- школьники
Аннотация: Организация работы педагога по социальному воспитанию школьников. Создание эффективных ситуаций межличностного взаимодействия.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Потапенко, С. М.
    Изучение информационных технологий с опорой на жизненный опыт школьников в условиях конкретного региона / С. М. Потапенко // Информатика и образование. - 2009. - № 5. - С. 113-115
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
жизненный опыт -- изучение информационных технологий -- информатика в школе -- краеведческий материал -- социальный опыт
Аннотация: Привлечение краеведческого материала при обучении информационным технологиям с опорой на жизненный опыт.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Виноградова, Л. И.
    Всероссийский научно-практический семинар по воспитательной работе / Л. И. Виноградова // Воспитание школьников. - 2005. - № 3. - С. 2-3. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Москва, 2004 г.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательная работа -- всероссийские научно-практические семинары -- конференции -- методика воспитания -- научно-практические конференции -- научно-практические семинары -- общеобразовательные учреждения -- семинары -- социальный опыт -- теория воспитания
Аннотация: Отчет о проведении Всероссийского научно-практического семинара "Содержание, планирование, организация и формы воспитательной работы в общеобразовательном учреждении" и научно-практической конференции "Личностно-ценностный подход в современном воспитании", проходившими в Москве в 2004 году.


Доп.точки доступа:
Содержание, планирование, организация и формы воспитательной работы; Личностно-ценностный подход в современном воспитании: традиции, проблемы, перспективы
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-39 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)