Поисковый запрос: (<.>K=социальные представления<.>) |
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16 |
|
>1.
|
Дилигенский, Г. Индивидуализм старый и новый : личность в постсоветском социуме / Г. Дилигенский> // Полис: Политические исследования. - 1999. - № 3. - С. 5-15
ББК 60.53 Рубрики: Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): воля -- индивидуализм -- когнитивизм -- личность -- массовое сознание -- постсоветский социум -- свобода -- сознание -- социальные мотивы -- социальные представления -- социальные установки -- социальные ценности -- социум
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Емельянова, Т. П. Кросскультурная психология: проблемы и тенденции развития / Т. П. Емельянова> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 1. - С. 61-69. - (Кросскультурные исследования) ) . - Библиогр.: с. 68-69 (26 назв. )
. - ISSN 0205-9592ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология, 20 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): исследования -- кросскультурная психология -- кросскультурные исследования -- культура -- межкультурные различия -- представления -- различия -- социальные представления Аннотация: Анализируется история кросскультурной психологии, ее первые шаги и основные направления с 60-х до 90-х годов ХХ в.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Володарская, Е. (канд. психол. наук). Студенчество и наука : анализ социальных представлений / Е. Володарская> // Высшее образование в России. - 2006. - № 2. - С. 90-95. - (Обсуждаем проблему) ) . - Библиогр.: с. 95 (2 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 60.54 Рубрики: Социология Социология групп, 2005 г. Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- имидж науки -- исследования -- молодежь -- наука -- опросы -- персональный имидж науки -- познание -- предметный имидж науки -- психологические исследования -- психология познания -- психология социального познания -- социально-психологические исследования -- социальное познание -- социальные исследования -- социальные представления -- социальный имидж науки -- студенчество -- учащаяся молодежь -- ученые Аннотация: Представлено социально-психологическое исследование, цель которого - выявить социальные представления студентов о современной российской науке, проанализировать имидж науки, наличиствующий в студенческой среде.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Лебедева, Н. М. Взаимосвязь социальных представлений русских и немцев с психологическими характеристиками культур : (на примере ситуации гостеприимства) / Н. М. Лебедева, О. В. Марковская> // Психологический журнал. - 2006. - Т. 27, № 4. - С. 77-85. - (Этническая и кросскультурная психология) ) . - Библиогр.: с. 84-85 (33 назв. ) . - Табл.
. - ISSN 0205-9592ББК 88.4 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): анализ -- гостеприимство -- культура -- культурная общность -- культурная специфичность -- ситуации -- социальные представления Аннотация: В работе представлен сравнительный анализ социальных представлений русских и немецких респондентов о целях, нормах, правилах и ролевых моделях поведения в культурно-универсальной ситуации гостеприимства.
Доп.точки доступа: Марковская, О. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Бовина, И. Б. Социальные представления молодежи о больных СПИДом / И. Б. Бовина> // Вопросы психологии. - 2008. - № 5. - С. 96-104. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 104 (24 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.48 Рубрики: Психология Медицинская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): СПИД -- динамика представлений -- молодежь и СПИД -- не я - другие -- социальные представления -- структура представлений Аннотация: Анализируется действие механизма "не я - другие" как способа символической защиты при столкновении с больными. В русле теории социальных представлений приведены два этапа исследования для уточнения специфики действия этого механизма у больных СПИДом.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Агадуллина, Е. Р. Социальная категоризация: представления об объекте и специфике процесса / Е. Р. Агадуллина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - № 1. - С. 114-120. - (Научная информация) ) . - Библиогр.: с. 119-120 (20 назв. )
. - ISSN 0137-0936ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психологические стереотипы -- социальная идентичность -- социальная категоризация -- социальные категории -- социальные представления -- социальный конструкционизм -- социальный объект -- теория социальной идентичности -- теория социальных представлений -- эвристика Аннотация: Статья посвящена обзору особенностей процесса социальной категоризации, его объекту и функциям. Освещается специфика использования данного процесса в центральных теориях психологии социального познания.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Кром, М. М. [Рецензия] / М. М. Кром> // Отечественная история. - 2008. - № 6. - С. 150-152. - (Критика и библиография) ) . - Рец. на кн.: Kivelson V. A. Cartographies of Tsardom: The Land and Its Meanings in Seventeenth-Century Russia / V. A. Kivelson ; Cornell Universiti Press.- Ithaca ; London, 2006.- 263 p.
. - ISSN 0869-5687ББК 63.3(2)4 Рубрики: История Россия в IX - XVII вв.--Россия, 17 в.; 17 в. Кл.слова (ненормированные): Московская Русь -- картография -- карты -- пространственное воображение -- рецензии -- социальные представления
Доп.точки доступа: Kivelson, V. A. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Маслова, Е. Обогащение социальных представлений старших дошкольников с нарушениями слуха в системе обучения сюжетному рисованию / Е. Маслова> // Дошкольное воспитание. - 2010. - № 4. - С. 86-91 : 3 фот. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 91 (9 назв. )
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- графические навыки -- дошкольники -- изобразительная деятельность -- изодеятельность -- коррекционно-педагогическая работа -- нарушения слуха -- обучение рисованию -- слабослышащие дети -- социальное развитие -- социальные представления -- старшие дошкольники -- сурдопедагогика -- сюжетное рисование Аннотация: Представлено описание организации коррекционно-педагогической работы по формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с нарушениями слуха. Центральное место в ней занимает работа по усилению социального содержания детской изобразительной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Минеева, О. А. Методика исследования имплицитных теорий семьи / О. А. Минеева, А. Г. Лидерс> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - № 2. - С. 110-125. - (Труды кафедры возрастной психологии) ) . - Библиогр.: с. 125 (20 назв. )
. - ISSN 0201-7385ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): ИТС -- возрастные особенности -- гендерные особенности -- групповые различия -- имплицитные теории семьи -- индивидуальные различия -- кросс-культурные исследования -- культурные особенности -- многомерное шкалирование -- национальные особенности -- психологические исследования -- психология семьи -- психосемантика -- семейная привязанность -- социальные представления Аннотация: Описана психосемантическая методика изучения представлений о семье. Показано, что имплицитные теории семьи (ИТС) имеют трехуровневую структуру и зависят от возрастных, гендерных, национальных и культурных особенностей испытуемых.
Доп.точки доступа: Лидерс, А. Г. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Немировский, Валентин Геннадьевич (доктор социологических наук). Массовое сознание жителей сибирского региона: представление о себе и о России / В. Г. Немировский> // Социологические исследования. - 2013. - № 4. - С. 54-60. - (У нас в гостях социологи Сибирского федерального университета) ) . - Библиогр.: с. 60
. - ISSN 0132-1625ББК 60.52 Рубрики: Социология Социология общества--Сибирь Кл.слова (ненормированные): власть -- массовое сознание -- отношение к власти -- регионы -- российские регионы -- социально-профессиональные группы -- социальные группы -- социальные представления Аннотация: В статье анализируются представления жителей о "полезности" для нашего общества различных социальных групп и общностей; отношение населения к стране, своему региону, федеральной и региональной власти.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Нурлыгаянов, И. Н. Особенности и содержание обыденных представлений о лицах с отклонениями в развитии / И. Н. Нурлыгаянов> // Дефектология. - 2012. - № 3. - С. 64-72 : табл. - (Социализация и социальная интеграция лиц с ограниченными возможностями здоровья) ) . - Библиогр.: с. 72 (5 назв.)
ББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): инвалиды -- интеграция -- исследования -- люди с отклонениями развития -- отношение общества -- социальная адаптация -- социальная интеграция -- социальные представления Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей конструирования и содержания представлений у "обывателей" о лицах с отклонениями в развитии. Характер изучавшихся представлений, по мнению автора, можно интерпретировать как индикатор готовности общества к процессам социальной интеграции лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Загрязкина, Татьяна Юрьевна (доктор филологических наук). Речь о французском языке и проблема языкового многообразия = A Talk on the French Language and the Problem of Linguistic Diversity / Т. Ю. Загрязкина> // Вестник Московского университета. - 2013. - № 2. - С. 52-63. - (Традиции в культуре) ) . - Библиогр.: с. 63. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч. - Рез. англ.
. - ISSN 0201-7385ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Романские языки--Россия Кл.слова (ненормированные): дискурсы -- иностранные языки -- коллективные представления -- культурные связи -- многоязычие -- мультикультурализм -- образ французского языка -- русско-французские связи -- современное общество -- социальные представления -- французская культура -- французский язык -- французско-русские связи -- языковое многообразие Аннотация: Рассматривается вопрос о формировании и отражении в дискурсе о языке коллективных (социальных) представлений. Анализируется изменение образа французского языка и культуры в России как важный ресурс идентификации и самоидентификации человека и коллектива. Ставится вопрос о развитии языкового и культурного плюрализма в обществе и образовательных учреждениях.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Образы умных людей у российских и финских школьников / Х. Рятю [и др.] ; Университет Восточной Финляндии (Йоенсуу), Университет Восточной Финляндии (Йоенсуу), Петрозаводский государственный университет, Петрозаводский государственный университет> // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 25-34. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 34 (10 назв.)
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология--Россия Кл.слова (ненормированные): кросскультурные исследования -- кросскультурные различия -- образовательные системы -- образы умных людей -- социальные представления -- школьники Аннотация: В серии кросскультурных исследований с участием российских и финских школьников анализировалось изображение умных и обычных людей (сверстников и взрослых). Выявленные различия указывают на значительное влияние культуры, образовательной системы страны и гендерной принадлежности на представление детей о позиции умного человека в обществе.
Доп.точки доступа: Рятю, Ханну (профессор); Комулайнен, Катри (профессор); Скороходова, Нина Юрьевна (доктор психологических наук; доцент; заведующая кафедрой); Колесников, Вадим Николаевич (кандидат психологических наук; доцент); Университет Восточной Финляндии (Йоенсуу); Университет Восточной Финляндии (Йоенсуу); Петрозаводский государственный университет; Петрозаводский государственный университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Бабкина, Н. В. Использование наглядного материала при формировании жизненных компетенций у детей с задержкой психического развития / Н. В. Бабкина> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2016. - № 3. - С. 1-16 вкл. : рис. - (Странички для занятий с детьми "Мы вместе") )
. - ISSN 2074-4986ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): безопасное -- жизненные компетенции -- задержка психического развития -- коррекционная работа -- опасное -- первоклассники -- программы коррекционной работы -- социально-бытовые умения -- социальные представления -- умения Аннотация: Формирование адекватного представления об опасном и безопасном у детей с задержкой психического развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Емельянова, Т. П. (канд. психол. наук). Концепция социальных представлений и дискурсивная психология / Т. П. Емельянова> // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, № 5. - С. 16-25. - (Социальная психология) ) . - Библиогр.: с. 24-25 (39 назв. ). - Мишени критики. - Методология: различия или близость?Общие предшественники
. - ISSN 0205-9592ББК 88.5 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): дискурсивная психология -- конструкционизм -- концепция социальных представлений -- социальные представления Аннотация: Анализируются основные содержательные моменты двух подходов: концепции социальных представлений и дискурсивной психологии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Мартынова, И. (преподаватель специальных (коррекционных) дисциплин). Изучение опыта взаимодействия в ближайшем социальном окружении у детей предшкольного возраста с умственной отсталостью = Studying the experience of cooperation in the nearest social environment of preschool age children with mental retardation / И. Мартынова> // Дошкольное воспитание. - 2016. - № 9. - С. 116-120. - (Научный поиск) ) . - Библиогр.: с. 119-120 (11 назв.) . - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет
. - ISSN 0012-561XББК 74.1 + 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ближний социум -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с умственной отсталостью -- дошкольники -- констатирующие эксперименты -- коррекционно-педагогическая работа -- предшкольный возраст -- психическое недоразвитие -- социальное взаимодействие -- социальное окружение -- социальные компетенции -- социальные представления -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети Аннотация: В статье представлена часть констатирующего эксперимента, посвященного изучению опыта взаимодействия в ближайшем социальном окружении у детей предшкольного возраста с умственной отсталостью. Показано, что при относительно сходном клиническом диагнозе и оценке психического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью отмечается вариативность их жизненной компетентности во взаимодействии с ближайшим социальным окружением, что диктует необходимость разработки дифференцированного содержания коррекционно-педагогической работы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|