Поисковый запрос: (<.>K=социально-гуманитарное образование<.>) |
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Андреев, Э. Социально-гуманитарное образование и масс-медиа как факторы изменения социальной структуры / Э. Андреев, А. Миронов> // Социально-гуманитарные знания. - 1999. - № 5. - С. 22-31
ББК 60.52 Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): Россия -- гуманитарное образование -- информация -- масс-медиа -- общество -- роль информации -- социальная структура -- социально-гуманитарное образование
Доп.точки доступа: Миронов, А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Макаров, А. В. (профессор). Обновление стандартов социально-гуманитарного образования в высшей школе / А. В. Макаров> // Социально-гуманитарные знания. - 2003. - № 2. - С. 189-205. - (Преподавателю социально-гуманитарных дисциплин) ) . - Библиогр.: с.204-205 (16 назв.)
. - ISSN 0869-8120ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): СГО -- гуманизация образования -- образовательный стандарт -- социально-гуманитарное образование -- стандартизация -- стандарты образования Аннотация: Стандарт социально-гуманитарного образования позволяет регламентировать минимум требований к подготовке специалиста в вузе в соответствии с вызовами времени. В статье рассмотрены различные модели образовательных стандартов, развитие стандартизации социально-гуманитарного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Боголюбов, Л. Н. (акад., д-р пед. наук). Проблема интегративного и дифференцированного курсов обществоведения в общеобразовательной школе / Л. Н. Боголюбов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2004. - № 3. - С. 20-28. - (Дидактика и методика) ) . - Библиогр. в прим.
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дифференциация -- дифференцированные курсы -- интегральные курсы -- интегративные курсы -- интеграция -- курсы -- обучение -- общеобразовательные школы -- обществоведение -- обществознание -- предметы учебные -- содержание образования -- социально-гуманитарное образование -- учебные курсы -- школы -- школьное обществознание Аннотация: Современный курс обществоведения интегрирует знания, педагогически отобранные из комплекса общественных наук. Альтернативой интегральному курсу являются самостоятельные учебные курсы, отражающие содержание каждой из областей научного обществознания в полном наборе либо предлагаемые на выбор учащимся. Автор отстаивает интегральный подход к школьному курсу обществоведения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Макаров, А. В. (профессор). Компетентностный подход в проектировании моделей социально-гуманитарной подготовки выпускника вуза / А. В. Макаров> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - № 6. - С. 46-62. - (Наука, культура и образование на грани тысячелетий) ) . - Библиогр.: с. 61-62 (16 назв. ) . - Табл.
. - ISSN 0869-8120ББК 74.58 + 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Беларусь Организация образования Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- образовательные стандарты -- социально-гуманитарное образование -- стандартизация -- стандарты образования Аннотация: Внедрение компетентностного подхода в образовательную практику на примере преподавания социально-гуманитарных дисциплин в белорусских вузах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Замятин, Д. Н. Концептуальные основы социально-гуманитарного образования / Д. И. Замятин, Н. Ю. Замятина> // Школьные технологии. - 2005. - № 3. - С. 46-56. - (Концепции и модели) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- концепции образования -- методы обучения -- образовательные технологии -- обучение -- подходы в образовании -- социально-гуманитарное образование -- технологии в образовании Аннотация: Представлена концепция интенсивного социально-гуманитарного образования.
Доп.точки доступа: Замятина, Н. Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Канукова, З. (проф.). Центр социально-гуманитарного образования / З. Канукова> // Высшее образование в России. - 2005. - № 3. - С. 97-102. - (Из жизни вуза) )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- гуманитарное образование -- образование -- социально-гуманитарное образование -- университеты -- учебные заведения -- этнологические знания Аннотация: О деятельности Центра социально-гуманитарного образования, созданного на базе Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова и призванного осуществлять координацию учебно-методической и научно-исследовательской деятельности кафедр гуманитарного цикла.
Доп.точки доступа: Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Болотин, И. С. (заслуж. работник высш. школы РФ, д-р социолог. наук, проф.). Социально-гуманитарное образование студентов в информационном обществе / И. С. Болотин, А. А. Михайлов> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - № 5. - С. 232-242. - (МАТИ - 75 лет) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0869-8120ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США--Соединенные Штаты Америки--Германия; Великобритания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- информационное общество -- молодежь -- система образования -- социально-гуманитарное образование -- студенты Аннотация: Характерные черты высшего образования в России.
Доп.точки доступа: Михайлов, А. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Кузнецова, Л. Исторический факультет Дальневосточного государственного гуманитарного университета / Л. Кузнецова> // История и обществознание для школьников. - 2007. - № 4. - С. 10-14 : Фот. - (Выбираем ВУЗ) )
ББК 74.58 Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика--Хабаровск Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- гуманитарные университеты -- исторические факультеты -- социально-гуманитарное образование -- университеты Аннотация: Информация об обучении на историческом факультете ДВГГУ.
Доп.точки доступа: Дальневосточный государственный гуманитарный университет; ДВГГУ Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Замятин, Д. Н. (канд. геогр. наук ; д-р культурологии). Примеры содержательного развития образной концепции среднего социально-гуманитарного образования / Д. Н. Замятин, Н. Ю. Замятина> // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 4. - С. 32-41. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 41 ( 5 назв. ) . - Окончание. Начало: N 7, 2007
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): географическая информация -- географические знания -- география в школе -- гуманитарно-географические образы -- образные концепции -- педагогические концепции -- содержательное развитие -- социально-гуманитарное образование -- среднее социально-гуманитарное образование Аннотация: Учащиеся должны показать сочетание стандартных базовых знаний и установок с умением передать многосторонний образ территории, причем допускаются индивидуальные особенности переданного образа. Использование географических образов должно служить общей гуманизации географического образования и перехода от курсов географии к географической культуре.
Доп.точки доступа: Замятина, Н. Ю. (канд. геогр. наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Боголюбов, Л. Н. (академик РАО). Концепция социально-гуманитарного (обществоведческого) образования в современной школе (2008) / Л. Н. Боголюбов [и др. ]> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - № 7. - С. 9-16. - (Дидактика и методика) ) . - Начало. Окончание следует
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2008 г.; 2008 г. Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- концепции (образование) -- обществоведческое образование -- социально-гуманитарное образование Аннотация: Концепция подготовлена коллективом авторов в составе: академик РАО Л. Н. Боголюбов, чл.-корр. РАО Н. Ф. Виноградова, заслуженный учитель РФ Л. Ф. Иванова, чл.-корр. РАО А. Т. Кинкулькин, чл.-корр. РАО А. Ю. Лазебникова. Одобрена Президиумом РАО 12 марта 2008 г.
Доп.точки доступа: Виноградова, Н. Ф. (чл.-корр. РАО); Кинкулькин, А. Т. (чл.-корр. РАО); Иванова, Л. Ф. (заслуженный учитель РФ); Лазебникова, А. Ю. (чл.-корр. РАО) Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Концепция социально-гуманитарного (обществоведческого) образования в современной школе (2008)> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2008. - № 8. - С. 13-20. - (Дидактика и методика) ) . - Окончание. Начало: N 7
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2008 г.; 2008 г. Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- концепции (образование) -- обществоведческое образование -- профильное образование -- социально-гуманитарное образование Аннотация: Ступени школьного обществоведческого образования и общие требования к уровню подготовки учащихся в основной и средней (полной) школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Боголюбов, Л. Н. О подходах к разработке стандарта социально-гуманитарного (обществоведческого) образования / Л. Н. Боголюбов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - № 8. - С. 12-14. - (Дидактика и методика) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- обществоведение -- обществоведческое образование -- обществознание -- социально-гуманитарное образование -- стандарты (образование) Аннотация: Формирование учебного содержания обществоведческого образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Миронов, А. В. Интервью главного редактора журнала профессора А. В. Миронова / А. В. Миронов> // Социально-гуманитарные знания. - 2009. - № 4. - С. 3-12. - (35 лет служения науке и российскому образованию) )
ББК 76.02 Рубрики: Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы Кл.слова (ненормированные): журналы -- издания -- интервью -- научные издания -- образовательные издания -- социально-гуманитарное образование Аннотация: В статье публикуются ответы главного редактора на вопросы читателей и авторов журнала о месте и роли журнала в развитии системы социально-гуманитарного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Боголюбов, Л. Н. (академик Российской академии образования). О закономерностях содержания социально-гуманитарного образования / Л. Н. Боголюбов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - № 4. - С. 20-28. - (Дидактика и методика) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-4935ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): закономерности (образование) -- интеграция знаний -- курсы обществознания -- междисциплинарные связи -- общеобразовательные школы -- общественное развитие -- общественные дисциплины -- обществоведческое образование -- педагогические закономерности -- содержание образования -- социально-гуманитарное образование -- социальные дисциплины -- социальные закономерности -- социальные проблемы -- становление содержания образования -- учебные курсы Аннотация: Предлагается материал об истории становления социальных дисциплин, процессе, специфике и закономерностях формирования содержания социально-гуманитарного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Аверьянов, Ю. И. (кандидат философских наук). Междисциплинарный курс для старшей школы "Картина мира" / Ю. И. Аверьянов> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - № 6. - С. 35-42. - (Педагогический поиск) ) . - Библиогр.: с. 41. - Библиогр. в сносках . - Окончание следует
. - ISSN 2074-4935ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интегрированные курсы -- междисциплинарные курсы -- научные знания -- синергетический подход -- социальная философия -- социально-гуманитарное образование Аннотация: Автор статьи обосновывает идею создания междисциплинарного мировоззренческого курса, призванного способствовать преодолению существующего противопоставления в учебном процессе предметов естественно-научного и социально-гуманитарного блоков.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Горфина, Марина Николаевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Использование воспитательного потенциала предмета "История" во внеурочной работе с учащимися / М. Н. Горфина ; Институт систем и методов обучения РАО> // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 6. - С. 156-167 : 1 табл. - (Преподавателю социально-гуманитарных дисциплин) ) . - Библиогр. в сносках (4 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеурочная работа -- историческая реконструкция -- исторические турниры -- история в школе -- личностные характеристики -- семейные характеристики -- социально-гуманитарное образование -- социальные характеристики -- учащиеся -- ценностные ориентиры -- школьное образование Аннотация: Раскрываются цели, задачи, ценностные ориентиры и подходы социально-гуманитарного образования, направленные на реализацию воспитательного потенциала учебного предмета "История" во внеурочной работе учащихся. Особое внимание уделено новым организационным формам и технологиям внеурочной работы.
Доп.точки доступа: Институт систем и методов обучения РАО Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Вяземский, Е. Е. (доктор педагогических наук). О воспитательном потенциале школьного историко-обществоведческого образования / Е. Е. Вяземский, И. Ю. Синельников> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - № 9. - С. 19-25. - (Дидактика и методика) ) . - Библиогр. в сносках . - Окончание следует
. - ISSN 2074-4935ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал -- гражданско-патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- историко-обществоведческое образование -- историческое образование -- обществоведческое образование -- патриотическое воспитание -- социально-гуманитарное образование -- ценностные ориентации Аннотация: В статье рассматриваются приоритетные направления и подходы к реализации воспитательного потенциала социально-гуманитарного образования.
Доп.точки доступа: Синельников, И. Ю. (кандидат педагогических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Синельников, И. Ю. Гражданско-воспитательный потенциал школьного социально-гуманитарного образования: общественная значимость, риски, подходы к реализации / И. Ю. Синельников> // Воспитание школьников. - 2015. - № 6. - С. 9-16. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) ) . - Библиогр.: с. 15-16 (13 назв.)
. - ISSN 0130-0776ББК 74.200 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание гражданственности -- воспитание детей -- воспитательный потенциал -- гражданская идентификация -- гражданская идентичность -- гражданско-воспитательный потенциал -- гражданское воспитание -- гражданственность -- любовь к Родине -- общеобразовательная школа -- патриотизм -- социально-гуманитарное образование -- социально-педагогическая значимость -- средняя школа -- учащиеся -- ученики -- школьники -- школьное образование Аннотация: Актуальность и социально-педагогическая значимость ценностно- и воспитательно-ориентированного школьного образования, цели гражданского воспитания и возможности их реализации в рамках предметов социально-гуманитарного цикла, анализ рисков и основных подходов к реализации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Синельников, Игорь Юрьевич (кандидат педагогических наук). Изучение предметов социально-гуманитарного цикла: формирование метапредметных умений работать с различными источниками информации / Игорь Юрьевич Синельников> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - № 6. - С. 36-41. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2074-4935ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения, 2015 г. Кл.слова (ненормированные): исследования -- источники информации -- метапредметные умения -- работа с источниками -- социально-гуманитарное образование -- универсальные учебные действия Аннотация: В статье представлены результаты осуществленного в 2015 году комплексного научного исследования степени готовности школьного социально-гуманитарного образования выполнять метапредметные требования федерального государственного образовательного стандарта по работе учащихся с различными источниками информации.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Интеграция воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования / Т. Г. Жарковская, Н. С. Куприянова> // Педагогика. - 2016. - № 5. - С. 43-48. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 48 (4 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.202 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал -- духовно-нравственное образование -- духовно-нравственные ценности -- естественнонаучное образование -- интегративные модели образования -- интеграция духовно-нравственной компоненты -- интегрированные уроки -- мировоззрение -- социально-гуманитарное образование -- уровни интеграции Аннотация: Рассматривается один из путей организации духовно-нравственного образования в средней школе - реализация воспитательного потенциала, заложенного в содержании гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.
Доп.точки доступа: Куприянова, Н. С. (кандидат химических наук) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|