Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (40)
Поисковый запрос: (<.>K=согласные<.>)
Общее количество найденных документов : 92
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Лин Хайань
    К вопросу о преподавании фонетики китайского языка как иностранного / Лин Хайань ; пер. А. В. Лакеевой // Иностранные языки в высшей школе. - 2014. - № 1. - С. 83-89 : табл. - (Институт Конфуция - филологии и методике преподавания китайского языка) ) . - Библиогр.: с. 89 (3 назв.)
. - ISSN 2072-7607
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Китайско-тибетские языки

Кл.слова (ненормированные):
гласные звуки -- иероглифическая письменность -- иностранные студенты -- китайский язык как иностранный -- коррекция ошибок -- начальное обучение -- пиньинь -- преподавание -- произношение -- слоги -- согласные звуки -- транскрибирование -- фонетика -- фонетические ошибки
Аннотация: Анализируются типичные фонетические ошибки, которые допускают студенты при изучении китайского языка, и способы их коррекции.


Доп.точки доступа:
Лакеева, Анна Валерьевна \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Баранова, Л.
    Мягкие и твердые : [Урок] / Л. Баранова // Начальная школа. - 2001. - май (№ 17). - С. 14

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
коррекционно-развивающее обучение -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- обучение -- согласные звуки -- уроки
Аннотация: Коррекционно-развивающее обучение

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Яковлева, С.
    Способы обозначения мягкости согласных : [Урок] / С. Яковлева // Начальная школа. - 2001. - ноябрь (№ 42). - С. 14. - (Система Л.В.Занкова) )

Рубрики: Образование. Педагогика
Кл.слова (ненормированные):
Занков Л.В. -- методика преподавания -- младшие школьники -- начальная школа -- русский язык -- система Занкова -- согласные -- уроки

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Князев, С. В.
    Дополнительная артикуляция согласных в связи с некоторыми фонетическими изменениями в русском языке / С.В.Князев // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2002. - № 5. - С. 87-101. - (Статьи) ) . - Библиогр.: 19 назв.
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
артикуляция -- русский язык -- согласные -- фонетика -- фонетические изменения
Аннотация: Фонетическая система современного литературного языка и большинства современных русских говоров характеризуется наличием фонологического противопоставления соглассных по дифференциальному признаку твердость/мягкость. Противопоставление палатализованных согласных веляризованным в рамках тембровой корреляции встречается в языках мира достаточно редко и является ярчайшей типологической особенностью русского языка. Наличие дополнительной артикуляции веляризации у фонологически твердых согласных еще далеко не в полной мере учтено при анализе причин фонтических изменений , последовавших в русском языке в эпоху после падения редуцированных гласных. Некоторые из этих изменений и рассматриваются в статье.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Горбунова, Н. Д.
    Перфокарта как способ концентрации и ускоренного изучения учебного материала на уроках русского языка / Н. Д. Горбунова // Начальная школа. - 2001. - № 11. - С. 92-93. - (Методическая копилка) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- непроизносимые согласные -- опыт работы -- перфокарты -- русский язык
Аннотация: Из опыта работы учителя гимназии из г.Салехарда: работа с перфокартами на примере темы "Слова с непроизносимыми согласными звуками"

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Зданкевич, В. Г.
    Не всегда пишется то, что слышится : о правописании согласных / В. Г. Зданкевич // Русская речь. - 2003. - № 6. - С. 120-121. - (Поступающему в вуз) )
. - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
абитуриенты -- правописание -- русский язык -- согласные
Аннотация: В помощь абитуриентам о правописании согласных в корне слова.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Степанова, О. Е.
    Согласные звуки [т], [т']. Буквы Т, т : урок обучения грамоте / О. Е. Степанова // Начальная школа. - 2005. - № 9 ; Библиотечка учителя. - 2005. - № 9. - С. 57-59
. - (Библиотечка учителя.- 2005.- N 9.- С. 57-59) . - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Уссурийский район

Кл.слова (ненормированные):
буквы -- методические рекомендации -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение грамоте -- опыт работы -- согласные звуки -- т (буква) -- т (согласный звук)
Аннотация: Из опыта работы учителя Воздвиженской средней школы N 1 Уссурийского района Приморского края.


Доп.точки доступа:
Воздвиженская средняя школа N 1
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Ларкина, Л. Д.
    Написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне : III класс / Л. Д. Ларкина // Начальная школа. - 2005. - № 10. - С. 78-80. - (Методическая копилка) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Ступинский район

Кл.слова (ненормированные):
3 класс -- глухие согласные -- звонкие согласные -- звуки -- конспекты уроков -- методика преподавания -- начальная школа -- начальные классы -- обучение грамоте -- опыт работы -- согласные звуки
Аннотация: Из опыта учителя начальных классов Мещеринской средней школы N 1 Ступинского района Московской области.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Бурмистрович, Ю. Я.
    Первоначальная подсистема согласных фонем старославянского языка с точки зрения их тональности / Ю. Я. Бурмистрович // Филологические науки. - 2005. - № 5. - С. 53-62. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
консонантизм -- согласные фонемы -- старославянский язык -- тональность
Аннотация: Первоначальная фонематическая подсистема консонантизма старославянского языка разными учеными реконструируется по-разному.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Епифанова, Ольга Владимировна.
    Коррекция произношения заднеязычных звуков [К], [Г], [Х] / О. В. Епифанова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2006. - № 1. - С. 69-74. - (Консультируют специалисты) )
. - Ил.: табл. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
артикуляционная гимнастика -- дефекты произношения -- дислалии -- заднеязычные звуки -- звук Г -- звук К -- звук Х -- классификация согласных -- коррекционная работа -- коррекция произношения -- коррекция речи -- логопедическая работа -- нарушения произношения -- согласные -- фонетический слух
Аннотация: Рассмотрены особенности работы по коррекции произношения заднеязычных звуков [К], [Г], [Х].

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Каверина, В. В.
    Роль грамматических сочинений XVII-XIX вв. в формировании норм русской орфографии / В. В. Каверина // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2006. - № 1. - С. 7-31. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 29-31 (67 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык, 17 в.

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
газеты -- грамматика -- грамматические сочинения -- деловая письменность -- история языка -- конечные согласные префиксов -- мягкий знак -- нормы языка -- орфография -- памятники письменности -- письменность -- правописание -- префиксы -- приставки -- твердый знак -- фонетика
Аннотация: На примере русской деловой письменности (газеты Вести-куранты) рассмотрены вопросы формирования русской орфографии префиксов, правописания букв ъ и ь, варьирования конечных согласных префиксов.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Зайцева, Наталья Александровна (учитель).
    Урок русского языка в 5 классе : (буквы о-а в корнях -раст- / -рос-; -лаг- / -лож-; гласные и согласные в приставках) / Н. А. Зайцева // Русская словесность. - 2005. - № 8. - С. 57-59. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) )
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
5 классы -- гласные -- дидактические материалы -- корни слов -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- правописание корней -- правописание приставок -- преподавание русского языка -- приставки -- согласные -- учащиеся -- чередования -- школьники
Аннотация: Дидактические материалы для уроков русского языка в 5 классе.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Николенкова, Наталья.
    Об употреблении сочинительных союзов: достаточно ли правильно поставить запятую / Н. Николенкова // Русский язык и литература для школьников. - 2007. - № 1. - С. 21-27. - (Врожденная грамотность) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
двойные согласные -- запятая -- парные согласные -- правила русского языка -- преподавание русского языка -- русский язык -- согласные (русский язык) -- сочинительные союзы -- союзы (русский язык)
Аннотация: Разбор правила на употребление двойных (парных) союзов.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Тадинова, Р. А.
    Отражение заднеязычных согласных при заимствовании тюркской лексики в нахско-дагестанские языки / Р. А. Тадинова // Вопросы языкознания. - 2007. - № 1. - С. 62-74. - Библиогр.: с. 74 (4 назв. )
. - Ил.: 10 табл. . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Тюркские языки

   Тюркские языки

Кл.слова (ненормированные):
азербайджанский язык -- дагестанские языки -- заднеязычные согласные -- заимствования -- звуки -- кумыкский язык -- лексика -- нахские языки -- нахско-дагестанские языки -- согласные звуки -- тюркизмы
Аннотация: Систематизируются способы фонетической адаптации тюркизмов в определенных группах кавказских языков. Автор, проводя типологическое отождествление фрагментов консонантных систем выбранных языков, впервые в истории вопроса делает попытку классификации и систематизации тюркизмов, исходя не из экстралингвистических, а из историко-фонетических принципов. На примере разных заимствований из диалектов азербайджанского и кумыкского языков решается проблема проникновения тюркизмов в нахские и дагестанские языки до или после распада отдельных групп из относительно позднего состояния тюркских языков.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Афанасьева, Ю. А. (канд. пед. наук, ст. преподаватель кафедры олигофренопедагогики МГПУ).
    Коррекционные приемы на уроках русского языка / Ю. А. Афанасьева, О. А. Гапцарь // Начальная школа. - 2007. - № 7. - С. 57-60. - (Коррекционно-развивающее обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- классы коррекции -- коррекционное обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- опыт работы -- парные согласные (русский язык) -- правила правописания -- правописание -- русский язык (образование) -- школьники
Аннотация: О некоторых коррекционных приемах, используемых на уроках русского языка в классах коррекционно-развивающего обучения (на примере усвоения правила правописания парных по глухости - звонкости согласных).


Доп.точки доступа:
Гапцарь, О. А. (зам. директора по УВР первой ступени)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Кузнецов, В. М. (д-р пед. наук).
    Увлекательная азбука / В. М. Кузнецов // Образование в современной школе. - 2007. - № 5. - С. 47-55. - (Начальная школа) )
. - Продолж. Начало: N 6, 2006; N 3-4, 2007.- Ил.: рис. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
азбука -- алфавит -- глухие согласные -- игры -- младшие школьники -- начальная школа -- непарные глухие согласные -- обучение грамоте -- пособия -- сказки -- согласные
Аннотация: Продолжение побликации основных фрагментов "Волшебной азбуки". Изучение непарных глухих согласных: ч, ц, ч, щ.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Великова, Людмила.
    Правописание согласных в корне / Л. Великова // Русский язык и литература для школьников. - 2007. - № 3. - С. 23-29. - (Врожденная грамотность) )
. - Продолж. Начало: N 5, 6, 2006; N 2, 2007 . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задания по русскому языку -- корни (русский язык) -- правописание (русский язык) -- правописание согласных -- преподавание русского языка -- русский язык -- согласные (русский язык) -- упражнения по русскому языку
Аннотация: Задания по русскому языку по правописанию согласных в корне.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Рыжикова, Г. И. (учитель).
    Запоминаем непроизносимые согласные / Г. И. Рыжикова // Начальная школа. - 2007. - № 9. - С. 94-95. - (Методическая копилка) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- непроизносимые согласные -- обучение -- опыт работы -- русский язык (образование) -- согласные (русский язык) -- стихи -- стихотворения -- учащиеся -- ученики -- школьники
Аннотация: Стихи, которые помогут детям запомнить непроизносимые согласные. (Из опыта работы учителя).

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Иткин, И. Б.
    Мягкие основы в современном русском языке / И. Б. Иткин // Вопросы языкознания. - 2007. - № 5. - С. 62-72. - Библиогр.: с. 72 (8 назв. )
. - Ил.: 1 табл. . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
корни слова -- лексика -- мягкие основы -- мягкие согласные -- основы слова -- отвердение согласных -- палатализация согласных -- слово -- смягчение согласных -- согласные звуки -- суффиксы -- фонемы -- фонетика
Аннотация: В статье показано, что морфонологическое поведение корней и суффиксов с исходом на мягкий согласный в русском языке может быть описано при помощи нескольких правил, которые формулируются автором. С другой стороны, в статье исследуется и обратное явление - отвердение конечных согласных так называемых мягких основ перед несмягчающими суффиксами.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Селезнева, Лариса.
    Обобщающие уроки орфографии русского языка : урок 3: обозначение согласного в корне / Л. Селезнева // Русский язык и литература для школьников. - 2008. - № 2. - С. 29-34. - (Врожденная грамотность) )
. - Продолж. Начало: N 6, 2007; N 1, 2008
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
орфография -- правописание (русский язык) -- преподавание русского языка -- русский язык -- согласные (русский язык) -- уроки русского языка
Аннотация: Как научиться писать без ошибок.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)