Поисковый запрос: (<.>K=сложные слова<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Семянкова, О. И. Эти сложные "сложные " слова / О. И. Семянкова> // Секретарское дело. - 2005. - № 1. - С. 12-15. - (Документирование) )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Экономика Экономика Право Кл.слова (ненормированные): грамматика -- деловое письмо -- деловой язык -- склонения сложносоставных слов -- сложные слова -- стилистика Аннотация: Разъяснения образования сложных слов, их склонения. Список часто встречаемых в документах сложных слов и правила их написания в деловых письмах. В помощь секретарю.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Hatten Sie's gewusst? > // Deutsch - Первое сентября. - 2004. - № 24. - S. 23. - (Sprachliches) )
ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): германские языки -- иностранные языки -- немецкий язык -- сложные слова
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Левашов, Е. А. Еще раз об аффиксоидах / Е. А. Левашов> // Русская речь. - 2008. - № 3. - С. 50-52. - (Культура речи) ) . - Библиогр.: с. 52
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус + 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): аффиксоиды -- аффиксы -- морфемы -- префиксоиды -- префиксы -- словообразование -- сложносокращенные слова -- сложные слова -- суффиксоиды -- суффиксы Аннотация: История появления термина аффиксоид.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кукушкина, О. В. Незначимые компоненты в структуре русского слова: взгляд с позиции морфонологии / О. В. Кукушкина> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2008. - № 5. - С. 9-29. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 28 (14 назв. ) . - Примеч.: с. 28-29
. - ISSN 0201-7385ББК 81.02 + 81.2Рус Рубрики: Языкознание Грамматика Русский язык Кл.слова (ненормированные): компоненты -- консонизаторы -- морфемы -- морфонология -- незначимые компоненты -- образование слов -- префиксы -- русское слово -- слова -- словообразование -- сложные слова -- составные форманты -- структура русского слова -- форманты Аннотация: Попытка посмотреть на неполнозначные компоненты русского слова с функциональной стороны и прежде всего с точки зрения их морфонологической роли.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Балашова, Г. В. Некоторые аспекты обучения профессионально ориентированному переводу в неязыковом вузе (на примере немецкого языка) / Балашова Г. В.> // Юридическое образование и наука. - 2009. - № 1. - С. 24-26. - (Образовательная политика) ) . - Библиогр.: с. 26 (9 назв. ) . - Есть электронная версия (КонсультантПлюс)
. - ISSN 1813-1190ББК 74.58 + 81.07 Рубрики: Языкознание Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Теория перевода Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшая школа -- грамматика -- грамматические приемы -- инфинитив -- использование словарей -- немецкий язык -- неязыковые вузы -- обучение -- переводческие модификации -- переводческие приемы -- порядок слов -- профессионально ориентированный перевод -- семантический перевод -- сложные слова -- современная трактовка -- способы перевода -- студенты -- типичные ошибки -- фразеологизмы -- юридические вузы -- юридические тексты -- юридические термины Аннотация: Переводческие приемы, используемые при обучении студентов профессиональному переводу в неязыковом вузе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Hatten Sie's gewusst? > // Deutsch - Первое сентября. - 2010. - № 23. - S. 38
ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): грамматика -- иностранные языки -- лексикология -- немецкий язык -- словоупотребление -- сложные слова Аннотация: Особенности употребления отдельных немецких слов: Urlaub, Meerkatze, сложные слова с Meer, Meeres, Berg, Berges.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Дружинина, Тамара Васильевна. Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу- : (VI класс) / Т. В. Дружинина> // Русский язык в школе. - 2009. - № 8. - С. 24-25, 30 : табл. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр.: с. 30
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- дефисное написание -- конспекты уроков -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- слитное написание -- сложные слова -- уроки русского языка Аннотация: Конспект урока для 6 класса на тему "Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Краснянский, Вадим Владимирович. Лексемы, фразеологизмы и билексемы / В. В. Краснянский> // Русский язык в школе. - 2010. - № 8. - С. 75-79. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 79
. - ISSN 0131-6141ББК 81.03 + 81.2Рус Рубрики: Лексикология Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): агглютинация (языкознание) -- билексемы -- диахронизм -- идиомы -- лексемы -- русский язык -- синхронизм -- сложносоставные слова -- сложные слова -- фразеологизмы -- цветовые композиты Аннотация: О промежуточных явлениях в области лексики и фразеологии в связи с определением их отнесенности к тому или иному типу.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Крысин, Леонид Петрович (доктор филологических наук). Слова-"кентавры" / Л. П. Крысин> // Русский язык в школе. - 2010. - № 9. - С. 76-80. - (Лингвистические заметки) (Язык и культура) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 80 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.03 + 81.2Рус Рубрики: Лексикология Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): заимствования -- морфология -- неологизмы -- слова-кентавры -- словообразование -- сложные слова Аннотация: Анализ группы слов, словообразовательная структура которых относительно нова для русского языка, их нормативность, формы и способы освоения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Богатырева, Инна. Слово - это просто или сложно? / И. Богатырева> // Русский язык и литература для школьников. - 2012. - № 2. - С. 57-62. - (Занимательная филология) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2074-7837ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвистика -- слова -- сложные слова -- филология -- языкознание Аннотация: Слово является центральной языковой единицей, как для большинства простых носителей языка, так и для специалистов в области самых разных лингвистических дисциплин.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Арискина, Ольга Леонидовна (кандидат филологических наук). Роль М. В. Ломоносова в становлении русской дериватологии / О. Л. Арискина> // Русский язык в школе. - 2011. - № 12. - С. 64-69. - (К 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова) (Лингвистическое наследство) ) . - Библиогр.: с. 69 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус + 81.03 Рубрики: Русский язык Лексикология, 18 в. Языкознание Кл.слова (ненормированные): дериватология -- лингвистическая семантика -- научное наследие -- производные слова -- русские ученые -- словообразование -- словообразовательное значение -- словообразовательные типы -- сложные слова -- ученые-энциклопедисты -- филологические исследования Аннотация: Филологическое исследование лингвистических работ Михаила Васильевича Ломоносова.
Доп.точки доступа: Ломоносов, Михаил Васильевич (русский ученый) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Каримова, Римма Хатиповна. Способы объективации понятий составляющей концепта "труд" : (на материале немецкого и английского языков) / Р. Х. Каримова ; Башкирский государственный университет> // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 3. - С. 58-64. - (Взаимодействие языковой и культурной картин мира) ) . - Библиогр.: с. 64 (16 назв.) и в подстроч. примеч.
. - ISSN 2072-7607ББК 81 Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- базовые лексемы -- концептуальные признаки -- концепты -- немецкий язык -- объективация -- полисемичность -- понятийные категории -- понятийные составляющие -- сложные слова -- термины -- труд Аннотация: Исследуется понятийная составляющая концепта "труд", выявлена языковая специфика полисемичности термина.
Доп.точки доступа: Башкирский государственный университет Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Данилова, Е. И. Сложные слова с "пол-(полу-)" : 6 класс / Е. И. Данилова> // Русский язык - Первое сентября. - 2013. - № 12. - С. 18-20. - (Я иду на урок) ) . - Материалы к статье на CD
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- методика преподавания русского языка -- орфография -- преподавание русского языка в школе -- русский язык -- сложные слова -- сложные слова с пол- (полу-) -- уроки русского языка Аннотация: Материал для урока русского языка в 6 классе посвящен правописанию сложных слов с пол- (полу-).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Каримова, Р. Х. (кандидат филологических наук). Способы объективации понятийной составляющей концепта "труд" / Р. Х. Каримова > // Иностранные языки в высшей школе. - 2013. - № 3 (26). - С. 58-64. - (Взаимодействие языковой и культурной картин мира) ) . - Библиогр.: с. 64 (16 назв. на рус. и иностр. яз.). - Библиогр. в сносках
. - ISSN 2072-7607ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): концепт -- объективация -- понятийный компонент -- сложные слова Аннотация: В статье детальному рассмотрению на материале немецкого и английского языков подвергается концепт "труд".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Грамотей > // Веселые уроки. - 2015. - № 8. - С. 14-15 : ил. - (Век живи - век учись) )
ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): история русского языка -- лексическое значение -- нормы написания -- нормы произношения -- правила русского языка -- русский язык -- сложные слова -- фразеологизмы Аннотация: Правила русского языка, нормы употребления слов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Бондаренко, Марина Анатольевна (кандидат педагогических наук). Приемы организации учебной деятельности при изучении сложных слов / М. А. Бондаренко> // Русский язык в школе. - 2015. - № 5. - С. 21-28 : 5 табл. - (Методическая почта) ) . - Библиогр.: с. 28
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- аббревиация -- задания -- иноязычные аббревиатуры -- непроизводные слова -- нестандартное мышление -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- осложненное списывание -- познавательный интерес -- преподавание русского языка -- производные слова -- речевая культура -- словообразования -- словообразовательная активность -- сложносокращенные слова -- сложные слова -- уроки развития речи -- уроки русского языка Аннотация: Сложные слова, нормативное употребление которых является одним из показателей речевой культуры.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Игловская, Нина. Сложные слова : русский язык : 3 класс / Н. Игловская> // Начальная школа - Первое сентября. - 2016. - № 2. - С. 42-44 : 1 рис. - (Учимся играя) (Методическая копилка учителя) ) . - Библиогр.: с. 42 (2 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 3 класс -- викторины -- задания викторин -- русский язык -- сложные слова -- физкультминутки Аннотация: Представлен сценарий викторины для 3 класса "Сложные слова".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Осипян, Луара Григорьевна. Специфика немецкого словообразования в научной и технической терминологии / Л. Г. Осипян> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2016. - № 4. - С. 164-170. - Библиогр.: с. 170 (5 назв.)
. - ISSN 2074-1588ББК 81.07 + 81.0 + 81.2 Рубрики: Языкознание Теория перевода Лингвистика текста Германские языки Кл.слова (ненормированные): немецкий язык -- произношение -- род слова -- словообразование -- сложные слова -- терминология -- ударение Аннотация: Одним из отличительных свойств немецкого языка является тяготение к сложным словам. В статье рассматриваются принципы образования сложных слов, приводятся примеры словообразования в различных отраслях науки, техники, а также при обозначении товарных знаков.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Гращенков, Павел Валерьевич (кандидат филологических наук). Автоматический анализ русских сложных слов / П. В. Гращенков> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2016. - № 6. - С. 119-132. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0130-0075ББК 81.1 Рубрики: Языкознание Математическая лингвистика Кл.слова (ненормированные): автоматическая обработка текста -- дериваты -- морфологический анализ -- правила образования сложных слов -- системы анализа текста -- словообразование -- сложные прилагательные -- сложные слова -- языковой материал Аннотация: В проектах, связанных с автоматической обработкой текста, регулярно возникает проблема анализа неизвестных слов, до 75% которых приходится на сложные слова. Правила образования сложных слов в русском языке прозрачны и более чем продуктивны. Описываются основные морфологические правила образования сложных слов в русском языке и описан алгоритм обработки сложных слов на основе установленных правил. Также предлагается прототип такого алгоритма, реализованный автором на языке Питон.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кашенкова, Ирина Соломоновна (кандидат педагогических наук). Учет особенностей немецкой ментальности при переводе = The peculiarities of the german mentality in the translation / И. С. Кашенкова> // Иностранные языки в школе. - 2017. - № 11. - С. 57-61. - (Вопросы подготовки учителя) (Консультации) ) . - Библиогр.: с. 61 (5 назв.) . - Рез. также на англ.
. - ISSN 0130-6073ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): именной стиль -- немецкая ментальность -- переводческая компетенция -- переводы с немецкого языка -- сложные слова -- субстантивация -- языковая экономия Аннотация: В статье рассматриваются некоторые особенности немецкой ментальности в преломлении к их отражению в языке. Фокусируется внимание на языковой экономии и способах ее достижения в немецком языке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|