Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (21)
Поисковый запрос: (<.>K=сложноподчиненные предложения<.>)
Общее количество найденных документов : 71
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Федоров, А. К.
    Семантико-структурная классификация сложноподчиненных и придаточных предложений / А. К. Федоров // Русский язык в школе. - 2002. - № 5. - С. 72-77, 87. - (Лингвистические заметки) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
придаточные предложения -- русский язык -- семантико-структурная классификация -- сложноподчиненные предложения -- учебники русского языка
Аннотация: О полифункциональных и монофункциональных типах сложноподчиненных и придаточных предложений в учебниках русского языка для общеобразовательной школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Федоров, А. К.
    Об обратном подчинении в современном русском языке / А. К. Федоров // Русский язык в школе. - 2003. - № 4. - С. 75-79
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
обратное подчинение(языкознание) -- подчинение(языкознание) -- русский язык -- сложноподчиненные предложения
Аннотация: Основные структурные и семантические особенности двух типов синтаксических конструкций сложноподчиненных предложений с обратным и прямым подчинением.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Ярыгина, Е. С.
    Сложноподчиненные предложения вывода-обоснования / Е. С. Ярыгина // Русский язык в школе. - 2003. - № 4. - С. 79-82
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
вывод-обоснование(языкознание) -- предложение(языкознание) -- русский язык -- сложноподчиненные предложения
Аннотация: Характерные признаки предложений вывода-обоснования; предложения вывода-обоснования как объект изучения в синтаксисе сложного предложения.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Беднарская, Л. Д.
    Примерное планирование работы по учебному комплексу В.В. Бабайцевой для классов и школ с углубленным изучением русского языка. 9 класс / Л. Д. Беднарская // Русская словесность. - 2003. - № 8. - С. 71-70. - (Два предмета - один учитель) )
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания русского языка -- планирование уроков -- русский язык -- сложноподчиненные предложения -- углубленное изучение языка -- учебники
Аннотация: Поурочное планирование в III четверти (30 час) сопровождается методическими рекомендациями, пояснениями трудных теоретических вопросов. Продолжается изучение сложноподчиненных предложений.


Доп.точки доступа:
Бабайцева, В.В.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Федоров, А. К.
    О взаимном подчинении в современном русском языке / А. К. Федоров // Русский язык в школе. - 2004. - № 2. - С. 33-35
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
подчинение в русском языке -- подчинительные союзы -- русский язык в школе -- сложноподчиненные предложения
Аннотация: Анализ трудностей, возникающих при изучении сложноподчиненных предложений на уроках русского языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Глухих, В. М.
    О некоторых трудностях в разборе сложных предложений / В. М. Глухих // Русский язык в школе. - 2004. - № 3. - С. 112-116. - (Русский язык в вузах) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
предложения -- простые предложения -- сложноподчиненные предложения -- сложные многочленные предложения -- сложные предложения
Аннотация: Сложные предложения разнообразны по составу, строению и синтаксической семантике и широко употребительны в современном русском литературном языке. Автором рассмотрены некоторые, продолжающие вызывать затруднения.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Воителева, Т. М.
    Работа над синтаксическими ошибками на уроках русского языка / Т. М. Воителева // Русский язык в школе. - 2004. - № 3. - С. 12-20
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.268.1Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
безличные предложения -- косвенная речь -- неопределенно-личные предложения -- обобщающие слова -- обучение русскому языку -- односоставные предложения -- определенно-личные предложения -- предложения -- преподавание русского языка -- прямая речь -- русский язык в школе -- синонимичные словосочетания -- синонимы -- синтаксические синонимы -- словосочетания -- сложноподчиненные предложения -- уроки русского языка
Аннотация: Об одной из важнейших задач обогащения грамматического строя речи учащихся - формировании умений в использовании синтаксических синонимов.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Беднарская, Лариса Дмитриевна (д-р филолог. наук).
    О классификации сложноподчиненных предложений в школьном и вузовском преподавании / Л. Д. Беднарская // Русская словесность. - 2004. - № 5. - С. 50-57. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Проблемы и размышления) ) . - Библиогр.: с. 57
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
СПП -- атрибутивно-выделительные предложения -- атрибутивно-качественные предложения -- атрибутивно-распространительные предложения -- изъяснительные предложения -- классификации предложений -- логико-грамматическая классификация -- логико-семантическая классификация -- методики преподавания -- определительные предложения -- придаточные предложения -- присубстантивно-атрибутивные предложения -- русский язык -- семантика СПП -- синкретизм СПП -- синтаксис -- синтаксические значения -- синтаксические связи -- сложноподчиненные предложения -- структурно-семантическая классификация -- указательные слова
Аннотация: Семантический аспект характеристики предложения рассматривается в качестве предпочтительного и доминирующего в школьном и вузовском преподавании синтаксиса сложно-подчиненного предложения.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Яренкова, Т. Н.
    Задание для дифференцированного обучения / Т. Н. Яренко // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 30-32. - (Дидактический материал) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 классы -- 6 классы -- 7 классы -- 7 классы -- 9 классы -- безударные гласные -- дидактический материал -- имя числительное -- лексика -- обучение -- однокоренные слова -- предлоги -- приставки -- сложноподчиненные предложения -- фразеология
Аннотация: О дифференцированном подходе к обучению разных групп учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Столбунова, С. В.
    Сложноподчиненные предложения в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" : придаточные определительные части / С. В. Столбунова // Русский язык в школе. - 2005. - № 12. - С. 32-34
ББК 81.2Рус + 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Русский язык

   Литературоведение

   Русская литература

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- анализ текста -- лингвистический анализ -- придаточные определения -- сложноподчиненные предложения -- углубленное изучение -- уроки литературы -- уроки русского языка
Аннотация: Урок для 9-го класса с углубленным изучением русского языка и литератуоы по комплексному анализу романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин", лингвистический и литературоведческий анализ отрывков из романа.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Канакина, Галина Ивановна (канд. пед. наук).
    Один из примеров усвоения синтаксической теории / Г. И. Канакина // Русская словесность. - 2005. - № 5. - С. 48-50. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) )
. - Ил.: табл. . - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
обучение русскому языку -- преподавание русского языка -- придаточные предложения -- приемы обучения -- символика чисел -- синтаксис сложных предложений -- синтаксическая теория -- сложноподчиненные предложения -- сложносочиненные предложения -- сложные предложения -- типы придаточных -- числа
Аннотация: Об использовании приема символики чисел в теории синтаксиса сложных предложений.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Гришина, Н. И.
    Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными : (урок взаимообучения. 9 класс) / Н. И. Гришина // Русская словесность. - 2005. - № 6. - С. 55-56. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) )
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 классы -- взаимообучение -- конспекты уроков -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- придаточные изъяснительные -- придаточные определительные -- русский язык -- синтаксис -- сложноподчиненные предложения -- уроки русского языка
Аннотация: Конспект урока русского языка в 9 классе.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Зикеев, А. Г.
    Работа над пониманием и употреблением сложноподчиненных предложений с придаточными определительными младшими школьниками с отклонениями в развитии / А. Г. Зикеев // Дефектология. - 2004. - № 6. - С. 3-10. - (Обучение и воспитание школьников) ) . - Библиогр.: с. 10 (4 назв. )
. - ISSN 0130-3074
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аномалии развития -- аномальные дети -- дети -- коррекционная педагогика -- логико-грамматические отношения -- младшие школьники -- психическое развитие -- развитие речи -- речевое развитие -- речевые конструкции -- сложноподчиненные предложения -- школьники
Аннотация: Освещаются теоретические подходы к овладению детьми сложноподчиненными предложениями. Представлена система работы по трем блокам, различающимся сложностью речевого материала.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Бушман, Е. А.
    Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными : интегрированный урок в 9 классе / Е. А. Бушман // Образование в современной школе. - 2008. - № 7. - С. 20-23. - (Конспект) )
. - Прил.: с. 22-23
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 классы -- задания -- интегрированные уроки -- конспекты -- методические материалы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- общеобразовательные учреждения -- преподавание русского языка -- проверочные работы -- русский язык -- сложноподчиненные предложения -- уроки русского языка
Аннотация: Конспект интегрированного урока русского языка в 9 классе по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными".

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Пятницкий, Владимир Дмитриевич (канд. филол. наук).
    О пунктуации в определенных сложноподчиненных предложениях с деепричастным оборотом в придаточной части / В. Д. Пятницкий // Русский язык в школе. - 2007. - № 5. - С. 68-70. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
деепричастия -- деепричастные обороты -- обособление -- предложения -- пунктуация -- русский язык -- синтаксис -- сложноподчиненные предложения -- сложные предложения
Аннотация: О том, что при сохранении деепричастием глагольных свойств, обособление оборота имеет ограничения в определительных и местоименно-соотносительных придаточных в составе сложноподчиненного предложения.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Ряжская, Ю. А.
    Особенности структуры и семантики фразеологизированных конструкций с инфинитивным придаточным / Ю. А. Ряжская // Русский язык в школе. - 2007. - № 1. - С. 73-78. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
инфинитив -- инфинитивные придаточные -- придаточные предложения -- семантика -- синтаксис -- синтаксические фразеологизмы -- сложноподчиненные предложения -- фразеологизированные конструкции -- фразеологизмы
Аннотация: О видах синтаксических фразеологизмов.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


   
    Ответы читателям // Русский язык в школе. - 2008. - № 3. - С. 109-110
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус + 81.02
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
имена существительные -- род существительных -- синтаксис -- сложноподчиненные предложения -- сложные предложения -- части речи
Аннотация: Ответы на вопросы читателей журнала по правилам русского языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Пятницкий, В. Д.
    О связи союзных слов с контактными в определительных СПП / В. Д. Пятницкий // Русский язык в школе. - 2006. - № 5. - С. 76-81. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
предложения -- русский язык -- сложноподчиненные предложения -- сложные предложения -- союзные слова
Аннотация: Об особенности связей союзных слов: который, какой, кой, каковой с опорными единицами в сложноподчиненных предложениях и особенности связи придаточной части со словом чей и главной частью в сложноподчиненных предложениях.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Федосюк, М. Ю.
    Зачем нужны сложноподчиненные предложения / М. Ю. Федосюк // Русский язык в школе. - 2006. - № 6. - С. 40-45. - (В помощь самообразованию) (Методическая почта) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
предложения -- русский язык -- синтаксис -- сложноподчиненные предложения -- сложные предложения
Аннотация: Рассматриваются: отличие сложноподчиненных предложений от простых по своему содержанию, необходимость таких предложений в русском языке, использование сложноподчиненных предложений в разных сферах общения. Обсуждение этих вопросов о роли сложноподчиненных предложений в русском языке существенно расширяет лингвиcтический кругозор школьников, улучшает качество их письменной и устной речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Зайцева, М. И.
    Система творческих работ по развитию речи в ходе подготовки к аттестации в 9 классе / М. И. Зайцева // Образование в современной школе. - 2009. - № 4. - С. 27-40 : фот. - (Конспект) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 40 (11 назв. )
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- аттестация -- бессоюзные предложения -- конспекты -- методические материалы -- обучение русскому языку -- педагогический опыт -- преподавание русского языка -- развитие речи -- сложноподчиненные предложения -- сложносочиненные предложения -- творческие работы -- уроки русского языка
Аннотация: Примеры уроков по развитию речи.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)