Поисковый запрос: (<.>K=риторические приемы<.>) |
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15 |
|
>1. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Копнина, Г. А. О классификации риторических приемов (к постановке проблемы) / Г. А. Копнина> // Филологические науки. - 2004. - № 2. - С. 88-95. - (Материалы и сообщения) )
. - ISSN 0130 - 97ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): риторические приемы -- русский язык -- стилистика -- терминология Аннотация: Важность упорядочения терминов для обозначения риторических приемов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Копнина, Г. А. Отклонение от онтологической нормы как риторический прием / Г. А. Копнина> // Русская речь. - 2005. - № 5. - С. 45-51. - (Филологические беседы) )
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): библейские заповеди -- параонтологические риторические приемы -- риторика -- риторические приемы -- русский язык -- стилистика Аннотация: О своеобразных стилистических приемах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Кожевникова, О. С. Параонтологические приемы в языке газеты / О. С. Кожевникова> // Русская речь. - 2005. - № 5. - С. 75-77. - (Культура речи. Язык прессы) )
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2 Рубрики: Языкознание Славянские языки Средства массовой информации Периодическая печать Кл.слова (ненормированные): газеты -- культура речи -- параонтологические приемы -- риторические приемы -- русский язык -- стилистика -- язык прессы Аннотация: Речь идет о таких чертах постмодернистского стиля, как интертекстуальность, эстетизация безобразного, антинормативность.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Копнина, Г. А. Понятие нейтрализации в теории риторических приемов / Г. А. Копнина> // Филологические науки. - 2007. - № 1. - С. 70-77. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730ББК 81 + 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Русский язык Кл.слова (ненормированные): нормы языка -- речь -- риторика -- риторические приемы -- языковые нормы Аннотация: В системе языка к оппозиции норма - отклонение от нормы применимо понятие нейтрализации, т. к. отклонения от нормы, накапливаясь, создают новую норму с приращением значения и известную упорядоченность.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Рязанцева, Л. М. (зав. отд.). Искусство публичного выступления / Л. М. Рязанцева> // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2008. - № 8. - С. 63-72. - (Психология управления) )
. - ISSN 1727-6772ББК 83.7 Рубрики: Литературоведение Ораторское искусство Кл.слова (ненормированные): визуальные средства -- выступления -- культура речи -- модели выступления -- оформление выступления -- публичные выступления -- риторические приемы -- риторическое древо -- тесты -- учреждения культуры Аннотация: Подготовка и написание публичного выступления. Работа над собой. Основные правила ораторского искусства.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Савкина, О. М. (учитель русского языка и литературы). Фигура речи - средство обогащения синтаксического строя / О. М. Савкина> // Начальная школа. - 2009. - № 11. - С. 88-92. - (В лаборатории ученого) ) . - Библиогр.: с. 92 (7 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- обучение -- развитие речи -- риторика (образование) -- риторические приемы -- риторические фигуры -- синтаксический строй речи -- фигуры речи -- школьники Аннотация: Рассматривается фигура речи как способ обогащения синтаксического строя. Дается подробная характеристика тех фигур речи, которые могут стать содержанием обучения в силу своей значимости в любом виде речи, больших выразительных возможностей и доступности для понимания младшими школьниками. Поскольку не во всех школах предусмотрены специальные часы для уроков риторики, введение отдельных эффективных риторических приемов в уроки русского языка позволит решить проблему формирования коммуникативных навыков у младших школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Канафьева, А. В. Риторическое высказывание: формы и семантика / А. В. Канафьева> // Филологические науки. - 2010. - № 2. - С. 13-21. - (Научные доклады высшей школы) (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 20-21
. - ISSN 0130-9730ББК 81.03 Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): вопросительные предложения -- риторические высказывания -- риторические приемы -- экспрессия -- эмоциональность Аннотация: В статье рассматриваются особенности структуры и семантики риторического высказывания. Под риторическим высказыванием в статье понимается сообщение в вопросительной форме.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Павельева, Любовь Борисовна (зав. кафедрой гуманитар. дисциплин). Судьбы риторического стиля в русской поэзии "безвременья" : (на примере творчества С. Надсона и М. Лохвицкой) / Ю. Е. Павельева> // Русская словесность. - 2009. - № 6. - С. 57-63. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Риторика) ) . - Библиогр.: с. 63
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): аллегории -- амплификации -- анафоры -- антитезы -- афоризмы -- надсоновская школа -- риторические приемы -- русская поэзия -- стилистика -- стилистические фигуры -- стихотворения -- художественная манера -- экспрессивность Аннотация: О поэтической форме стихотворений М. А. Лохвицкой и С. Я. Надсона.
Доп.точки доступа: Лохвицкая, М. А. (русский писатель); Надсон, С. Я. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>9. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ефимова, Ольга Юрьевна (кандидат педагогических наук). Искусство молчать и умалчивать : (обучение школьников риторическим приемам молчания и умолчания) / О. Ю. Ефимова> // Русская словесность. - 2010. - № 4. - С. 52-56. - (Два предмета - один учитель) (Развитие речи) ) . - Окончание следует. - Примеч.: с. 56
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): молчание -- общеобразовательная школа -- развитие речи -- риторика -- риторические приемы -- умолчание -- уроки риторики Аннотация: Разработка экспериментального обучения старшеклассников использованию риторических приемов молчания и умолчания как способов косвенного речевого воздействия на собеседника.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ефимова, Ольга Юрьевна (кандидат педагогических наук). Искусство молчать и умалчивать : (обучение школьников риторическим приемам молчания и умолчания) / О. Ю. Ефимова> // Русская словесность. - 2010. - № 6. - С. 53-58. - (Два предмета - один учитель) (Развитие речи) ) . - Библиогр. в примеч. . - Окончание. Начало в N 4. - Примеч.: с. 58
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- задания -- молчание -- общеобразовательная школа -- развитие речи -- риторика -- риторические приемы -- ролевые игры -- умолчание -- уроки риторики Аннотация: Разработка экспериментального обучения старшеклассников использованию риторических приемов молчания и умолчания как способов косвенного речевого воздействия на собеседника.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Никульченкова, Е. В. (учитель русского языка, литературы и риторики). Риторизация как технология развития речи учащихся / Е. В. Никульченкова ; Гимназия (1358)> // Начальная школа. - 2014. - № 2. - С. 41-46. - (Воспитание и обучение) (Метапредметные и личностные результаты обучения: проблемы и решения) ) . - Библиогр.: с. 46 (7 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дети -- коммуникативные компетенции -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- развитие речи -- риторизация -- риторика (образование) -- риторические задачи -- риторические приемы -- риторический анализ -- русский язык (образование) -- технологии развития речи -- технология риторизации Аннотация: О технологии риторизации и возможностях ее использования в целях формирования коммуникативной компетенции младших школьников. Автором предложены способы включения риторических приемов на разных этапах уроков русского языка.
Доп.точки доступа: Гимназия (1358) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Ткаченко, Ольга Юрьевна (кандидат филологических наук). Речь учительская и учительная у Ф. М. Достоевского : (риторический аспект) / О. Ю. Ткаченко> // Русский язык в школе. - 2014. - № 2. - С. 50-54. - (Анализ художественного текста) (Загадки текста) ) . - Библиогр.: с. 54 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): образ наставника -- образ учителя -- педагогико-риторические идеалы -- речевые особенности -- риторические приемы -- романы -- русские писатели -- тема детства -- тема учительства -- функция обращения Аннотация: Характеристика педагогико-риторического идеала учителя через особенности речи персонажей в произведениях Федора Михайловича Достоевского.
Доп.точки доступа: Достоевский, Ф. М. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>13. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Трахтенберг, Л. А. "Смеющийся Демокрит" Н. И. Новикова и "Новый Диоген" Ю. ван Эффена / Л. А. Трахтенберг> // Русская литература. - 2016. - № 3. - С. 138-143. - (Публикации и сообщения) ) . - Библиогр. в сносках . - Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ. Проект "Эстетика русской малой прозы XVIII века: юмор, сатира, пародия" № 16-04-50083.
. - ISSN 0131-6095ББК 83.3(4) + 83.3(2Рос=Рус)4 + 76.02 Рубрики: Литературоведение Литература Европы--Нидерланды, 18 в. Русская литература XVIII в. Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы--Нидерланды--Россия, 18 в. Кл.слова (ненормированные): жанровые образцы -- журналисты -- журналы -- композиционные принципы -- малые формы сатиры -- моралистические журналы -- переводы -- риторические приемы -- сатира -- сатирические журналы -- статьи -- трансформации -- циклы статей Аннотация: Использованные в журнале "Трутень" малые формы сатиры находят аналоги в зарубежной литературе. В творчестве Н. И. Новикова трансформируются существующие жанровые образцы. Примером такой трансформации может служить цикл статей "Смеющийся Демокрит".
Доп.точки доступа: Новиков, Н. И. (издатель; просветитель; журналист ; 1744-1818); Эффен, Ю. ван (нидерландский литератор; журналист ; 1684-1735) Прямая ссылка Найти похожие
|
>14. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Николина, Наталия Анатольевна (кандидат филологических наук). Языковая игра в пьесах Е. Шварца / Н. А. Николина> // Русский язык в школе. - 2016. - № 10. - С. 40-43. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр.: с. 43. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.0 + 83.3(2Рос=Рус)6 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- глагольные обороты -- дефразеологизации -- диминутивы -- зевгмы -- каламбуры -- комические эффекты -- лексика -- логико-семантические аномалии -- нарушение норм -- нравственные проблемы -- омонимия -- пьесы-сказки -- речевое поведение -- речевые средства -- риторические приемы -- русские драматурги -- русские писатели -- семантические аномалии -- семантические несоответствия -- социально-политические проблемы -- средства комического -- фразеологизмы -- художественный мир -- языковые игры Аннотация: Формы языковой игры в сказках Евгения Шварца.
Доп.точки доступа: Шварц, Е. (русский писатель ; 1896-1958) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15. ![](/irbis64r_14/images/printer.jpg)
|
Москвин, Василий Павлович (доктор филологических наук). Роль Н. М. Карамзина в развитии русского литературного языка / В. П. Москвин> // Русский язык в школе. - 2016. - № 12. - С. 10-14. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 13-14. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.07 Рубрики: Языкознание Стилистика Кл.слова (ненормированные): историческая поэтика -- исторические стили -- категории величественного -- категории прекрасного -- лингвистика текстов -- литературные направления -- литературный язык -- риторические приемы -- русские историки -- русские романы -- русский сентиментализм -- русский язык -- синтаксическая стилистика -- стилистика текстов -- стилистические недочеты -- стилистические фигуры -- фигуры речи -- художественные тексты -- языковые реформы Аннотация: Содержание языковой реформы Николая Михайловича Карамзина в ее связях с особенностями русского сентиментализма как исторического стиля и литературного направления.
Доп.точки доступа: Карамзин, Н. М. (русский историк ; 1765-1826) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|