Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=рефлексивные умения<.>)
Общее количество найденных документов : 18
Показаны документы с 1 по 18
 1-10    11-18 
1.
0+


   
    [Электронное приложение к журналу на CD-диске] / М. И. Рожков [и др.] // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 81. - Социально-педагогическое сопровождение самоорганизации детских сообществ (методические рекомендации) / М. И. Рожков, Т. Н. Сапожникова. - Возможности школьного дневника в формировании рефлексивных умений учащихся / С. В. Саяпина, Е. Н. Шкареденок. - Звездный сын Земли (литературный час, посвященный первому в истории полету человека в космос) / В. А. Морелева. - Организация внеурочной работы по формированию основ гражданской идентичности школьников через содержание учебного предмета "История" / М. Н. Горфина. - Семейные ценности сквозь призму детского творчества / Н. В. Зайцева, И. В. Пестовская. - Театрально-игровая деятельность школьников как фактор развития творческой личности / О. К. Крамаренко. - Привычки, которые вас убивают: программа авторского курса предпрофильной подготовки в 9-х классах по выбору / И. А. Бондаренко. - Психолого-педагогическая работа с семьей, воспитывающей детей группы риска / С. В. Савенкова. - Стратегия развития детского отдыха и оздоровления - 2014: идеи, меняющие мир детства / А. Б. Фомина, С. М. Гололобова, О. Г. Панченко
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- CD-диски -- авторские курсы -- внеурочная работа -- воспитание гражданина -- воспитание гражданственности -- воспитание гражданственности -- воспитание детей -- воспитание личности -- воспитание нравственности -- воспитание ответственности -- воспитание патриотизма -- воспитание самостоятельности -- воспитательная деятельность -- воспитательный процесс -- вредные привычки -- гражданская идентичность -- гражданственность -- дети -- дети группы риска -- дети-сироты -- детские сообщества -- детский отдых -- детское здоровье -- детское творчество -- дополнительное образование -- духовная культура -- духовное воспитание -- здоровье детей -- инновационные методики -- история -- космонавты -- литературные часы -- мероприятия -- методики воспитания -- методические рекомендации -- нравственная культура -- нравственное воспитание -- нравственность -- нравственные ценности -- образовательные программы -- образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- общеобразовательные программы -- оздоровление детей -- опекунство -- опекуны -- отдых детей -- патриотизм -- патриотическое воспитание -- педагоги -- первый полет -- полет в космос -- предпрофильная подготовка -- презентации -- преподаватели -- приемные дети -- приемные семьи -- психолого-педагогическая работа -- развитие воспитания -- развитие творческой личности -- рефлексивность -- рефлексивные отметки -- рефлексивные умения -- рефлексия -- рефлексия деятельности -- самоорганизация детских сообществ -- семейное воспитание -- семейные ценности -- семья -- советские космонавты -- социально-педагогическое сопровождение -- средняя школа -- статьи -- творческая личность -- творческое развитие -- творчество детей -- театрально-игровая деятельность -- уроки истории -- учащиеся -- учебные предметы -- ученики -- учителя -- формирование рефлексии -- школьники -- школьный дневник
Аннотация: В электронном приложении к журналу представлены методические рекомендации по социально-педагогическому сопровождению самоорганизации детских сообществ, формированию рефлексивных умений учащихся, организации внеурочной работы. Также публикуются материалы по творческому развитию детей, отдыху и оздоровлению, воспитанию детей группы риска. Представлена презентация авторского курса, посвященного вредным привычкам.


Доп.точки доступа:
Рожков, М. И. \.\; Сапожникова, Т. Н. \.\; Саяпина, С. В. \.\; Шкареденок, Е. Н. \.\; Морелева, В. А. \.\; Горфина, М. Н. \.\; Зайцева, Н. В. \.\; Пестовская, И. В. \.\; Крамаренко, О. К. \.\; Бондаренко, И. А. \.\; Савенкова, С. В. \.\; Фомина, А. Б. \.\; Гололобова, С. М. \.\; Панченко, О. Г. \.\; Гагарин, Ю. А. (летчик-космонавт ; 1934-1968); Циолковский, К. Э. (русский ученый ; 1857-1935)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Коротаева, Е. В.
    Психодидактика интерактивного обучения / Е. В. Коротаева // Русский язык в школе. - 2008. - № 8. - С. 22-26. - (Методика и опыт) (Заметки психолога) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало в N 7 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
групповая работа -- интерактивное обучение -- общеобразовательная школа -- оценивание -- педагогические технологии -- психодидактика -- рефлексивные приемы -- рефлексивные умения -- учащиеся
Аннотация: О внедрении технологии интерактивного обучения в образовательный процесс.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Сазонова, О. С.
    Рефлексия как механизм самосознания педагога / О. С. Сазонова // Школьные технологии. - 2008. - № 2. - С. 73-78. - (Внедрение и практика) )
УДК
ББК 74.204 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- высшие учебные заведения -- механизмы самосознания -- педагоги -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- рефлексивные умения -- рефлексия -- самосознание -- учителя
Аннотация: Рефлексия рассмотрена в применении к педагогическому процессу.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Александрова, Галина Владимировна.
    Рефлексивные умения и их роль в проектной деятельности учащихся / Г. В. Александрова // Русский язык в школе. - 2008. - № 6. - С. 7-10. - (Методика и опыт) (Из опыта) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
выступления -- исследовательская деятельность -- личностно-ориентированное обучение -- общеобразовательная школа -- памятки -- презентации -- проектная деятельность -- рефлексивные умения -- рефлексия -- учащиеся
Аннотация: О рефлексии как отдельном этапе проектной деятельности учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Нюман, О. В. (ст. преподаватель).
    Самоконтроль как условие развития рефлексивных умений учащихся начальных классов / О. В. Нюман // Начальная школа. - 2009. - № 7. - С. 108-112. - (В лаборатории ученого) ) . - Библиогр.: с. 112 (7 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дети -- математика (образование) -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальное обучение -- начальные классы -- приемы проверки вычислений -- приемы самоконтроля -- проверка вычислений -- рефлексивные умения -- самоконтроль -- школьники
Аннотация: Показаны некоторые приемы самоконтроля, связанные с числовым материалом. На основе этих приемов возможно формирование рефлексивных умений как студентов, так и учеников начальных классов. Также предложены задания на применение указанных приемов проверки вычислений, вызывающих интерес у студентов и учеников начальной школы.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Дзятковская, Е. Н. (д-р биол. наук, проф.).
    Культурологический подход к общему экологическому образованию / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный // Педагогика. - 2009. - № 9. - С. 35-43. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- деятельностный подход -- коммуникативное развитие -- конструирование содержания образования -- культурологический подход -- личностное развитие -- познавательное развитие -- рефлексивные умения -- рефлексия -- содержание экологического образования -- социальное развитие -- традиции -- формирование экологической культуры -- экологическое воспитание -- экологическое образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме связи общего экологического образования с общекультурной подготовкой школьной молодежи. Экологическая культура рассматривается не только как результат экологического образования, но и как источник конструирования и пространство развития содержания общего образования.


Доп.точки доступа:
Захлебный, А. Н. (д-р пед. наук, проф.)
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Комиссарова, В. В.
    Час коллективной рефлексии "Строили мы, строили... " / В. В. Комиссарова [и др. ] // Классный руководитель. - 2010. - № 4. - С. 47-50. - (Формы анализа воспитания детей) ) . - Библиогр.: с. 50 (1 назв. )
УДК
ББК 74.200 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
воспитательные мероприятия -- воспитательный процесс -- классное руководство -- классные коллективы -- классные часы -- методические разработки -- младшие школьники -- общеобразовательные учреждения -- рефлексивные классные часы -- рефлексивные умения
Аннотация: Методическая разработка классного часа для младших школьников, направленного на развитие у детей рефлексивных навыков, формирование чувства коллектива.


Доп.точки доступа:
Лепешкина, Н. Н.; Бутылкина, Н. Н.; Исаева, А. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Трофимова, Оксана Владимировна (ст. преподаватель).
    Обучение критическому аудированию на уроках русского языка / О. В. Трофимова // Русская словесность. - 2009. - № 6. - С. 50-54. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр.: с. 54
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аудиальные умения -- задания -- критическое аудирование -- лингвистические тексты -- обучение критическому аудированию -- обучение русскому языку -- обучение слушанию -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- развитие речи -- рефлексивные умения -- речевая деятельность -- русский язык -- старшие классы -- уроки русского языка
Аннотация: О методике обучения критическому восприятию на уроках русского языка в старших классах.


Доп.точки доступа:
Даль, В. И. (русский лексикограф)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Тарасюк, Н. А. (профессор).
    Развитие рефлексивных умений как основа профессиональной подготовки / Н. А. Тарасюк, Ю. И. Семенова // Высшее образование в России. - 2010. - № 12. - С. 159-162. - (Редакционная почта) ) . - Библиогр.: с. 162 (5 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих специалистов -- профессиональная компетентность -- рефлексивность мышления -- рефлексивные умения
Аннотация: Рассматриваются теоретические и технологические основы развития рефлексивных умений в профессиональной подготовке будущих специалистов.


Доп.точки доступа:
Семенова, Ю. И. (доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Ушева, Т. Ф. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности).
    Формирование рефлексивных умений учащихся начальной школы / Т. Ф. Ушева // Начальная школа. - 2011. - № 11. - С. 65-69 : 3 табл. - (Новые технологии обучения: содержание, методы, формы) (Универсальные учебные действия) ) . - Библиогр.: с. 69 (6 назв. )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- рефлексивные умения -- универсальные учебные действия
Аннотация: Рассматриваются методы и приемы формирования рефлексивных умений младших школьников. Универсальные рефлексивные умения относятся к более общей категории универсальных учебных действий.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Ушева, Т. Ф. (кандидат педагогических наук).
    Формирование рефлексивных умений школьников / Т. Ф. Ушева // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 121-125. - (Внедрение и практика) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ИОП -- групповая рефлексия -- индивидуальные образовательные программы -- методики организации рефлексии -- педагогические условия -- рефлексивные умения -- рефлексия -- формирование рефлексивных умений -- школьники
Аннотация: В статье приводятся необходимые педагогические условия и методики формирования рефлексивных умений учащихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Титов, Н. А.
    Из опыта развития рефлексивных способностей студентов / Н. А. Титов, Л. А. Чернышева // Химия в школе. - 2012. - № 7. - С. 17-21 : табл. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
железо -- методические приемы -- обучение химии -- педагогическая практика -- педагогические вузы -- практикумы -- преподавание химии -- реакции соединения -- рефлексивные умения -- сера -- студенты -- химические опыты -- химические реакции -- химические эксперименты -- экспериментальная деятельность
Аннотация: Пример разработки студентами методики проведения опыта "Реакция соединения серы и железа".


Доп.точки доступа:
Чернышева, Л. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Маршанова, Г. Л.
    Рефлексивные умения: сущность, содержание и приемы формирования / Г. Л. Маршанова // Химия в школе. - 2012. - № 2. - С. 4-10 : 2 табл. - (Методика и обмен опытом) ) . - Библиогр.: с. 10 (8 назв.)
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- дидактические средства -- кислород -- конспекты уроков -- контроль знаний -- метапредметные умения -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- получение кислорода -- преподавание химии -- приемы обучения -- рефлексивные умения -- уроки химии -- учащиеся
Аннотация: Об использовании на уроках химии специального дидактического средства - бланка конспекта уроков с неполной информацией.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Кривых, С. В. (профессор).
    Химический эксперимент как средство развития рефлексивных умений учащихся / С. В. Кривых, П. Б. Суртаев // Химия в школе. - 2013. - № 5. - С. 45-52 : табл. - (Химический эксперимент) ) . - Библиогр.: с. 52 (4 назв.)
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методические подходы -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- познавательная деятельность -- преподавание химии -- рефлексивные умения -- учебные эксперименты -- формирование умений -- экспериментальная деятельность -- этапы формирования
Аннотация: О системе деятельности учителя химии по развитию рефлексивных умений.


Доп.точки доступа:
Суртаев, П. Б.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Шустова, Ирина Юрьевна (старший научный сотрудник; доктор педагогических наук).
    Ситуативная педагогика, или Дети живут настоящим / Инна Юрьевна Шустова ; Институт теории и истории педагогики РАО // Народное образование. - 2014. - № 1. - С. 228-234. - (Школа и воспитание) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
детско-взрослая общность -- запросы детей -- педагоги -- рефлексивные знания -- рефлексивные умения -- ситуативная педагогика
Аннотация: О взаимодействии педагога с учениками.


Доп.точки доступа:
Институт теории и истории педагогики РАО
Прямая ссылка
Найти похожие

16.
0+


    Саяпина, С. В.
    Возможности школьного дневника в формировании рефлексивных умений учащихся / С. В. Саяпина, Е. Н. Шкареденок // Воспитание школьников. - 2014. - № 8. - С. 24-27 : рис. - (Директору школы и его заместителю по воспитательной работе) ) . - Библиогр.: с. 27 (5 назв.)
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- дневники -- знания -- личный опыт -- обратная связь -- общеобразовательная школа -- рефлексивная деятельность -- рефлексивные отметки -- рефлексивные способности -- рефлексивные умения -- рефлексия -- рефлексия эмоционального состояния -- родители -- средняя школа -- учащиеся -- ученики -- школьники -- школьные дневники
Аннотация: Дневник школьника как один из инструментов формирования рефлексивных умений учащихся. В статье представлены содержание дневника и методика его использования.


Доп.точки доступа:
Шкареденок, Е. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

17.
16+


    Петрушин, В. И. (доцент психологических наук; профессор).
    Педагогическая компетентность учителя-воспитателя / В. И. Петрушин, Н. В. Петрушина // Классный руководитель. - 2017. - № 4. - С. 18-29. - (Повышение профессиональной квалификации классного руководителя) ) . - Библиогр.: с. 29 (1 назв.)
. - ISSN 1996-1790
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
аналитические умения -- информационные умения -- мобилизационные умения -- организаторские умения -- ориентационные умения -- педагогическая профессия -- педагогические компетентности -- педагогические умения -- педагогическое мастерство -- педагогическое прогнозирование -- перцептивные умения -- прогностические умения -- проективные умения -- профессиональные компетентности -- развивающие умения -- рефлексивные умения -- умения педагогического общения -- умения педагогической техники -- учителя-воспитатели
Аннотация: Профессиональная компетентность педагога выражается в единстве его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности. Представлены структура профессиональной компетентности, содержание теоретической готовности учителя-воспитателя, педагогические умения. Рассмотрены понятия профессиональной компетентности и педагогического мастерства.


Доп.точки доступа:
Петрушина, Н. В. (кандидат психологических наук; психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Ушева, Т. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование рефлексивных умений первоклассников с проблемами адаптации / Т. Ф. Ушева // Начальная школа. - 2020. - № 6. - С. 31-36 : 2 табл. - (Проблемы современного начального образования) ) . - Библиогр.: с. 36 (6 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- адаптация к школе -- младшие школьники -- начальная школа -- первоклассники -- программы (образование) -- рефлексивные умения -- рефлексия -- самоанализ -- самооценка
Аннотация: В статье раскрыты понятия "адаптация" и "рефлексивные умения"; рассмотрена зависимость уровня адаптации к школе от уровня сформированности рефлексивных умений ребенка; описана программа сопровождения первоклассников с проблемами адаптации (программа "Гулливер"). Базовым методом реализации данной программы является рефлексия, направленная на самоанализ младшими школьниками своего поведения через внутреннее сопоставление своего опыта с общекультурными нормами.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-18 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)