Поисковый запрос: (<.>K=простые предложения<.>) |
Общее количество найденных документов : 49
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Практическая грамматика : этимология и синтаксис / В. Ананьин [и др.] ; предисл. и подгот. текста М. Н. Приемышевой> // Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 2. - С. 7-10. - (Из старых учебников) ) . - Окончание. Начало в N 1
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматика -- наречия -- повторительные упражнения -- причастия -- простые предложения -- русский язык -- синтаксис -- словообразование -- сложные предложения -- учебники -- части речи Аннотация: Цитируются фрагменты учебника "Практическая грамматика" по третьему изданию (М., 1910) в современной орфографии с незначительным сохранением старой.
Доп.точки доступа: Макаров, Г.; Селезнев, И.; Симонов, А.; Чернышов, Н.; Чукаев, Н.; Ананьин, В.; Приемышева, М. Н. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Соколова, Г. П. На урок - с Иваном Буниным : (тема "Простое предложение" в VIII классе) / Г. П. Соколова> // Русский язык в школе. - 1997. - № 5. - С. 16-28
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- простые предложения -- русский язык (образование) -- уроки русского языка
Доп.точки доступа: Бунин, И. А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Зайцева, Наталья Александровна. Словосочетания. Простые предложения. Виды сказуемых : урок-зачет в VIII классе / Н. А. Зайцева> // Русская словесность. - 2004. - № 3. - С. 53-55. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- дидактические материалы -- обучение русскому языку -- простые предложения -- русский язык -- сказуемые -- словосочетания -- тесты -- урок-зачет -- уроки Аннотация: Коллективная, групповая и индивидуальная работа на уроке русского языка в 8 классе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Онипенко, Надежда Константиновна (канд. филол. наук). Простое предложение в новом учебном пособии для Х класса / Н. К. Онипенко> // Русская словесность. - 2004. - № 2. - С. 46-50. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Проблемы и размышления) ) . - Гл. из кн.: Золотова Г. А., Дручинина Г. П., Онипенко Н. К. Русский язык: От системы к тексту. 10 класс: Учеб. пособие.- М., 2002.
. - ISSN 0868-9539ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- коммуникативная грамматика -- коммуникативный уровень -- простые предложения -- русский язык -- синтаксемы -- синтаксический разбор -- учебные пособия -- школа Аннотация: В основу учебного пособия для 10 класса гуманитарного профиля положены идеи концепции коммуникативной грамматики. Автор знакомит с разбором простого предложения как единицей коммуникативного уровня языка.
Доп.точки доступа: Золотова, Г. А.; Дручинина, Г. П.; Онипенко, Н. К. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Глухих, В. М. О некоторых трудностях в разборе сложных предложений / В. М. Глухих> // Русский язык в школе. - 2004. - № 3. - С. 112-116. - (Русский язык в вузах) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): предложения -- простые предложения -- сложноподчиненные предложения -- сложные многочленные предложения -- сложные предложения Аннотация: Сложные предложения разнообразны по составу, строению и синтаксической семантике и широко употребительны в современном русском литературном языке. Автором рассмотрены некоторые, продолжающие вызывать затруднения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Костяева, Т. А. Ориентировочное планирование по русскому языку для VIII класса на 2005/2006 учебный год / Т. А. Костяева> // Русский язык в школе. - 2005. - № 4. - С. 115-121. - (Хроника) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141ББК 74.268.1Рус Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- второстепенные члены предложения -- главные члены предложения -- двусоставные предложения -- диктанты -- культура речи -- методические пособия -- обучение русскому языку -- планирование уроков -- подлежащие -- простые предложения -- пунктуация -- русский язык в школе -- синтаксис -- сказуемые -- словосочетания -- справочные материалы -- учебники русского языка -- учебный процесс -- члены предложения Аннотация: Данное планирование предназначено учителям, работающим по учебнику русского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений авторов Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой. При разработке уроков учтены методические рекомендации к учебнику.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Мали, Л. Д. Работа над порядком слов в простом предложении на уроках русского языка / Л. Д. Мали> // Начальная школа. - 2005. - № 8. - С. 26-30. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- порядок слов -- простые предложения -- речевая культура -- речевые ошибки -- речь -- языковая культура Аннотация: Рассмотрено, как конкретно может быть организована работа по предупреждению и преодолению ошибок на нарушение порядка слов в простом предложении в речи младших школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Целикова, М. П. (канд. филолог. наук, доц.). Занимательный материал по синтаксису простого предложения как средство развития младших школьников / М. П. Целикова> // Начальная школа. - 2005. - № 11. - С. 59-61. - (Школа Ивановской области) )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): занимательные материалы -- игровые упражнения -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- простые предложения -- синтаксис Аннотация: Игровой материал для изучения темы простого предложения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Стефанова, Л. Н. (преподаватель русского языка и литературы). Кажущаяся простота простого предложения / Л. Н. Стефанова> // Открытая школа. - 2006. - № 2. - С. 49-55. - (Теория. Практика. Методика) (Подготовка к экзаменам) (Русский язык) )
. - ISSN 0321-0545ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- выпускные экзамены -- единый государственный экзамен -- неполные предложения -- односоставные предложения -- простые предложения -- уроки русского языка Аннотация: В заданиях школьного выпускного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку встречаются тесты, в которых требуется дать характеристику простого предложения по составу.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Калинина, Алевтина Анатольевна (канд. филол. наук). Утверждение и отрицание в вопросительном предложении / А. А. Калинина> // Русский язык в школе. - 2007. - № 5. - С. 63-68. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.02 Рубрики: Языкознание Грамматика Кл.слова (ненормированные): вопросительные предложения -- отрицание -- предложения -- простые предложения -- русский язык -- синтаксис -- утверждение Аннотация: Вопросительное утверждение и отрицание реализуется в единстве со значением "предположительной" модальности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Опипенко, Н. К. Синонимия простого и сложного предложения (в полипредикативных предложениях) / Н. К. Онипенко, Е. Н. Никитина> // Русская словесность. - 2007. - № 4. - С. 37-44. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- полипредикативные предложения -- предложения -- преподавание русского языка -- простые предложения -- русский язык -- синонимы -- синтаксис -- синтаксические синонимы -- сложные предложения -- упражнения -- учебники Аннотация: Отрывок из учебника для 11-го класса "Русский язык. От системы к тексту" (под ред. Г. А. Золотовой).
Доп.точки доступа: Никитина, Е. Н.; Золотова, Г. А. (д-р филол. наук) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Сорокина, Ирина. Простое предложение / И. Сорокина> // Русский язык и литература для школьников. - 2009. - № 1. - С. 21-22. - (Готовимся к экзаменам по русскому языку и литературе) )
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): предложения -- преподавание русского языка -- простые предложения -- русский язык -- тесты (русский язык) Аннотация: Представлен тест по русскому языку.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Петров, Андрей Васильевич (канд. филол. наук). Безлично-оценочные предложения / А. В. Петров> // Русский язык в школе. - 2008. - № 6. - С. 66-70. - (Лингвистически заметки) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): безлично-оценочные предложения -- безличные предложения -- оценочная семантика -- оценочные слова -- простые предложения -- семантические разновидности -- синтаксис Аннотация: О безлично-оценочных предложениях как структурно-семантическом варианте русского безличного предложения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Федосеев, Василий Алексеевич (канд. филол. наук). О модальных компонентах составных сказуемых / В. А. Федосеев> // Русский язык в школе. - 2008. - № 6. - С. 71-77. - (Лингвистически заметки) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): модальные компоненты -- простые предложения -- семантика -- синтаксис -- сказуемые -- составные сказуемые -- субъектная модальность Аннотация: О семантике и синтаксических свойствах модальных компонентов составных сказуемых.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Селезнева, Лариса Борисовна (д-р филол. наук). Правила синтаксического разбора простого предложения / Л. Б. Селезнева> // Русская словесность. - 2009. - № 2. - С. 53-58. - (Русский язык) (Два предмета - один учитель) (Проблемы и размышления) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- предложения -- преподавание русского языка -- простые предложения -- русский язык -- синтаксис -- синтаксический разбор -- словосочетания -- уроки русского языка -- члены предложения Аннотация: О проблемах синтаксического разбора предложения в средней школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Попова, Лариса Владиславовна (канд. филол. наук). Связка в односоставных личных предложениях / Л. В. Попова> // Русский язык в школе. - 2009. - № 4. - С. 84-89. - (Лингвистические заметки) ) . - Библиогр.: с. 89 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): именное сказуемое -- неопределенно-личные предложения -- обобщенно-личные предложения -- односоставные предложения -- определенно-личные предложения -- простые предложения -- связки -- синтаксис -- сказуемые -- функции связок Аннотация: Об особенностях функционирования связок в определенно-личных, неопределенно-личных и обобщенно-личных предложениях с именным главным членом.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Селезнева, Лариса. Определение грамматической основы предложения : как исходная часть синтаксического разбора / Л. Селезнева> // Русский язык и литература для школьников. - 2009. - № 7. - С. 17-28. - (Готовимся к урокам) )
. - ISSN 2074-7837ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамматические основы -- предложения -- преподавание русского языка -- простые предложения -- русский язык -- синтаксический анализ -- сложные предложения Аннотация: Синтаксический разбор в русском языке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Панфилов, В. С. Коммуникативный синтаксис китайского языка / В. С. Панфилов> // Вопросы языкознания. - 2010. - № 2. - С. 64-83. - Библиогр.: с. 82-83 (37 назв. )
. - ISSN 0373-658XББК 81.2 Рубрики: Языкознание Китайско-тибетские языки Кл.слова (ненормированные): актуализация -- бытийные глаголы -- включающие предложения -- высказывания -- глаголы -- китайский язык -- коммуникативный синтаксис -- предложения -- простые предложения -- рема -- синтаксис -- сложные предложения -- тема -- транзитивные глаголы Аннотация: Рассматривается вопрос темо-рематической организации высказываний китайского языка. После уточнения понятий "тема" и "рема" следует классификация основных коммуникативных типов, а также выясняется соотношение синтаксических и коммуникативных ролей в простом предложении. Полученные результаты используются при рассмотрении коммуникативных возможностей включающих и сложных предложений.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Селезнева, Лариса. Синтаксический разбор простого предложения / Л. Селезнева> // Русский язык и литература для школьников. - 2010. - № 7. - С. 3-14. - (Готовимся к урокам) )
. - ISSN 2074-7837ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): предложения -- преподавание русского языка -- простые предложения -- русский язык -- синтаксис -- члены предложения Аннотация: Синтаксический разбор простого предложения на уроке русского языка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Селеменева, О. А. Реализация концепта "состояние природы" средствами синтаксиса русского языка / О. А. Селеменева> // Филологические науки. - 2011. - № 2. - С. 47-56. - (Научные доклады высшей школы) (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 56 (15 назв. )
. - ISSN 0130-9730ББК 81.2Рус + 81.02 Рубрики: Языкознание Русский язык Грамматика Кл.слова (ненормированные): когнитивные признаки -- концепты -- простые предложения -- синтаксические средства -- состояние природы -- структурные схемы Аннотация: В статье рассматриваются структурные схемы простых предложений как синтаксическое средство репрезентации концепта "состояние природы" в русском языке.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|