Поисковый запрос: (<.>K=правила орфографии<.>) |
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Ларионова, Л. В. Развитие речи учащихся при изучении орфографии / Л. Г. Ларионова> // Русский язык в школе. - 2005. - № 2. - С. 3-9. - (Методика и опыт) )
. - ISSN ь 2. - С.ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамотное письмо -- изучение орфографии -- орфография -- правила орфографии -- развивающиеся упражнения -- развитие речи -- речь Аннотация: Приводятся примеры трех типов упражнений по орфографически-речевому развитию: сущностно-орфографические, творческие и комплексные.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Ларионова, Людмила Геннадиевна (канд. пед. наук). Что такое орфографическое правило? / Л. Г. Ларионова> // Русская словесность. - 2006. - № 3. - С. 41-47. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Проблемы и размышления) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 81.2Рус + 74.26 Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфографические единицы -- орфографические правила -- орфографическое правило -- орфография -- правила орфографии -- преподавание русского языка -- учащиеся Аннотация: О сущности понятия "орфографическое правило" и направлениях работы с правилами орфографии в средней школе.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Ларионова, Людмила Геннадиевна (д-р филол. наук). Закрепление навыков грамотного письма (V-VII классы) / Л. Г. Ларионова> // Русский язык в школе. - 2007. - № 4. - С. 18-24. - (Начинающему учителю) (Из опыта) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- грамотное письмо -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- правила орфографии -- правилоориентированные упражнения -- преподавание русского языка -- развивающие упражнения -- русский язык -- упражнения Аннотация: Для формирования навыков грамотного письма используются правилоориентированные упражнения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Лопатин, В. Для всех пишущих по-русски... / Лопатин В.> // Семья и школа. - 2007. - № 8. - С. 28-29 . - Рец. на кн.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник. - М.: Эксмо, 2006.
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): правила орфографии -- правописание -- рецензии -- справочники русского языка -- справочные издания Аннотация: Рассмотрены достоинства книги "Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник" ( М.: Эксмо, 2006).
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Чумаков, Виктор. Нам не обойтись без знака ударения / Виктор Чумаков> // Народное образование. - 2009. - № 9. - С. 60-62. - (Народный проект) )
ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): буква е [йо] -- знак ударения -- имена собственные -- правила орфографии Аннотация: О проблемах ударения и буквы е [йо] в именах собственных.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Соколянский, А. А. Об орфографии протопопа Аввакума / А. А. Соколянский> // Русская речь. - 2010. - № 4. - С. 71-75. - (Из истории культуры и письменности) ) . - Библиогр.: с. 75
. - ISSN 0131-6117ББК 83.3(2Рос=Рус)3 + 81.2 Рубрики: Литературоведение Древнерусская литература Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): возвратные глаголы -- глагольные формы -- житийные тексты -- жития -- инфинитивы -- история письменности -- орфография -- правила орфографии -- правописание -- русская орфография -- русское правописание -- фонетика -- церковнославянский язык Аннотация: Наблюдения автора статьи над написанием глагольных форм протопопом Аввакумом в его знаменитом "Житии".
Доп.точки доступа: Петров, А. (протопоп) Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Науменко, С. В. Спорные написания в орфографической практике первой половины 20 века / В. Науменко> // Русская речь. - 2011. - № 6. - С. 58-65. - (Из истории культуры и письменности) ) . - Библиогр.: с. 64-65
. - ISSN 0131-6117ББК 81.08 Рубрики: Языкознание Орфография, 20 в. 1-ая пол. Кл.слова (ненормированные): история русской орфографии -- орфографические реформы -- правила орфографии -- правила правописания -- правописание -- реформы -- реформы в правописании -- русский язык Аннотация: Об осуществлении реформ в русском языке и принятия единых "Правил русской орфографии и пунктуации" в 1956 году.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Козлова, Л. В. (кандидат педагогических наук, доцент). Как сформулировать орфографическое правило / Л. В. Козлова> // Начальная школа. - 2012. - № 6. - С. 98-105 : 1 табл. - (В помощь самообразованию) ) . - Библиогр.: с. 105 (15 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74.03 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- начальная школа -- начальное обучение -- орфографические правила -- орфография -- правила орфографии -- русская орфография -- русский язык (образование) -- фонематичность Аннотация: Лингвистическая классификация правил русской орфографии. Фонематичность русского письма. Графические и орфографические написания русского языка. Собственно орфографические правила в науке и начальной школе.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Сорокина, Т. Н. К истокам правописания безударных гласных в корне / Т. Н. Сорокина> // Русская речь. - 2012. - № 5. - С. 87-93. - (Из истории культуры и письменности) ) . - Библиогр.: с. 93
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): беглые гласные -- безударные гласные -- гласные -- грамматика -- история русского языка -- история русской орфографии -- корни -- корни слов -- орфографические правила -- орфография -- правила -- правила орфографии -- правописание -- русская грамматика -- русская орфография -- состав слов -- фонетика -- чередующиеся гласные Аннотация: История образования орфографического правила правописания корней с чередующимися гласными -е и -и.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Федосюк, Михаил Юрьевич (доктор филологических наук). Мнимые исключения в правилах русской орфографии / М. Ю. Федосюк> // Русский язык в школе. - 2012. - № 6. - С. 34-40. - (Методика и опыт) (Совершенствуем профессиональную подготовку) ) . - Библиогр.: с. 40 . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исключения из правил -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфографические правила -- правила орфографии -- правописание гласных в корне -- правописание наречий -- правописание не -- правописание причастий -- преподавание русского языка Аннотация: Частные орфографические правила, по которым пишутся слова-исключения, способны облегчить усвоение русской орфографии.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Андреева, В. Ю. Трудное правило, но... / И. Ю. Андреева> // Русский язык в школе. - 2012. - № 11 : табл ; № 11. - С. 24-25. - (У нас на уроке) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 11. - С. 24-25)
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- обучение русскому языку -- орфограмма -н -- орфограмма -нн -- орфограммы -- орфография -- правила орфографии -- преподавание русского языка -- прилагательные -- причастия Аннотация: Таблица для орфограммы -н или -нн и алгоритм для ее использования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Смирнов, А. Н. Несколько слов о чтении... / А. Н. Смирнов> // Русский язык в школе. - 2012. - № 11 ; № 11. - С. 26-29. - (Нам пишут...) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2012. - № 11. - С. 26-29). - Окончание следует
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): грамотное письмо -- обучение иностранному языку -- обучение русскому языку -- повторение -- правила орфографии -- преподавание иностранного языка -- преподавание русского языка -- чтение Аннотация: Совершенствование русского языка, как родного при изучении иностранного.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Крылова, О. А. Правописание наречий: норма и кодификация / О. А. Крылова> // Русская речь. - 2013. - № 2. - С. 55-60. - (Культура речи) ) . - Библиогр.: с. 60
. - ISSN 0131-6117ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): кодификация -- культура речи -- литературный язык -- наречия -- нормы языка -- орфографические правила -- орфография -- правила -- правила орфографии -- правила правописания -- правописание -- правописание наречий -- русская орфография Аннотация: О необходимости усовершенствования правил правописания наречий.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Целикова, М. П. Словарно-орфографические упражнения / М. П. Целикова> // Русский язык в школе. - 2013. - № 3 : табл ; № 3. - С. 23-25. - (У нас на уроке) ) . - (Русский язык в школе и дома. - 2013. - № 3. - С. 23-25)
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дидактические материалы -- непроизносимые согласные -- обучение русскому языку -- орфография -- правила орфографии -- правописание корней -- преподавание русского языка -- прилагательные -- причастие -- языковая наглядность Аннотация: Правописание корней с непроизносимыми согласными.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Скворцов, Лев. Все точки над "ё" ставить рано : полемические заметки / Лев Скворцов> // Литературная учеба. - 2009. - № 6. - С. 196-203. - Библиогр.: С. 203 (6 наз. ). - Из дневника язоковеда
. - ISSN 0203 - 58ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): буквы -- лингвистика -- правила орфографии -- правила правописания -- правописание -- русская орфография -- русские буквы -- русский алфавит -- русское правописание -- старый русский язык Аннотация: Разнобой и непоследовательность в употреблении букв "ё" и "е" в художественных текстах XVIII -XIX вв. связаны с изменением орфографических норм русского литературного языка. А это идет по своим внутренним законам и не зависит от правил письма. Зачем искусственно сдерживать развитие языка, изменения его языковой структуры? Ведь написание идет за звучанием, подчиняется ему и наоборот.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Ларионова, Людмила Геннадьевна (доктор педагогических наук). Общедидактические принципы изучения орфографических правил в средней школе / Л. Г. Ларионова> // Русский язык в школе. - 2016. - № 9. - С. 3-7. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 7
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): доступность -- коммуникативно-деятельностные подходы -- обучение русскому языку -- общедидактические принципы -- общеобразовательная школа -- орфографические правила -- посильность -- правила орфографии -- преподавание русского языка -- принципы дидактики -- принципы дифференциации -- принципы индивидуализации -- принципы научности -- принципы последовательности -- принципы прочности результатов -- принципы развития способностей -- принципы самостоятельности -- принципы систематичности -- принципы сознательности -- принципы творческой активности -- принципы учета возрастных возможностей -- русский язык -- уроки русского языка Аннотация: Принципы дидактики, наиболее значимые при изучении в средней школе на уроках русского языка орфографических правил в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Ларионова, Людмила Геннадьевна (доктор педагогических наук). Методические принципы организации работы с орфографическим правилом на уроках русского языка в V-VII классах / Л. Г. Ларионова> // Русский язык в школе. - 2016. - № 12. - С. 3-9. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 9
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виды компетенций -- закономерности правописания -- звуко-буквенные написания -- коммуникативно-деятельностные подходы -- коммуникативные компетенции -- культуроведческие компетенции -- лингвистические компетенции -- методические принципы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфографические действия -- орфографические правила -- правила орфографии -- преподавание русского языка -- принципы включенности -- принципы выявления -- принципы дифференциации -- принципы опоры -- принципы ориентировки -- принципы формирования компетенций -- русская орфография -- русский язык -- терминологические системы -- уроки русского языка -- языковое содержание -- языковые компетенции -- языковые материалы Аннотация: Методические принципы, положенные в основу методики изучения орфографических правил в аспекте коммуникативно-деятельностного подхода.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Ларионова, Людмила Геннадьевна (доктор педагогических наук). Роль правилоориентированых упражнений при обучении орфографии на уроках русского языка в V-VII классах / Л. Г. Ларионова> // Русский язык в школе. - 2017. - № 2. - С. 3-6. - (Методика и опыт) ) . - Подстроч. примеч. - Продолж. следует
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- 7 класс -- выборочное письмо -- классификация орфограмм -- логические рассуждения -- недеформированные тексты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфографические действия -- орфографические навыки -- орфографические правила -- правила орфографии -- правилоориентированные упражнения -- преподавание русского языка -- речевая деятельность -- речемыслительные действия -- русская орфография -- русский язык -- списывание текстов -- уроки русского языка Аннотация: Различные виды правилоориентированных упражнений, которые способствуют постепенному становлению орфографического навыка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Ларионова, Людмила Геннадьевна (доктор педагогических наук). Роль правилоориентированных упражнений при обучении орфографии на уроках русского языка в V-VII классах / Л. Г. Ларионова> // Русский язык в школе. - 2017. - № 3. - С. 3-7. - (Методика и опыт) ) . - Библиогр.: с. 7 . - Окончание. Начало: № 2
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- грамматико-орфографические задания -- комментированное письмо -- контрольные диктанты -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- орфографические правила -- орфографическое написание -- поморфемное письмо -- правила орфографии -- правилоориентированные упражнения -- преподавание русского языка -- речеведческие задания -- русская орфография -- русский язык -- словарные диктанты -- составление предложений -- уроки русского языка -- чистописание -- языковые признаки Аннотация: Различные виды правилоориентированных упражнений, которые способствуют постепенному становлению орфографического навыка.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Жуков, Борис. Допускал ли Пушкин орфографические ошибки? / Борис Жуков, Александр Сергеев> // Вокруг света. - 2018. - № 6. - С. 79. - (Вопрос - ответ) )
. - ISSN 0321-0669ББК 83.3(2Рос=Рус)5 Рубрики: Литературоведение Русская литература XIX в. Кл.слова (ненормированные): орфографические ошибки -- правила орфографии -- русские поэты Аннотация: Авторы рассказывают о некоторых искажениях слов Пушкиным в своих стихотворениях.
Доп.точки доступа: Сергеев, Александр; Пушкин, А. С. (русский поэт ; 1799-1837) Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|