Поисковый запрос: (<.>K=педагогические компетенции<.>) |
Общее количество найденных документов : 19
Показаны документы с 1 по 19 |
|
>1.
|
Реморенко, И. М. (директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России). Задачи новой школы / И. М. Реморенко ; интервью вела Е. Терешатова> // Директор школы. - 2010. - № 2. - С. 9-13. - (Образовательная политика) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): интервью -- образовательное пространство -- образовательные инициативы -- образовательные проекты -- общеобразовательные учреждения -- одаренные дети -- педагогические компетенции -- проекты -- система образования -- финансирование школ -- школы -- школьное образование Аннотация: Интервью с И. М. Реморенко об основных задачах и направлениях образовательного проекта "Наша новая школа".
Доп.точки доступа: Терешатова, Е. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Иванов, Д. А. (кандидат психологических наук). "Педагогические компетенции" / Иванов Д. А.> // Управление современной школой. Завуч. - 2011. - № 5. - С. 78-80. - (Материалы к педсовету) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 1999-5814ББК 74.204 Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентность -- компетенции -- материалы к педсовету -- методические материалы -- образовательные учреждения -- педагогические компетенции -- современное общество Аннотация: Представлен отрывок из работы Дж. Равена "Компетентность в современном обществе".
Доп.точки доступа: Равен, Дж. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Ямбург, Евгений. Стандарт специалиста по ребенку / Е. Ямбург ; интервью провела Е. Терешатова> // Директор школы. - 2013. - № 6. - С. 60-66. - (Персона грата) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): интервью -- компетенции педагогов -- новые педагоги -- новые стандарты -- образовательное пространство -- общеобразовательные учреждения -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические компетенции -- профессиональные стандарты -- реформы образования -- специалисты -- стандарты образования Аннотация: Интервью с заслуженным учителем РФ Евгением Ямбургом о содержании нового профессионального стандарта педагога, который пока находится в разработке.
Доп.точки доступа: Терешатова, Е. \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Исполатова, Т. В. (канд. пед. наук). Педагог профессионального образования: от компетенций к профессионально-педагогической культуре / Т. В. Исполатова> // Среднее профессиональное образование. - 2007. - № 2. - С. 64-65. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Ил.: 1 рис.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дидактико-технологические компетенции -- педагоги профессионального образования -- педагогические кадры -- педагогические компетенции -- производственно-технологические компетенции -- рефлексивные компетенции -- социально-коммуникативные компетенции Аннотация: Формирование и развитие профессионально-педагогической культуры педагогических кадров. Педагогические компетенции как основа культуры педагога профессионального образования.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.). Эволюция предмета деятельности учителя / Ю. В. Сенько> // Педагогика. - 2007. - № 2. - С. 45-52. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 52 (8 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Школоведение Кл.слова (ненормированные): Curriculum -- деятельность учителя -- компетентность педагога -- компетенции -- куррикулумы -- курсы обучения -- педагогическая деятельность -- педагогические задачи -- педагогические компетенции -- педагогические куррикулумы -- педагогический процесс -- преподавание-учение -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональные компетенции -- процесс обучения -- учителя Аннотация: Автор статьи рассматривает вопрос: что является предметом деятельности учителя и что входит в понятие профессиональной педагогической компетенции? .
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Тарасова, Т. И. (канд. пед. наук, доц., зав. кафедрой естественных наук и методики их преподавания в нач. школе). Компетентностный подход в подготовке учителя к реализации экологического образования учащихся / Т. И. Тарасова> // Начальная школа. - 2009. - № 11. - С. 101-104. - (В лаборатории ученого) ) . - Библиогр.: с. 104 (8 назв. )
. - ISSN 0027-7371ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- исследовательская деятельность (образование) -- исследовательские проекты (образование) -- компетентности (образование) -- компетентностный подход (образование) -- компетенции (образование) -- младшие школьники -- начальное обучение -- начальные классы -- опыт работы -- педагоги -- педагогические компетенции -- подготовка учителей -- проектная деятельность (образование) -- проекты (образование) -- учащиеся -- учителя начальной школы -- формирование экологической культуры -- школьники -- экологическая культура -- экологическое образование Аннотация: Для достижения определенного результата в экологическом образовании младших школьников учителю начальных классов необходимо овладеть ключевыми педагогическими и предметными компетенциями. Немаловажную роль играет компетенция учителя организовать проектную деятельность младших школьников. Приводится описание исследовательского проекта на тему "Экологическое состояние природы Центрального сквера", выполненного учащимися 3-4-х классов, участниками кружка "Юный эколог". В руководстве этим проектом проявилась компетентность учителя в формировании экологической культуры младших школьников.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Садовникова, И. Компетентный учитель - компетентный ученик / И. Садовникова> // Директор школы. - 2009. - № 8. - С. 26-30 : схема. - (Искусство управления) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.204 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): компетентность педагогов -- методическая работа -- методические рекомендации -- образовательная среда -- образовательный процесс -- общеобразовательные учреждения -- педагогические компетенции -- профессиональная компетентность -- работа с учащимися -- учителя Аннотация: Предложена модель методической работы, направленной на непрерывное развитие компетентности педагогов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Войтович, Л. В. Проблемы педагогической компетенции педагогов-правоведов / Л. В. Войтович, Д. В. Попов, О. В. Парфенова> // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 3. - С. 12-14. - (Проблемы и перспективы) )
. - ISSN 1990-679ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): компетенции педагогов -- педагоги-правоведы -- педагогические компетенции -- повышение квалификации педагогов -- профессиональная мобильность -- специальные дисциплины -- юридические дисциплины Аннотация: Рассматривается одна из серьезных проблем подготовки квалификационных кадров для преподавания спецдисциплин юридического профиля в системе российского образования - педагогическая подготовкка кадров.
Доп.точки доступа: Попов, Д. В.; Парфенова, О. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Факторович, А. А. (канд. пед. наук). Педагогическая деятельность преподавателя вуза в современных условиях / А. А. Факторович> // Педагогика. - 2010. - № 5. - С. 103-108. - (Теория и практика развития педагогического образования) ) . - Библиогр.: с. 108 (3 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74р + 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): виды педагогической деятельности -- вузы -- качество преподавания -- компетентностный подход -- педагогическая деятельность -- педагогическая культура -- педагогическая подготовка -- педагогические компетенции -- повышение качества образования -- повышение педагогической квалификации -- преподаватели вузов -- программы (образование) -- профессиональное воспитание -- требования к преподавателю Аннотация: В статье исследуется вопрос об особенностях педагогической деятельности преподавателя вуза на современном этапе развития высшей школы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Новиков, А. (академик РАО). Обучение: развитие опыта личности / А. Новиков> // Специалист. - 2010. - № 8. - С. 2-6 : 3 рис. - (Трибуна "Специалиста") )
. - ISSN 0869-5210ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): компетенции -- навыки -- обучение -- опыт личности -- педагогические компетенции -- привычки -- процесс обучения Аннотация: Процесс обучения направлен на развитие опыта личности: знаний, умений (компетенций), навыков, привычек. В статье подробно рассматриваются эти понятия.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Эверстова, С. Т. Повышение педагогических компетенций педагогов в процессе самообразования / С. Т. Эверстова> // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 8. - С. 55-57 : 1 рис. - (Школа педагога) ) . - Библиогр.: с. 57 (8 назв. )
. - ISSN 1990-679ХББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): компетенции педагогов -- педагогические компетенции -- педагогические эксперименты -- педагогическое образование -- подготовка педагогов -- процессы самообразования Аннотация: Рассматриваются теоретические и практические аспекты организации самообразовательной деятельности педагогов в системе начального профессионального образования. Представлен результат педагогического эксперимента.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Ялалов, Ф. Г. (доктор педагогических наук; профессор). Многомерные педагогические компетенции / Ф. Г. Ялалов> // Педагогика. - 2012. - № 4. - С. 45-53. - (Слово ректора) ) . - Библиогр.: с. 53 (3 назв.)
. - ISSN 0869-561XББК 74.204 + 74р Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): балльно-рейтинговая система -- компетенции -- многомерные компетенции -- оценка знаний -- педагогическая деятельность -- педагогические компетенции -- профессионально-педагогические компетенции Аннотация: В статье дано психолого-педагогическое обоснование необходимости осуществления многомерного подхода к профессиональной подготовке педагога XXI в. Сформулировано определение понятий: многомерные компетенции, многомерные педагогические компетенции; раскрыто содержание базовых и интегративных многомерных компетенций; показана роль многомерных педагогических компетенций в повышении эффективности педагогической деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Бонин, Олег Викторович. К проблеме подготовки педагогических кадров в сфере инклюзивного образования: специфика профессиональной компетентности / О. В. Бонин> // Среднее профессиональное образование. - 2013. - № 1. - С. 49-51. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Библиогр.: с. 51 (6 назв.)
. - ISSN 1990-679XББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): инклюзивное образование -- компетентностные подходы -- педагогические кадры -- педагогические компетенции -- подготовка педагогов -- профессиональные компетенции Аннотация: В статье отмечается, что развитие инклюзивного образования является ответом на требования современного мира. Предлагается авторский подход к рассмотрению педагогической компетентности в условиях инклюзивного образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Безруких, М. М. (доктор биологических наук; профессор; академик РАО; директор). О ключевых компетенциях педагога и "границах" педагогического образования / М. М. Безруких, М. В. Жадько> // Педагогика. - 2014. - № 5. - С. 3-7
. - ISSN 0869-561XББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- границы педагогического образования -- ключевые компетенции -- компетенции педагога -- направления педагогического образования -- общегуманитарный бакалавриат -- педагоги -- педагогическая магистратура -- педагогические вузы -- педагогические компетенции -- профессиональное образование -- профессиональные стандарты -- профстандарты -- развитие педагогического образования -- ступени педагогического образования Аннотация: Изменение целей, задач и технологий в образовании требует изменений в системе подготовки специалистов. В статье рассматриваются возможные перспективы расширения границ педагогического образования, ключевые компетенции педагога и варианты направлений магистерских программ.
Доп.точки доступа: Жадько, М. В. Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Весманов, Сергей (заведующий кафедрой управления проектами). Современный педагог: аналитик и проектный менеджер / Сергей Весманов, Дмитрий Весманов> // Управление школой - Первое сентября. - 2015. - № 2. - С. 36-39. - (Школа и власть) (Учитель) )
ББК 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): аналитики -- будущие педагоги -- дискуссии -- магистры -- педагогические компетенции -- подготовка учителей -- проектные менеджеры -- современные педагоги -- управление образованием -- управление школой -- учителя Аннотация: В статье рассказывается о том, что требуются значительные изменения в системе педагогического образования, и прежде всего в области формирования у будущих педагогов аналитических и проектных компетенций, что в комплексе с привычными педагогическими и коммуникативными компетенциями формирует портрет учителя, способного соответствовать актуальному родительскому запросу.
Доп.точки доступа: Весманов, Дмитрий (старший преподаватель кафедры управления проектами) Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Ройтблат, О. В. (доктор педагогических наук; профессор; ректор). Рецепт успешного учителя / О. В. Ройтблат> // Биология в школе. - 2016. - № 9/10. - С. 42-44. - (Методика преподавания) )
ББК 74 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Тюменская область--Россия Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- обучение биологии -- опыт работы -- педагогические кадры -- педагогические компетенции -- профессиональное развитие Аннотация: Автор статьи рассказывает о приоритетах развития педагогических кадров в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования.
Доп.точки доступа: Тюменский областной государственный институт развития регионального образования; ТОГИРРО Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Овчинников, Ю. Д. (кандидат технических наук; доцент). Формирование профессиональной педагогической компетенции / Ю. Д. Овчинников, А. А. Абраамян> // Начальная школа. - 2020. - № 2. - С. 62-65 : 1 фот. - (Педагогическое образование) ) . - Библиогр.: с. 65 (10 назв.)
. - ISSN 0027-7371ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дети -- детский спорт -- младшие школьники -- научно-педагогические исследования -- педагогические компетенции -- профессиональные компетенции -- студенты педагогических специальностей -- футбол -- футбольные клубы -- школьная практика -- школьные спортивные клубы Аннотация: В статье раскрывается важность формирования профессиональной педагогической компетенции для студентов педагогических специальностей и возможность реализовать ее на практике в современных условиях образования, введения новых образовательных стандартов. На основе анализа научно-педагогического исследования работы школьного спортивного футбольного клуба выявлены психолого-педагогические проблемы формирования профессиональной компетенции у студентов, показана возможная модель реализации профессиональных компетенций.
Доп.точки доступа: Абраамян, А. А. (студентка) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Понкратова, М. Н. (методист). Рефлексия как профессиональная компетенция педагога допобразования / Понкратова М. Н.> // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 3-6. - (Вопросы теории) )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- опыт работы -- педагоги дополнительного образования -- педагогическая рефлексия -- педагогические компетенции -- рефлексивная компетентность -- рефлексивные практикумы Аннотация: Автор рассматривает рефлексивную компетентность как профессиональное качество личности, позволяющее наиболее эффективно осуществлять рефлексивные процессы, что обеспечивает процесс развития и саморазвития, способствует творческому подходу к профессиональной деятельности, достижению ее максимальной эффективности и результативности. Рефлексивная компетентность является необходимой составляющей профессиональной педагогической деятельности. Автор представляет разработку рефлексивного практикума "Мои учителя".
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Огородникова, Г. С. (методист). Развитие эмоциональной компетентности педагогов как ресурс результативной работы / Огородникова Г. С.> // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 6. - С. 19-20. - (Педагогический опыт) )
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- опыт работы -- педагоги дополнительного образования -- педагогические компетенции -- эмоциональная компетентность Аннотация: Автор статьи, рассмотрев понятие эмоциональной компетенции, приходит к выводу, что развитие эмоциональной компетенции педагога дополнительного образования - это залог успешной педагогической деятельности.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|