Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (2)
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая рефлексия<.>)
Общее количество найденных документов : 16
Показаны документы с 1 по 16
 1-10    11-16 
1.


    Елисеев, В. К. (канд. психолог. наук).
    Рефлексивная культура как компонент профессионально-педагогической культуры педагога / В. К. Елисеев // Дополнительное образование. - 2005. - № 2. - С. 13-17. - (Вопросы теории) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
культура педагога -- педагоги -- педагогическая культура -- педагогическая рефлексия -- профессиональная культура -- профессионально-педагогическая культура -- рефлексивная культура -- рефлексия -- учителя
Аннотация: О рефлексивной культуре педагога.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Лаврентьева, Е. (ст. преподаватель).
    Антропоориентированная система педагогического образования / Е. Лаврентьева // Высшее образование в России. - 2007. - № 2. - С. 126-129. - (Научный дебют) )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
антропоориентированная система -- будущие педагоги -- личность педагога -- непрерывное педагогическое образование -- нравственный потенциал -- педагоги -- педагогическая антропология -- педагогическая подготовка старшеклассников -- педагогическая рефлексия -- подготовка будущих педагогов -- прогностическая культура -- профильная педагогическая подготовка -- рефлексия -- старшеклассники -- творческий потенциал -- управленческая культура -- учащиеся
Аннотация: Рассматривается содержание непрерывного педагогического образования как процесс, интегрирующий формирование антропологических оснований развития будущего учителя, педагогическую рефлексию, управленческую и прогностическую культуру, развитие нравственного и творческого потенциала.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Дюсамалиева, Г. С.
    Экологическая парадигма в системе повышения квалификации учителей географии / Г. С. Дюсамалиева // География и экология в школе XXI века. - 2006. - № 3. - С. 76-78. - (Теория и методика обучения и воспитания) (Повышение квалификации учителя) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
географическое образование -- парадигмы -- педагогическая рефлексия -- повышение квалификации -- повышение квалификации учителей -- экологическая культура -- экологические парадигмы -- экологическое воспитание -- экологическое образование
Аннотация: В образовательной программе повышения квалификации учителей географии уделено достаточно большое внимание экологическому образованию с целью создания системы непрерывного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Салов, Александр Игоревич.
    Теоретические подходы к формированию гуманистического образа учителя в современной педагогической науке / А. И. Салов // Мир образования - образование в мире. - 2008. - № 3. - С. 308-314. - (Трибуна молодого ученого) ) . - Библиогр.: с. 314 (23 назв. )
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- гуманистическая культура -- гуманистическая парадигма образования -- личностная доминанта -- педагогика поддержки -- педагогическая деятельность -- педагогическая наука -- педагогическая рефлексия -- профессиональные качества учителя -- профессия учителя -- развивающая страта учителя -- учителя -- ценностные приоритеты
Аннотация: Рассматриваются различные концептуальные подходы и положения в современной отечественной педагогике к обоснованию гуманистического образа учителя. Среди критериев гуманистического образа учителя выделяются: готовность учителя к педагогической рефлексии как условию личностно-профессионального самоопределения; приоритет личностного начала по отношению к профессиональным качествам учителя гуманистической направленности; личностно-профессиональная готовность учителя поддержать ученика в стремлении понять себя, постичь смыслы обучения, увидеть подлинные ценности окружающего мира; развивающая страта учителя (приоритет педагогической, а не предметной составляющей в профессиональной деятельности учителя).

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Ноженкина, О. С.
    Профессиональная деформация учителя и педагогическая рефлексия / О. С. Ноженкина // Вопросы психологии. - 2009. - № 2. - С. 55-62. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 62 (12 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая рефлексия -- профессиональная деформация -- рефлексивность -- самоактуализация -- творчество в педагогической деятельности -- ценностно-смысловое развитие
Аннотация: Исследуется педагогическая рефлексия как феномен, включающий в себя рефлексивность (личностное качество, проявляющееся в склонности к обдумыванию происходящего в жизни, к размышлению над своими действиями и поступками других людей) и ценностно-смысловые аспекты личности педагога (осмысление жизни, самоактуализация, важность творчества в педагогической профессии). Представлены результаты исследования взаимосвязи профессиональной деформации педагогов и педагогической рефлексии. Показано опосредствующее влияние уровня развития ценностно-смысловой сферы педагога на характер зависимости между рефлексивностью и профессиональной деформацией педагога.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Каминская, М. В.
    Проблема совместной деятельности учителя и ученика в теории учебной деятельности и практике развивающего обучения / М. В. Каминская // Психологическая наука и образование. - 2006. - № 3. - С. 54-64. - (Педагогическая психология) )
. - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.8 + 88.5 + 88.40
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Социальная психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- педагогическая рефлексия -- педагогическое действие -- развивающее обучение -- социальная ориентация
Аннотация: Роль социальной ориентации учебного действия ученика на действие взрослого.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Модулина, Ольга Модулина (заместитель директора).
    Рефлексия как способ вхождения педагога в инновационную деятельность / Ольга Модулина // Народное образование. - 2008. - № 4. - С. 160-166. - (Управление образованием) )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая рефлексия -- рефлексивный выход
Аннотация: О педагогической рефлексии, выявлении потребности в изменении, разработке способа решения проблем, об апробировании и экспертизе новшеств. Показана схема "рефлексивного выхода".

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Горохов, В. И. (проф.; декан фак.).
    Рефлексивное обучение в повышении квалификации преподавателей / В. И. Горохов, Н. А. Русина // Высшее образование в России. - 2010. - № 2. - С. 89-95. - (Из жизни вуза) ) . - Библиогр.: с. 95 (1 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Ярославль, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- медицинские вузы -- педагогическая рефлексия -- повышение квалификации преподавателей -- преподаватели вузов -- рефлексивное обучение
Аннотация: Определяются стратегические и тактические задачи повышения квалификации преподавателей; предлагаются методы, стимулирующие рефлексивное мышление преподавателей.


Доп.точки доступа:
Русина, Н. А. (доц.; зам. декана); Ярославская государственная медицинская академияЯГМА; Факультет последипломного образования ЯГМА
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Верин-Галицкий, Дмитрий Вячеславович (учитель; руководитель).
    Педагогическая рефлексия в детском туристском коллективе / Дмитрий Вячеславович Верин-Галицкий // Народное образование. - 2011. - № 3. - С. 221-227. - (Пятая четверть) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
детские туристские коллективы -- педагогическая рефлексия -- рефлексивное пространство -- школа взросления
Аннотация: О туристических походах и создании рефлексивного пространства в детском туристическом объединении "Арго" Хабаровского края.


Доп.точки доступа:
"Арго", детское туристическое объединение; Детское туристическое объединение "Арго"
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Краснов, С. И. (кандидат педагогических наук).
    Теоретические основания педагогической рефлексии / С. И. Краснов, Р. Г. Каменский // Педагогика. - 2011. - № 6. - С. 64-71. - (Кадры науки, культуры, образования) )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
инновации в образовании -- мастерские школы -- педагогическая рефлексия -- педагогические мастерские -- педагогические проекты -- проектная деятельность -- рефлексия -- смысл образования -- субъекты образовательной деятельности -- типы инноваций
Аннотация: Проблема организации инновационной деятельности в образовании связана с недостаточным развитием и рефлексивно-проектных способностей педагогов. Смысл образования обнаруживается в культурных традициях и рефлексии педагогическими сообществами оснований собственной профессиональной деятельности. Формой, запускающей осмысление и развитие собственной профессиональной педагогической деятельности, является рефлексивно-проектная мастерская.


Доп.точки доступа:
Каменский, Р. Г. (кандидат педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Ульянова, И. В. (доцент, Московский педагогический гуманитарный университет).
    Способность к рефлексии - актуальное качество будущего педагога / И. В. Ульянова // Высшее образование в России. - 2011. - № 8/9. - С. 147-150. - (Редакционная почта) ) . - Библиогр.: с. 149-150 (7 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- педагогическая рефлексия -- профессиональные качества -- рефлексия
Аннотация: Статья посвящена проблеме личностного становления учителя в период обучения в вузе. Рассмотрены педагогические условия развития способностей студентов к рефлексии, постижению смысла педагогической деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Кузьмина, Ольга Васильевна.
    Галактика второго этажа / Кузьмина Ольга Васильевна // Учитель музыки. - 2015. - № 3 (30). - С. 10-12. - (Проблемы педагогики искусства) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внутренний мир -- педагогическая рефлексия -- планетарное мышление -- ученики -- учителя
Аннотация: В статье показано, как педагогическая рефлексия создает поле для выбора педагогических условий, сообразных как самой рефлексии, так и содержанию образовательной области изоискусства. Раскрываются возможности школьного учителя в психолого-педагогическом и литературно-художественном исследовании внутреннего мира учеников.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Фроловская, М. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогическое образование в герменевтическом круге / М. Н. Фроловская // Педагогика. - 2016. - № 6. - С. 26-34. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 34 (7 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
герменевтический круг -- качество образования -- педагоги -- педагогическая культура -- педагогическая рефлексия -- педагогический процесс -- подготовка педагогов -- профессиональный образ мира -- синквейн
Аннотация: Педагогическое образование трактуется как становление профессионального образа мира педагога в культуре на основе построения педагогического процесса в русле гуманитарной практики.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
    Авторская позиция педагога / Ю. В. Сенько // Педагогика. - 2016. - № 7. - С. 24-35. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 35 (3 назв.)
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
авторская позиция педагога -- гуманитарная парадигма образования -- парадигмы образования -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая рефлексия -- педагогический процесс -- профессиональная подготовка педагога -- профессиональное образование
Аннотация: В статье предпринята попытка определить авторскую позицию педагога.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Эрнст, Галина Геннадьевна (доцент; кандидат педагогических наук).
    Самоанализ урока на основе рефлексии: в помощь учителю / Галина Геннадьевна Эрнст // Народное образование. - 2016. - № 7/8. - С. 123-127. - (Технология и практика обучения) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ведение уроков -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая рефлексия -- планы-памятки -- подготовка к урокам -- профессиональная рефлексия -- профессиональное мастерство -- профессиональное саморазвитие -- рефлексивный самоанализ -- самоанализ уроков -- учителя
Аннотация: Рассказывается о педагогической рефлексии в профессиональной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Понкратова, М. Н. (методист).
    Рефлексия как профессиональная компетенция педагога допобразования / Понкратова М. Н. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 4. - С. 3-6. - (Вопросы теории) )
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- опыт работы -- педагоги дополнительного образования -- педагогическая рефлексия -- педагогические компетенции -- рефлексивная компетентность -- рефлексивные практикумы
Аннотация: Автор рассматривает рефлексивную компетентность как профессиональное качество личности, позволяющее наиболее эффективно осуществлять рефлексивные процессы, что обеспечивает процесс развития и саморазвития, способствует творческому подходу к профессиональной деятельности, достижению ее максимальной эффективности и результативности. Рефлексивная компетентность является необходимой составляющей профессиональной педагогической деятельности. Автор представляет разработку рефлексивного практикума "Мои учителя".

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-16 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)