Поисковый запрос: (<.>K=парадигма образования<.>) |
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17 |
|
>1.
|
Абасов, З. А. Традиционное и инновационное в современном российском образовании / Абасов З. А.> // Философские науки. - 2005. - № 9. - С. 101-114. - (Кафедра) (Философия образования) )
. - ISSN 0235-1188ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Российская Федерация--РФ Кл.слова (ненормированные): знаниевая парадигма -- знания -- инновации -- инновации и традиции -- инновационное образование -- модели образования -- образовательный процесс -- парадигма образования -- синтез традиций и инноваций -- современное образование -- традиции -- традиции и инновации -- традиционное образование Аннотация: Дан сравнительно-сопоставительный анализ традиционной и инновационной моделей образования. Показана генетическая взаимосвязь традиций и инноваций на разных этапах педагогического процесса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Юнина, Е. А. Парадигма образования: сущность и технологии / Е. А. Юнина> // Школьные технологии. - 2005. - № 2. - С. 31-43. - (Технологизация образования: педагогический контекст) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- информатизация образования -- личностное образование -- образование -- парадигма образования -- социально-личностное образование. -- типы образования Аннотация: Рассмотрена концепция современной парадигмы образования. Представлен социально-личностный его тип.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Лобашев, В. Д. (канд. пед. наук). Дидактические аспекты профессионального обучения / В. Д. Лобашев> // Среднее профессиональное образование. - 2005. - № 8. - С. 45-47. - (Школа педагога) ) . - Библиогр.: с. 47 (5 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.5 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аттестация специалистов -- дидактика обучения -- образовательные услуги -- парадигма образования -- педагогические функции -- профессиональное обучение -- учебный процесс Аннотация: Дидактическая теория, ее гносеологическая природа и логическая структура подчинены решению актуальных практических задач совершенствования процесса обучения. Статья - о принципах аттестации, ведущих парадигмах образования, педагогических функциях в профессиональном образовании и др.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Левикова, С. И. Введение в рубрику / С. И. Левикова> // Философские науки. - 2005. - № 12. - С. 103-104. - (Школа философствования) )
. - ISSN 0235-1188ББК 87 Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Российская Федерация--РФ--Москва Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- детское философствование -- конференции -- международные конференции -- парадигма образования -- преподавание философии -- философия -- философия в школе -- философия для детей -- философствование Аннотация: О прошедшей в Москве 27-29 января 2005 г. Первой Международной научно-практической конференции "Философия - детям".
Доп.точки доступа: "Философия - детям", международная научно-практическая конференция; Философия - детям, международная научно-практическая конференция Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Слободчиков, В. И. Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков> // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 14-18. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): антропная наука -- антропологическая парадигма -- антропология -- антропопрактика -- исследования -- исследовательская деятельность -- исследовательская работа -- квази-исследовательская деятельность -- концепции образования -- научно-исследовательская деятельность -- образовательная практика -- образовательные проблемы -- образовательные средства -- парадигма образования -- педагогические действия -- практика -- проблемы образования -- программы образования -- пространство образования -- психология образования -- психолого-педагогическая антропология -- развитие образования -- самореализация -- самость -- содержание образования -- средства образования -- учебная деятельность -- философия образования -- школьники Аннотация: Рассмотрение целого ряда гуманитарных контекстов исследовательской работы школьников. Поиск новых средств и нового содержания образовательной деятельности, которую можно назвать антропопрактикой.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Дахин, А. Н. Образовательная компетентность: от существующего знания к возникающей инновационной культуре / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2006. - № 5. - С. 35-44. - (Социокультурные и педагогические контексты технологизации) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): знания -- инновации -- инновационная культура -- информационные технологии -- компетентностный подход -- компетентность в образовании -- компетенция -- компьютеризация -- культуросообразность -- модели в педагогике -- моделирование компетентности -- моделирование результатов образования -- образовательная компетентность -- образовательная компетентность -- образовательные технологии -- образовательный результат -- обучение -- открытое образование -- парадигма образования -- педагогическая деятельность -- педагогические аксиомы -- педагогические модели -- подходы в образовании -- продуктивное обучение -- проектирование технологии обучения -- результат образования -- результат педагогической деятельности -- система педагогических аксиом -- технологии образования -- технологии обучения -- усвоение знаний -- учебная деятельность -- ученики -- цели образования -- школы Аннотация: Компетентность рассматривается как обновленный результат образования. Дается анализ открытого образования.
Доп.точки доступа: Монахов, В. М.; Равен, Дж. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Титова, Н. С. Новая школа - это по-новому работающий учитель / Н.С. Титова> // Образование в современной школе. - 2003. - № 7. - С. 3-6. - (Педагогическая трибуна) )
. - ISSN 1609-7432ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): адаптивная школа -- гуманная педагогика -- дифференцированное обучение -- общеобразовательная школа -- парадигма образования -- педагогические технологии -- познавательная деятельность -- развивающее обучение -- социализированный интеллект -- социальная адаптация -- технология В.М.Монахова -- традиционная школа -- учащиеся -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Статья посвящена педагогической технологии В.М. Монахова, которая формирует новый подход к организации учебно-воспитательного процесса - переход к технологиям развивающего обучения, к изменению существующей парадигмы образования учитель-учебник-ученик на новую - ученик-учебник-учитель.
Доп.точки доступа: Монахов, В.М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Гендина, Н. И. Образование для общества знаний и проблемы формирования информационной культуры личности / Н. И. Гендина> // Научные и технические библиотеки. - 2007. - № 3. - С. 40-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. )
. - ISSN 0130-9765ББК 78 + 78.34 Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела--Россия Кл.слова (ненормированные): информационная культура личности -- информационное общество -- культура личности -- образование -- общество знаний -- парадигма образования Аннотация: Рассматривается позиция ЮНЕСКО по сотношению информационного общества и общества знаний; новая парадигма образования и ее составляющие; формирование информационной культуры на государственном уровне.
Доп.точки доступа: ЮНЕСКО; Библиотечные и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса, международная конференция Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Вислова, А. Д. Гуманистическая парадигма образования - основа формирования толерантности / А. Д. Вислова> // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - № 3. - С. 159-169. - (Отечественная и зарубежные системы образования) )
. - ISSN 0869-8120ББК 60.561.9 Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): гуманистическая парадигма -- парадигма образования -- толерантность Аннотация: Любовь к своей национальной культуре должна органично сочетаться с уважительным отношением к культурным традициям других народов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Дахин, А. Н. Педагогическое моделирование и компетентность участников образования / А. Н. Дахин> // Школьные технологии. - 2007. - № 6. - С. 64-72. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр.: с. 72 (10 назв. )
ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): виды обучения -- компетентность в образовании -- личностно ориентированное обучение -- модели образования -- моделирование в педагогике -- модернизация образования -- образовательная деятельность -- образовательная компетентность -- образовательные модели -- образовательные реформы -- образовательный процесс -- обучение -- открытое образование -- парадигма образования -- педагогическое моделирование -- педагогическое проектирование -- продуктивная деятельность -- проектирование -- проектная деятельность -- результаты образования -- реформы образования -- сотрудничество -- таксономия -- учебные цели -- цели обучения Аннотация: Рассмотрено явление моделирования в педагогике, в том числе моделирование компетентности участников образования.
Доп.точки доступа: Гедель, К.; Блум, Б. Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Гендина, Н. И. (директор, доктор пед. наук, профессор). Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности в условиях развития информационного общества и общества знаний / Н. И. Гендина> // Школьная библиотека. - 2008. - № 10. - С. 18-22 : 3 фот
ББК 78.3 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Российская Федерация--Россия, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): библиотекари-педагоги -- библиотеки -- гражданское образование -- информационная грамотность -- информационная культура -- информационная среда -- кадры школьных библиотек -- образование для будущего -- общество знаний -- опережающее образование -- парадигма образования -- школьные библиотеки Аннотация: Суть международной концепции информационной грамотности и роль школьных библиотек в ее реализации.
Доп.точки доступа: Съезд школьных библиотекарей Центрального федерального округа Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Аргунова, М. В. (канд. биолог. наук). Школьное образование в обществе устойчивого развития / Аргунова, М. В.> // Биология в школе. - 2009. - № 1. - С. 43-47 : 2 табл. - (Учителю экологии) ) . - Библиогр.: с. 47 (6 назв.) . - Прилож.: 2 табл.
. - ISSN 0320-9660ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инновационное образование -- модели развития образования -- модернизация образования -- общество устойчивого развития -- парадигма образования -- стратегии развития образования -- традиционное образование -- устойчивое развитие -- школьное образование -- экологическое образование -- экология Аннотация: О необходимости формирования новой модели образовательной системы, смены парадигмы образования. На смену традиционного (поддерживающего) образования должно прийти инновационное - образование в интересах устойчивого развития.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Федорова, Марина Анатольевна (канд. пед. наук, доцент). Концептуальная модель формирования самостоятельной учебной деятельности студентов / М. А. Федорова> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - № 2 (34). - С. 146-154. - (Педагогический поиск: проблемы и суждения) ) . - Библиогр.: с. 154 (8 назв. )
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компоненты учебной деятельности -- личностная парадигма -- мотивация -- парадигма образования -- самостоятельная учебная деятельность -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Рассматривается концептуальная модель формирования самостоятельной учебной деятельности студентов с позиции структурно-компонентного состава. Модель отражает особенности современной личностной парадигмы и учитывает внешнюю и внутреннюю плоскости протекания самостоятельной учебной деятельности студентов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Карпов, А. О. Особенности современной образовательной парадигмы / А. О. Карпов> // Школьные технологии. - 2010. - № 3. - С. 10-16. - (Контексты технологизации) ) . - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): когнитивность -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- педагогическая парадигма -- познавательная деятельность Аннотация: О необходимости смены педагогической парадигмы с формальной и универсальной на научно и когнитивно ориентированную, обеспечивающую психически комфортную для личности познавательную деятельность.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Воронин, С. М. Личностно ориентированнная физическая подготовка студентов непрофильных вузов / С. М. Воронин> // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 7. - С. 59-64. - (Физическое воспитание студентов) ) . - Библиогр.: с. 64 (4 назв. )
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- интегративный подход -- личностно ориентированная подготовка -- непрофильные вузы -- парадигма образования -- простанственные параметры движения -- студенты вузов -- физическая культура -- физическая подготовка Аннотация: Новый интегративный уровень физической подготовки студентов непрофильных вузов, которая реализуется на основе подготовленного интегративного плана.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Сальников, В. А. (профессор; ректор). Инновационное обучение : личностно-ориентированный подход / В. А. Сальников> // Высшее образование в России. - 2010. - № 11. - С. 22-27. - (Практика модернизации) ) . - Библиогр.: с. 27 (10 назв. )
. - ISSN 0869-3617ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вариативное образование -- инновационное обучение -- компетентность -- личностно-ориентированный подход -- парадигма образования -- педагогические технологии -- традиционное обучение Аннотация: Рассматриваются вопросы инновационного обучения.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Ражников, В. "Школа художественных настроений" - начало музыки для ребенка / В. Ражников> // Искусство в школе. - 2010. - № 6. - С. 8-10 : ил. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956ББК 85.31р Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальные занятия -- музыкальные школы -- парадигма образования -- подготовительные классы -- художественные настроения -- эмоциональные идеи Аннотация: Автор предлагает полностью сменить парадигму образования в подготовительном классе музыкальной школы с учебно-рассудочной на художественно-игровую.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|