Поисковый запрос: (<.>K=обучение литературе<.>) |
Общее количество найденных документов : 210
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Тодоров, Лев Всеволодович (председатель жюри Всероссийской олимпиады по литературе). Интервью с Л. В. Тодоровым / провела Т. Ю. Пылаева> // Русская словесность. - 2011. - № 4. - С. 15-17. - (Учительская) )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): всероссийские олимпиады -- интервью -- литература -- обучение литературе -- олимпиады по литературе -- преподавание литературы Аннотация: Интервью с председателем жюри Всероссийской олимпиады по литературе.
Доп.точки доступа: Пылаева, Т. Ю. \.\; Всероссийская олимпиада школьников по литературе Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Тодоров, Лев Всеволодович (председатель жюри Всероссийской олимпиады по литературе). Интервью с Л. В. Тодоровым / провела Т. Ю. Пылаева> // Русская словесность. - 2011. - № 4. - С. 15-17. - (Учительская) )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): всероссийские олимпиады -- интервью -- литература -- обучение литературе -- олимпиады по литературе -- преподавание литературы Аннотация: Интервью с председателем жюри Всероссийской олимпиады по литературе.
Доп.точки доступа: Пылаева, Т. Ю. \.\; Всероссийская олимпиада школьников по литературе Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Макмак, Лора (кандидат педагогических наук). О неуроках литературы в школе / Лора Макмак ; коммент. Михаила Кларина> // Литературная учеба. - 2016. - № 1. - С. 174-188 : фото. - (Классный наставник) ) . - Библиогр.: с. 188
. - ISSN 0203-5847ББК 74.202 + 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): авторские методики преподавания -- литература в школе -- обучение литературе -- преподавание литературы в школе -- уроки литературы в школе Аннотация: Автор статьи - Л. Макмак, кандидат педагогических наук, преподаватель литературы одной из московских школ. Она предлагает свою авторскую модель уроков литературы в школе - неуроки. По мнению автора, ученики привыкли к жесткому учительскому прессингу и это мешает работать с текстом, читать, размышлять, писать. Неурок объединяет учителя и учеников в "группу лиц". Минимизируется присутствие учителя, который должен вдохновить ребят идеей самостоятельного творческого сотрудничества, вовлечь детей в конструирование текста, вызвать интерес к обязательному прочтению произведения.
Доп.точки доступа: Кларин, Михаил \.\ Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Смирнова, В. В. Два предмета-один учитель. Литература и мировая художественная культура / В. В. Смирнова ; А. И. Княжицкий> // Русская словесность. - 2008. - № 3 ; Мировая художественная культура. - 2008. - № 3. - С. 2-6. - (Журнал в журнале) (Программы. Учебники. Методики) ) . - Библиогр. в сносках. - Мировая художественная культура / А. И. Княжицкий . - (Мировая художественная культура. - 2008. - N 3. - С. 2-6)
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- МХК -- интегрированное обучение -- литература -- межпредметные связи -- мировая художественная культура -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- учебники -- экспериментальные площадки Аннотация: О работе в проекте "Человек в культуре" по комплексному изучению предметов гуманитарного и эстетического циклов.
Доп.точки доступа: Княжицкий, А. И. \.\; Княжицкий, А. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Свирина, Наталья Михайловна (доктор педагогических наук). "С другой точки зрения" : подготовка и первый этап проведения олимпиады по литературе в Санкт-Петербурге / Н. М. Свирина> // Русская словесность. - 2011. - № 4. - С. 9-15. - (Учительская) ) . - "Верить в плохое не хочется... ""Все, как и ожидалось... ""Мы были рады""Спасибо хозяевам города" / И. И. Андреева"Ничего не изменилось с 2007 года, а жаль... " / Н. А. Соболева . - Примеч.: с. 15
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): всероссийские олимпиады -- литература -- обучение литературе -- олимпиады по литературе -- преподавание литературы Аннотация: Отзывы о Всероссийской олимпиаде по литературе и о ее региональном этапе, проводимом в Санкт-Петербурге.
Доп.точки доступа: Андреева, И. И. (методист НМЦ Невского района) \.\; Соболева, Н. А. (заведующая гуманитарным сектором Центра городских предметных олимпиад ГОУ "СПб ГДТЮ") \.\; Всероссийская олимпиада школьников по литературе Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Свирина, Наталья Михайловна (доктор педагогических наук). "С другой точки зрения" : подготовка и первый этап проведения олимпиады по литературе в Санкт-Петербурге / Н. М. Свирина> // Русская словесность. - 2011. - № 4. - С. 9-15. - (Учительская) ) . - "Верить в плохое не хочется... ""Все, как и ожидалось... ""Мы были рады""Спасибо хозяевам города" / И. И. Андреева"Ничего не изменилось с 2007 года, а жаль... " / Н. А. Соболева . - Примеч.: с. 15
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): всероссийские олимпиады -- литература -- обучение литературе -- олимпиады по литературе -- преподавание литературы Аннотация: Отзывы о Всероссийской олимпиаде по литературе и о ее региональном этапе, проводимом в Санкт-Петербурге.
Доп.точки доступа: Андреева, И. И. (методист НМЦ Невского района) \.\; Соболева, Н. А. (заведующая гуманитарным сектором Центра городских предметных олимпиад ГОУ "СПб ГДТЮ") \.\; Всероссийская олимпиада школьников по литературе Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Никитина, Е. И. Анализ эпизода из художественного произведения как жанр ученических сочинений / Е. И. Никитина> // Русская словесность. - 2004. - № 1. - С. 17-23. - (Два предмета - один учитель) (Литература) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ эпизода -- жанры сочинений -- литература -- методические рекомендации -- образцы сочинения -- обучение литературе -- персонажи -- романы -- сочинения -- школьные сочинения -- эпизоды Аннотация: Методические рекомендации по обучению написания сочинения - анализа эпизода. Показаны особенности этого жанра сочинения на примере эпизода из романа И. А. Гончарова "Обломов", приведен образец школьного сочинения.
Доп.точки доступа: Гончаров, И. А. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Мосунова, Людмила Александровна (канд. пед. наук). Условия саморазвития личности на уроке литературы / Л. А. Мосунова> // Русская словесность. - 2004. - № 3. - С. 17-26. - (Два предмета - один учитель) (Литература) (Мастерская) ) . - Библиогр.: с. 26 (10 назв. )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- личностно ориетированное обучение -- личность ученика -- мотивационные ресурсы -- обучение литературе -- проблемные ситуации -- проектирование чтения -- самовоспитание -- самопознание -- саморазвитие -- структура чтения -- творческая деятельность -- творческое воображение -- творческое чтение -- уроки литературы -- учащиеся -- художественная литература -- чтение Аннотация: Интеграция психолого-педагогических составляющих современного урока на примере урока литературы по рассказу А. И. Куприна "Гранатовый браслет".
Доп.точки доступа: Куприн, А. И. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Пранцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук, проф.). Творчество В. М. Шукшина на уроках литературы в YIII классе / Г. В. Пранцова, В. К. Чернин> // Русская словесность. - 2004. - № 3. - С. 40-46. - (Два предмета - один учитель) (Литература) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- авторский стиль -- анализ произведений -- литература -- литературные герои -- литературные персонажи -- обучение литературе -- рассказы -- уроки литературы -- учебно-дидиактические ситуации -- художественная литература Аннотация: Методические рекомендации по изучению образов героев произведений В. Шукшина на уроках литературы в 8 классе. Формирование представлений об индивидуальном авторском стиле.
Доп.точки доступа: Чернин, Владимир Константинович (канд. пед. наук); Шукшин, В. М. (российский писатель); Скиталец, С. Г. (русский писатель) Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Княжицкий, Александр Иванович. Двойка по нравственности / А. И. Княжицкий> // Русская словесность. - 2004. - № 2. - С. 2-4. - (Страница редактора) )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): нравственное воспитание -- обучение литературе -- преподавание литературы -- русская литература -- средние школы -- стандарты образования -- школьные программы Аннотация: Автор рассуждает о взаимосвязи образовательного и воспитательного процесса в изучении русской литературы, о постижении нравственных ценностей при чтении и обсуждении произведений литературы, о несоответствии стандарта образования и провозглашаемых идей воспитания высоконравственной, самостоятельно мыслящей личности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Мачулина, Марина Александровна (учитель). Краеведческий компонент на уроках словесности / М. А. Мачулина> // Русская словесность. - 2004. - № 2. - С. 51-55. - (Два предмета - один учитель) (Русский язык) (Материалы к уроку) )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Ставропольский край--Кавказ Кл.слова (ненормированные): анализ произведений -- изображение природы -- конспекты уроков -- краеведение -- краеведческий компонент -- обучение литературе -- преподавание литературы -- региональный компонент -- русская литература -- уроки -- уроки словесности -- этнокультуроведческий компонент Аннотация: Включение в школьный курс этнокультуроведческого компонента предполагает рассмотрение на уроках русского языка и литературы текстов, имеющих культуроведческую направленность. Через такой текст происходит приобщение школьников к национальной культуре и истории. Предлагается материал к уроку словесности на тему "Родной край", с использованием произведений М. Ю. Лермонтова о Кавказе.
Доп.точки доступа: Лермонтов, М. Ю. (поэт) Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Алдакаева, Н. Г. Система уроков по повести А. Платонова "Котлован" / Н. Г. Алдакаева> // Образование в современной школе. - 2004. - № 8. - С. 26-34. - (Конспект) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): защита проектов -- конспекты уроков -- литература -- литературные произведения -- образовательные учреждения -- обучение литературе -- повести -- система уроков -- урок-исследование -- урок-мастерская -- уроки -- цикл уроков Аннотация: Предложенная система уроков по повести А. Платонова "Котлован" состоит из следующих циклов: урок-мастерская, защита проекта, урок-исследование.
Доп.точки доступа: Платонов, А. Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Берестовицкая, С. Э. Предназначение поэта на Земле : урок в XI классе / С. Э. Берестовицкая> // Русская словесность. - 2004. - № 4. - С. 33-39. - (Два предмета - один учитель) (Литература) (Материалы к уроку) )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- обучение литературе -- преподавание литературы -- русская литература -- сценарии уроков -- тема поэта и поэзии -- уроки Аннотация: Сценарий урока по теме: "Предназначение поэта и поэзии в русской литературе".
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Черобай, Елена Николаевна (методист). Научная фантастика как часть литературного образования школьника / Е. Н. Черобай> // Русская словесность. - 2005. - № 1. - С. 31-37. - (Два предмета - один учитель) (Литература) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр.: с. 37
. - ISSN 0868-9539ББК 83.3(2Рос=Рус) Рубрики: Литературоведение Литература Европы, 20 в. 2-я пол. Образование. Педагогика Литература Европы Литература Европы Кл.слова (ненормированные): зарубежная фантастика -- литературное образование -- научная фантастика -- научно-фантастические произведения -- научно-художественная фантастика -- обучение литературе -- писатели-фантасты -- преподавание литературы -- российская фантастика -- фантастика Аннотация: О месте и роли научно-художественной фантастики в современном литературном образовании школьников.
Доп.точки доступа: Лем, С. (польский писатель); Стругацкий, А. Н. (российский писатель); Стругацкий, Б. Н. (российский писатель) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Кружалова, Анастасия Михайловна (методист каф. рус. словесности). О преподавании древнерусской литературы в школе / А. М. Кружалова> // Русская словесность. - 2005. - № 2. - С. 12-15. - (Два предмета - один учитель) (Литература) (Материалы к уроку) )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): древнерусская литература -- обучение литературе -- общеобразовательные школы -- преподавание литературы -- учащиеся -- учебные предметы -- школьники Аннотация: О путях пробуждения у школьников интереса к древнерусской литературе.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Гиматутдинова, Ирина Львовна (учитель рус. яз. и лит.). В мастерской художника слова: А. С. Пушкин : (урок в 5-м классе по незавершенной "Сказке о медведихе") / И. Л. Гиматутдинова> // Русская словесность. - 2005. - № 2. - С. 15-18. - (Два предмета - один учитель) (Литература) (Материалы к уроку) )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- конспекты уроков -- литературные викторины -- литературные сказки -- обучение литературе -- общеобразовательные школы -- преподавание литературы -- творческие работы Аннотация: Конспект урока по сказкам русских писателей в 5 классе, в т. ч. по "Сказке о медведихе" А. С. Пушкина.
Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. (русский поэт) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Якименко, Руслан Витальевич (канд. пед. наук). "Слова и ноты" : (художественный синтез в бардовской и рок-лирике на уроках литературы в 11 классе) / Р. В. Якименко> // Русская словесность. - 2005. - № 2. - С. 26-30. - (Два предмета - один учитель) (Литература) (Материалы к уроку) )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 20 в. 2-я пол. Литературоведение Русская литература Кл.слова (ненормированные): 11 класс -- авторская песня -- бардовская песня -- бардовская поэзия -- обучение литературе -- общеобразовательные школы -- песенная лирика -- поэты-барды -- преподавание литературы -- рок-поэзия -- старшие классы -- урок-обзор -- уроки литературы -- школьники -- школьное литературное образование Аннотация: Об основных направлениях изучения песенной лирики (бардовской и рок-поэзии) на уроках литературы в 11 классе.
Доп.точки доступа: Визбор, Ю. И. (российский поэт); Высоцкий, В. В. (российский поэт); Галич, А. И. (российский поэт); Тальков, И. В. (рок-музыкант); Цой, В. Р. (рок-музыкант) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Мишатина, Н. Л. Диалог с Обидой и Честью на уроках словесности / Н. Л. Мишатина> // Русская словесность. - 2005. - № 2. - С. 66-73. - (Два предмета - один учитель) (Словесность) ) . - Библиогр. в примеч. . - Примеч. в конце ст.
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 6 класс -- дидактические материалы -- лингвокультурологические задачи -- метафорический инструментарий -- метафоры -- модели построения метафор чувств -- обучение литературе -- обучение словесности -- общеобразовательные школы -- преподавание литературы -- преподавание словесности -- тема обиды -- тема чести -- уроки литературы -- эмоциональные слова-концепты -- языковый анализ Аннотация: Анализ обиды как культурной темы в языке на уроках словесности в 6 классе.
Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Круглова, И. В. Использование проектных технологий обучения на уроках литературы в старших классах / И. В. Круглова> // Образование в современной школе. - 2005. - № 8. - С. 41-45. - (Делимся опытом) ) . - Подстроч. примеч.
. - ISSN 1609-7432ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- медиапроекты -- методика организации проекта -- мультимедийные презентации -- обучение литературе -- организация проекта -- презентации -- преподавание литературы -- проектные технологии -- старшие классы -- уроки литературы -- школьники Аннотация: Приобщение школьников к проектной деятельности является одной из современных форм обучения, позволяющей наиболее полно развивать интеллектуальные, творческие способности индивидуально у каждого учащегося. Фрагмент урока, посвященного изучению повести И. С. Шмелева "Богомолье", с использованием мультимедийной презентации.
Доп.точки доступа: Шмелев, И. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Воложанина, Ольга Павловна (учитель рус. яз. и лит.). Кто разгадает Вас? / О. П. Воложанина> // Русская словесность. - 2005. - № 3. - С. 9-13. - (Два предмета - один учитель) (Литература) (Материалы к уроку) ) . - Библиогр.: с. 13 (2 назв. )
. - ISSN 0868-9539ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- Чацкий -- авторские методики -- драматические произведения -- комедии -- литературные герои -- литературные персонажи -- обучение литературе -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- речевые формы -- речевые характеристики персонажей -- уроки литературы -- учебные ситуации -- язык персонажей Аннотация: Авторская методика совершенствования навыков работы учащихся девятых классов с текстом драматического произведения на примере изучения комедии А. Грибоедова "Горе от ума".
Доп.точки доступа: Грибоедов, А. С. (русский писатель) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|