Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (1)
Поисковый запрос: (<.>K=научное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 32
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-32 
1.


    Карпов, А. О
    Императив познавательной свободы в научном образовании / А.О Карпов // Философские науки. - 2003. - № 6. - С. 104-125. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: 21 назв.
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 76.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--РФ--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
императив научного образования -- императив познавательной свободы -- метод научного образования -- научное образование -- образовательная деятельность -- образовательные системы -- познавательная свобода -- российское образование -- свобода личности -- свободное познание -- системы научного образования -- современная школа -- философия образования
Аннотация: Осмысление научного образования через императив познавательной свободы, генетически детерминирующей всю его практику.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Карпов, А. О.
    Феномен научного познания в психосоциальном измерении / А. О. Карпов // Философские науки. - 2003. - № 10. - С. 5-33. - (Актуальные проблемы современности) ) . - Библиогр.: 24 назв.
. - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знания -- методы познания -- методы получения знаний -- научно-ориентированная педагогика -- научное образование -- научное познание -- образование -- общеобразовательная деятельность -- обыденное познание -- обыденность -- педагогика -- педагогическая парадигма -- познание -- получение знаний -- психосоциальные особенности -- философия образования
Аннотация: Дана философская интерпретация психосоциальных особенностей той общеобразовательной деятельности, которая включает в себя методы получения знаний, свойственные науке, и которая привела к развитию в наши дни систем научного образования в качестве новой педагогической парадигмы.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Карпов, А. О.
    Научное образование на хроносоциальном фоне / Леоненко Л. Л. // Философские науки. - 2004. - № 7. - С. 119-131. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: с. 131 (4 назв. )
. - Продолж. Начало в N 6 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
институциональность -- научное образование -- образовательная среда -- образовательные системы -- познавательные методы -- познавательный технологизм -- российское образование -- современное образование -- технологизм -- учебные практики -- философия образования -- школьные сообщества
Аннотация: Обозначены сферы (институционально-средовое наполнение образовательной системы, технологизм учебных практик, доминирующее качество познавательного метода) , в которых предпринято хроносоциальное ретроспектирование образовательных ситсем и развернуты принципы развивающихся сегодня систем научного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Карпов, А. О.
    Современное научное образование на хроносоциальном фоне / Карпов А. О. // Философские науки. - 2004. - № 6. - С. 114-129. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: с. 129 (17 назв. )
. - Продолж. следует . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Российская Федерация--РФ

Кл.слова (ненормированные):
научное образование -- научное познание -- образовательные системы -- педагогическая теория -- познавательные методы -- познавательный технологизм -- российское образование -- современное образование -- технологизм -- учебные практики -- философия образования
Аннотация: Обозначены сферы (институционально-средовое наполнение образовательной ситстемы, технологизм учебных практик, доминирующее качество познавательного метода) , в которых развернуты принципы развивающихся сегодня систем научного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Карпов, А. О.
    Научное образование на хроносоциальном фоне / Карпов А. О. // Философские науки. - 2004. - № 8. - С. 138-149. - (Проблемы современного российского образования) ) . - Библиогр.: с. 149 (35 назв. )
. - Окончание. Начало в NN 6-7 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
институциональность -- научное образование -- образовательная среда -- образовательные системы -- познавательные методы -- познавательный технологизм -- российское образование -- современное образование -- учебные практики -- учебный технологизм -- философия образования -- хроносоциальности -- школьные сообщества
Аннотация: Обозначены сферы (институционально-средовое наполнение образовательной системы, технологизм учебных практик, доминирующее качество познавательного метода) , в которых предпринято хроносоциальное ретроспектирование образовательных ситсем и развернуты принципы развивающихся сегодня систем научного образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Основы научного образования в современной школе, круглый стол (2004, март ; Москва).
    Основы научного образования в современной школе / публ. подготовил В. О. Кутьев // Педагогика. - 2004. - № 10. - С. 3-22. - ("Круглый стол") )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа, 2004 г.

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- естественнонаучное образование -- инновации в образовании -- инновационная среда -- информатизация образования -- кризис образования -- научное образование -- общеобразовательные школы -- проблемы образования -- реформы образования -- система образования -- современные школы -- содержание образования -- учебники
Аннотация: "Круглый стол" посвящен проблемам образования в современной школе.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Карпов, А. О.
    Опыт философского осмысления современной научно-образовательной практики / А. О. Карпов // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2005. - № 1. - С. 81-95. - (Философия образования) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 87 + 74.00
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии, 21 в.

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активация знания -- актуализация знания -- инновационная среда -- интеграция знания -- интегрированное знание -- научно-образовательная практика -- научно-ориентированная педагогика -- научное образование -- образование -- образовательные универсалии -- педагогика -- система образования -- современная система образования -- учебно-научная среда -- философия образования
Аннотация: Проблемы и сценарии развития современного образования с точки зрения философии.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Карпов, Александр Олегович (канд. физико-математических наук).
    Метод обучения и образовательная среда в школах науки / Александр Карпов; Московский государственный университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ) // Народное образование. - 2005. - № 2. - С. 106-112. - (Проблемы обучения) ) . - Библиогр.: с. 112 (15 назв. )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
инновационная среда -- инновационность -- интегрирующее образование -- методы обучения -- научное образование -- образование -- образовательная среда -- образовательные программы -- обучение -- учебно-научная среда -- школы -- школы науки -- школьники
Аннотация: О научно-практическом методе обучения школьников, учебно-научной инновационной среде и практике образовательной программы "Шаг в будущее".


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. Н. Э. Баумана (МГТУ)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Карпов, А. О. (канд. физ.-мат. наук).
    Интегрированное знание в современной школе / А. О. Карпов // Педагогика. - 2005. - № 3. - С. 19-28. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 28 (14 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
активизация знания -- интегрированное знание -- личность -- научное образование -- педагогические технологии -- развитие личности -- структура интеграции знаний -- технологии в педагогике -- школы
Аннотация: Поднимается проблема создания интегрированного знания в начальный, осознанный период жизни индивида, в частности, в условиях современной школы при ее взаимодействии с обществом и личностью.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Карпов, А. О.
    К проблеме феноменологии творчества / Карпов А. О. // Философские науки. - 2005. - № 5. - С. 105-119. - (Философия образования) )
. - Окончание следует . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
бессознательное -- методы научного познания -- научно-ориентированное обучение -- научное образование -- научное познание -- обучение -- посттрансценденция -- принцип трансцендентности -- творческая активность -- творческая трансценденция -- творчество -- философия образования
Аннотация: Раскрыт принцип трансцендентности научного познания. Дана философская интерпретация феноменов бессознательного, которые сопровождают трансцендентное познавательное действие. Показана связь творческой трансценденции с научно-ориентированным обучением.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Карпов, А. О.
    К проблеме феноменологии творчества / Карпов А. О. // Философские науки. - 2005. - № 6. - С. 127-135. - (Философия образования) )
. - Окончание. Нач. в N 5 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активность бессознательного -- бессознательное -- методы научного познания -- научно-ориентированное обучение -- научное образование -- научное познание -- обучение -- посттрансценденция -- принцип трансцендентности -- творческая активность -- творческая трансценденция -- творчество -- трансцендирование -- философия образования
Аннотация: Раскрыт принцип трансцендентности научного познания. Дана философская интерпретация феноменов бессознательного, которые сопровождают трансцендентное познавательное действие. Показана связь творческой трансценденции с научно-ориентированным обучением.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Кувакин, Валерий Александрович (д-р филос. наук).
    Современная наука и образование / В. А. Кувакин // Мир образования - образование в мире. - 2007. - № 2. - С. 3-9
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 72 + 74.00
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки, 21 в.

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Нового просвещения концепция -- гуманизм -- информационное общество -- концепция Нового Просвещения -- модернизация науки -- модернизация образования -- научное образование -- научный прогресс -- образовательные проекты -- планетарные ценности -- пропаганда науки -- просвещение -- система образования -- современное образование -- философия гуманизма
Аннотация: Рассматриваются главные положения концепции Нового Просвещения и наиболее перспективные идеи по модернизации науки и образования в XXI веке, позволяющие им занять престижное место в мировой цивилизации.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Булюбаш, Борис.
    Нарратив между наукой и образованием / Б. Булюбаш // Знание-сила. - 2009. - № 1. - С. 15-21. - (Главная тема) )
. - ISSN 0130-1640
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
нарратив -- натурфилософия -- наука и образование -- научное образование -- научные тексты -- описание -- повествование -- популяризация науки
Аннотация: Нарративиум - неотъемлемый элемент не только нашей науки и нашего образования, но и нашей жизни и нашей картины мира.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Новиков, А. М. (академик РАО).
    Современная наука и научное образование / А. М. Новиков // Специалист. - 2008. - № 12. - С. 2-6. - (Трибуна "Специалиста") ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0869-5210
УДК
ББК 72 + 74.03
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

   Образование. Педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
научное образование -- научное общество -- научный стиль -- практическая деятельность
Аннотация: Рассматриваются противоречия в развитии общества: как в науке, так и в общественной практике; о сближении науки и практики.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Андреев, А. Л. (д-р филос. наук, проф.).
    Учение как благо и повинность / А. Л. Андреев // Педагогика. - 2007. - № 10. - С. 69-79. - (История школы и педагогики) ) . - Библиогр.: с. 79 (12 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Турция, 17 в.; 18 в.; 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
архиерейские школы -- научное образование -- начальная школа -- петровская эпоха -- разнословные школы -- реформы образования -- светское научное образование -- светское образование -- система образования -- смутное время -- учебная повинность
Аннотация: О реформах образования в петровскую эпоху.


Доп.точки доступа:
Петр
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Жуков, В. Н. (доктор философских наук).
    О прикладной и фундаментальной науке в образовании / В. Н. Жуков // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - № 5. - С. 19-22. - (Философия и социология образования) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0321-0383
ББК 74.58 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Наука. Науковедение--Россия, 21 в.

   Высшее профессиональное образование

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- единство знания -- история образования -- культура -- научная культура -- научное образование -- научность образования -- прикладная наука -- прикладное образование -- тоталитаризм -- университеты -- философия образования -- фундаментальная наука -- фундаментальное образование
Аннотация: Сама попытка отнестись к фундаментальной науке как к чему-то вторичному указывает на кризис в образовании.


Доп.точки доступа:
Дашкова, Е. Р.; Екатерина II (императрица российская)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Ильченко, Елена Валентиновна (канд. физ. -мат. наук).
    Московский университет в 1980-2008 гг.: на страже интересов высшей школы и науки / Е. В. Ильченко // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2009. - № 2. - С. 59-70
. - ISSN 2073-2635
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 1980-2008 гг.

Кл.слова (ненормированные):
академики -- вузы -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- научное образование -- педагогическая наука -- педагогические кадры -- профессора -- университетское образование
Аннотация: О двухтомнике ректора МГУ В. А. Садовничего "Слово о Московском университете".


Доп.точки доступа:
Садовничий, В. А. (д-р физ.-мат. наук); Московский государственный университет им. М. В. ЛомоносоваМГУ им. М. В. Ломоносова
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Карпов, А. О.
    Теория научного образования: современные проблемы / А. О. Карпов // Школьные технологии. - 2009. - № 3. - С. 58-69. - (Концепции, модели, проекты) ) . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знание -- инновации -- культура знаний -- научное знание -- научное образование -- социум -- теория образования
Аннотация: Рассмотрена роль научного образования в современном обществе.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Колесникова, Н. И. (доц.).
    Что важно знать о языке и стиле научных текстов : (статья 1) / Н. И. Колесникова // Высшее образование в России. - 2010. - № 3. - С. 130-137. - (В помощь аспиранту) ) . - Библиогр.: с. 137 (16 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
научное образование -- научные тексты -- научный стиль -- создание научных текстов -- стиль научных текстов -- язык научных текстов
Аннотация: Проводится краткий экскурс в историю возникновения научного стиля, описываются стелевые черты научной речи, рассматриваются разновидности научного стиля.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Карпов, А. О.
    Современная теория научного образования: проблемы становления / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2010. - № 5. - С. 15-24. - (Философия и общество) ) . - Библиогр.: с. 23-24
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 74.00
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
американская образовательная система -- европейская образовательная система -- методы обучения -- научное образование -- образовательные системы -- педагогические теории -- российская образовательная система
Аннотация: Автор рассказывает о сегодняшнем состоянии новой педагогической теории в контексте обзора работ отечественных и зарубежных авторов.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-32 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)