Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (66)
Поисковый запрос: (<.>K=научение<.>)
Общее количество найденных документов : 29
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-29 
1.


    Гопник, Элисон.
    Как думают дети / Элисон Гопник ; пер. Н. Н. Алипов ; фот. Т. Арчибальд // В мире науки. - 2010. - № 10. - С. 54-61 : 4 фот. - (Психология) ) . - Библиогр. в конце ст.
. - ISSN 0208-0621
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
бликет-детекторы -- дети -- детское мышление -- интеллектуальные способности -- исследования -- мышление детей -- научение -- причинно-следственные отношения -- психология детей -- способности детей -- статистический анализ -- эксперименты
Аннотация: Эволюционное предназначение детей для творчества, научения и поиска.


Доп.точки доступа:
Арчибальд, Тимоти; Алипов, Н. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Степанова, М.
    Научение без обучения / М. Степанова // Школьный психолог. - 2003. - март (№ 12). - С. 6-7. - (Психология новой эры) ) . - Литература:5 назв.
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
агрессивное поведение -- агрессивность -- подростки -- подростковая агрессивность -- социальное научение -- стихийное обучение
Аннотация: О воздействии,которое оказывает на ребенка и взрослого окружающая социальная действительность


Доп.точки доступа:
Бандура, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Бершадский, М. Е.
    Сравнительный анализ некоторых психологических теорий научения / М. Е. Бершадский, Е. А. Бершадская // Школьные технологии. - 2003. - № 6. - С. 40-51. - (Технологизация образования: теория и опыт) ) . - Библиогр.: с. 51
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
научение -- образование -- обучение -- психологические теории научения -- теории научения
Аннотация: Рассмотрен процесс научения с опорой на психологические основания, предложенные зарубежными и отечественными психологами.


Доп.точки доступа:
Бершадская, Е. А.; Гальперин, П. Я.; Скиннер, Б. Ф.; Бандура, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Новикова, С. И.
    Планирование действий детьми пяти-шести лет: возрастные и индивидуальные различия в выполнении теста "Лондонская башня" / С. И. Новикова, Е. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2006. - № 4. - С. 36-46. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 46 (17 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
лондонская башня тест -- научение -- планирование действий -- тест лондонская башня -- тесты -- функции рабочей памяти -- функции торможения
Аннотация: Изучалось развитие способности к планированию действий у здоровых детей пяти-шести лет. Выборку составили 97 здоровых моно- и дизиготных близнецов в возрасте пяти и шести лет. Для оценки способности к планированию использовался тест "Лондонская башня", состоявший из 16 проб на разное количество ходов. Для 67 детей оценена ретестовая надежность теста с интервалом между сессиями тестирования в 3, 5 недели. Результаты показали, что от пяти к шести годам не изменяется количество верно решенных проб теста, но увеличивается средняя скорость выполнения верно решенных проб. Корреляция между результатами первого и повторного тестирования оказалась низкой. На результаты повторного тестирования могли повлиять различия между детьми не только в способности к планированию, но и в способности к научению.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Гончарова, Марина Викторовна.
    Разумное научение: анализ ситуаций и моделирование действий / М. В. Гончарова // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2005. - № 2. - С. 111-122. - (Кладезь идей и опыта) )
. - Подстроч. примеч., примеч.: с. 121-122.- Ил.: фот. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
активное обучение -- кейс-метод -- кейсы -- контекстное обучение -- метод конкретных ситуаций -- методики обучения -- принципы обучения -- разумное научение
Аннотация: Суть кейс-метода обучения и принципы работы с ним.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Овчаренко, А. Н. (канд. экон. наук, доцент).
    Реклама как форма коммуникации влияния / А. Н. Овчаренко // Журнал прикладной психологии. - 2005. - № 6. - С. 28-41. - (Общая психология) ) . - Библиогр.: с. 40-41 (34 назв. )
. - Ил.: 1 табл. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
влияние рекламы -- коммуникации -- коммуникация влияния -- культивирование -- манипулирование -- манипуляции -- маркетинговые коммуникации -- научение -- потребители -- реклама -- рекламное влияние -- рекламные коммуникации -- рекламные манипуляции -- социальное научение -- теория культивирования -- теория социального научения
Аннотация: Реклама как форма коммуникации. Представлены функции рекламы. Рассматривается цель рекламы как маркетинговой коммуникации: предоставление информации или воздействие на потенциального потребителя с целью изменения его отношения к товару, услуге, идее и стимулирования его потребительского поведения.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Езова, Светлана (профессор Восточно-Сибирской Государственной академии культуры и искусств).
    Людей неинтересных в мире нет... / Езова С. // Библиотека. - 2006. - № 5. - С. 72-73. - (Сам себе психолог. Развиваем наблюдательность) )
. - ISSN 0869-4915
УДК
ББК 78.32
Рубрики: Библиотечное дело
   Методика библиотечного дела--РФ--Россия--Республика Бурятия; Улан-Удэ

Кл.слова (ненормированные):
библиотековедение -- наблюдение -- повышение квалификации -- социальное научение -- читатели
Аннотация: Наблюдение как общенаучный метод исследования. Раскрытие сути теории социального научения.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Бессчастная, Е. И.
    "Научение учению" / Е. И. Бессчастная // Начальная школа. - 2001. - № 8. - С. 66-68. - (Воспитание и обучение) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
литература -- математика -- навыки чтения -- начальная школа -- начальное обучение -- организация уроков -- пересказы -- проверка знаний -- тексты -- уроки -- уроки литературы -- учебные материалы -- учебный процесс -- чтение
Аннотация: Опыт работы учителей Е.Б.Бессчастной и М.П. Никитиной

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Голиков, А. И. (канд. пед. наук).
    Теоретические подходы к феномену "математическое мышление" / А. И. Голиков // Педагогика. - 2007. - № 7. - С. 22-32. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 31-32 (32 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
абстрактное мышление -- качества математического мышления -- когнитивные структуры -- культура мышления -- культурное мышление -- математическое мышление -- математическое образование -- математическое развитие -- модели структуры мышления -- мышление -- научение -- обучение математике -- подструктуры мышления -- развитие математического мышления -- развитие мышления -- репрезентативные когнитивные структуры -- специфика математического мышления -- структура мышления -- формы научения -- характеристики математического мышления -- черты математического мышления -- школьное математическое образование
Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы к трактовке феномена математического мышления в психолого-педагогической литературе.


Доп.точки доступа:
Вейль, Г.; Пиаже, Ж.; Тестов, В. А.; Каплунович, И. Я.; Крутецкий, В. А.; Фридман, Л. М.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.
74.202
А 86


    Артемов, В. А.
    Психологические предпосылки активизации научения иностранным языкам / Владимир Алексеевич Артемов // Методическая мозаика. - 2008. - № 8. - С. 2-8
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активизация научения -- иностранные языки -- научение -- психологические предпосылки научения
Аннотация: В этой статье речь идет не об обучении, о научении иностранным языкам.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Малышева, Людмила Васильевна (канд. пед. наук).
    Педагогические аспекты концепций социального интеллекта / Л. В. Малышева // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2008. - № 3. - С. 79-82. - (Реалии педагогического образования) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Подстроч. примеч. - Примеч.: с. 81-82
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
концепции -- ситуативное научение -- социальный интеллект -- теория социального научения
Аннотация: О вопросах исследования педагогических аспектов социального интеллекта (лидерстве, управлении, социальном научении), которым в настоящее время уделяется недостаточное внимание.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Воронин, Н. А.
    Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2009. - № 6. - С. 138-148. - (Экспериментальные исследования) ) . - Библиогр.: с. 148 (25 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ассиметрия зрительного внимания -- дети дошкольного возраста -- зрительно-пространственное внимание -- зрительное внимание -- зрительное внимание детей -- конфликтные стимулы -- модуль контроля внимания -- перцептивное научение -- тренировки
Аннотация: С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания у здоровых детей пяти - семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли тест нейросетей внимания дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Лобашев, В. Д.
    Воздействие и управление в процессе обучения / В. Д. Лобашев, А. М. Воронов, О. Е. Теселкина // Среднее профессиональное образование. - 2010. - № 9. - С. 41-46 : 1 табл. - (Научно-методическая работа) ) . - Библиогр.: с. 46 (1 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воздействие -- модели конструктов -- научение -- образы действия -- оперантное обучение -- подкрепление -- процессы обучения -- средства наказания -- средства поощрения -- управление
Аннотация: Оперантное научение занимает одно из ведущих мест среди методов научения. Управление обучением, использующим этот метод, применяет широкий арсенал средств поощрения и наказания, а также сложную модель конструктов, раскрывающих и уточняющих содержание шагов научения.


Доп.точки доступа:
Воронов, А. М.; Теселкина, О. Е.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Степанов, В. Г.
    Вдохновляющая сила героического примера : (к 50-летию первого полета человека в космос) / В. Г. Степанов // Воспитание школьников. - 2011. - № 7. - С. 58-62. - (Для бесед со школьниками) )
. - ISSN 0130-0776
УДК
ББК 39.6г
Рубрики: Транспорт
   История космонавтики--СССР--Советский Союз, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
выдающиеся личности -- герои -- героические примеры -- гражданско-патриотическое воспитание -- гражданственность -- дети -- духовный облик -- идеалы молодежи -- космонавты -- космос -- летчики-испытатели -- личности космонавтов -- личность человека -- молодежь -- молодое поколение -- нравственное воспитание -- патриотическое воспитание -- первый космонавт -- полеты в космос -- примеры героев -- российские космонавты -- сила примера -- советские космонавты -- современная молодежь -- современное общество -- современные герои -- социальное воздействие -- социальное научение
Аннотация: Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин как образец выдающейся личности для современной молодежи.


Доп.точки доступа:
Гагарин, Ю. А. (космонавт)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Бим-Бад, Б. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Теория первоначального становления человека / Б. М. Бим-Бад, Л. И. Егорова // Педагогика. - 2012. - № 1. - С. 30-38. - (Научные сообщения) )
. - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 18
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания
   Человековедение

Кл.слова (ненормированные):
автоматизмы -- аномальное развитие -- генотип -- знаковое опосредствование -- знаковые системы -- идентификация -- индивидуальное развитие -- культура -- культурное поведение -- культурные объекты -- личность -- микрофакторы научения -- наследственность -- научения -- нормальное развитие -- окружающая среда -- педагогическая антропология -- перцептивное научение -- приобретенные черты -- становление личности
Аннотация: Постулируется идея дуальной сущности онтогенеза человека как процесса и промежуточных результатов взаимодействия природных и культурных факторов, обуславливающего становление человека. Рассмотрены движущие силы первоначального становления личности.


Доп.точки доступа:
Егорова, Л. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Жуков, Борис.
    Сорок лет спустя / Б. Жуков // Знание-сила. - 2013. - № 2. - С. 38-41. - (Главная тема) )
. - ISSN 0130-1640
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- бихевиористское наследие -- зеркальные нейроны -- научение -- поведение -- поведение животных -- экспериментальная психология
Аннотация: Автор статьи подводит итоги существования бихевиоризма и размышляет о том, какое идейно-теоретическое наследие тот оставил.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Александров, Ю. И. (профессор).
    Чему и как мы учимся в разных культурах / Ю. И. Александров // Школьная библиотека. - 2014. - № 9/10. - С. 26-35 : 10 слайдов, 1 фот. - (IASL 2014 25-30 Россия, Москва) (Пленарный доклад) )
. - ISSN 1680-2748
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
аналитическое мышление -- доклады -- картезианские рефлекторные парадигмы -- культуры -- межкультурные различия -- мышление -- наука о научении -- научение -- нейроны -- обучение -- парадигмы -- попперовские существа -- проблемы научения -- различия культур -- рефлекторные парадигмы -- специализированные нейроны -- стили мышления -- холистическое мышление -- эксперименты
Аннотация: Доклад о проблеме научения в психологии.


Доп.точки доступа:
AIASL-2014, Всемирный форум; ИАСЛ-2014, Всемирный форум; Всемирный форум международной ассоциации школьных библиотек
Прямая ссылка
Найти похожие

18.
6+


    Климов, Василий.
    Жизненная школа, или Научение у животных / В. Климов // Знание-сила. - 2015. - № 4. - С. 121-126. - (Рассказы о животных) )
. - ISSN 0130-1640
УДК
ББК 88.2
Рубрики: Психология
   Развитие психики

Кл.слова (ненормированные):
инстинкты -- научение -- поведение животных -- подражание старшим -- этология
Аннотация: Чем выше стоит животное на эволюционной лестнице, тем дольше срок его жизни, тем более сложная обстановка его окружает и тем больше опыта нужно ему перенять у родителей, а затем учиться всю свою жизнь на собственном опыте и ошибках.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Александров, Ю.
    Чему и как мы учимся в разных культурах / Ю. Александров // Семья и школа. - 2015. - № 1/2. - С. 14-21 : ил. - (Пленарный доклад) )
УДК
ББК 78.34 + 88.35
Рубрики: Библиотечное дело
   Организация библиотечного дела--Россия--Российская Федерация

   Психология

   Психические процессы и состояния--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
культурные особенности -- научение -- нейронаука -- память -- психофизиология -- специализированные нейроны -- стили мышления -- форумы -- школьные библиотеки
Аннотация: Представлен доклад Всемирного форума Международной ассоциации школьных библиотек "IASL-2014", прошедшего в августе 2014 года в Москве, о проблемах научения в психофизиологии, закономерностях научения в повседневной жизни, о научении в различных культурах.


Доп.точки доступа:
Всемирный форум Международной ассоциации школьных библиотек "IASL-2014"; Международная ассоциация школьных библиотек; IASL; Русская школьная библиотечная ассоциация; Центр развития межличностных коммуникаций
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


   
    Консолидация и реконсолидация памяти: психофизиологический анализ / Ю. И. Александров [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 133-144. - (Научные обзоры) ) . - Библиогр.: с. 142-144 (61 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальный опыт -- консолидация -- научение -- норма эмоций -- память -- патология эмоций -- реконсолидация -- системогенез -- специализация нейронов -- экспрессия генов
Аннотация: Анализируются системные закономерности, лежащие в основе научения и динамики памяти. Научение рассматривается как системогенез - формирование новых элементов индивидуального опыта. Рассматриваются особенности структуры индивидуального опыта у представителей разных видов, а также у индивидов одного вида при разной истории его формирования. Обсуждается роль процессов селекции, реконсолидационных модификаций ранее сформированной памяти, экспрессии генов, появления новых нейронов (нейрогенеза) у взрослых и гибели нейронов (апоптоза) при научении.


Доп.точки доступа:
Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией); Горкин, Александр Георгиевич (кандидат психологических наук; психофизиолог; старший научный сотрудник); Созинов, Алексей Александрович (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Сварник, Ольга Евгеньевна (психофизиолог; кандидат психологических наук; научный сотрудник); Кузина, Евгения Алексеевна (психофизиолог; ассоциированный член лаборатории); Гаврилов, Владимир Викторович (психофизиолог; кандидат психологических наук; старший научный сотрудник)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-29 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)