Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (3)
Поисковый запрос: (<.>K=музыкальный анализ<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
 1-10    11-17 
1.


    Тимощенкова, Г. А.
    Тайна вальса / Г. А. Тимощенкова // Библиография. - 2005. - № 4. - С. 70-77. - (Библиографическая эвристика) ) . - Библиогр.: с. 77 (4 назв. )
. - Ил.: 3 фот. . - ISSN 0869-6020
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство
   Музыка, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- библиотечные фонды -- вальсы -- манускрипты -- музыкальный анализ -- нотные издания -- нотные рукописи -- ноты -- рукописи -- рукописные источники
Аннотация: Библиографическое разыскание, посвященное неизвестной нотной рукописи, обнаруженной в фонде Российской государственной библиотеки. Ее автор некий Фредерик Лааде, а полное название - "Peterhofer Ball Klange. Walzer von Fr. Laade. Op. 74" ("Звуки Петергофского бала. Вальс Фр[едерика] Лааде. Оп[ус] 74") .


Доп.точки доступа:
Лааде, Ф.; Российская государственная библиотекаРГБ
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Казанцева, Л.
    Тема как категория музыкального содержания / Л. Казанцева // Музыкальная академия. - 2002. - № 1. - С. 131-139. - (Наука) )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Искусство
   Музыка

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное содержание -- музыкальные образы -- музыкальные произведения -- музыкальные темы -- музыкальный анализ -- музыкознание -- общехудожественные темы -- общечеловеческие темы -- содержание музыки -- тематика -- темы -- типы тем -- экзистенциальные темы
Аннотация: Определена специфика понятия темы в музыкальном искусстве. Рассмотрены типы тем в музыке: музыкальная, общехудожественная, общечеловеческая (экзистенциальная) темы. Показано соотнесение темы с музыкальным образом.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Консон, Г.
    Целостный анализ / Г. Консон // Музыкальная жизнь. - 2009. - № 4. - С. 45-46. - (Точка зрения) )
. - ISSN 0131-2383
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Россия

Кл.слова (ненормированные):
анализы -- критики -- критические статьи -- либретто -- методы анализа -- музыкальный анализ -- музыковеды -- оперные либретто -- оперы -- русские музыковеды -- статьи
Аннотация: Применение метода музыкального анализа русским ученым-музыковедом Виктором Цуккерманом при написании статьи "О сюжете и музыкальном языке оперы-былины "Садко" (1933 г. ).


Доп.точки доступа:
Цуккерман, В.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Консон, Г. Р.
    Взаимопроникновение оперной театральности и симфонизма как объект музыкального анализа Л. А. Мазеля и И. Я. Рыжкина / Г. Р. Консон // Театр. Живопись. Кино. Музыка. - 2009. - № 1. - С. 206-216. - Библиогр. в примеч.
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
музыкальный анализ -- музыковеды -- оперная театральность -- оперы -- симфонизм -- симфонии -- театральность
Аннотация: Лев Абрамович Мазель (1907-2000) и Иосиф Яковлевич Рыжкин (1907-2008) - крупнейшие ученые российского музыкознания. В статье рассматривается влияние театральности на симфонизм на примере двух трагических произведений П. И. Чайковского: оперы "Пиковая дама" и Шестой симфонии.


Доп.точки доступа:
Мазель, Л. А.; Рыжкин, И. Я.; Чайковский, П. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Консон, Г.
    Лирика в опере / Г. Консон // Музыкальная жизнь. - 2009. - № 7. - С. 49-50. - (Для специалистов) )
. - ISSN 0131-2383
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- лирика -- лирические интонации -- музыкальный анализ -- оперы -- романсы
Аннотация: Разбор оперы П. И. Чайковского "Евгений Онегин" российским музыковедом, композитором Борисом Владимировичем Асафьевым. Ученым поставлены вопросы: связи интонаций композитора с его эпохой, источник их доходчивости и современного звучания.


Доп.точки доступа:
Асафьев, Б. В.; Чайковский, П. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Консон, Григорий.
    Целостный анализ в контексте научной методологии / Григорий Консон // Музыкальная академия. - 2010. - № 2. - С. 140-150. - (На соискание ученой степени) ) . - Библиогр.: с. 149-150 (87 назв. )
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.310
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Теория музыки

Кл.слова (ненормированные):
культурологический анализ -- методы музыкального анализа -- музыкальный анализ -- музыкознание -- научная методология -- психологический анализ -- система целостного анализа -- физико-математический анализ -- филологический анализ -- философский анализ -- целостный анализ -- эпистемологический анализ
Аннотация: Исследуется метод целостного анализа, который в музыкознании предстает как универсальная многоуровневая научно-интегративная система музыкально-философского постижения мира.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Родионова, Лилия Владимировна.
    Авторский анализ симфонического творчества / Лилия Родионова // Музыкальная академия. - 2011. - № 3. - С. 47-51. - (Композиторы о музыке, о себе) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.315
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Инструментальная музыка--Россия, 20 в. кон.; 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
авторский анализ -- композиторы -- музыкальный анализ -- симфонии -- симфоническое творчество -- тема Человека
Аннотация: Анализ жанровых особенностей, драматургии и принципов развития оркестровых симфоний, связанных общей темой - Человек, его прошлое, настоящее и будущее.


Доп.точки доступа:
Родионова, Л. В. (композитор)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Вановская, Ирина.
    К истории анализа музыкальных произведений: Наследие Н. А. Римского-Корсакова / И. Вановская // Музыкальная жизнь. - 2012. - № 8. - С. 64-67. - (Academia) ) . - Библиогр.: с. 67 (3 назв.)
. - ISSN 0131-2383
УДК
ББК 85.31
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- музыкальный анализ -- русские композиторы -- симфонические сюиты
Аннотация: Рассматривается наследие Н. А. Римского-Корсакова в контексте истории анализа музыкальных произведений, на примере симфонической сюиты "Антар".


Доп.точки доступа:
Римский-Корсаков, Николай Андреевич
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Карпенко, Владимир.
    О регистровом развитии в музыке XX века для струнных инструментов соло / Владимир Карпенко // Музыкальная академия. - 2013. - № 4. - С. 152-156. - (Штудии) ) . - Библиогр.: с. 156 (13 назв.)
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.315
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Инструментальная музыка--Германия--СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
виолончель -- композиторы -- музыкальный анализ -- прелюдии -- регистровое развитие -- регистровый план произведений -- скрипка -- солирующие инструменты -- сонаты -- струнные инструменты
Аннотация: Анализ регистрового развития рассмотрен на примере произведений для струнных инструментов композиторов 20 века.


Доп.точки доступа:
Хенце, Ханс Вернер (композитор ; 1926-2012); Левитин, Юрий Абрамович (композитор ; 1912-1993); Прокофьев, Сергей Сергеевич (композитор ; 1891-1953); Щедрин, Родион Константинович (композитор ; 1932-)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.
16+


    Коробейников, Сергей.
    Драматургический профиль первой симфонии Нгуена Лантуата / Сергей Коробейников // Музыкальная академия. - 2014. - № 2. - С. 45-52. - (Творчество. Не забывать товарищей своих...) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.315
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Инструментальная музыка--СССР--Россия--Вьетнам, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- музыкальный анализ -- симфонии -- симфоническое творчество -- тема гражданской войны -- тема родины
Аннотация: Музыкальный анализ симфонии "Предчувствие гражданской войны" Нгуена Лантуата, композитора вьетнамского происхождения, долгое время жившего в России.


Доп.точки доступа:
Нгуен, Л. Л. (композитор ; 1935-2014)
Прямая ссылка
Найти похожие

11.
12+


    Долинская, Елена.
    С. Прокофьев в концепциях С. Слонимского и А. Шнитке / Елена Долинская // Музыкальная академия. - 2016. - № 2. - С. 7-12. - (Юбилеи) (К 125-летию со дня рождения С. С. Прокофьева) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--СССР--Россия, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
комическое -- композиторское творчество -- композиторы -- монографии -- музыкальный анализ -- очерки -- симфонии -- статьи -- трагическое
Аннотация: Анализ симфоний Сергея Прокофьева композиторами Сергеем Слонимским и Альфредом Шнитке. Соотношение оптимистического и трагического начал в его творчестве.


Доп.точки доступа:
Прокофьев, С. С. (композитор ; 1891-1953); Слонимский, С. М. (композитор ; 1932-); Шнитке, А. Г. (композитор ; 1934-1998)
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Школяр, В.
    С музыкой к детям / В. Школяр // Искусство в школе. - 2016. - № 4. - С. 18-25. - (Вопросы художественной педагогики) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.26 + 85.310
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Москва, 21 в. нач.

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория музыки--Россия--Москва, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
восприятие музыки -- дополнительное образование -- инструментальные произведения -- композиторы -- музыкальное воспитание -- музыкальные произведения -- музыкальный анализ -- уроки музыки
Аннотация: Автор статьи рассуждает над темой развития культуры общения, самостоятельности и индивидуальности учащихся, их духовности и нравственности с помощью прослушивания музыкальных произведений.


Доп.точки доступа:
Моцарт, В. А. (австрийский композитор ; 1756-1791); Гайдн, Ф. Й. (австрийский композитор ; 1732-1809)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.
12+


    Тарасевич, Николай.
    Еще раз о технике сквозного имитационного письма: методика анализа / Николай Тарасевич // Музыкальная академия. - 2016. - № 4. - С. 67-72. - (Вопросы истории и теории) ) . - Библиогр.: с. 72 (12 назв.)
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Западная Европа--Италия, 16 в.

Кл.слова (ненормированные):
Возрождение -- Ренессанс -- вокальная музыка -- итальянские композиторы -- композиторы -- многоголосная вокальная музыка -- мотетная форма письма -- мотеты -- музыкальное искусство -- музыкальный анализ -- сквозное имитационное письмо -- техника сквозного имитационного письма
Аннотация: Показана методика музыкального анализа техники сквозного имитационного письма, характерного для различных жанров эпохи Возрождения, на примере мотета № 1 Osculetur me osculo oris sui Джованни Пьерлуиджи да Палестрины.


Доп.точки доступа:
Палестрина, Д. П. да (итальянский композитор ; 1525-1594)
Прямая ссылка
Найти похожие

14.
12+


    Шлифштейн, Наталия.
    Три струнных квартета Бетховена op. 59 как сверхцикл / Наталия Шлифштейн // Музыкальная академия. - 2016. - № 4. - С. 73-75. - (Вопросы истории и теории) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Западная Европа--Германия, 18 в. 2-я пол.; 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
квартеты -- композиторы -- музыкальные циклы -- музыкальный анализ -- струнные квартеты -- творчество композиторов
Аннотация: Музыкальный анализ "Трех струнных квартетов" Людвига ван Бетховена.


Доп.точки доступа:
Бетховен, Л. ван (композитор ; 1770-1827)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.
12+


    Дятлов, Дмитрий.
    Соната Ф. Листа h-moll в сопровождениях и диалогах тем-образов / Дмитрий Дятлов // Музыкальная академия. - 2016. - № 4. - С. 75-81. - (Вопросы истории и теории) ) . - Библиогр.: с. (7 назв.)
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Западная Европа--Австро-Венгрия, 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- музыкальные диалоги -- музыкальные образы -- музыкальные темы -- музыкальный анализ -- сонаты -- творчество композиторов
Аннотация: Музыкальные темы, образы, диалоги в Сонате h-moll венгерского композитора Ференца Листа.


Доп.точки доступа:
Лист, Ф. (композитор ; 1811-1886)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.
12+


    Шуранов, Виталий.
    Художественные основы музыкального содержания как проблема анализа / Виталий Шуранов // Музыкальная академия. - 2016. - № 4. - С. 86-90. - (Вопросы истории и теории) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5 + 85.310 + 85.311/313
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в.--Россия, 19 в. 1-я пол.

   Музыка и зрелищные искусства

   Теория музыки--Россия, 21 в. нач.

   История музыки--Россия, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- музыкальная художественность -- музыкальное восприятие -- музыкальное исполнение -- музыкальное содержание -- музыкальный анализ -- понятие художественности -- поэты -- романсы -- стихи -- художественная выразительность -- художественность -- художественный анализ
Аннотация: Рассмотрено понятие "художественности" как исследовательской и методологической категории. Показана возможность аналитического суждения о художественной глубине музыки, проявляемой в тексте, исполнении и восприятии, на примере романса "Не искушай" Михаила Глинки на стихотворение "Разуверение" Евгения Баратынского.


Доп.точки доступа:
Глинка, М. И. (композитор ; 1804-1857); Баратынский, Е. А. (поэт ; 1800-1844)
Прямая ссылка
Найти похожие

17.
12+


    Абрамович, Ольга.
    Ф. Лист "Обручение": о синтетизме мышления композитора / Ольга Абрамович, Ольга Шушкова // Музыкальная академия. - 2017. - № 1. - С. 133-137. - (Штудии) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0869-4516
УДК
ББК 85.141 + 85.311/313
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   История живописи--Италия, 16 в. нач.

   Музыка и зрелищные искусства

   История музыки--Венгрия, 19 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
графический подход -- живописцы -- картины -- композиторское творчество -- композиторы -- музыкальные пьесы -- музыкальный анализ -- синтетизм мышления
Аннотация: Рассмотрен синтетизм мышления композитора Ференца Листа на примере его пьесы "Обручение". На основе музыкального анализа с использованием графического подхода показана тесная связь музыкального произведения с картиной Рафаэля "Обручение Девы Марии".


Доп.точки доступа:
Шушкова, Ольга; Лист, Ф. (композитор ; 1811-1886); Рафаэль, Санти (живописец ; 1483-1520)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)