Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (5)
Поисковый запрос: (<.>K=методы решения задач<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
 1-10    11-17 
1.


    Палкина, М. А.
    Некоторые методы решения задач на комбинацию многогранников и сфер / М.А. Палкина, Р.С. Понарядова, Н.Г. Елизарова // Образование в современной школе. - 2003. - № 11. - С. 33-41. - (Методическая копилка) )
. - ISSN 1609-7432
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
геометрия -- задачи -- комбинации многогранников -- математика -- методика обучения -- методы решения задач -- многогранники -- планиметрия -- плоские задачи -- примеры -- пространственные задачи -- пространственные фигуры -- решение задач -- стереометрические задачи -- стереометрия -- сферы -- центр сферы
Аннотация: Рассмотрено применение трех способов при решении задач на комбинацию многогранника и сфер: изображение сечения пространственной фигуры, рассмотрение плоского аналога стереометрической задачи, параллельное проектирование пространственой фигуры на плоскость.


Доп.точки доступа:
Понарядова, Р.С.; Елизарова, Н.Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Хабибуллин, К. Я.
    Обучение методам решения нестандартных задач / К. Я. Хабибуллин // Школьные технологии. - 2004. - № 3. - С. 217-225. - (Педагогическая техника) ) . - Библиогр.: с. 225 (17 назв. ) .
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
методы решения задач -- нестандартные задачи -- обучение -- решение задач -- решение нестандартных задач
Аннотация: Показаны приемы решения на примерах некоторых нестандартных задач.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Коростелева, Т. В. (канд. пед. наук).
    Задачи-дилеммы экологического содержания / Т. В. Коростелева // Биология в школе. - 2005. - № 3. - С. 39-41. - (Опыт, педагогические находки) ) . - Библиогр.: с. 41 (4 назв. )
. - ISSN 0320-9660
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 классы -- 11 классы -- 5 классы -- 6 классы -- 7 классы -- дилеммы -- задачи-дилеммы -- логические задачи -- методика преподавания биологии -- методы решения задач -- научное мировоззрение -- проблемные вопросы -- тестовые задания -- уроки биологии -- эвристические методы -- экологические задачи -- экологическое воспитание -- экологическое просвещение -- экология
Аннотация: Задача современной школы - не только выработать у учащихся определенную систему навыков и умений, но главное - научить активному творческому применению их во взаимоотношениях с природой, сформировать научное мировоззрение. Этому способствует решение школьниками на уроках биологии задач-дилемм экологического содержания. Приведены примеры и методы решения подобных задач.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Макотрова, Г. В. (канд. пед. наук).
    Учебно-исследовательская культура учащихся / Г. В. Макотрова // Педагогика. - 2007. - № 1. - С. 47-52. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: с. 52 (4 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ТРИЗ -- изучение химии -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- культура ученика -- методы обучения -- методы решения задач -- педагогические технологии -- решение исследовательских задач -- теория решения изобретательских задач -- углубленное изучение химии -- учащиеся -- учебно-воспитательная деятельность -- учебно-исследовательская культура -- химия в школе
Аннотация: Автор представляет модель учебно-исследовательской культуры учащихся, в которой отражены такие аспекты формирования этой культуры, как целевой, содержательный, технологический и рефлексивный.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Демидова, Т. Е.
    Алгебраический метод решения текстовых задач для нахождения арифметического способа их решения / Т. Е. Демидова, А. П. Тонких // Начальная школа. - 2001. - № 3. - С. 100-104. - (Педагогическое образование) )
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгебра -- алгебраический метод -- альтернативные программы -- арифметика -- математика -- методика обучения -- методика преподавания -- методы решения задач -- начальное образование -- начальные классы -- обучение -- программы -- текстовые задачи -- учебные программы
Аннотация: Альтернативные программы по математике для начальных классов, повышающие уровень сложности текстовых задач


Доп.точки доступа:
Тонких, А.П. (соавт.)
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Саранцев, Г. И.
    Эвристики в школьном курсе геометрии / Г. И. Саранцев // Математика в школе. - 2008. - № 4. - С. 28-34 : Ил.: 8 рис. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-9358
УДК
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- геометрические задачи -- классификация эвристик -- методические рекомендации -- методы решения задач -- познавательная деятельность -- уроки геометрии -- школьный курс -- эвристики
Аннотация: Основное внимание на уроках геометрии в средних классах должно быть уделено формированию базовых эвристик, основой которых являются действия выведения следствий, преобразования требования задачи в равносильное ему, составления промежуточных задач. При выполнении приведенных упражнений и аналогичных им указанные действия еще не являются предметом специального формирования, но, выполняя их, учащиеся приобретают первые навыки в овладении этими действиями.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Зубрилин, А. А.
    Методологические основы решения задач обработки текстовой информации на компьютере / А. А. Зубрилин // Информатика и образование. - 2008. - № 11. - С. 25-28
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
MS Excel -- СУБД МS Access -- Турбо Бейсик -- задачи по информатике -- информация -- методы решения задач -- обработка текстовой информации -- программные средства -- решение задач -- текстовая информация -- языки программирования
Аннотация: Автор отмечает, что в курсе информатики задачи целесообразно решать блоками и с использованием разных программ, а в ходе реализации решения на компьютере следует обязательно делать акцент на плюсы и минусы применения того или иного программного продукта для решения каждой отдельно взятой задачи. Неплохой потенциал для осуществления такого подхода имеют задачи обработки текстовой информации. В статье на конкретном примере рассматривается подход к решению задач обработки текстовой информации, основанный на методологии, т. е. овладении общим способом решения, а не на технологии, т. е. выполнении конкретных операций.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Буфеев, С. В.
    Вычисление площади сечения многогранника разными способами / С. В. Буфеев // Математика в школе. - 2008. - № 9. - С. 9-17 : ил. - (Методический семинар) )
. - ISSN 0130-9358
УДК
ББК 22.151 + 22.151
Рубрики: Математика
   Геометрия

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- вступительные экзамены -- математические задачи -- методы решения задач -- стереометрические задачи -- экзаменационные задания
Аннотация: Рассматриваются этапы решения и примеры сложных стереометрических задач, предлагаемых на экзаменах, в том числе на Едином государственном экзамене (задача С4), в частности, тип задач на нахождение площади сечения многогранников.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Кондратьева, Т. А.
    Комплексный подход к решению сложных стереометрических задач / Т. А. Кондратьева // Математика в школе. - 2012. - № 5. - С. 12-17 : 7 рис. - (Методический семинар) )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- метод действительного моделирования -- метод поэлементного решения -- методы решения задач -- объемные модели -- решение задач -- стереометрические задачи -- стереометрия
Аннотация: Предложены методы решения стереометрических задач, одновременное применение которых позволяет старшеклассникам выполнять правильные чертежи и на их основе самостоятельно формировать алгоритм решения.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Прокофьев, А.
    О решении стереометрических задач координатно-векторным методом : 10-11 класс / А. Прокофьев, В. Бардушкин // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 1. - С. 26-33. - (Методическая консультация / Практикум) )
. - К материалу есть приложение на CD-диске . - Математическая игротека
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- геометрические задачи -- геометрические фигуры -- координатно-векторный метод -- координаты точек -- методика преподавания математики -- методы решения задач -- плоскости -- прямые -- расстояние между точками -- решение задач -- скрещивающиеся прямые -- стереометрические задачи -- стереометрия -- углы -- уравнения плоскостей -- уроки математики
Аннотация: Рассмотрены различные типы задач, решаемых координатно-векторным методом.


Доп.точки доступа:
Бардушкин, В.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Булынин, В.
    Графические методы решения задач по физике / В. Булынин // Математика - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 10-14 : рис. - (Методобъединение / Консультация) )
. - К материалу есть приложение на CD-диске . - Математика + физика
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
графики -- графические методы -- задачи на движение -- задачи по физике -- кинематика -- математические методы -- межпредметные связи -- методика преподавания физики -- методы решения задач -- развернутые решения -- решение задач -- уроки физики -- функции
Аннотация: Графическое изображение функций, описывающих условие задачи, - удобный технический прием, используемый при решении задач по физике.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Бражников, М. А. (старший научный сотрудник).
    К постановке проблемы о "движущих силах" развития методики физики / М. А. Бражников // Физика в школе. - 2014. - № 6. - С. 5-16. - (Методика. Обмен опытом) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
Максвелла соотношения -- геометрия -- математика -- метод циклов -- методики обучения физике -- методы решения задач -- соотношения Максвелла -- термодинамические соотношения -- термодинамические функции -- учебные предметы -- физика -- физические приборы -- физические эксперименты -- язык физики
Аннотация: На нескольких примерах рассмотрены некоторые аспекты трансформации экспериментального научного исследования в ученическую лабораторную работу: приборный парк, логика исследования и его ход, значение лабораторной работы, которое меняется со временем - это те вопросы, которые относятся к компетенции методики физики, разрабатываются ею на базе того, что создано и разработано в физике-науке.


Доп.точки доступа:
Юнг, Дж. В.; Дезагулье, Т.; Максвелл, Дж. К. (физик ; 1831-1879)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


   
    Не бояться равносильных переходов! // Математика. Первое сентября. - 2015. - № 2: Зачем изучать математику?. - С. 62 : рис. - (В библиотеке / Книжная полка) )
. - Рец. на кн.: Колесникова С. И. Решение сложных задач ЕГЭ по математике: 9-11 классы. - М.: ВАКО, 2011. - (Мастерская учителя математики)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 9 класс -- ЕГЭ -- вступительные экзамены -- выпускные экзамены -- единый государственный экзамен -- задачи ЕГЭ -- математика -- методы решения задач -- пособия по математике -- рецензии -- решение задач -- сложные задачи -- экзамены


Доп.точки доступа:
Колесникова, С. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Силенгинский, Андрей.
    Вдогонку за муравьем / А. Силенгинский // Наука и жизнь. - 2018. - № 12. - С. 92-93 : рис. - (Ума палата) (Математические досуги) )
. - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Математические игры и развлечения

Кл.слова (ненормированные):
задачи на движение -- занимательная математика -- занимательные задачи -- логические задачи -- математические задачи -- методы решения задач -- решение задач
Аннотация: Ответ на письмо читателя журнала, в котором он предлагает свой вариант логического решения занимательной математической задачи на движение, опубликованной в 9-м номере журнала "Наука и жизнь" за 2018 г.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Силенгинский, Андрей.
    Теория на практике / А. Силенгинский // Наука и жизнь. - 2019. - № 3. - С. 93-96 : рис. - (Ума палата) (Математические досуги) )
. - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Математические игры и развлечения

Кл.слова (ненормированные):
занимательная математика -- занимательные задачи -- математические задачи -- методы решения задач -- решение задач -- сопромат -- сопротивление материалов
Аннотация: Рассмотрен вариант решения занимательной математической задачи на основе методов сопромата.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Селькина, Л. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методы решения нестандартных задач в начальном математическом образовании / Л. В. Селькина // Начальная школа. - 2021. - № 12. - С. 26-32 : табл., рис. - (Воспитание и обучение) ) . - Библиогр.: с. 32 (3 назв.)
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгебраический метод -- арифметический метод -- графический метод -- метод последовательного перебора -- метод рационального подбора -- методика преподавания математики -- методы решения задач -- начальная школа -- нестандартные задачи -- практический метод -- решение задач -- уроки математики
Аннотация: Приведены примеры нестандартных задач для начального курса математики и показаны варианты их решения.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Понятов, Алексей (кандидат физико-математических наук).
    Парадоксы "кроличьей норы" / А. Понятов // Наука и жизнь. - 2024. - № 3. - С. 94-95 : рис. - (Ума палата) (Математические досуги) )
. - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 22.1
Рубрики: Математика
   Математические игры и развлечения

Кл.слова (ненормированные):
движение поездов -- задачи на движение -- занимательная математика -- математические задачи -- методы решения задач -- решение задач
Аннотация: Рассмотрено решение занимательной математической задачи о гравитационном поезде, двигающемся в подземном прямолинейном туннеле.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-17 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)