Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (29)
Поисковый запрос: (<.>K=местоимения<.>)
Общее количество найденных документов : 135
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.
16+


    Отрошенко, Владислав (писатель ; 1959-).
    Моя Италия / Владислав Отрошенко // Иностранная литература. - 2016. - № 1. - С. 259-265. - (Письма из-за рубежа) )
. - ISSN 0130-6545
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6 + 83.3(0)3
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

   Литература Древнего мира

Кл.слова (ненормированные):
бранные стихи -- городской жаргон -- древнеримская поэзия -- древнеримские поэты -- интервью -- обсценная лексика -- поэтические переводы -- поэты -- стихи
Аннотация: Статья посвящена взаимосвязям автора с итальянской культурой и литературой. Он рассказывает о своей работе "История песен. Рассказы о Катулле", приводит интервью, которое он дал по этому поводу студентке Римского университета для ее дипломной работы, а также свое стихотворение, посвященное итальянскому городу Бассано-дель-Граппа, расположенному в долине Брента, о которой писал Александр Пушкин.


Доп.точки доступа:
Меркури, Валерия (студентка Римского университета) \.\; Катулл, Г. В. (древнеримский поэт)
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Боянич, Петер (доктор философии; профессор).
    Что такое или кто такие "Мы"? Хайдеггер и реконструкция понятия "народ" (Volk) / П. Боянич ; пер. с англ., нем. и франц. Майе Матсар, под ред. Н. Артёменко // Вопросы философии. - 2016. - № 6. - С. 46-56. - (Философия и общество) ) . - Библиогр.: с. 52-53
. - Примеч.: с. 54-56 . - ISSN 0042-0744
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
Volk (философия) -- Интернет -- местоимения -- мы (философия) -- народ (философия) -- письмо друг с другом -- разговор друг с другом -- реконструкция понятий
Аннотация: Автор сосредоточивает внимание на хайдеггеровской аргументации, с помощью которой осуществляется тематизация местоимения "Мы" и выявляется роль "разговора друг с другом" в конституировании сообщества. Показано, что с развитием современных коммуникаций и Интернета особую роль помимо "разговора друг с другом" приобретает "письмо друг с другом". Автор проводит мысль о том, что разница между письменным и устным обменом является вторичной по своей значимости в том же самом смысле, в котором обсуждение или переписка членов группы подтверждает само существование группы (или институции), но в принципе не может ни прекратить существование группы, ни обнаружить его.


Доп.точки доступа:
Матсар, Майе \.\; Артёменко, Н. \.\; Хайдеггер, М. (немецкий философ-экзистенциалист ; 1889-1976)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.
12+


    Первушина, Елена.
    Предложения-загадки / Елена Первушина ; рис. Натальи Буш // Наука и жизнь. - 2016. - № 12. - С. 92-93 : 1 рис. - (Как правильно) (Ума палата) )
. - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
двусмысленность -- местоимения -- предложения -- существительные
Аннотация: В статье рассматриваются предложения, получающиеся двусмысленными из-за неправильного использования местоимений.


Доп.точки доступа:
Буш, Наталья \.\
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Немыкина, Н. И.
    Местоимение: дидактические материалы : (по повести Г. Н. Троепольского "Белый Бим Черное ухо") / Н. И. Немыкина // Русский язык - Первое сентября. - 2000. - № 45
. - Начало. Продолжение: №№ 45-47, 2000; № 2, 2001
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- дидактические материалы -- литература (образование) -- местоимения -- повести -- повести -- русская литература -- русские писатели -- русский язык (образование) -- советские писатели


Доп.точки доступа:
Троепольский, Г. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Белова, Л. Г.
    Урок-викторина: "Я усвоил все местоимения", 6 класс / Л. Г. Белова // Русский язык - Первое сентября. - 2001. - Февраль (№ 7). - С. 13
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
6 класс -- викторины -- местоимения -- нетрадиционные уроки -- русский язык -- урок-викторина -- уроки русского языка

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Хапсаева, Т. А.
    Употребление местоимений в речи : (Ток-шоу "Слова-загадки") / Т. А. Хапсаева // Русский язык в школе. - 2003. - № 6. - С. 35-38
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
игровые формы обучения -- местоимения -- русский язык в школе -- ток-шоу в обучении русскому языку
Аннотация: Описание урока русского языка, с целью прикоснуться к тайне местоимений, а задача - научиться правильно употреблять местоимения.

Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Прокофьева, В. Ю.
    Местоименное слово в представлении пространства русскими поэтами-футуристами / В. Ю. Прокофьева // Филологические науки. - 2003. - № 5. - С. 31-41. - (Статьи) )
. - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- местоимения -- поэтика -- футуризм -- эстетика футуризма -- языковая картина мира
Аннотация: О поисках поэтов русского футуризма в определении места себя в пространстве.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Красавина, О. Н.
    Употребление указательной группы в русском повествовательном дискурсе / О. Н. Красавина // Вопросы языкознания. - 2004. - № 3. - С. 51-68. - Библиогр.: с. 67-68 (22 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
повествовательный дискурс -- референция -- русский язык -- указательные местоимения
Аннотация: Данная статья посвящена проблеме употребления именных групп с указательным местоимением этот в русском языке и является исследованием по референциальному выбору. Несмотря на огромный интерес к явлению анафоры и референциального выбора в частности и большое количество работ по этому поводу, недостаточно изученным остается вопрос о характере факторов, ведущих к употреблению указательной именной группы. В настоящей работе данный вопрос занимает центральное место.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Якимец, К. И.
    Слово "Я" / К. И. Якимец // Вопросы философии. - 2004. - № 9. - С. 118-125. - (Философия, культура, общество) ) . - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
Я (философия) -- личные местоимения -- ономастика
Аннотация: Осознание человеком своего "Я" на разных эволюционных стадиях его развития.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Глазкова, И. В.
    Все и каждый вчера и сегодня / И. В. Глазков // Русская речь. - 2004. - № 4. - С. 71-73. - (Культура речи) )
. - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
идеология -- местоимения -- семантика
Аннотация: О местоимениях, которые в советский период имели идеологизированные компоненты значения (все, всякий, каждый, кое-что, где-то, некоторые) .

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Летавина, И. Л.
    Некоторые наблюдения по использованию личных местоимений / И. Л. Летавина, Л. Х. Головенкина // Начальная школа. - 2002. - № 2. - С. 76-80. - (Размышления, факты, мнения) ) . - Библиогр.: 22 назв.
. - ISSN 0027-7371
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Архангельск

Кл.слова (ненормированные):
местоимения -- методика обучения -- методика преподавания -- начальная школа -- начальное обучение -- начальные классы -- русский язык -- уроки -- формы урока
Аннотация: Автор статьи раскрывает проблему изучения местоимений в начальной школе на уроках русского языка.


Доп.точки доступа:
Головенкина, Л. Х. .
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Никульцева, В. В.
    "Лаконизм и энергия выражения" : (Ранняя лирика Анны Ахматовой) / В. В. Никульцева // Русский язык в школе. - 2004. - № 3. - С. 82-85
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.12Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
анализ текстов -- анализ художественных текстов -- глаголы -- местоимения -- обучение русскому языку -- поэты -- преподавание русского языка -- русские поэты -- русский язык в школе -- стилистический анализ текстов -- творчество русских поэтов -- уроки русского языка
Аннотация: Анализ текстов А. А. Ахматовой: развитие сюжета, употребление глаголов и местоимений.


Доп.точки доступа:
Ахматова, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Гулак, А. Т
    В лабиринте сцеплений / А. Т. Гулак // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 73-77. - (Загадки текста) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература

Кл.слова (ненормированные):
диалоги -- контекст речи -- корреляция -- литературная критика -- литературоведение -- местоимения -- модальные слова -- союзные слова -- союзы -- стилистика -- стилистический контраст -- сцепление текстовое -- сюжет -- труктурная организация произведения -- фрагменты литературные -- художественные произведения
Аннотация: О роли структурной организации произведения на примере романа Л. Н. Толстого "Война и мир".


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Федоров, М. Л.
    Местоимения, выделенные курсивом, в лирике Ин. Анненского / М. Л. Федоров // Русская речь. - 2005. - № 4. - С. 15-20. - (Язык художественной литературы) )
. - ISSN 0131-6117
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература

Кл.слова (ненормированные):
местоимения -- реальность -- русская литература -- стихи
Аннотация: Рассматривается курсивное местоимение "я" в двух вариантах: как философский концепт и как понятие, связанное с изменением человеческой сущности в момент перехода в инобытие.


Доп.точки доступа:
Анненский, Ин. Ф.
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Николина, Н. А.
    Образ "Я" в повести А. Белого "Котик Летаев" / Н. А. Николина // Русский язык в школе. - 2005. - № 5. - С. 58-64. - (Анализ художественного текста) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
анализ художественных текстов -- местоимение я -- местоимения -- писатели -- повести автобиографические -- русские писатели
Аннотация: Об автобиографической повести Андрея Белого, воскрешающей воспоминания о прошлом и воссоздающей мир детских переживаний. Употребление местоимения "я" в повести, способствует созданию образа "Я" в его динамике, помогает раскрыть историю "самосознающей души".


Доп.точки доступа:
Белый, А.
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Козлова, Г. Ю.
    Возможности категории лица в культуре общения / Г. Ю. Козлова // Русский язык в школе. - 2005. - № 5. - С. 83-87, 91. - (Вопросы культуры речи) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
адресат речи -- анкетирование -- глаголы -- грамматическая категория лица -- коммуникативные роли -- культура общения -- культура речевого поведения -- культура речи -- лексика -- лексические средства -- мастерство речи -- межличностное общение -- местоимение я -- местоимения -- речевое поведение -- речевой этикет -- языковые единицы -- языковые категории
Аннотация: В статье рассматривается понятие культуры речи, как необходимое условие эффективного общения, одна из составляющих культуры речевого поведения.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Гращенкова, А. Э.
    Рефлексивы в группе прилагательного: теоретические проблемы и типология / А. Э. Гращенкова // Вопросы языкознания. - 2006. - № 1. - С. 76-101. - Библиогр.: с. 100-101 (28 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
анафора -- лингвистика -- местоимения -- прилагательные -- рефлексивные местоимения -- рефлексивы -- синтаксис
Аннотация: Исследование функционирования рефлексивных местоимений в рамках данной статьи ограничено синтаксическим контекстом группы прилагательного. Расширение типологической базы данных по этому вопросу позволит применить накопленные о возвратных местоимениях знания для того, чтобы пролить свет на внутреннюю структуру группы прилагательного, формализовав тезис о том, что на глубинном уровне прилагательное является предикатом.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Всеволодова, М. В.
    [Рецензия] / М. В. Всеволодова // Вопросы языкознания. - 2006. - № 3. - С. 130-135. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Селиверстова О. Н. Труды по семантике.- М.: Языки славянской культуры, 2004.- 960 с.- (Studia philologica) . . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- местоимения -- многозначные слова -- наречия -- предлоги -- рецензии -- речь -- семантика -- семантический анализ -- синтаксическая семантика -- язык


Доп.точки доступа:
Селиверстова, О. Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Иткин, И. (канд. филолог. наук).
    Далеко и высоко / И. Иткин // Наука и жизнь. - 2006. - № 8. - С. 101, 127. - (Лингвистические задачи) )
. - Ил.: 4 табл. . - ISSN 0028-1263
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание--Российская Федерация--Россия--Республика Дагестан; Дагестан

Кл.слова (ненормированные):
задачи -- лингвистика -- лингвистические задачи -- местоимения -- указательные местоимения -- языки
Аннотация: Лингвистические задачи, связанные с указательными местоимениями языков Дагестана. Даны ответы.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Ващенко, А. В.
    "Ты и твой род" ("Thee and Thine") в романе Хемингуэя "По ком звонит колокол" / А. В. Ващенко // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2002. - № 4. - С. 20-25. - (Сопоставительное изучение литератур и культур) )
. - Прим.:с.24
УДК
Рубрики: Литературоведение
   Германские языки

   Литературоведение

   Литература Америки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- местоимения -- семантика -- тема Бога
Аннотация: Местоименная форма thee и производные от нее в контексте романа преобретают множество оттенков смысла, образуя определенный код, разнообразив этим смысловую гамму произведения.


Доп.точки доступа:
Хемингуэй, Э.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)