Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=межкультурные различия<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Емельянова, Т. П.
    Кросскультурная психология: проблемы и тенденции развития / Т. П. Емельянова // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, № 1. - С. 61-69. - (Кросскультурные исследования) ) . - Библиогр.: с. 68-69 (26 назв. )
. - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология, 20 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- кросскультурная психология -- кросскультурные исследования -- культура -- межкультурные различия -- представления -- различия -- социальные представления
Аннотация: Анализируется история кросскультурной психологии, ее первые шаги и основные направления с 60-х до 90-х годов ХХ в.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Ставропольский, Ю. В.
    Кросскультурные различия в структуре личностной идентичности : (американо-российское исследование) / Ю. В. Ставропольский // Вопросы психологии. - 2009. - № 2. - С. 98-106. - (Тематические сообщения) ) . - Библиогр.: с. 106 (7 назв. )
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- ингруппы -- кросскультурные исследования -- кросскультурные различия -- личностная идентичность -- межкультурные различия -- опросники -- российско-американские исследования -- фактор -- этнокультурные различия
Аннотация: Приводится анализ ингрупповой этнокультурной идентичности российских и американских респондентов. Испытуемым предлагался опросник по личностной идентичности, авторы Дж. М. Чик и Л. Р. Тропп). Установлены межкультурные различия в структуре идентификационных приоритетов российских и американских респондентов.


Доп.точки доступа:
Чик, Дж. М. (психолог); Тропп, Л. Р. (психолог)
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Александров, Ю. В.
    Комплементарность культуроспецифичных типов познания / Ю. В. Александров, Н. Л. Александрова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - № 1. - С. 22-35. - (Теоретические и эмпирические исследования) )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
динамика культуры -- динамика субъективного мира -- кросс-культурный подход -- культура -- культуроспецифические компоненты науки -- межкультурные различия -- мировая наука -- научное познание -- обыденное познание -- познание -- российская наука -- системная психофизиология -- структура культуры -- структура субъективного мира -- субъективный мир -- субъективный опыт -- типы познания
Аннотация: В статье с позиций системного подхода обсуждается феномен культурной специфичности типов познания - обыденного и научного. Рассматриваются аналогии между этапами индивидуального акта познания и познания как процесса, разворачивающегося на уровне мировой науки. Предполагается, что взаимодействие различающихся "локальных" наук принимает характер взаимосодействия, направленного на достижение глобального результата - развития мировой науки.


Доп.точки доступа:
Александрова, Н. Л.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Гавриленко, О. В.
    Российская деловая культура: тенденции развития / О. В. Гавриленко // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2011. - № 1. - С. 98-111. - (Социология управления и менеджмента) ) . - Библиогр.: с. 111
. - ISSN 1029-3736
УДК
ББК 60.55 + 60.561.1
Рубрики: Социология
   Социология организаций

   Социология управления

Кл.слова (ненормированные):
бизнес и религия -- глобализация бизнеса -- деловая культура -- дистанция власти -- женские культуры -- индивидуализм -- коллективизм -- коммуникации (социология) -- кросскультурное взаимодействие -- культура -- личное пространство -- межкультурные различия -- моноактивные культуры -- мужские культуры -- национальная культура -- невербальные коммуникации -- организационная культура -- организационное поведение -- отношение людей к природе -- отношение людей ко времени -- полиактивные культуры -- реактивные культуры -- религия и бизнес -- социальное пространство -- этика бизнеса
Аннотация: Рассматриваются различные аспекты кросскультурного взаимодействия в условиях глобализации бизнеса. Освещаются проблемы формирования российской деловой культуры, влияния национальной культуры на специфику функционирования современных российских организаций и организационное поведение в целом.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Бажанов, Евгений.
    Д`Артаньян как коррупционер / Е. Бажанов // Эхо планеты. - 2012. - № 40. - С. 5 : ил. - (Мнение) )
. - ISSN 0234-1670
УДК
ББК 63.5
Рубрики: Этнология
   Сравнительная этнология

Кл.слова (ненормированные):
Запад-Восток -- восток-запад -- конфликты -- межкультурные различия -- менталитет -- народы -- нации -- национальные культуры
Аннотация: О курьезных и не очень случаях, когда различия в культуре, менталитете приводили народы к взаимному непониманию и конфликтам.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Молчанова, Галина Георгиевна (доктор филологических наук).
    Проксемика как фактор национального самосознания = Proxemics as a Factor of National Identity / Г. Г. Молчанова ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Факультет иностранных языков и регионоведения // Вестник Московского университета. - 2013. - № 3. - С. 57-72. - (Язык и межкультурная коммуникация) ) . - Библиогр.: с. 72. - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 60.028 + 60.52
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность--Германия--США--Великобритания; Китай; Иран

   Социология

   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
геопроксемика -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- межкультурные различия -- национальная идентичность -- невербальные коммуникации -- невербальные межкультурные коммуникации -- проксемика -- социальное пространство -- этнопсихология -- язык пространства
Аннотация: Рассмотрение наиболее актуальных проблем современной невербальной межкультурной коммуникации. Проксемика, т. е. язык пространства, наука о том, как оно формирует судьбу и менталитет разных культур и влияет на национальное коммуникативное поведение.


Доп.точки доступа:
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова. Факультет иностранных языков и регионоведения
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Александров, Ю. И. (профессор).
    Чему и как мы учимся в разных культурах / Ю. И. Александров // Школьная библиотека. - 2014. - № 9/10. - С. 26-35 : 10 слайдов, 1 фот. - (IASL 2014 25-30 Россия, Москва) (Пленарный доклад) )
. - ISSN 1680-2748
УДК
ББК 88.44
Рубрики: Психология
   Психология чтения и психология библиотечной работы

Кл.слова (ненормированные):
аналитическое мышление -- доклады -- картезианские рефлекторные парадигмы -- культуры -- межкультурные различия -- мышление -- наука о научении -- научение -- нейроны -- обучение -- парадигмы -- попперовские существа -- проблемы научения -- различия культур -- рефлекторные парадигмы -- специализированные нейроны -- стили мышления -- холистическое мышление -- эксперименты
Аннотация: Доклад о проблеме научения в психологии.


Доп.точки доступа:
AIASL-2014, Всемирный форум; ИАСЛ-2014, Всемирный форум; Всемирный форум международной ассоциации школьных библиотек
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


   
    Формирование поведения достижения поощрения или избегания потери у финских и российских школьников / А. А. Созинов [и др.] // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 26-37. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 36-37 (53 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
домены -- домены индивидуального опыта -- достижение поощрения -- избегание -- избегание потери -- межкультурные различия -- мотивация -- научение -- перенос научения -- поведение избегания -- поощрения -- школьники
Аннотация: На основе предположения о большей дифференцированности, когнитивной сложности, детализированности поведения избегания по сравнению с поведением достижения проведено сопоставление показателей выполнения простых заданий и переноса научения школьников в ситуации получения очков за успешные действия или ситуации избегания потери очков при совершении ошибок. Исследование было проведено в России и Финляндии, поскольку склонность к достижению успеха или избеганию неудачи различается в разных культурах. Выявлены различия показателей выполнения заданий и переноса научения между ситуациями достижения и избегания, характеризующиеся рядом культурных особенностей. Полученные результаты соответствуют предположению о большей дифференцированности "негативного" домена опыта избегательного поведения по сравнению с "позитивным" доменом опыта достижения.


Доп.точки доступа:
Созинов, Алексей Александрович (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Ширинкина, Александра Игоревна (магистрант); Сиипо, Анти (инженер-исследователь); Нопанен, Марку (студент); Туоминен, Тууликки (аспирант); Лаукка, Сеппо (ассистент-профессор); Александров, Юрий Иосифович (доктор психологических наук; профессор; заведующий лабораторией)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Семенова, Надежда Борисовна (доктор медицинских наук; научный руководитель).
    Особенности познавательной сферы детей коренных народов Севера / Н. Б. Семенова // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 59-69. - Библиогр.: с. 69 (20 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Крайний Север--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
дети коренных народов -- когнитивные функции -- коренные народы Севера -- культура -- межкультурные различия -- познавательная сфера -- этнос
Аннотация: Обсуждаются межкультурные различия в формировании и функционировании познавательных процессов у детей коренных северных народов. Обследованы дети 9-10-летнего возраста северных национальностей (якуты и эвенки), в контрольную группу вошли учащиеся русской национальности, проживающие в Республике Саха (Якутия). Показано, что базовые психические функции являются универсальными для всех трех популяций, но могут приобретать черты культурной специфики вследствие влияния средовых факторов и особенностей традиционного образа жизни. Выявлены универсальные закономерности интеллектуального развития: у детей разных популяций становление операционального интеллекта происходит в соответствии с общими законами онтогенетического развития; функционирование познавательных процессов в возрасте 9-10 лет соответствует стадии конкретных операций. Показаны культурно-специфические особенности познавательной сферы: у якутов и эвенков отмечается преимущественное развитие сенсорной памяти, преобладание образного мышления, раньше формируется представление о естественной системе координат (в частности, понятие о горизонтальности), снижена подвижность психических процессов. Данные особенности объясняются исторически сложившимися образом жизни охотников-оленеводов и экологическими факторами - проживанием в условиях Крайнего Севера.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Семенова, Надежда Борисовна (доктор медицинских наук; научный руководитель).
    Характеристика когнитивных функций у детей тувинцев: этнические и территориальные различия / Н. Б. Семенова // Вопросы психологии. - 2015. - № 6. - С. 18-27. - (Возрастная и педагогическая психология) ) . - Библиогр.: с. 27 (20 назв.)
. - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети 9-10 лет -- когнитивные функции -- коренные народности -- культура -- межкультурные различия -- психические процессы -- этнос
Аннотация: Статья посвящена проблеме межкультурных различий в формировании и функционировании когнитивных функций. На примере обследования детей тувинской и русской национальностей показано, что базовые психические функции являются универсальными для всех этносов, но могут приобретать черты культурной специфики вследствие влияния средовых факторов и особенностей традиционного образа жизни. Выявлены универсальные закономерности интеллектуального развития: у детей обеих популяций становление операционального интеллекта происходит в соответствии с общими законами онтогенетического развития, а функционирование познавательных процессов в возрасте 9-10 лет соответствует стадии конкретных операций. Выявлены культурно-специфические особенности познавательных функций: у тувинцев преимущественно развита сенсорная память, по сравнению со слухо-речевой, и лучше развиты изобразительные навыки. Показаны особенности познавательных функций у тувинских учащихся, проживающих в сельской и городской местности.

Прямая ссылка
Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)