Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=междисциплинарная интеграция<.>)
Общее количество найденных документов : 20
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20  
1.


    Иванова, В. И. (канд. пед. наук).
    Опыт создания кредитной системы в Тульском государственном университете / В. И. Иванова // Педагогика. - 2005. - № 7. - С. 60-66. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 66 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Тула

Кл.слова (ненормированные):
ECTS -- академическая мобильность студентов -- вузы -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- кредитная система -- междисциплинарная интеграция -- модульная система -- образовательные траектории обучения -- профильное обучение -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- трудоемкость работы студента -- университеты
Аннотация: Сделана попытка выделить ряд ключевых аспектов использования кредитной системы в вузе, насущные проблемы и противоречия, обозначить возможные пути их решения.


Доп.точки доступа:
Тульский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Кашекова, И.
    Интеграционное образовательное пространство школы в действии / И. Кашекова // Искусство в школе. - 2006. - № 5. - С. 7-10. - (Вопросы художественой педагогики) )
. - ISSN 0859-4956
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
2 класс -- интегрированные уроки -- междисциплинарная интеграция -- педагогика искусства -- сказочные герои -- уроки изобразительного искусства -- уроки информатики -- уроки литературы -- художественная педагогика -- эстетическое воспитание
Аннотация: Представлен пример междисциплинарной интеграции по теме "Образ сказочного героя" на уроках литературы, информатики и изобразительного искусства во 2 классе. (Проект творческой группы учителей А. Г. Петровой, Е. А. Решетовой, С. В. Тихоновой) .


Доп.точки доступа:
Петров, А. Г.; Решетова, Е. А.; Тихонова, С. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Семушина, Е. И. (доц.).
    Информатизация математической подготовки будущих экономистов на основе междисциплинарной интеграции математики и экономических дисциплин / Е. И. Семушина // Информатика и образование. - 2008. - № 7. - С. 124-126. - Библиогр.: с. 126 (2 назв. )
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие экономисты -- интеграция учебных дисциплин -- информатизация образования -- математические дисциплины -- междисциплинарная интеграция -- специальные курсы -- экономические дисциплины
Аннотация: Применение компьютерных технологий в процессе математической подготовки будущих экономистов. Представлен разработанный спецкурс "Математические методы и модели в экономике", который включает электронное учебное пособие, компьютерный практикум и сборник задач, методические рекомендации по выполнению лабораторных работ с использованием инструментальных средств познавательного и универсального характера.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Андреева, Н. Д. (д-р пед. наук ; проф.).
    Разработка и апробация инновационного учебно-методического комплекса "Профессиональное ориентирование как средство адаптации в условиях современного рынка труда" / Н. Д. Андреева, Н. В. Малиновская // География и экология в школе XXI века. - 2008. - № 8. - С. 51-54. - (Подготовка специалистов в области гуманитарных технологий) )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
УМК -- географическое образование -- естественнонаучное образование -- инновационные программы -- интегративная компетентность -- интегративный подход в обучении -- междисциплинарная интеграция -- междисциплинарная компетентность -- модульные подходы -- образовательное пространство -- портфолио студентов -- учебно-методический комплекс
Аннотация: Основной целью курса является содействие социальной и профессиональной адаптации выпускников вуза в реальных условиях рынка труда, а также профессиональному и личностному становлению специалистов. Целью данного курса является выполнение девяти самостоятельных работ различной тематики. Основной вид самостоятельной работы - анализ психолого-педагогических, культурологических, социологических, профессиональных источников, учебных материалов и интернет-ресурсов.


Доп.точки доступа:
Малиновская, Н. В. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Собянина, Ю. Н. (преподаватель физики и математики).
    Интеграция общеобразовательных и специальных дисциплин : (опыт преподавателей Мелеузовского механико-технологического техникума) / Ю. Н. Собянина [и др. ] // Специалист. - 2008. - № 11. - С. 18-19. - (Учебно-методическая работа: опыт, поиск, решения, проблемы) )
. - ISSN 0869-5210
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Организация образования
   Образование. Педагогика--Башкортостан--Мелеуз

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарная интеграция -- общеобразовательные дисциплины -- преподаватели -- специальные дисциплины -- среднее профессиональное образование -- техникумы -- техническое образование -- учебные заведения
Аннотация: Опыт преподавателей Мелеузовского механико-технологического техникума по междисциплинарной интеграции в учебный процесс.


Доп.точки доступа:
Зарипова, П. Ш. (преподаватель химии); Суслова, Н. П. (преподаватель информатики и математики); Мицукова, М. Р. (преподаватель общепрофессиональных и специальных дисциплин); Мелеузовский механико-технологический техникум
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Деточенко, Е. В. (председатель ЦМК спецдисциплин).
    Об интеграции в учебном процессе / Е. В. Деточенко // Специалист. - 2009. - № 5. - С. 17-18. - (Учебно-методическая работа: опыт, поиск, решения, проблемы) )
. - ISSN 0869-5210
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Ярославль

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные занятия -- междисциплинарная интеграция -- среднее профессиональное образование -- средние специальные учебные заведения -- техникумы -- учебно-воспитательный процесс -- учебные заведения
Аннотация: Междисциплинарная интеграция в учебно-воспитательный процесс в Ярославском техникуме бытового сервиса.


Доп.точки доступа:
Ярославский техникум бытового сервиса
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Сафонов, К. В. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Дидактические аспекты формирования профессиональной компетентности математика / К. В. Сафонов, В. А. Шершнева // Педагогика. - 2009. - № 5. - С. 66-72. - (Кадры науки, культуры, образования) ) . - Библиогр.: с. 72 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие математики -- высшая школа -- информационно-математическая компетентность -- компетентностный подход -- контекстное обучение -- математики -- математические дисциплины -- междисциплинарная интеграция -- методика обучения -- проблемы обучения -- профессиональная компетентность -- студенты
Аннотация: В статье рассмотрены дидактические проблемы, возникающие при разработке методики обучения математическим дисциплинам студентов-математиков, ориентированной на интегративно-контекстную модель формирования профессиональной компетентности выпускника вуза.


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. А. (канд. пед. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Копотилова, О. А.
    Роль инновационных технологий в формировании ключевых компетенций / О. А. Копотилов, Е. В. Прозорова // Среднее профессиональное образование. - 2009. - № 8. - С. 2-6. - (Проблемы и перспективы) ) . - Библиогр.: с. 5-6 (9 назв. )
. - ISSN 1990-679Х
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные технологии -- интерактивное обучение -- ключевые компетенции -- компетентностные подходы -- междисциплинарная интеграция -- педагогика сотрудничества
Аннотация: Рассмотрены вопросы содержания ключевых компетенций и условия их формирования в процессе обучения в системе СПО, в частности применение инновационных технологий в обучении.


Доп.точки доступа:
Прозорова, Е. В. (канд. пед. наук, доцент)
Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Носков, М. В. (проф.).
    Какой математике учить будущих бакалавров? / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Высшее образование в России. - 2010. - № 3. - С. 44-48. - (На перекрестке мнений) ) . - Библиогр.: с. 48 (11 назв. )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- будущие бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- глобальная информатизация -- информатизация -- компетентность -- компетентность бакалавров -- контекстное обучение -- математико-информационная компетентность -- междисциплинарная интеграция -- обучение математике
Аннотация: Контекстное обучение и междисциплинарная интеграция рассмотрены как концептуальная основа обучения математике будущих бакалавров.


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. А. (доц.)
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Титовец, Татьяна Евгеньевна (канд. пед. наук).
    Место междисциплинарной интеграции в развитии методологической культуры будущего учителя / Т. Е. Титовец // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2010. - № 1. - С. 64-73 : 2 табл. - (Реалии педагогического образования) )
. - Рез. англ. . - ISSN 2073-2635
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспект понимания -- контекстуализация -- культура учителя -- междисциплинарная интеграция -- междисциплинарные проекты -- многозначная детерминация -- мультидисциплинарный коллаж -- подготовка педагогов -- творческий аспект
Аннотация: Раскрываются подходы к пониманию сущности и структуры методологической культуры учителя, обобщенной модели ее базовых компонентов, коррелирующей с общенаучным определением методологии.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Ножина, Л. Г. (преподаватель).
    Интегративные связи дисциплины / Л. Г. Ножина // Специалист. - 2010. - № 11. - С. 28 : 1 табл. - (Учебно-методическая работа: опыт, поиск, решения, проблемы) )
. - ISSN 0869-5210
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интегративные связи -- междисциплинарная интеграция
Аннотация: Приведена таблица интегративных связей.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Носков, М. В. (доктор физико-математических наук ; профессор).
    О дидактическом базисе современной высшей школы и математической подготовке компетентного инженера / М. В. Носков, В. А. Шершнева // Педагогика. - 2010. - № 10. - С. 38-44. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 44 (9 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- дидактический базис обучения -- инженерные вузы -- интегративно-компетентностное обучение -- информатизация обучения -- компетентностное обучение -- компетентностный подход -- математическая подготовка -- междисциплинарная интеграция -- обучение математике -- общедидактические принципы -- подготовка инженеров -- принципы обучения -- студенты -- фундаментализация обучения
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о том, как следует применять в высшей школе общедидактические принципы, чтобы перейти от "знаниевого" обучения к компетентностному. Рассмотрена реализация потенциала этих принципов в математической подготовке компетентностного инженера.


Доп.точки доступа:
Шершнева, В. А. (кандидат педагогических наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Койшигулова, Г. К.
    Стандарт образования по специальности "Библиотечно-информационная деятельность" и принципы его разработки в Республике Казахстан / Г. К. Койшигулова // Научные и технические библиотеки. - 2012. - № 3. - С. 20-24. - (Наша профессия. Кадры. Образование) ) . - Библиогр.: с. 24 (3 назв.)
. - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
библиотековедение -- библиотечно-информационная деятельность -- библиотечное образование -- высшее библиотечное образование -- информатика -- информационные технологии -- междисциплинарная интеграция -- образовательные стандарты
Аннотация: Раскрыты исходные принципы формирования стандарта образования по специальности "Библиотечно-информационная деятельность", базирующиеся на междисциплинарной интеграции библиотековедения и информатики.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Банная, Вера Федоровна (профессор; доктор физико-математических наук).
    Междисциплинарная интеграция физики и профессиональных модулей / В. Ф. Банная, Л. Н. Тарджиманян // Среднее профессиональное образование. - 2012. - № 6. - С. 33-35. - (Научно-исследовательская работа) ) . - Библиогр.: с. 35 (2 назв.)
. - ISSN 1990-679X
УДК
ББК 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарная интеграция -- общеобразовательные дисциплины -- профессионально-технические колледжи -- профессиональные модули -- самостоятельная работа студентов -- физика
Аннотация: Статья посвящена вопросам организации самостоятельной работы студентов профессиональных колледжей, а также методам интеграции общеобразовательной дисциплины "Физика" и профессиональных модулей.


Доп.точки доступа:
Тарджиманян, Лия Николаевна
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Заславская, Татьяна Ивановна.
    Социоэкономика как актуальное основание междисциплинарной интеграции : (о книге М. А. Шабановой "Социоэкономика") / Т. Заславская // Вопросы экономики. - 2013. - № 5. - С. 144-150. - (Размышления над книгой) ) . - Библиогр.: с. 150 (4 назв.)
. - Примеч.
УДК
ББК 76.02
Рубрики: Средства массовой информации
   Периодическая печать в целом

Кл.слова (ненормированные):
книги -- междисциплинарная интеграция -- рецензии -- российские экономисты -- социальные процессы -- социоэкономика -- экономическое образование
Аннотация: О необходимости междисциплинарной интеграции общественных наук в последнее время говорят все чаще, однако ее основания остаются неясными. На примере новой версии социоэкономики как науки и учебной дисциплины, родившейся под воздействием вызовов общественной практики, рассмотрены основания и трудности интеграции экономической науки с другими социальными науками, обсуждаются основные барьеры, затрудняющие налаживание междисциплинарного диалога, а также способы их ослабления.


Доп.точки доступа:
Шабанова, Марина Андриановна (российский экономист ; 1958-)
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Шабанова, Марина Андриановна (доктор социологических наук; профессор).
    Социоэкономика как актуальное междисциплинарное направление: вклад социологии / М. А. Шабанова ; НИУ "Высшая школа экономики" // Социологические исследования. - 2013. - № 11. - С. 64-75. - (Экономическая социология) ) . - Библиогр.: с. 74-75
. - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.2
Рубрики: Социология
   Экономическая социология

Кл.слова (ненормированные):
междисциплинарная интеграция -- междисциплинарные исследования -- социальные процессы -- социоэкономика
Аннотация: Цель статьи - показать, что при осмыслении актуальных социально-экономических проблем интеграция социологического и экономического подходов оправдана как в прикладном, так и в научном отношении.


Доп.точки доступа:
НИУ "Высшая школа экономики"
Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Черникова, И. В.
    Трансдисциплинарные методологии и технологии современной науки / И. В. Черникова // Вопросы философии. - 2015. - № 4. - С. 26-35. - (Философия и наука) ) . - Библиогр.: с. 35
. - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
знание -- интегрированность науки -- междисциплинарная интеграция -- научное знание -- технологии современной науки -- трансдисциплинарная интеграция -- трансдисциплинарность -- формы научного знания
Аннотация: В статье дана сравнительная характеристика изменений в концепциях современной науки, ставится задача выявить общее в этих разных моделях научной динамики и наиболее важные параметры, определяющие трансформацию и стратегии развития современной науки, а также основания междисциплинарной и трансдисциплинарной интеграции. Трансдисциплинарность вошла в практику науки и особенно актуальна в связи с технонаукой и конвергентными технологиями. Показано, что в отношении новых форм научного знания, таких, в которых интегрированы фундаментальные, прикладные, в том числе социально-психологические, социокультурные, этические, политические аспекты, не следует забывать и об интегрированности науки и общества во всеохватывающий эволюционный процесс, понимая взаимодействие науки и общества как коэволюционное.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


   
    Трансдисциплинарность в философии и науке : материалы круглого стола // Человек. - 2016. - № 5. - С. 5-19. - (Человекознание: история, теория, метод) ) . - Библиогр.: с. 19 (14 назв.)
. - Продолж. следует . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 72 + 87 + 87.25
Рубрики: Наука. Науковедение
   Общие вопросы науки

   Философия

   Общие вопросы философии

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
выступления -- интеграция наук -- коллективные монографии -- круглые столы -- междисциплинарная интеграция -- методология науки -- обсуждения -- рецензии -- смежные науки -- трансдисциплинарность -- философия науки -- философы
Аннотация: Обзор выступлений участников круглого стола, организованного в марте 2016 года Сектором методологии междисциплинарных исследований человека Института философии РАН и посвященного обсуждению коллективной монографии "Трансдисциплинарность в философии и науке: подходы, проблемы, перспективы".


Доп.точки доступа:
Юдин, Б. Г. (член-корреспондент РАН ; 1943-); Воронин, А. А. (доктор философских наук); Киселева, М. С. (доктор философских наук ; 1954-); Киященко, Л. П. (доктор философских наук); Институт философии Российской Академии наук; Сектор методологии междисциплинарных исследований человека Института философии РАН; Круглый стол Сектора методологии междисциплинарных исследований человека Института философии РАН
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


   
    Трансдисциплинарность в философии и науке : материалы круглого стола // Человек. - 2016. - № 6. - С. 33-44. - (Человекознание: история, теория, метод) ) . - Библиогр.: с. 44 (6 назв.)
. - Окончание. Начало: № 5 . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 87 + 87.25
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
биотехнологии -- выступления -- интеграция наук -- коллективные монографии -- круглые столы -- междисциплинарная интеграция -- методология науки -- обсуждения -- постконструктивизм -- проективность -- рецензии -- смежные науки -- трансдисциплинарность -- философия науки -- философы -- этос науки
Аннотация: Обзор выступлений участников круглого стола, организованного в марте 2016 года Сектором методологии междисциплинарных исследований человека Института философии РАН и посвященного обсуждению коллективной монографии "Трансдисциплинарность в философии и науке: подходы, проблемы, перспективы".


Доп.точки доступа:
Малков, С. М.; Розин, В. М. (доктор философских наук; профессор ; 1937-); Ярославцева, Е. И. (кандидат философских наук ; 1954-); Институт философии Российской Академии наук \сектор методологии междисциплинарных исследований человека\; Сектор методологии междисциплинарных исследований человека Института философии РАН; Круглый стол Сектора методологии междисциплинарных исследований человека Института философии РАН
Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Замятин, Д. Н. (канд. геогр. наук ; д-р. культурологии).
    Образная концепция среднего социально-гуманитарного образования и ее гуманитарно-географические контексты / Д. Н. Замятин, Н. Ю. Замятина // География и экология в школе XXI века. - 2007. - № 7. - С. 33-41. - (Теория и методика обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 41 (5 назв. ). - Цели и задачи концепции. - Содержание концепций. - Гуманитарно-географические образы в социально-гуманитарном образовании. - Роль географических образов в социально-гуманитарном образовании
. - Продолж. следует . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарно-географические образы -- концептуальные основы -- концепция интенсивного образования -- междисциплинарная интеграция -- образные концепции -- педагогические концепции -- развитие географического пространства -- сетевая структура -- социально-гуманитарное образование
Аннотация: Социально-гуманитарное образование должно быть ориентировано, с одной стороны, на широкую междисциплинарную подготовку учащихся, а с другой стороны, на формирование эффективных механизмов динамичного коммуникативного и межкультурного взаимодействия. В настоящей концепции предусматриваются как общие снижение информационных и эмоциональных перегрузок, так и процедуры содержательного и организационного координирования различных предметов социально-гуманитарного цикла между собой. Поэтому предлагаемую концепцию можно назвать концепцией интенсивного социально-гуманитарного образования.


Доп.точки доступа:
Замятина, Н. Ю. (канд. геогр. наук)
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20  
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)