Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Поисковый запрос: (<.>K=личностно ориентированное обучение<.>)
Общее количество найденных документов : 88
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Беспалов, П. В. (канд.техн.наук).
    Компьютерная компетентность в контексте личностно ориентированного обучения / П.В. Беспалов // Педагогика. - 2003. - № 4. - С. 41-46. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: 4 назв.
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
компьютерная компетентность -- личностно ориентированное обучение -- образование
Аннотация: Предложен один из возможных подходов к анализу процесса компьютеризации обучения под углом зрения его влияния на личность обучающихся.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Иванова, Л. Ф. (канд.пед.наук,засл.учит.РФ).
    Личностно ориентированное обучение обществознанию / Л. Ф. Иванова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 3. - С. 37-46. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
групповая работа -- диалог -- дидактика -- личностно ориентированное обучение -- обучение -- общение -- обществоведение -- обществоведческое образование -- обществознание -- подростки -- подростковый возраст -- предметы учебные -- совместная деятельность -- социально-психологические тренинги -- тренинги -- уроки -- учебный диалог
Аннотация: Об идее личностно ориентированного образования, об учебном диалоге как неотъемлемом компоненте создания личностно ориентированной ситуации. Личностный подход особенно эффективен при обучении подростков. В качестве примера рассматривается вариант организации урока по теме "Радости и сложности общения" в основной школе с исользованием элементов социально-психологического тренинга. На таком уроке используется групповая форма работы, которая позволяет ученикам на личном опыте ощутить преимущества совместной деятельности

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Плигин, А. А.
    Личностно ориентированный подход к обучению физике / А. А. Плигин, О. Е. Баксанский, Е. Н. Кучер // Физика в школе. - 2003. - № 4. - С. 59-70. - (Педагогика и психология - учителю физики) )
. - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 22.317 + 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированный подход -- обучение физике -- психология обучения -- учащиеся -- школьники
Аннотация: Рассматриваются ключевые методологические идеи конструирования личностно ориентированных образовательных технологий обучения физике. В качестве примера реализации изложенных в статье положений приводится конспект одного из уроков физики по теме "Решение задач по термодинамике"


Доп.точки доступа:
Баксанский, О.Е.; Кучер, Е.Н.
Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Шестерикова, С. Н.
    Как мы изучаем соли аммония / С. Н. Шестерикова // Химия в школе. - 2004. - № 2. - С. 39-41. - (Методика и обмен опытом) (Попробуйте так) )
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 24.1
Рубрики: Химия
   Неорганическая химия

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- аммоний -- личностно ориентированное обучение -- соли аммония -- химические соединения
Аннотация: Рассмотрен урок на тему "Соли аммония" (9 класс) , включающий приемы личностно ориентированного обучения. Урок рассчитан на класс, который состоит из учащихся, различающихся по уровню знаний.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Анохина, Г. М. (канд. пед. наук).
    Личностно адаптированная система обучения / Г. М. Анохина // Педагогика. - 2003. - № 7. - С. 66-71. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 71 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная школа -- адаптивное обучение -- личностно адаптированное обучение -- личностно ориентированное обучение
Аннотация: Представлена технология личностно адаптированного обучения, при которой осуществляется сотрудничество учителя и учащегося, создается атмосфера взаимной симпатии, поддержки, саморазвития участников учебного процесса.

Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Масленникова, А.
    Образовательные системы - обзор исторически сложившихся подходов / Анна Валентиновна Масленникова // Директор школы. - 2004. - № 9. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48 (15 назв. )
. - Окончание. Начало N 8 . - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Франция--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вальдорфская система -- гуманно-личностная система -- знаковые модели -- история -- личностно ориентированное обучение -- метод Монтессори -- модели -- образовательные системы -- саморазвитие -- система монтессори -- система саморазвития -- системы -- технологии -- учебный материал
Аннотация: Характеристика образовательных и педагогических систем Германии, Франции, России. Образовательная система саморазвития Марии Монтессори.


Доп.точки доступа:
Монтессори, М.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Кушнир, А. М.
    Методический плюрализм / А. М. Кушнир // Школьные технологии. - 2004. - № 4. - С. 3-11. - (Технологизация образования: теория и опыт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
архитектоника учебного процесса -- возрастные особенности детей -- воспитание -- дидактика обучения -- личностно ориентированное обучение -- методология педагогики -- мотивация -- обучение -- оптимизация воспитания -- педагогические системы -- педагогические технологии -- педология -- принципы педагогики -- природосообразность -- учебный процесс -- учет возрастных особенностей
Аннотация: Рассмотрены несколько наиболее очевидных научно-педагогических сюжетов, иллюстрирующих методологический тупик, в котором находится педагогика, а также вариант выхода из него.

Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Черепанова, Л. В.
    Роль "Языкового портфеля" в формировании лингвистической компетенции школьников / Л. В. Черепанова // Русский язык в школе. - 2004. - № 5. - С. 41-44. - (Методическая почта) )
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая компетенция -- личностно ориентированное обучение -- русский язык в школе -- самостоятельные технологии обучения -- языковая биография -- языковый портфель
Аннотация: "Языковый портфель" - это комплект документов и самостоятельных работ ученика по русскому языку, которые он собирает, руководствуясь собственным желанием или заданием учителя. Авторами предлагается "Языковая биография", которая является главным разделом "Языкового портфеля", включающая в себя: компоненты компетенции (лингвистической) ; самооценку ученика относительно владения каждым компонентом и оценку учителя.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Гафурова, Н. В.
    Разработка и реализация предпрофильного образования в рамках сетевой модели "Школа-вуз" / Н. В. Гафурова, В. И. Лях // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 94-104. - (Проектирование и внедрение) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- личностно ориентированное обучение -- модели образования -- образовательные технологии -- предпрофильное образование -- профессиональная ориентация -- профильное обучение -- сетевые модели -- технологии в образовании -- учебный процесс -- школы
Аннотация: Рассмотрены ключевые моменты введения профильного образования старшеклассников, а также сетевая модель профильного обучения концепции профильной школы.


Доп.точки доступа:
Лях, В. И.
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Зайцев, С. В.
    Личностно ориентированное обучение младших школьников / Сергей Викторович Зайцев // Директор школы. - 2005. - № 4. - С. 57-65. - (Организация учебного процесса) )
. - ISSN 1562-1308
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ВДК -- ИТУ -- вариативные дидактические карточки -- индивидуальная траектория учения -- индивидуальный подход -- личностно ориентированное обучение -- младшие школьники
Аннотация: Использование вариативных дидактических карточек, как один из методов индивидуального подхода, в работе учителя начальных классов.

Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Зверев, В. А.
    Учет психологических особенностей учащихся / В. А. Зверев // Физика в школе. - 2005. - № 2. - С. 55-62. - (Педагогика и психология - учителю физики) )
. - Табл. . - ISSN 0130-5522
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дифференцированное обучение -- индивидуальный подход в обучении -- личностно ориентированное обучение -- методики обучения -- общеобразовательная школа -- общеобразовательная школа -- одаренные дети -- отстающие ученики -- психическое развитие -- учащиеся -- учащиеся с отставанием психического развития -- школьники
Аннотация: О наиболее важных в педагогической практике различия групп школьников, обладающих типичными психолого-педагогическими особенностями.


Доп.точки доступа:
Шаталов, В. Ф. (педагог)
Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Ференец, Н. А.
    Задания повышенной трудности в химико-биологических классах / Н. А. Ференец // Химия в школе. - 2005. - № 4. - С. 44-45. - (Профильное обучение) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 0368-5632
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Химия

   Органическая химия

Кл.слова (ненормированные):
блочно-модульные технологии -- классы естественно-научного профиля -- личностно ориентированное обучение -- обучение химии -- педагогические технологии -- преподавание химии -- профильное обучение -- химико-биологические классы
Аннотация: Об использовании блочно-модульной технологии при обучении химии в химико-биологических классах.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Бутылина, Е. В.
    Факторы, влияющие на качество образования / Е. В. Бутылина // Завуч. - 2005. - № 7. - С. 6-11. - (Управление качеством образования) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - Подстроч. примеч. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация обучения -- качество образования -- личностно ориентированное обучение -- педагоги нового типа -- педагогическая культура
Аннотация: Автор определяет главные факторы, влияющие на качество образования каждого учащегося, а также на качество его образованности, впервые в отечественной массовой педагогической печати разделяя процессуальные и результативные характеристики образования.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Келли, Р.
    Образование для всех с заботой о каждом : выступление на выставке BETT 2006 / Р. Келли // Информатика и образование. - 2006. - № 3. - С. 2-6. - Библиогр.: в сносках
. - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
выставки информационных технологий -- информационные технологии в образовании -- личностно ориентированное обучение -- образование -- образование подростков -- семинары
Аннотация: Выступление Государственного секретаря Великобритании по образованию и занятости на открытии международной выставки образовательных технологий BETT 2006. Докладчик рассказала о принципах реализации социально справедливого "общества равных возможностей" и роли образования в этом процессе, а также привела примеры образовательных инициатив и технологий, реализуемых в Великобритании в рамках реформ сферы образования: программа "Every Child Matters", использование влияния родителей на учебу детей, правительственный доклад, посвященный образованию подростков ("14-19 Education and Skills") , личностно ориентированное обучение.


Доп.точки доступа:
BETT (выставка)
Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Лукьянова, М. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока / Лукьянова М. И. // Завуч. - 2006. - № 2. - С. 5-12. - (Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализация -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированные уроки -- личностно ориентированный подход -- педагогические технологии -- психолого-дидактические характеристики -- субъектный опыт ученика -- уроки -- учащиеся
Аннотация: Определяется сущность личностно ориентированного образования, даются психолого-дидактические характеристики, обеспечивающие личностно-ориентированную направленность урока.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Лукьянова, М. И.
    Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации / Лукьянова М. И. // Завуч. - 2006. - № 2. - С. 35-43. - (Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика) (Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дискуссии -- игровые методы -- игры -- интроспективный анализ -- личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированные уроки -- метод дискуссии -- метод интроспективного анализа -- метод творческого самовыражения -- метод чтения вслух -- метод экспрессии -- методы обучения -- нетрадиционные методы -- творческое самовыражение -- творческое самочувствие -- творчество -- уроки -- чтение вслух
Аннотация: Рассказывается о методах организации личностно ориентированного обучения на уроке: метод экспрессии в творческой ситуации, чтение вслух, интроспективный анализ, развитие творческого самочувствия, творческое самовыражение, дискуссия, игровые методы.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Маер, Н. В.
    Личностно ориентированная ситуация на уроке литературы в 8-м классе по теме: "Значение эпизода кулачного боя на Москве-реке в поэме М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" / Маер Н. В. // Завуч. - 2006. - № 2. - С. 43-44. - (Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика) (Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
8 класс -- личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированные ситуации -- личностно ориентированные уроки -- нравственное воспитание -- развитие личности -- уроки -- уроки литературы -- учащиеся -- учителя
Аннотация: Предлагаются материалы к уроку, целью которого является развитие личностно смыслового отношения ребенка к учебному предмету, осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; развитие ценностного отношения учащегося к окружающей действительности, к другим людям и их чувствам.


Доп.точки доступа:
Лермонтов, М. Ю.
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Дорохина, Г. В.
    Личностно ориентированная ситуация на уроке литературы в 9-м классе по теме "А была ли отповедь, или Несколько слов в защиту Евгения Онегина" / Дорохина Г. В. // Завуч. - 2006. - № 2. - С. 44-55. - (Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика) (Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- Евгений Онегин -- Татьяна Ларина -- диалоги -- конспекты уроков -- литературные персонажи -- личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированные ситуации -- личностно ориентированные уроки -- нравственное воспитание -- русская литература -- уроки -- уроки литературы -- учащиеся -- учебные диалоги -- ученики -- учителя -- ход урока
Аннотация: Конспект урока на материале сцены из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Цель урока: создать условия для осмысления лирики поэта; в процессе диалога обратить учащихся к пониманию себя, к высказыванию своего мнения по обсуждаемым проблемам, способствовать развитию готовности учащихся к самоопределению, принятию решения и выбору личностной позиции.


Доп.точки доступа:
Пушкин, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Малюгина, Л. А.
    Личностно ориентированная ситуация на уроке физики в 7-м классе по теме "Равновесие сил на рычаге. Момент силы" / Малюгина Л. А. // Завуч. - 2006. - № 2. - С. 55-58. - (Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика) (Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
7 класс -- конспекты уроков -- личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированные ситуации -- личностно ориентированные уроки -- обучение физике -- преподавание физики -- уроки физики -- учащиеся -- учителя -- физика
Аннотация: Конспект урока физики в 7 классе по теме: "Равновесие сил на рычаге. момент силы". Цель урока: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; способствовать развитию умения сопоставлять факты; развивать исследовательские и творческие навыки; создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу; помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Малюгина, Л. А.
    Личностно ориентированная ситуация на уроке физики в 9-м классе по теме: "Импульс тела. Импульс силы" / Малюгина Л. А. // Завуч. - 2006. - № 2. - С. 58-61. - (Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика) (Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- конспекты уроков -- личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированные ситуации -- личностно ориентированные уроки -- преподавание физики -- уроки -- уроки физики -- учителя -- физика -- школьники
Аннотация: Конспект урока физики в 9 классе по теме: "Импульс тела. Импульс силы". Цель урока: формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по основам механики, навыки поисковой познавательной деятелности, способность к самоанализу, рефлексии; вызвать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к физике, показывая применение физических явлений на практике.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)