Поисковый запрос: (<.>K=личностно ориентированное обучение<.>) |
Общее количество найденных документов : 88
Показаны документы с 1 по 20 |
|
>1.
|
Беспалов, П. В. (канд.техн.наук). Компьютерная компетентность в контексте личностно ориентированного обучения / П.В. Беспалов> // Педагогика. - 2003. - № 4. - С. 41-46. - (Научные сообщения) ) . - Библиогр.: 4 назв.
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): компьютерная компетентность -- личностно ориентированное обучение -- образование Аннотация: Предложен один из возможных подходов к анализу процесса компьютеризации обучения под углом зрения его влияния на личность обучающихся.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>2.
|
Иванова, Л. Ф. (канд.пед.наук,засл.учит.РФ). Личностно ориентированное обучение обществознанию / Л. Ф. Иванова> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2001. - № 3. - С. 37-46. - (Дидактика и методика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): групповая работа -- диалог -- дидактика -- личностно ориентированное обучение -- обучение -- общение -- обществоведение -- обществоведческое образование -- обществознание -- подростки -- подростковый возраст -- предметы учебные -- совместная деятельность -- социально-психологические тренинги -- тренинги -- уроки -- учебный диалог Аннотация: Об идее личностно ориентированного образования, об учебном диалоге как неотъемлемом компоненте создания личностно ориентированной ситуации. Личностный подход особенно эффективен при обучении подростков. В качестве примера рассматривается вариант организации урока по теме "Радости и сложности общения" в основной школе с исользованием элементов социально-психологического тренинга. На таком уроке используется групповая форма работы, которая позволяет ученикам на личном опыте ощутить преимущества совместной деятельности
Прямая ссылка Найти похожие
|
>3.
|
Плигин, А. А. Личностно ориентированный подход к обучению физике / А. А. Плигин, О. Е. Баксанский, Е. Н. Кучер> // Физика в школе. - 2003. - № 4. - С. 59-70. - (Педагогика и психология - учителю физики) )
. - ISSN 0130-5522ББК 22.317 + 74.26 + 88.8 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированный подход -- обучение физике -- психология обучения -- учащиеся -- школьники Аннотация: Рассматриваются ключевые методологические идеи конструирования личностно ориентированных образовательных технологий обучения физике. В качестве примера реализации изложенных в статье положений приводится конспект одного из уроков физики по теме "Решение задач по термодинамике"
Доп.точки доступа: Баксанский, О.Е.; Кучер, Е.Н. Прямая ссылка Найти похожие
|
>4.
|
Шестерикова, С. Н. Как мы изучаем соли аммония / С. Н. Шестерикова> // Химия в школе. - 2004. - № 2. - С. 39-41. - (Методика и обмен опытом) (Попробуйте так) )
. - ISSN 0368-5632ББК 24.1 Рубрики: Химия Неорганическая химия Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- аммоний -- личностно ориентированное обучение -- соли аммония -- химические соединения Аннотация: Рассмотрен урок на тему "Соли аммония" (9 класс) , включающий приемы личностно ориентированного обучения. Урок рассчитан на класс, который состоит из учащихся, различающихся по уровню знаний.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>5.
|
Анохина, Г. М. (канд. пед. наук). Личностно адаптированная система обучения / Г. М. Анохина> // Педагогика. - 2003. - № 7. - С. 66-71. - (Вопросы обучения и воспитания) ) . - Библиогр.: с. 71 (7 назв. )
. - ISSN 0869-561ХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): адаптивная школа -- адаптивное обучение -- личностно адаптированное обучение -- личностно ориентированное обучение Аннотация: Представлена технология личностно адаптированного обучения, при которой осуществляется сотрудничество учителя и учащегося, создается атмосфера взаимной симпатии, поддержки, саморазвития участников учебного процесса.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>6.
|
Масленникова, А. Образовательные системы - обзор исторически сложившихся подходов / Анна Валентиновна Масленникова> // Директор школы. - 2004. - № 9. - С. 41-48. - Библиогр.: с. 48 (15 назв. ) . - Окончание. Начало N 8
. - ISSN 1562-1308ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Франция--Россия Кл.слова (ненормированные): вальдорфская система -- гуманно-личностная система -- знаковые модели -- история -- личностно ориентированное обучение -- метод Монтессори -- модели -- образовательные системы -- саморазвитие -- система монтессори -- система саморазвития -- системы -- технологии -- учебный материал Аннотация: Характеристика образовательных и педагогических систем Германии, Франции, России. Образовательная система саморазвития Марии Монтессори.
Доп.точки доступа: Монтессори, М. Прямая ссылка Найти похожие
|
>7.
|
Кушнир, А. М. Методический плюрализм / А. М. Кушнир> // Школьные технологии. - 2004. - № 4. - С. 3-11. - (Технологизация образования: теория и опыт) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): архитектоника учебного процесса -- возрастные особенности детей -- воспитание -- дидактика обучения -- личностно ориентированное обучение -- методология педагогики -- мотивация -- обучение -- оптимизация воспитания -- педагогические системы -- педагогические технологии -- педология -- принципы педагогики -- природосообразность -- учебный процесс -- учет возрастных особенностей Аннотация: Рассмотрены несколько наиболее очевидных научно-педагогических сюжетов, иллюстрирующих методологический тупик, в котором находится педагогика, а также вариант выхода из него.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>8.
|
Черепанова, Л. В. Роль "Языкового портфеля" в формировании лингвистической компетенции школьников / Л. В. Черепанова> // Русский язык в школе. - 2004. - № 5. - С. 41-44. - (Методическая почта) )
. - ISSN 0131-6141ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): лингвистическая компетенция -- личностно ориентированное обучение -- русский язык в школе -- самостоятельные технологии обучения -- языковая биография -- языковый портфель Аннотация: "Языковый портфель" - это комплект документов и самостоятельных работ ученика по русскому языку, которые он собирает, руководствуясь собственным желанием или заданием учителя. Авторами предлагается "Языковая биография", которая является главным разделом "Языкового портфеля", включающая в себя: компоненты компетенции (лингвистической) ; самооценку ученика относительно владения каждым компонентом и оценку учителя.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>9.
|
Гафурова, Н. В. Разработка и реализация предпрофильного образования в рамках сетевой модели "Школа-вуз" / Н. В. Гафурова, В. И. Лях> // Школьные технологии. - 2004. - № 5. - С. 94-104. - (Проектирование и внедрение) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- личностно ориентированное обучение -- модели образования -- образовательные технологии -- предпрофильное образование -- профессиональная ориентация -- профильное обучение -- сетевые модели -- технологии в образовании -- учебный процесс -- школы Аннотация: Рассмотрены ключевые моменты введения профильного образования старшеклассников, а также сетевая модель профильного обучения концепции профильной школы.
Доп.точки доступа: Лях, В. И. Прямая ссылка Найти похожие
|
>10.
|
Зайцев, С. В. Личностно ориентированное обучение младших школьников / Сергей Викторович Зайцев> // Директор школы. - 2005. - № 4. - С. 57-65. - (Организация учебного процесса) )
. - ISSN 1562-1308ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ВДК -- ИТУ -- вариативные дидактические карточки -- индивидуальная траектория учения -- индивидуальный подход -- личностно ориентированное обучение -- младшие школьники Аннотация: Использование вариативных дидактических карточек, как один из методов индивидуального подхода, в работе учителя начальных классов.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>11.
|
Зверев, В. А. Учет психологических особенностей учащихся / В. А. Зверев> // Физика в школе. - 2005. - № 2. - С. 55-62. - (Педагогика и психология - учителю физики) ) . - Табл.
. - ISSN 0130-5522ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дифференцированное обучение -- индивидуальный подход в обучении -- личностно ориентированное обучение -- методики обучения -- общеобразовательная школа -- общеобразовательная школа -- одаренные дети -- отстающие ученики -- психическое развитие -- учащиеся -- учащиеся с отставанием психического развития -- школьники Аннотация: О наиболее важных в педагогической практике различия групп школьников, обладающих типичными психолого-педагогическими особенностями.
Доп.точки доступа: Шаталов, В. Ф. (педагог) Источник статьи Прямая ссылка Найти похожие
|
>12.
|
Ференец, Н. А. Задания повышенной трудности в химико-биологических классах / Н. А. Ференец> // Химия в школе. - 2005. - № 4. - С. 44-45. - (Профильное обучение) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч.
. - ISSN 0368-5632ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Химия Органическая химия Кл.слова (ненормированные): блочно-модульные технологии -- классы естественно-научного профиля -- личностно ориентированное обучение -- обучение химии -- педагогические технологии -- преподавание химии -- профильное обучение -- химико-биологические классы Аннотация: Об использовании блочно-модульной технологии при обучении химии в химико-биологических классах.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>13.
|
Бутылина, Е. В. Факторы, влияющие на качество образования / Е. В. Бутылина> // Завуч. - 2005. - № 7. - С. 6-11. - (Управление качеством образования) ) . - Библиогр. в подстроч. примеч. . - Подстроч. примеч.
. - ISSN XXXX-XXXXББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): индивидуализация обучения -- качество образования -- личностно ориентированное обучение -- педагоги нового типа -- педагогическая культура Аннотация: Автор определяет главные факторы, влияющие на качество образования каждого учащегося, а также на качество его образованности, впервые в отечественной массовой педагогической печати разделяя процессуальные и результативные характеристики образования.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>14.
|
Келли, Р. Образование для всех с заботой о каждом : выступление на выставке BETT 2006 / Р. Келли> // Информатика и образование. - 2006. - № 3. - С. 2-6. - Библиогр.: в сносках
. - ISSN 0234-0453ББК 74с Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Великобритания Кл.слова (ненормированные): выставки информационных технологий -- информационные технологии в образовании -- личностно ориентированное обучение -- образование -- образование подростков -- семинары Аннотация: Выступление Государственного секретаря Великобритании по образованию и занятости на открытии международной выставки образовательных технологий BETT 2006. Докладчик рассказала о принципах реализации социально справедливого "общества равных возможностей" и роли образования в этом процессе, а также привела примеры образовательных инициатив и технологий, реализуемых в Великобритании в рамках реформ сферы образования: программа "Every Child Matters", использование влияния родителей на учебу детей, правительственный доклад, посвященный образованию подростков ("14-19 Education and Skills") , личностно ориентированное обучение.
Доп.точки доступа: BETT (выставка) Прямая ссылка Найти похожие
|
>15.
|
Лукьянова, М. И. (д-р пед. наук, проф.). Теоретико-методологические основы организации личностно ориентированного урока / Лукьянова М. И.> // Завуч. - 2006. - № 2. - С. 5-12. - (Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): индивидуализация -- личностно ориентированное образование -- личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированные уроки -- личностно ориентированный подход -- педагогические технологии -- психолого-дидактические характеристики -- субъектный опыт ученика -- уроки -- учащиеся Аннотация: Определяется сущность личностно ориентированного образования, даются психолого-дидактические характеристики, обеспечивающие личностно-ориентированную направленность урока.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>16.
|
Лукьянова, М. И. Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание на уроке личностно ориентированной ситуации / Лукьянова М. И.> // Завуч. - 2006. - № 2. - С. 35-43. - (Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика) (Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- игровые методы -- игры -- интроспективный анализ -- личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированные уроки -- метод дискуссии -- метод интроспективного анализа -- метод творческого самовыражения -- метод чтения вслух -- метод экспрессии -- методы обучения -- нетрадиционные методы -- творческое самовыражение -- творческое самочувствие -- творчество -- уроки -- чтение вслух Аннотация: Рассказывается о методах организации личностно ориентированного обучения на уроке: метод экспрессии в творческой ситуации, чтение вслух, интроспективный анализ, развитие творческого самочувствия, творческое самовыражение, дискуссия, игровые методы.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>17.
|
Маер, Н. В. Личностно ориентированная ситуация на уроке литературы в 8-м классе по теме: "Значение эпизода кулачного боя на Москве-реке в поэме М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" / Маер Н. В.> // Завуч. - 2006. - № 2. - С. 43-44. - (Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика) (Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 8 класс -- личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированные ситуации -- личностно ориентированные уроки -- нравственное воспитание -- развитие личности -- уроки -- уроки литературы -- учащиеся -- учителя Аннотация: Предлагаются материалы к уроку, целью которого является развитие личностно смыслового отношения ребенка к учебному предмету, осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала; развитие ценностного отношения учащегося к окружающей действительности, к другим людям и их чувствам.
Доп.точки доступа: Лермонтов, М. Ю. Прямая ссылка Найти похожие
|
>18.
|
Дорохина, Г. В. Личностно ориентированная ситуация на уроке литературы в 9-м классе по теме "А была ли отповедь, или Несколько слов в защиту Евгения Онегина" / Дорохина Г. В.> // Завуч. - 2006. - № 2. - С. 44-55. - (Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика) (Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- Евгений Онегин -- Татьяна Ларина -- диалоги -- конспекты уроков -- литературные персонажи -- личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированные ситуации -- личностно ориентированные уроки -- нравственное воспитание -- русская литература -- уроки -- уроки литературы -- учащиеся -- учебные диалоги -- ученики -- учителя -- ход урока Аннотация: Конспект урока на материале сцены из романа А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Цель урока: создать условия для осмысления лирики поэта; в процессе диалога обратить учащихся к пониманию себя, к высказыванию своего мнения по обсуждаемым проблемам, способствовать развитию готовности учащихся к самоопределению, принятию решения и выбору личностной позиции.
Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. Прямая ссылка Найти похожие
|
>19.
|
Малюгина, Л. А. Личностно ориентированная ситуация на уроке физики в 7-м классе по теме "Равновесие сил на рычаге. Момент силы" / Малюгина Л. А.> // Завуч. - 2006. - № 2. - С. 55-58. - (Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика) (Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 7 класс -- конспекты уроков -- личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированные ситуации -- личностно ориентированные уроки -- обучение физике -- преподавание физики -- уроки физики -- учащиеся -- учителя -- физика Аннотация: Конспект урока физики в 7 классе по теме: "Равновесие сил на рычаге. момент силы". Цель урока: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; способствовать развитию умения сопоставлять факты; развивать исследовательские и творческие навыки; создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу; помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
Прямая ссылка Найти похожие
|
>20.
|
Малюгина, Л. А. Личностно ориентированная ситуация на уроке физики в 9-м классе по теме: "Импульс тела. Импульс силы" / Малюгина Л. А.> // Завуч. - 2006. - № 2. - С. 58-61. - (Личностно ориентированный урок: конструирование и диагностика) (Методика анализа личностно ориентированного урока по предметам основной школы) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- конспекты уроков -- личностно ориентированное обучение -- личностно ориентированные ситуации -- личностно ориентированные уроки -- преподавание физики -- уроки -- уроки физики -- учителя -- физика -- школьники Аннотация: Конспект урока физики в 9 классе по теме: "Импульс тела. Импульс силы". Цель урока: формировать умения анализировать, устанавливать связи между элементами содержания ранее изученного материала по основам механики, навыки поисковой познавательной деятелности, способность к самоанализу, рефлексии; вызвать желание постоянно пополнять свои знания; поддерживать интерес к физике, показывая применение физических явлений на практике.
Прямая ссылка Найти похожие
|
|
|