Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (22)
Поисковый запрос: (<.>K=лингвострановедение<.>)
Общее количество найденных документов : 45
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-45 
1.


    Джахангири, Азар Х. А.
    Особенности русских фамилий с позиций носителя персидского языка / Азар Х. А. Джахангири // Русская словесность. - 2003. - № 5. - С. 74-77. - (Единство многообразия) )
. - ISSN 0868-9539
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Иранские языки

   Иранские языки

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- лингвострановедение -- методика преподавания русского языка -- персидский язык -- русские фамилии
Аннотация: Важнейшей задачей лингвострановедческой методики преподавания русского языка как иностранного является устранение языковых и культурных трудностей в обучении языку путем сопоставления фамилий в двух языках и культурах.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Березович, Е. Л.
    К этнолингвистической интерпретации семантических полей / Е. Л. Березович // Вопросы языкознания. - 2004. - № 6. - С. 3-24. - Библиогр.: с. 22-24 (58 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
культурная символика -- лингвокультурология -- лингвострановедение -- мотивационные отношения -- семантика -- этнолингвистика -- языковая картина мира
Аннотация: В статье подробно рассмотрена структура смыслового пространства для этнолингвистической интерпретации - семантического поля. Анализ семантических полей можно вести на трех уровнях - собственно семантическом, мотивационном и уровне культурной символики. Охарактеризовав в общем виде соотношение различных уровней семантического поля, описаны особенности этнолингвистического исследования применительно к каждому из них.

Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Донец, П. Н.
    К вопросу об исследовательской единице межкультурной коммуникации / П. Н. Донец // Вопросы языкознания. - 2004. - № 6. - С. 93-99. - Библиогр.: с. 99 (11 назв. )
. - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- лингвострановедение -- межкультурная коммуникация -- теория межкультурной коммуникации
Аннотация: Считается, что всякая научная дисциплина, претендующая на самостоятельный статус, должна обладать собственной исследовательской единицей (фонетика - фонема, теория словообразования - морфема, лексикология - лексема и т. д. ) . В статье делается попытка определить такую базовую исследовательскую единицу в теории межкультурной коммуникации.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Булгакова, Г. Р. (канд. пед. наук, доцент).
    Лингвострановедение в обучении иностранным языкам / Г. Р. Булгакова // Среднее профессиональное образование. - 2006. - № 1. - С. 12. - (Учебный процесс) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Стерлитамак (город)

   Языкознание

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
немецкая литература -- обучающие программы -- обучение немецкому языку -- преподавание литературы
Аннотация: Изучение немецкой литературы в процессе обучения иностранным языкам в Стерлитамакской государственной педагогической академии.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Оболенская, Ю. Л.
    Рецензия / Ю. Л. Оболенская // Филологические науки. - 2006. - № 3. - С. 115-118. - (Критика и библиография) )
. - Рец. на кн.: Волкова Г. И. Испания: учебный испанско-русский лингвострановедческий словарь-справочник/Г. И. Волкова, А. В. Дементьев.- М., 2006. . - ISSN 0130-9730
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки--Испания

Кл.слова (ненормированные):
испанистика -- испанский язык -- лексикография -- лингвострановедение -- рецензии -- словари
Аннотация: Рецензируемое издание не столько толковый или энциклопедический словарь испанских реалий, сколько пособие для студентов и начинающих испанистов, а также для переводчиков, историков и культурологов, для которых доступ к испанским источникам затруднен.


Доп.точки доступа:
Волкова, Г. И.; Дементьев, А. В.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Бернаскони, Е.
    Что привезли россияне в Италию? / Елена Бернаскони // Эхо планеты. - 2006. - № 47. - С. 44-47. - (Репортаж) )
. - ISSN 0234-1670
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык--Италия

Кл.слова (ненормированные):
коммуникации межкультурные -- лингвострановедение -- межкультурные коммуникации -- русский язык как иностранный
Аннотация: "Неделя русского языка" в Италии.


Доп.точки доступа:
Неделя русского языка в Италии
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Веденина, Л. Г.
    Первый межвузовский семинар по лингвострановедению / Л. Г. Веденина // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 6. - С. 97-101
. - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- лингвострановедение -- межвузовские семинары -- межкультурная коммуникация -- семинары
Аннотация: 6 февраля 2003 года в Московском государственном институте международных отношений (МГИМО состоялся Первый межвузовский семинар по лингвострановедению "Лингвострановедение; методы анализа, техника обучения".


Доп.точки доступа:
"Лингвострановедение: методы анализа. техника обучения", межвузовский семинар; Московский государственный институт международных отношений (МГИМО)
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Кащук, С. М.
    Формирование лингвострановедческой компетенции на основе современных французских песен / С. М. Кащук // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 4. - С. 60-63. - (Практика) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвострановедение -- обучение -- песенная культура -- средняя школа -- французский язык
Аннотация: Опыт работы с песней "L'Agitateur" в средней школе ¦ 17 г. Коломны Московской области.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Кулахметова, Н. Н.
    Формы реализации страноведческого и лингвострановедческого компонентов на уроке английского языка в средней школе / Н. Н. Кулахметова // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 5. - С. 49-57. - (Практика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- лингвострановедение -- обучение -- средняя школа
Аннотация: Для овладения учащимися способностью общения на иностранном языке необходимо привлечение культуроведческого компонента.

Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Ратина, Н. Ф.
    Лингвострановедческий конкурс / Н. Ф. Ратина, Л. А. Кульназарова // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 8. - С. 35-38. - (Практика) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- конкурсы -- лингвострановедение -- обучение
Аннотация: Лингвострановедческий конкурс "How difficult the World is ! " включает материал, изученный на уроках в течение учебного года.


Доп.точки доступа:
Кульназарова, Л. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Соловова, Е. Н.
    Социокультурные лакуны: типология, причины появления и способы заполнения при изучении иностранных языков / Е. Н. Соловова, Е. А. Кривцова // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 5. - С. 2-7. - (Теория) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
изучение -- иностранные языки -- лакуны социокультурные -- лингвострановедение -- социокультурные лакуны
Аннотация: Необходимость обучения иностранным языкам в неразрывном единстве с изучением специфики общественной и культурной жизни как своей страны, так и страны изучаемого языка.


Доп.точки доступа:
Кривцова, Е. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Соловова, Е. Н.
    Социокультурные лакуны: типология, причины появления и способы заполнения при изучении иностранных языков / Е. Н. Соловова, Е. А. Кривцова // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 6. - С. 2-10. - (Теория) )
. - Окончание. Начало в N 5. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- изучение -- лакуны социокультурные -- лингвострановедение -- социокультурные лакуны
Аннотация: Типология заданий, ориентированных на заполнение географических лакун США.


Доп.точки доступа:
Кривцова, Е. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Гусева, А. В.
    Работа со страноведческим и лингвострановедческим материалами по новому учебнику для V класса "L'oiseau bleu" / А. В. Гусева // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 6. - С. 24-27. - (Теория) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5-е классы -- лингвострановедение -- обучение -- средняя школа -- страноведение -- французский язык
Аннотация: Примеры работы с фамилиями и именами, кличками животных, названиями городов.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Сысоев, П. В.
    Российско-американский проект по разработке серии тематических пособий по страноведению США / П. В. Сысоев // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 6. - С. 105-107. - (Информируем читателя) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 26.89 + 74.26
Рубрики: География
   Страноведение--Соединенные Штаты Америки

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингвострановедение -- образовательные проекты -- пособия тематические -- проекты образовательные -- тематичесике пособия
Аннотация: Целью проекта явилось написание серии тематических пособий, посвященных отдельным аспектам культуры и быта США.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Мацько, Г. Р.
    Марафоны "Моя прекрасная Франция", "Английский язык и информационная культура" - интеллектуальное развитие школьников / Г. Р. Мацько // Иностранные языки в школе. - 2006. - № 7. - С. 99-104. - (Информируем читателя) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- библиотечно-библиографические знания -- библиотечные уроки -- внешкольная работа -- интеллектуальное развитие -- информационная культура -- информационные марафоны -- лингвострановедение -- обучение -- французский язык
Аннотация: В Новосибирской областной детской библиотеке им. А. М. Горького проводятся так называемые "библиотечные уроки" по английскому и французскому языкам с учащимися начальных, средних и старших классов.


Доп.точки доступа:
Новосибирская областная детская библиотека им. А. М. Горького
Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Томахин, Г. Д.
    Реалии в языке и культуре / Г. Д. Томахин // English - Первое сентября. - 2001. - № 14. - С. 7-10. - (Bookshelf) )
ББК 81.432.1
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- лингвострановедение

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Асабина, Т. А.
    Fur Richtige Linguisten / Т. А. Асабина // Deutsch Kreativ. - 2005. - № 1. - С. 19-20
ББК 26.890
Рубрики: География
   Страноведение--Германия

Кл.слова (ненормированные):
викторины -- иностранные языки -- лингвострановедение -- немецкий язык
Аннотация: Вопросы о Германии лингвострановедческого характера.

Источник статьи
Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Соловова, Е. Н.
    Лекция 8. Социокультурная компетенция: что это такое? / Е. Н. Соловова, В. Г. Апальков // English - Первое сентября. - 2005. - № 24. - С. 37-42. - (Курсы повышения квалификации) )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- иностранные языки -- компетенции -- культуроведение -- культурология -- лингвострановедение -- повышение квалификации -- социокультурная компетенция -- страноведение
Аннотация: В данной лекции дается определение социокультурной компетенции, выделяются ее составляющие и особенности ее формирования в процессе профессионально-педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Апальков, В. Г.
Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Реймер, Р. В.
    Использование песен на уроках немецкого языка / Р. В. Реймер // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 2. - С. 40-44. - (Практика) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лексика фоновая -- лингвострановедение -- немецкие песни -- немецкий язык -- обучение -- песни немецкие -- фоновая лексика
Аннотация: Использование песен на уроке немецкого языка способствует развитию лингвистической компетенции, творческих способностей, формированию активности, вносит в урок эмоциональный колорит, помогает погружению в иноязычную культуру, формирует желание вступать в межкультурную коммуникацию.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Gudina, O. W.
    Die Eigennamen sind wieder im Spiel / O. W. Gudina // Иностранные языки в школе. - 2007. - № 2. - S. 98-101. - (Страноведение) )
. - Продолж. Начало: N 7, 8, 2006; N 1, 2007 . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
лингвострановедение -- немецкие фамилии -- немецкий язык -- ономастика -- страноведение -- фамилии
Аннотация: Тексты о К. Дудене, А. Книгге и Э. Литфасе.


Доп.точки доступа:
Дуден, К. А. Ф.; Книгге, А. Ф. Ф.; Литфас, Э.
Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-45 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)