Главная Сайт МБУ "МИБС" Инструкция по поиску в WEB-ИРБИС Видеоуроки по поиску в WEB-ИРБИС
Авторизация
Фамилия
№ читательского билета
 

Базы данных


Статьи- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Электронный каталог (8)Периодика МИБС (1)
Поисковый запрос: (<.>K=лингводидактика<.>)
Общее количество найденных документов : 94
Показаны документы с 1 по 20
 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
1.


    Марков, В. Т.
    Некоторые аспекты лингводидактического описания учебного текста гуманитарного профиля / В. Т. Марков // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2004. - № 1. - С. 171-180. - (Материалы и сообщения) ) . - Библиогр.: с. 180 (10 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарные дисциплины -- лингвистика текста -- лингводидактика -- учебные тексты
Аннотация: Статья посвящена изучению учебных текстов гуманитарного профиля как законченного речевого произведения, закономерностям его построения и условиям создания. Решающую роль в расширении объекта исследования играет все более возрастающее внимание к проблемам лингвистики текста, к теории коммуникации, функциональной лингвистике, прамалингвистике, социолингвистике.

Прямая ссылка
Найти похожие

2.


    Артемова, О. А.
    Некоторые научные направления специальности "Русский язык как иностранный" / О. А. Артемова [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2004. - № 6. - С. 43-59. - (Традиционные школы и новые направления на филологическом факультете) ) . - Библиогр.: с. 59 (10 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- лингводидактика -- методика преподавания -- научные направления -- психология обучения -- русский язык как иностранный -- университеты -- фонетика -- функционально-коммуникативная грамматика
Аннотация: Статья посвящена анализу основных лингводидактических направлений, являющихся фундаментом научно-методической работы кафедры русского языка для иностранных учащихся филологического факультета.


Доп.точки доступа:
Красильникова, Л. В.; Лиеева, А. Г.; Одинцова, И. В.; Панков, Ф. И.; Московский государственный университет
Прямая ссылка
Найти похожие

3.


    Всеволодова, М. В.
    К вопросу о методологиях и методиках лингвистического анализа (на примере категорий пространственных, временных и причинных отношений) : (статья первая) / М. Всеволодова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2005. - № 1. - С. 22-49. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 47-49 (58 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
лингвистика -- лингвистический анализ -- лингводидактика -- методология -- методы структуризации -- модель языка -- русский язык -- функционально-семантическая категория
Аннотация: В статье обсуждаются вопросы о понятии модели языка как основе методологии и методики лингвистического анализа; методах структуризации языковых явлений, классификации функционально-семантических полей их характеристики; функционально-семантической категории именной локативности и каузальности как лексико-синтаксической категории русского языка.

Прямая ссылка
Найти похожие

4.


    Корниенко, Е. Р.
    Русский фольклор в аспекте межкультурной коммуникации / Е. Р. Корниенко // Русский язык в школе. - 2005. - № 3. - С. 107-109. - (Русский язык в вузах) ) . - Библиогр. в сносках
. - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
лингводидактика -- межкультурная коммуникация -- прикладная русистика -- русский фольклор -- русский язык в вузе -- сказки -- фольклор
Аннотация: Из опыта обучения студентов адекватной интерпретации фольклорного произведения, использования русского фольклора в качестве инструмента познания иной лингвокультуры, формирования у обучающихся коммуникативной компетенции.

Прямая ссылка
Найти похожие

5.


    Сорокин, Ю. А. (д-р филол. наук).
    Отзыв о диссертации / Ю. А. Сорокин // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 2. - С. 219-224. - (Научная жизнь) )
. - Отзыв о диссертации: Маркосян А. С. Овладение вторым языком как теоретическая и лингводидактическая проблема (на примере французского и армянского языков) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Языки мира

Кл.слова (ненормированные):
армянский язык -- диссертации -- докторские диссертации -- лингвистика -- лингводидактика -- овладение вторым языком -- отзывы -- психолингвистика -- французский язык


Доп.точки доступа:
Маркосян, А. С.
Прямая ссылка
Найти похожие

6.


    Всеволодова, М. В.
    К вопросу о методологиях и методиках лингвистического анализа (на примере категорий пространственных, временных и причинных отношений). Статья третья / М. В. Всеволодова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2005. - № 3. - С. 51-78. - (Статьи) ) . - Библиогр.: с. 77-78 (33 назв. )
. - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
именная каузальность -- категория причинности -- каузальность -- лингвистический анализ -- лингводидактика -- локативность -- причинность -- семантика -- функционально-семантическая категория -- языковеды
Аннотация: В статье сделан вывод, что классификация причинно-следственных отношений И. Пете не представляется оптимальной и не позволяет представить смыслы, средства их выражения и факторы, обеспечивающие оптимальное для каждого дискурса решение коммуникативных задач.


Доп.точки доступа:
Пете, И.
Прямая ссылка
Найти похожие

7.


    Лысакова, И. П.
    Развитие современной методики обучения РКИ: актуальное и традиционное / И. П. Лысакова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2005. - № 4. - С. 134-139. - (Теория преподавания иностранных языков) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 138-139.- Рез. англ. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- иностранные языки -- лингвисты -- лингводидактика -- лингвокультурология -- обучение иностранному языку -- преподавание иностранного языка -- психолингвистика -- российские лингвисты -- русский язык как иностранный
Аннотация: Взгляды ученого-филолога, одного из основателей отечественной психолингвистики академика А. А. Леонтьева на современное состояние методики преподавания русского языка как иностранного.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. А.
Прямая ссылка
Найти похожие

8.


    Крупченко, А. (доц.).
    Профессиональная лингводидактика / А. Крупченко // Высшее образование в России. - 2006. - № 5. - С. 158-160. - (Редакционная почта) )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция -- коммуникативная компетенция -- лингводидактика -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- педагогические дисциплины -- профессиональная коммуникативная компетенция -- профессиональная лингводидактика
Аннотация: Рассматриваются вопросы разработки профессиональной лингводидактики как теории профессионально ориентированного иноязычного обучения и дидактической системы обучения иностранному языку специалистов.

Прямая ссылка
Найти похожие

9.


    Малюга, Е. (проф.).
    Деловое общение : лингвистические аспекты / Е. Малюга // Высшее образование в России. - 2006. - № 6. - С. 166-167. - (Рецензии. Информация) )
. - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
деловое общение -- иностранные языки -- конференции -- лингвистика -- лингводидактика -- международные конференции -- научно-практические конференции -- общение -- профессиональное общение
Аннотация: Опубликованы материалы второй международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения", проходившей на экономическом факультете Российского университета дружбы народов.


Доп.точки доступа:
Вторая международная научно-практическая конференция "Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения"; Актуальные проблемы лингвистики и лингводидактики иностранного языка делового и профессионального общения; Российский университет дружбы народов
Прямая ссылка
Найти похожие

10.


    Образцов, Павел Иванович (д-р пед. наук, проф.).
    Педагогическое тестирование студентов технического института / П. И. Образцов, Б. Г. Бобылев // Мир образования - образование в мире. - 2005. - № 4. - С. 128-136. - (Практический опыт) ) . - Библиогр.: с. 136
. - Ил.: 4 табл. . - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Орел (город)

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- лингводидактика -- педагогические исследования -- педагогические тесты -- педагогическое тестирование -- студенты -- тестирование -- технические университеты -- университеты
Аннотация: Рассказывается об экспериментальном исследовании, проведенном на базе факультета электроники и приборостроения Орловского государственного технического университета. Целью исследования являлась разработка теоретических и методических основ критериально-ориентированного педагогического тестирования студентов по русскому языку и культуре речи.


Доп.точки доступа:
Бобылев, Борис Геннадьевич (д-р пед. наук, проф.); Орловский государственный технический университет
Прямая ссылка
Найти похожие

11.


    Крупченко, А. К.
    Предмет профессиональной лингводидактики / А. К. Крупченко // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 3. - С. 134-144. - (Теория преподавания иностранных языков) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 144.- Рез. англ. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ИПКК -- иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция -- обучение иностранному языку -- объект лингводидактики -- предметы лингводидактики -- профессиональная лингводидактика
Аннотация: Об итогах исследования по выявлению понятия "профессиональная лингводидактика" и определению предмета этой науки.

Прямая ссылка
Найти похожие

12.


    Бим, И. Л.
    Всегда ли инновации в области терминологии - следствие развития научного знания? / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 3. - С. 30-33. - (Теория) )
. - ISSN ХХХХ - ХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- лингводидактика -- обучение -- педагогическая терминология
Аннотация: Новые термины в методике обучения иностранным языкам.

Прямая ссылка
Найти похожие

13.


    Гальскова, Н. Д.
    Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 1. - С. 3-8. - (Теория) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- лингводидактика -- межкультурная коммуникация -- обучение -- средняя школа
Аннотация: Межкультурная составляющая учебного процесса диктует необходимость поиска новых психолого-педагогических и методических решений.

Прямая ссылка
Найти похожие

14.


    Ходера, Р.
    Лингводидактика, дидактика, методика? / Радомир Ходера // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 4. - С. 46-48. - (Теория) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- иностранные языки -- лингводидактика -- обучение
Аннотация: Преподавание иностранных языков в культурологическом аспекте.

Прямая ссылка
Найти похожие

15.


    Гальскова, Н. Д.
    Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова // Иностранные языки в школе. - 2004. - № 1. - С. 3-8. - (Теория) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- лингводидактика -- межкультурная коммуникация -- обучение -- средняя школа
Аннотация: Межкультурная составляющая учебного процесса диктует необходимость поиска новых психолого-педагогических и методических решений.

Прямая ссылка
Найти похожие

16.


    Щукин, А. Н.
    Новый интенсивный метод обучения / А. Н. Щукин // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 2. - С. 106-108. - (Информируем читателя) )
. - ISSN XXXX-XXXX
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- лингводидактика -- методы обучения -- обучение -- психологические тренинги -- психология обучения
Аннотация: Психотерапевтический метод для группового обучения с использованием психологического тренинга.

Прямая ссылка
Найти похожие

17.


    Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.).
    Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) / О. Митусова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 11. - С. 22-25. - (Образование: ракурсы и грани) ) . - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 20 в.

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- компетенция -- концепции -- концепция языкового образования -- лингводидактика -- личность языковая -- межкультурное общение -- неязыковые специальности -- обучение -- общение межкультурное -- программы -- специальности неязыковые -- языковая личность -- языковое образование
Аннотация: Вузовский курс иностранного языка должен быть профессионально ориентированным, а его задачи будут определяться коммуникативными и познавательными потребностями будущих специалистов.

Прямая ссылка
Найти похожие

18.


    Петровская, А.
    Становление языковой личности младшего школьника в системе развивающего обучения / А. Петровская // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - № 11. - С. 72-73. - (Экспресс-публикации) )
. - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки, 20 в. кон.

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентрическая лингвистика -- инновации -- инновационная деятельность -- иностранные языки -- исследования -- лингвистика -- лингводидактика -- методики -- младшие школьники -- программы -- развивающее обучение -- развивающие функции -- функции обучения -- школьники -- языковая личность
Аннотация: Особая роль начальной образовательной ступени заключается в необходимости осознания каждым ребенком индивидуального пути овладения неродным для него языком, стимулирования его творческой речемыслительной деятельности.

Прямая ссылка
Найти похожие

19.


    Афанасьева, Л. Ю.
    К вопросу о норме в лингводидактике : (на материале английского и итальянского языков) / Л. Ю. Афанасьева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2006. - № 4. - С. 138-145. - (Практика преподавания иностранных языков в системе непрерывного образования) ) . - Библиогр. в примеч.
. - Примеч.: с. 144-145.- Рез. англ. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Романские языки

   Романские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- европейские языки -- изучение иностранных языков -- итальянский язык -- лингводидактика -- нормативные варианты -- студенты -- языковые нормы -- языковые явления
Аннотация: Тенденции развития современных европейских языков (на примере английского и итальянского) , становление норм этих языков.

Прямая ссылка
Найти похожие

20.


    Сахарова, Н. Г.
    Эффективный подход к обучению фонетике английского языка / Н. Г. Сахарова // Школа. - 2005. - № 1. - С. 56-60. - (Изучаем английский) )
. - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
диахрония -- изучение языков -- интонирование текстов -- лингводидактика -- обучение произношению -- прагматика -- преподавание английского языка -- синхрония -- фонетика -- фонетические проблемы
Аннотация: Рассматриваются фонетические проблемы английского языка в плане прагматики и лингводидактики.

Прямая ссылка
Найти похожие

 1-10    11-20   21-30   31-40   41-50   51-60      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)